Джим Батчер «Могила в подарок»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези ) | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры | Призраки, привидения | Демоны, черти ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
У Гарри опять прибавилось работы. Каждую ночь в Чикаго призраки словно срываются с цепи. Что, или кто, будоражит потусторонний мир? Что делать, когда кошмар переступает твой порог?
Хорошо, что есть верные друзья и любимая женщина. С таким тылом можно выйти на войну против всех сил тьмы. Особенно, если друг — Рыцарь Храма и Десница Божья, а в руках у него мифический меч.
Входит в:
— цикл «Досье Дрездена»
- /языки:
- русский (5), английский (4)
- /тип:
- книги (9)
- /перевод:
- Н. Кудряшев (2), Н. Кудряшов (3)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 2 ноября 2021 г.
С третьей книги цикл ярче проявляет свою индивидуальность. Короткие главы, динамика и красотки никуда не делись, но они отчасти ушли на второй план по сравнению с самой историей. Это книга, в которой развивается мир, а герои сражаются в первую очередь с последствиями своих прежних ошибок. Это и раскрывшаяся ярче тема вампиров, отправной точкой которой стал третьестепенный эпизод из первой книги. Это и представление опасной сидхе, феи-крестной главного героя, которая ранее только вскользь упоминалась в разговорах. Это основной сюжет, построенный на мести некоего существа, ранее побеждённого главным героем и его соратниками.
Заодно расширяется мифология мира. Больше небывальщины — места обитания большей части магических существ. Введение интриг сидхе и особенностей сделок с ними. Раскрытие структуры и видов вампирского общества. Новые существа и новые проявления магии.
С точки зрения персонажей тоже введено немало ключевых для всего цикла фигур. Майкл — рыцарь веры с необычным мечом, первое знакомство с его семьей. Вампир Томас, лжец и союзник, его не самые однозначные отношения со смертной девушкой. И так далее.
Если говорить о магической теме книги — это призраки и вампиры. Если говорить о запоминающихся эффектных сценах — то их много, сложно выбрать какую-то одну. Пускай будет пожар, подпитываемый из ярости чародея. Сцен неожиданных, интригующих и просто цепляющих воображение — намного больше. В том числе вполне страшных и в полной мере кошмарных.
А ещё это история, в которой главный герой постоянно попадает в ситуации, когда невозможно найти хороший способ решения проблемы. Приходится выбирать из плохих. Раз за разом. Глубже увязая в неприятностях, балансируя, решаясь на чрезвычайные меры и постоянно удивляя. Это не история про самого крутого парня в мире. Это история про человека, который находит силы и смекалку двигаться от поражения к поражению — тем самым побеждая. Что мне и нравится в этом цикле.
Финал книги куда менее определенный чем в предыдущих. Завершена локальная история, но последствия расходятся подобно кругам по воде, и впереди главного героя и его друзей ждут вполне определенные вызовы.
VovaZ, 22 июня 2021 г.
Третий роман дрезденовского цикла, на мой вкус, значительно превосходит два первых.
Главное преимущество в ясной сюжетной линии и интриге, в отличии от размытости «Грозы» и «Луны». Сильная драматическая линия — вампирская сага, магический боевик, мелодрама.
Сценизм так же на высоте, персонажи яркие, события захватывают.
Роман прочёлся легко, вызвал интерес.
AlisterOrm, 15 ноября 2021 г.
Традиционного детектива и боевика в третьей книжке меньше, это так, но одновременно автор и слегка вырос, правда, в одну сторону — в сторону городского фэнтези. Было бы любопытно почитать крепкий «crimi-story», но не судьба — нашему чародею некогда размышлять, ибо ему нужно... как всегда, спасти всех.
Наверное, Батчер сделал правильную ставку, потому что главную роль здесь играет саспенс, мистический элемент углубляется и становится основным. Он старается нагнать больше жути, его мир стремительно заполняют тени, в которых таится совсем уж неведомое даже для чародеев мира сего зло. Надо сказать, получилось достаточно неплохо — игрушечные оборотни из второго романа рядом не ночевали с одним-единственным призраком, являющимся во сне. Молодец!
Я всё-таки получил желаемое, и мир, в котором находится это альтернативное Чикаго, наконец-то потихоньку раскрывается, и мы начинаем понимать, как устроены причудливые взаимоотношения между всеми этими, казалось бы, несовместимыми силами. Хорошей иллюстрацией служил рыцарь-храмовник Майкл, который умудряется среди всего этого мистического дурдома не только биться за своё правое дело, но и даже готов сражаться бок о бок с богомерзким чародеем, не возносящим молитвы, и только потому, что он — хороший человек.
Здесь есть чёткое разделение на добро и зло, это верно, но демаркационная линия проходит уж слишком ломанной траекторией — и злодеем, и добряком может оказаться кто угодно — чудесную фею-крёстную сложно назвать воплощением добра, а белый вампир Томас не является однозначным злодеем... хоть и вампир. Я, конечно, накаркал в прошлый раз, и на смену оборотням пришли вампиры — но, спасибо, они оказались не слишком схожи с душками-кровососами из фантазий Анны Райс, истекающих кровавыми соплями. Нет, местный ковен вампиров словно вышел из фильмов Роберта Родригеса, ну, те самые, которые «do not explode when sunlight hits them, I don't give a fuck how crazy they are», почти один в один, только с крыльями. Батчер не даёт им особого шанса, и прямо говорит, что пить кровь — это отвратительно, и вариантов для Гарри Дрездена быть не может.
