Деннис Лихэйн «Остров проклятых»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Накануне урагана два судебных пристава прибывают в клинику «Эшклиф» для опасных невменяемых преступников, которая находится на одиноком острове. Сбежала преступница — убийца троих детей. Только вот приставы обнаруживают, что никто их не звал на остров, да и сбежавшая,возможно, никуда и не сбегала, а тайна и истина для них в равной степени становится опасной.
Номинации на премии:
|
номинант |
Премия Дэшила Хэммета / The Dashiell Hammett Award, 2003 | |
|
номинант |
Премия Барри / Barry Award, 2004 // Лучший детективный или криминальный роман |
Экранизации:
— «Остров проклятых» / «Shutter Island», США, 2010 // реж. Мартин Скорсезе
Похожие произведения:
страница всех изданий (6 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Igor_k, 3 декабря 2025 г.
В сентябре 1954-ого года в психиатрическую больницу для умалишенных преступников, расположенную на острове неподалеку от Бостона, приезжают двое судебных приставов. Они должны расследовать странное исчезновение одной из пациенток: она не только сбежала из тщательно охраняемой палаты, но и спряталась так хорошо, что теперь вся королевская конница, вся королевская рать (в смысле – весь персонал больницы) не могут ее найти. И это на крохотном островке, где известен каждый квадратный сантиметр. Приставы для показухи ведут себя слегка расслабленно, но при этом сразу же начинают копать: задают неудобные вопросы и требуют личные дела не только пациентов, но и сотрудников. Ситуация осложняется тем, что на остров надвигается чудовищный ураган, который в целом, кажется, сложно пережить. Чем дальше, тем мрачней складывающаяся картинка. И вот уже один из приставов (главный в паре, зовут Тедди) рассказывает своему подчиненному (зовут Чаком) о том, что на этом острове проводятся секретные эксперименты, в общем, тут чуть ли не филиал Третьего рейха, который еще и финансирует Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности (не забываем, что маккартизм в самом разгаре). У Тедди есть еще и личный интерес, он подозревает, что здесь тайно держат человека, который виноват в смерти его жены. Понятно, что в свете этих обстоятельств расследование исчезновения пациентки является лишь поводов для того, чтобы Тедди попал на остров, а не его истинной целью. Ураган ревет за окном, психи орут в своих палатах, радиосвязь не работает, врачи и санитары что-то скрывают, Тедди почти не спит, а когда спит, ему снится мертвая жена, которая дает подсказки по расследованию (Дейл Купер одобряет), мир катится в бездну. Герои словно спускаются в ад. И это далеко не фигура речи.
Стоит отметить, что «Остров Проклятых» все-таки в меньшей степени детектив, а в большей – триллер. Но по-хорошему жанровая неоднозначность истории не так уж и важна, главное, что она изобретательно придумана, хорошо написана, населена правдоподобными персонажами, держит читателя в напряжении и не заканчивается фигой в кармане, пусть кому-то может и показаться, что его обманули. Но это обман из разряда обманов, которые практиковала Агата Кристи (правда, обставляла она их с большим изяществом). Если ее за «Убийство Роджера Экройда» когда-то хотели исключить из «Детективного клуба», то Денниса Лихэйна, думается, решили бы и вовсе четвертовать. К счастью, времена уже не те, детективный жанр не прекращал развиваться, а читатели привыкли ко многому.
«Остров Проклятых» пусть и написан в нулевых, но в стилистическом смысле выполнен в лучших традициях классики нуара. Короткие фразы, четкий ритм, ничего вроде бы лишнего, отвлекающего. При этом Лихэйну не чужды неожиданные метафоры, парадоксальные сравнения, то тут, то там к читателю прорываются практически поэтические обороты. Атмосфера изолированного от окружающего мира острова с психбольницей, несмотря на лапидарные описания, выстроена безупречно. Пусть роман и написан от третьего лица (за исключением пролога, который представляет собой выдержку из дневника одного из врачей больницы; про это, кстати, во время чтения не стоит забывать), читатель постоянно находится в голове Тедди. Мы видим мир его глазами, мы слышим показания его ушами, всякая интерпретация событий является исключительно его интерпретацией. Такой художественный прием, конечно, сразу же наталкивает на мысли о ненадежном рассказчике, кажется, что повествование от третьего лица как бы должно нас запутать, отвлечь внимание, мол, написано же не от первого. Вот только автор именно так и дурит нас, вызывает подозрения, на самом-то деле ненадежного рассказчика здесь нет. Скажем так, все, что видит и слышит Тедди, происходит именно так, как описано, он ничего не искажает, пока не доходит дела до интерпретации. Деннис Лихэйн и впрямь играет с читателем честней не придумаешь.
