Роберт Янг «Обетованная планета»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Община поляков с Земли улетела на планету Новая Польша, чтобы основать там национальную колонию. Волею случая среди них оказался чужестранец Рестон. Станет ли он своим для чужих людей? Где его место в этой новой жизни?
Входит в:
— журнал «If, December 1955», 1955 г.
— сборник «The Worlds of Robert F. Young», 1965 г.
- /языки:
- русский (4), английский (2)
- /тип:
- книги (2), периодика (1), самиздат (3)
- /перевод:
- О. Колесников (2), А. Минаева (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 7 декабря 2021 г.
И нет здесь никакой политики, даже намёка, а есть жизнь простого человека, который фактически превратился в мессию нового мира, исполняя свой человеческий долг по отношению к другим людям, чтобы стать одной из основ будущего мира. Читайте.
vam-1970, 17 февраля 2016 г.
Интересная тема поднята в рассказе. Или личное счастье или счастье общества? Поэтому и сюжет таков — пилот англоязычный, все остальные поляки -супружеские молодые пары без исключения, католики. Зная поляков, очень верующие люди. Но жизнь на новой планете требует религиозных обрядов, умирают поселенцы, кто их благословит в последний путь? Взоры обращаются на единственного неженатого -пилота. Но священники -католики живут в безбрачии. И таки образом чисто мужское желание иметь любовь и семью уступает место требованиям общества быть священником. Спорная мысль. Но .... выбор сделан. И в финале звучит тоска.
romanpetr, 19 января 2015 г.
Роберт Янг несколько удивил, написав для 50-ых годов прошлого столетия , и пожалуй годов нынешних, откровенно недалекий и противоречивый рассказ. С одной стороны откровенно анти-Советский рассказ, так как малые народы бегут от соседской «агрессивной тоталитарной нации», и если бы бежали они от западного военного союза, то пилотом корабля, уносящего людей на Новую Польшу был бы Иванов, или Петров, или Сидоров, но никак ни некий Рестон. И с другой, совсем уж удивило отношение «недалеких крестьян-поляков» к мужественному и отважному пилоту. Чего они там к нему так долго присматривались? Ведь все оказались в одной упряжке и беда оказалась для всех общей родственницей. А уж роль, погибшего при посадке единственного ксендза, уготованную для него в будущем вообще не выдерживает никакой критики. В семейной жизни среди поляков — ему отказано! И что , католические священники совсем не грешат семейной жизнью? Официально может и да, но на самом деле...Дабы не вызвать гнев и религиозное негодование, прикроем эту тему.
Одно лишь сбылось из предсказанного Янгом в нынешней жизни для этих малых народов — они обрели свободу...(!) Одним словом, рассказ , вызывающий много вопросов и политических прений. В этом отношении Мак Рейнольдс остается наиболее лучшим и гораздо более утонченным писателем в направлении социальной и политической фантастики...
servago, 31 октября 2013 г.
Чехословаки, поляки и литовцы бегут с Земли, спасаясь то ли от коммунистов, которые не дают им жвачки, порнухи и наркотиков, то ли от сапога НАТО. Подыскивают подходящую, но почему-то пустующую планету (таких в космосе пруд пруди) и начинают на ней вкалывать до семьмого пота, выращивая корнеплоды себе на прокорм. Видимо, на Земле им не давали вкалывать до седьмого пота.
Поляков на одну из таких планет привез англоязычный пилот, который по-польски ни бум-бум. Посадка происходит не вполне удочно, гибнет священник. По совокупности обстоятельств пилот становится отшельником, пытаясь иногда вкалывать вместе со всеми на общественных полях, за что его награждают косыми взглядами, а по вечерам предаваясь остракизму, то бишь вопрошая Бога, отчего тот позволил сломаться реактору именно на его корабле.
Через несколько лет выяснится, что поляки бросали косые взгляды в его сторону не просто так. Оказывается, они смотрели на него так укоризненно потому, что не решались предложить занять вакантное место священника. Ибо в любом другом деле толку от англоязычного пилота немного. Мораль: поляки – деликатный народ. И еще: писать фантастику на злобу дня глупо. Тем более на пропагандистскую злобу.
sanchezzzz, 15 ноября 2008 г.
Рассказ не цепляет. Странно, что община с таким предубеждением относилась к человеку, который спас их фактически; который дал им возможность жить, жить свободно, легко, как им мечталось; любить, возделывать поля, собирать урожаи, и прочее. И всё потому, что он был пилотом? Что он не был поляком? Или оттого, что они, эти богобоязненные люди, считали, что он своими полетами вторгался во владения божьи? Не знаю. И всё же он смог сделать так, чтоб с ним считались, смог войти в их общину. Став их священником, их святым отцом, он снова дал им то самое, что им желалось. Они хотели найти мир и покой, и нашли его.