Советские критики, писавшие предисловия к популярным в народе сборникам зарубежных детективов, всегда подчеркивали социальное измерение жанра. Мол, вас тут не только криминальными загадками развлекают, но еще и язвы буржуазного общества критикуют. В «Острове Проклятых» этот аспект виден невооруженным взглядом: Лихэйн проходится по особенностям системы клинической психиатрии, которая прошла в XX веке весьма запутанную эволюцию, но не достигла очевидных результатов. Не просто так психиатрические больницы страшат людей, об этом написано множество книг (от публицистических до художественных) и снято множество фильмов, пугают же они порой почище любого ужастика. Но Лихэйна занимает не критика конкретной системы (в 1950-ых как раз происходил переход от практики хирургического лечения к практике фармакологического), его волнует сама возможность излечения и того, возможно ли, вообще, сделать его гуманным. Собственно финальный аккорд романа и демонстрирует выводы, к которым пришел автор по этому вопросу. При этом никто не становится в позу, чтобы все это объяснить. Лихэйн просто дает последний эпизод, который коротко, точно и выразительно подводит итог не только сюжетной стороне романа, но и его идейным лейтмотивам, никаких пояснений, только действие.
Несмотря на то, насколько много выше было сказано положительного об «Острове Проклятых», все же надо отметить, что детективную линию автор не дотянул. Все-таки плохо, что в какой-то момент Тедди вместо того, чтобы все понять самому, выслушивает, скажем так, лекцию о том, что на самом деле происходит на острове. Вот если бы он понял сам, а читатель вместе с ним – это был бы высший пилотаж. Справедливости ради стоит сказать, что технически это было бы крайне сложно провернуть, но, кажется, у Лихэйна достало бы мастерства и сноровки. Но автор пошел самым простым путем. Да, к этому приему прибегали многие, в том числе и классики детективного жанра. Но, как было уже сказано, жанр не прекращал развиваться, а читатели привыкли ко многому. А еще они стали взыскательней и требовательней. Потому и получается, что книга, безусловно, хороша, она увлекает, волнует и всякое такое, но могла бы быть лучше.
Making Alive, 12 февраля 2025 г.
Солнца в этой книге не было, но краски вокруг были яркие, насыщенные, даже туман выглядел не тусклой ватой, а чем-то живым, с самостоятельным дыханием и пробуждением, которое наступает медленно, и мучительно, после прочтения данной книги; перед глазами мелькает затухающий образ героя, внутренний мир которого напоминает мозаику, где каждый фрагмент — каким-то образом связан между собой. Каким образом он расщепил себя на множество, нам не дано, но какие-то события затронули одну его часть, а какие-то другую. И для каждого, кто вначале читает комментарии, а после книгу, должен знать, что в процессе всего действия книги: герой находится в поисках себя и образует в себе единое целое, подобно тому, как сливаются пузырьки воздуха, вырываясь наверх из морской пучины в плотную темноту, таящую неведомые опасности под невообразимым углом и этот процесс болезненный и мучительный как для героя, так и для чтеца, который пробуждается после долгого сна, где реальность смешивается с сновидениями. В конце книги мне досталось ощущение недосказанности, и вопрос: «Кто я?» И, возможно, ответ на этот вопрос — не в том, чтобы найти себя, а в том, чтобы создать себя заново?!
flying_kitten, 12 ноября 2024 г.
Фильм не смотрел, более того, даже не знал о чём он (ну не любитель я кино), так что все сюжетные перипетии переживал вместе с героями, не зная о том, что и как будет в финале. Ну и прочитанная книга была не первой у автора, да этого читал «Таинственную реку» и «Общак», соответственно ждал чего-то подобного им, но дождался совсем иного. :)
США, середина 1950-х годов. Два судебных исполнителя прибывают на небольшой остров, на котором расположена психиатрическая клиника для душевнобольных преступников, с целью найти пропавшую пациентку-убийцу. Персонал лечебницы никак не способствует поискам, более того — всячески препятствует, да и сама погода ополчилась против приставов — надвигается серьёзный шторм. Загадки, нестыковки и ложь громоздятся друг на друга, верить никому нельзя, сумеет ли главный герой докопаться до истины?
Книга начинается как нуарный детектив, производя впечатление вполне заурядного произведения, но в процессе постепенно всё больше и больше уходя в сторону триллера, а концовка оказывается совершенно не такая, как ожидаешь. Ну и этот самый финал заставляет совершенно другим взглядом посмотреть на прочитанное и несколько содрогнуться. Сумасшествие показано очень ярко и производит чрезвычайно гнетущее впечатление. Из минусов можно отметить изрядное количество анахронизмов — автор описывает события, происходившие до своего рождения, примешивая к ним некоторую долю того, что в реальности было позже (про взаимоотношения «свободного мира» и «тоталитарного СССР»), но это к сюжету не имеет особого отношения, лишь слегка режет глаз.
Весьма сильная книга, но очень «на любителя» — оставляет после прочтения чувство опустошения и депрессию.
malykhan, 3 октября 2024 г.
Очень достойное произведение. Высший балл не поставил только потому, что поневоле сравнивал со Стражем Чарльза Маклина. Там более интригующая, совершенно неочевидная игра разума. Но Остров проклятых — отличный роман, прекрасный автор. Настойчивые рекомендации к прочтению!
smith.each, 16 марта 2020 г.
Наверняка многие из вас смотрели художественный фильм «Остров проклятых». Так вот снят он по одноименной книге Денниса Лихейна, о чем я прежде не знал. Историю на экране переложили практически точь-в-точь: двое федеральных маршалов отправляются на остров в Массачусетстком заливе, на котором располагается лечебница для душевнобольных, чтобы доставить на судебное разбирательство опасного пациента. Имена, события и сюжетные ходы книги воспроизвели на большом экране с одним изменением, о котором ниже.
Так о чем же этот роман? Наверное, о природе безумия как такового. Безмерный страх перед утратой рассудка наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин емко очертил строчкой «Не дай мне бог сойти с ума. Нет, лучше посох и сума». За пределами сухих медицинских заключений и размышлений об уязвимости мозга, под влиянием отягчающих факторов бытия охотно переписывающего реальность, лежит трагедия человеческой жизни. Какую бы заботу не проявляли к душевнобольным органы государственного призрения, с каким бы пониманием близкие не относились к утрачивающему здоровое сознание человеку, факт остается непременным. Безумие человек встречает в одиночку.
Собирая осколки разбитой памяти, организм отчаянно пытается сохранить себе жизнь. Он нанизывает уцелевшие, нетравмированные воспоминания на ненадежную нить случайных событий. В результате рождается иллюзия, «легенда», в рамках которой законсервированное сознание по-прежнему распадается, но уже не так быстро. И здесь клиническая психиатрия, призванная помочь, вернуть собственное «я», превращается едва ли не в орудие пытки. Древний принцип «не навреди» капитулирует, потому что без боли принятия исцеление невозможно — а разрушить «легенду» и означает причинить человеку колоссальную боль.
«Остров проклятых» — это новеллизированная история борьбы за человеческое сознание, благо, выстраданное веками отчуждения, свирепствующего обскурантизма и суеверного страха перед «не такими, как все».
За пределами сказанного выше, «Остров проклятых» — крепкий представитель того вида детективов, в котором главная роль отведена ненадежному рассказчику. Его бесспорное преимущество над киноадаптацией — возможность увидеть мысли героя, понять, как из несвязанных событий, фактов и несуществующих закономерностей он создает правдоподобную, пусть и бредовую, картину мира.
К слову, она не так уж далека от действительности. История неслучайно разворачивается в конце 50-х годов: в американском народе еще не сошла на нет маккартистская истерия, на носу новый международный кризис, вызванный принципиальной неужичивостью двух общественно-политических систем. Шпиономания набирает силу, военные — соревнуются в толщине стволов и крылатости ракет. Еще немного — и маленький Стивен Кинг в ужасе будет трепетать перед крохотным металлическим шаром, веселой трелью возвещающим о вступлении человека в космическую эру. И поэтому, когда вокруг царят страх и подозрительность, самые безумные теории заговора находят подтверждение даже у вполне здоровых членов общества.
Автор честен с читателем. Довольно скоро можно понять, что же происходит на самом деле. Даже не самый внимательный читатель отметит странное упорство, с которым герой тасует цифры, буквы и слоги, «расшифровывая» очередное тайное послание. Апофения главного героя — первый сигнал, напоминающий читателю о том, что не всякой складной истории следует доверять. И вот когда мозаика соберется полностью, то читатель начнет искренне сопереживать герою, пытаясь ответить на вопрос. Не тот, который, на мой взгляд, не слишком умело вставил в свой фильм Скорсезе — «Что хуже: жить монстром или умереть человеком?» Вопрос такой: «Допустимо ли мучить монстра, чтобы спасти человека?»
Ev.Genia, 16 октября 2014 г.
Книгу прочла за один вечер – невозможно было часть непрочитанного оставить назавтра. Решила почитать немного на ночь, а пропала до четырёх утра. Автор с самых первых страниц взял нужный темп и создал соответствующую атмосферу, чтобы полностью завладеть вниманием читателя. Фильм, снятый по книге я до прочтения не смотрела, наверное это и позволило воспринять роман с такой силой. Но я знаю, что главного героя играл Ди Каприо, поэтому, читая представляла именно его. Это было легко. Книга фрагментарно представлялась в воображении довольно чётко, ясно и ярко благодаря множеству деталей использованных Автором.
Практически до самого конца невозможно определиться, что является правдой. Для меня первый звоночек сомнений прозвенел,
История жуткая и запутанная в своём итоге. И дело даже не в том кому лучше верить Коули и Шину или Тедди – ведь невозможно определиться, что может быть хуже: реальный крупномасштабный заговор, построенный на жутких исследованиях, поддерживаемый и финансируемый или воображение человека, создавшего свою картину мира только силой своего воображения, соединенной воспоминаниями и безоговорочной верой в реальность.
Книга произвела сильное впечатление и в первую очередь мастерством Автора. Я аплодирую ему за столь чётко выстроенный сюжет, за детальность фрагментов, соединённых в единую картину, где ничего не упущено, за постепенно нарастающее напряжение и увеличение интереса, за умелое подведение читателя к финалу, где он в полной мере ощутит бурную гамму чувств.
Книга сама по себе кинематографична, при прочтении фрагменты представляются легко. Осталось только посмотреть фильм.
sergej210477, 18 декабря 2023 г.
На мой взгляд, неплохой психологический триллер с атмосферой нуара. Но, всё-таки, по-моему, очень переоцененная книга.
Почитал отзывы. Практически, все пишут, что в первую очередь, смотрели знаменитую экранизацию. Потом читали роман. Ну, и, в соответствии с этим, после фильма, остаётся впечатление восторга. Хотя, шедевром саму книгу назвать сложно.
Наверное, это будет спойлером, но, мне «Остров проклятых» показался гораздо более слабым подобием действительно знакового романа — «Сердце ангела» У. Хьертсберга, правда, тоже более известному за счёт знаменитой экранизации. Очень много общего — общая идея, атмосфера нуара, шокирующий финал. Но, факт, что, для меня, ничего особо нового и оригинального, Лихэйн в этой книге не открыл.
Что понравилось?
В первую очередь, герои. И главные и второстепенные. Интересно прописанные, живые люди.
Психологически сложно, интересно. Да, не Достоевский, но, описание снов и видений героя, достойно всяческой похвалы. Действительно, сложно сделать выбор: где реальность, а где создание больного разума.
Приятная мрачная атмосфера.
Но, главное, наверное, всё-таки, сильный финал.
К недостаткам, наверное, отнесу неправдоподобность общей сюжетной идеи, в целом.
Не знаю, скорее, фантастическая задумка, чем реализм. Всё-таки, середина пятидесятых годов. В происходящее верится с трудом. Хотя, примеры из медицинских экспериментов над узниками нацистских концлагерей упомянутые в романе действительно имели место в середине сороковых годов, т. е. всего десятилетием раньше происходящего в книге.
Наверное, немного режет глаз и постоянные упоминания о жутких «советах», с их ГУЛАГом, ракетными подводными лодками, вообще, атмосферой, вот-вот, грядущей третьей мировой войны. И это — начало пятидесятых годов. По-моему, рановато. Ну, само собой, опять громкие высказывания о том, что американцы спасли мир и остановили Гитлера, выиграли войну... Ладно, к детективному сюжету книги это, всё равно, не относится.
Неплохо. Но, особого восторга у меня роман не вызвал. Надо посмотреть фильм, может быть, тогда впечатление будет более ярким.
Weevil, 6 апреля 2017 г.
Да... Такие книги как эта нужно читать до того как посмотрел экранизацию. И не важно, что фильм посмотрен давно и тонкости сюжета уже забыты. Самое печально, что в голове осталась главная интрига. И поэтому все время пока читаешь подсознательно думаешь: «Ну вот сейчас» или «Ну вот сейчас точно» и тому подобное. Что удивительно, но «Престиж» я тоже читала значительно позже просмотренного фильма, но там знание основного поворота сюжета совсем не мешало, а тут же оно маленькой навязчивой букашкой мешало получить полное удовольствие от книги.
Если же отбросить в сторону все эти печальные мелочи, то книга сама по себе весьма не плоха. Если бы я ее читала перед фильмом она бы точно произвела на меня сильное впечатление. Т.к. в ней именно такой сюжет, который мне нравится, когда до самого конца ты идешь протоптанной для тебя автором дорожкой, а потом вдруг обрыв и все с ног на голову.
Удивительно, как всего одна фраза меняет восприятие концовки и делает ее совершенно другой....
Корделия, 5 апреля 2017 г.
От сравнения с фильмом никуда не деться, ведь он пришёл к нашему зрителю раньше, чем был переведён роман. Именно фильм дал мне первое и сильное впечатление от этого сюжета. И, на мой взгляд, Скорсезе несколько сместил акценты, некоторые сцены сделал гораздо более выразительными и напряжёнными, превратил события в триллер.
Да, к сожалению, читая, я уже знала главное. И не было, соответственно, никакого стремления проникнуть в тайну, разгадать загадку. Наверно, поэтому я не могу оценить роман более высоко. Хотя уважаю автора за умение написать нетривиальную историю.
Но вот в чём, по-моему, главное преимущество творения Скорсезе. Он пошёл дальше Лихэйна. «Shutter Island» — роман-диагноз, а у Скорсезе — рассказ о судьбе сильной, но сломанной личности,
В романе же эта линия не очевидна. Напротив, Лэддиса просто настигает диагноз, а врачи бессильны что-либо изменить.
РS Типажи актёров на главные роли подобраны прекрасно. Читая, видишь именно ДиКаприо и Руффало. Но доктора Коули, в отличие от фильма, я представляла как Чарльза Дэнса.
PPS А вот наличие откровенного мата меня весьма покоробило. Понятно, что книга написана не о приятном мире, что она пытается показать нам тёмные стороны реальности. Но погружать читателя в словесную пошлятину вовсе не обязательно, чтобы добиться нужного эффекта. Есть эвфемизмы, есть, в конце концов, авторское умение продемонстрировать выяснение отношений без дословного цитирования. Вместо создания достоверности происходящего происходит, с моей точки зрения, просто бытовое отторжение текста.
Solnechnaja, 9 мая 2014 г.
Когда-то давно я дала себе зарок: не смотреть экранизацию до прочтения книги. С «Островом проклятых» сдержать слово не получилось, ибо о том, что фильм снят по книге, я узнала только после просмотра. Зато экранизация оставила сильнейший стимул, который как магнитом тянул меня к этому произведению – открытый финал. Причем не тот, который обычно вызывает чувство легкой недосказанности и позволяет нам самим трактовать сюжет. Конец фильма заставил меня метаться между двумя крайностями, не зная, какое из двух диаметрально противоположных объяснений произошедших событий можно было бы принять на веру. Естественно, что попытка определиться рано или поздно должна была привести к этой книге.
Начну с того, что я была приятно удивлена. Скорее даже, поражена и восхищена! Одна из основных проблем прочтения произведений после ознакомления с экранизацией – знание основных поворотов сюжета и общее представление о личностях и мотивах героев. Поэтому, как бы хорошо ни была написана книга, читатель все равно знает о том, что произойдет на следующей странице. Не представляю себе, как Дэннису Лихэйну удалось обойти этот неписаный закон, но «Остров проклятых» с самой первой страницы держит в невероятном напряжении! Зная о том, чем все кончится, я все же болела за Тедди Дэниелса, вместе с ним разгадывала шифры и пыталась понять, что же на самом деле происходит на острове.
Автор поднимает сложные и тяжелые вопросы психиатрических клиник и душевнобольных, и как он это делает! Жуткая атмосфера «Эшклифа» с его темными коридорами, камерами и заключенными ощущается почти физически. Добавив в роман таинственных и кошмарных событий, Лихэйн мог бы написать хоррор. Однако же из-под его пера вышел потрясающий психологический триллер. Что может быть страшнее войн, атомных бомб, темных переулков? Только то, что хранится глубоко в человеческом сознании и может рано или поздно вырваться на свободу.
«Остров проклятых» — по-настоящему страшная книга. Прочитав ее, я наконец-то определилась с тем, кому я больше верю – Тедди или докторам Коули и Шину. Но, возможно, лучше было бы остаться в неведении, потому что еще неизвестно, что ужаснее – правительственные заговоры или метания человека, который не способен отличить правду от лжи.
olga29, 27 сентября 2016 г.
Давно я не читала такого качественного триллера. Сюжет книги замечательно непредсказуем. Он напоминает кружевную салфетку, когда каждый новый поворот нити делает общий узор еще прекраснее. И как лодку в шторм читателя бросает от одного берега к другому, от одной догадки к следующей, пока он вместе с главным героем пытается разгадать тайну психиатрической лечебницы для особо опасных преступников.
С каждой страницей мы все больше узнаем про Тедди Дэниелса – пристава, который далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Герои как карты в колоде, которую постоянно тасуют и раскладывают по-новому. В зависимости от расклада история меняется, обрастая новыми подробностями. То мы гоняемся за беглой пациенткой, то ищем поджигателя, который повинен в смерти супруги Тедди, а то и вовсе подозреваем персонал лечебницы в мировом заговоре. Но до самого конца так трудно понять где же тут правда, а где вымысел. Ведь даже понятие реальности на острове размыто.
Я узнала о книге уже после просмотра одноименного фильма и ответ на главный вопрос: «В чем тут собственно дело?» был мне заранее известен. И хотя вся прелесть истории основывается, прежде всего, на этом вопросе, это нисколько не испортило мне впечатления. Если во время просмотра фильма, я ломала голову над загадкой, то, читая книгу, я в полной мере насладилась тем, как один пазл комбинируется с другим, как мелкие подчас незначительные детали указывают читателю верное направление. Наталкиваясь на такие подсказки, я вспоминала об их присутствии в фильме, и, как это обычно бывает, едва сдерживалась от возгласа: «Господи, это так очевидно! И как я раньше не догадалась?». Так что, дорогие читатели, если вы будите более внимательны, чем я, то вполне возможно вам удастся разгадать тайну острова Проклятых еще до того, как вам преподнесут её на блюдечке.
И пусть концовка в фильме мне показалась трагичнее, а потому сильнее, я легко простила книге этот небольшой недостаток за мастерски закрученный сюжет. Я ставлю книге твердую пятерку и от чистого сердца рекомендую её к прочтению.
ужик, 25 января 2019 г.
А я фильм не смотрела!
Но книга часто попадалась мне во френд-ленте на другом литературном сайте. И каждый, КАЖДЫЙ считал нужным прозрачно так намекнуть что убийца садовник... Спасибо добрым людям, однозначно...
Но даже после спойлера мне было интересно читать эту книгу. Очень яркие герои, небольшой объем при концентрированом действии, постоянно меняющийся не то чтобы жанр, жанровые клише? Ведь вначале кажется, что речь пойдет как раз о поиске сбежавшей из тюрьмы-психиатрической лечебницы пациентке. Но почти сразу федеральные маршалы Тедди Дэниелс и Чак Ауле отказываются вести расследование, ведь администрация не желает сотрудничать. Тут автор подкидывает ураган, изоляцию острова и прозрачно так намекает на электронные замки в корпусе, где содержат заключенных, и то, что электричество может и исчеснуть... И снова только ты настраиваешься на определенное развитие событий в дальнейшем, как все перемешивается и появляются все больше и больше сюжетных ответвлений, важных мелочей, меняющих ход событий.
Книга яркая, герои живые, сюжет лихо закручен, а концовка просто выносит мозг.
Очень понравилось. Балл сняла только за то, что в парочку вещей все-таки поверила не до конца.
А так... Очень достойно!
tapok, 18 июня 2016 г.
Сырой, холодный остров в США. Серая и безликая психиатрическая больница «Эшклиф». Самая середина ХХ века. Вряд ли многое отлично здесь от знаменитого Алькатраса. Никто не сбегал до вчерашнего дня.
Двое приставов вынуждены отправиться в эту глушь, в рассадник болезней и враждебности. Никто не любит проверки, тем более в связи с побегом одной из пациенток. Думаете, в «Эшклифе» содержатся суицидники и депрессивные люди? Отнюдь. Убийцы и шизофреники. У каждого в этой книге есть свой скелет в шкафу, будь то пациент или врач, охранник или пристав. Чьи-то тайные действительно бросают в дрожь, чьи-то воспринимаются спокойно.
Тедди и Чак лишь недавно стали работать вместе. Тедди – опытный, можно сказать даже старый, пристав. Он продолжает жить и работать, несмотря на недавнюю трагедию. Чак моложе, эксцентричнее. Тедди отвечает за рацио, Чак – за эмоции. Подобный тандем определенно выигрышный.
В «Острове Проклятых» есть некоторые особенные плюсы, которые встречаются далеко не везде. Во-первых, читателю обеспечены психи и их зверства. В прямом смысле слова. Не скажу, что всё выписано достоверно и объемно, но вполне неплохо. Я бы со своим образованием (педагог-психолог и специальный педагог-психолог) хотел бы больше, но…за большим либо в узконаправленную литературу (дефицит), либо в научную (скука). Во-вторых, это интрига. «Остров Проклятых» — образец романа, где одна интрига настолько плавно сменяется другой, что создает впечатление ровного полотна, одинакового со всех сторон в своей привлекательности. Это необычайно редкое явление, на мой взгляд.
Пара слов о минусах. Временами книга напоминает крепко сбитый компьютерный квест, где задача героя состоит в том, чтобы подойти к NPC и пообщаться, узнать новое или рассказать свою историю. Правда, этот квест является чуть ли не единственной формой, которая возможна при такой композиции и развязки романа. Второй минус – это объём. Думаю, от дополнительной сотни страниц «Остров Проклятых» стал бы только краше и сочнее. Хотя и при такой краткости описательная часть достойна похвалы.
Финал. Он получился неожиданным, мощным, ледяным. Финал – это панч, от которого нелегко оправиться. Все события романа сразу перестраиваются, выглядят по-иному.
Заключение: «Остров Проклятых» — блестящий образец триллера. При малом объеме выписана гнетущая атмосфера психлечебницы «Эшклиф», образы героев полные и сильные. Интрига заставляет читать дальше и дальше в надежде, что все сложится хорошо для Тедди.
solarius, 14 ноября 2014 г.
В душе каждого мужчины таится жестокий зверь. Рядиться ли он в сопливо-розовое, как медвежонок Тедди, или является спецназовцом, резавшего противника в годы войны....
Плеснув на лицо студеной водицы, пристав Тедди жмуриться в грязное зеркало и выходит на палубу парома. Мутное задание начальства, разыскать сбежавшую из клиники для невменяемых преступников убийцу троих детей, прощупывает в мозгу читателя нити шизофрении, а нащупав их, автор облегченно вздыхая, продолжает повествование. Собственно говоря, шизофрения в одинаковых долЯх с паранойей начинает вам нашептывать правду о персонажах. но как бы вы ни были готовы — правда разнесет вам кувалдой голову и заставит вас отвести глаза от страницы.
Резкий триллер, и яркий образчик жанра «неонуар» — настоящий глоток свежего воздуха среди предсказуемо пресных многосерийных маньяков, шинкующих людей с конвейерной скоростью. Не остаться равнодушным — вот главная оценка после прочтения триллера. Лихэйн с этим чертовски здорово справился, а я открыл нового автора.
Удачи, напарник! Тебе она будет нужна...
intuicia, 13 апреля 2014 г.
Книгу читать особо и не собиралась, так как смотрела экранизацию. Но зайдя в районную библиотеку и увидев на полочке довольно небольшую книгу, всё же прихватила ее. И всё потому, что посмотрев фильм , в финале и так не решила для себя , на какую сторону встать...
Благодаря книге, в которой все более ясно, я наконец-то определилась. Читать ее конечно надо до просмотра фильма. Завязка интересная, перевод местами меня смущал, но тут дело вкуса, а уж после середины книги начинается самое интересное. Она понравится и любителям детективов и любителям триллеров. Увлекательное произведение с шокирующим финалом.
2020-03-16
24
(3)