Насколько я могу судить, автор растёт, развивает мир, добавляет надрыва и драмы, его герой постепенно развивается, хотя порой всё одно дурак дураком. Это по прежнему попса, согласен, но это хорошая попса, которая пока ещё балансирует на грани свежего авторского замысла и будущего (уже сейчас явного) скатывания в мыльную оперу.
Noan, 9 января 2019 г.
Сериал про чародея Гарри Дрездена продолжается, и как подобает многим телевизионным шоу, в каждой серии есть основной сюжет и сквозной. Если в первых двух романах сквозной сюжет был еле заметен и был нужен лишь для того, чтобы знать о Гарри Дрездене чуть больше, то в третьей (и забегая чуть вперед и четвертой тоже) сквозной сюжет становится основным, а детективное расследование отодвигается на задний план, а затем и вовсе рассасывается. В этом и кроется главная претензия к «Могиле в подарок» — это совсем не детектив, если что-то и расследуется, то больше по наитию, а не опираясь на факты и улики. Да и, как тут будешь что-либо расследовать, когда сюжет не останавливается ни на секунду. Чистой воды экшн – прямой, как палка, призванный развлекать, а не заставлять думать. Хотя не сказал бы, что в первых двух романах моментов «на подумать» было много, но были.
Сюжет, вначале вызывает интерес, но затем буксует, и ты переворачиваешь страницы по инерции. Призраки? Какие призраки, вы о чем? А-а, это те, что каким-то образом связаны с Кошмаром? Ну да, ну да, что-то припоминаю. За калейдоскопом событий, автор вынужден напоминать читателю зачем мы здесь собрались. Так же постоянно, кажется (обоснованно), что сюжет разорван, кажется, что книга лишь прелюдия к чему-то большему, что это была лишь первая часть или глава, которая переросла в неполноценный роман.
В финале Батчер развешивает много всяких крючков, из-за которых читатель будет ждать, или искать следующую книгу с целью узнать, что будет дальше. Лично для меня таким крючком стал поворот в отношениях Гарри и Сьюзен. Это было очень сильно, и действительно очень неожиданно. Есть и другие, но это всё в заключительной четверти книги, а ведь до нее нужно ещё дочитать.
Так же постепенно Батчер знакомит нас со своим альтернативным миром в общем и Чикаго в частности. Кратко, дозированно. От книги к книге появляются новые люди, нелюди, предметы, мифология и всякая другая небывальщина. В общем и целом простора для фантазии хватает и тут автор не разочарует.
Признаюсь, здесь я оцениваю «Могилу в подарок» не по отношению к литературе, а в контексте конкретного литературного сериала. А так как раньше было лучше и дальше, я уже знаю, тоже будет лучше, оценка столь низка.
Хороших книг!
rezviy-homiak, 25 февраля 2018 г.
Грустно осознавать что то, что нравилось раньше, сейчас, в лучшем случае, вызывает просто зевок. Хуже, когда, открыв книгу, понимаешь, что читать это не хочешь, вообще, ни под каким предлогом. Вот так и с Дрезденом. Проглотив одну за другой две книги о Гарри, я забыла о продолжении, а сейчас решила, что настало время прочитать серию до конца. Увы. Еле — еле закончила эту книгу, боюсь даже представить, что ждёт меня дальше.
Гарри Дрезден — маг, детектив и просто джентльмен, который не может бросить даму в беде, впутывается в тёмное дело с призраками, которое незаметно приводит его к вампирам. Не знаю, что не так. Слишком... наивно? Глупо? Просто? Я понимаю, что такие книги созданы для того, чтобы просто отдохнуть, освободить мозг от ненужного, да просто его выключить и смотреть за похождениями бравого мага, но или я пресытилась такими историями, или история из разряда «не моё». Жаль. Начало было многообещающим.
Andrea, 5 января 2016 г.
Итак, как обычно несколько сюжетных линий, умело вплетенных в одну историю. На мой взгляд, смесь демонов, призраков и вампиров — это уж слишком, детективная загадка расплывается, все куда-то несутся, не особо утруждая себя мыслями. Кроме того, с самого начала ясно, кто злодей. Искренне удивляешься, что такой прославленный детектив и чародей сразу об этом не догадался. Веет легким налетом идиотизма, учитывая то, что отовсюду льются намеки. Ну да, ладно. Дрезден слишком быстр, чтобы позволить себе много думать.
Появляется новый персонаж — Майкл. Сильный персонаж, вызывающий симпатию, не смотря на его громкий морализм. Истинный Рыцарь Креста. Положительный, упрямый, верный своим убеждениям. Радует, что кроме Дрездена и Мерфи возникает новое действующее лицо, да еще и не лишенное притягательности.
В нескольких моментах становится на самом деле страшно. Это наталкивает мысль о том, что Автор растет. Ведь в прежних книгах, не смотря на обилие монстров, страшно не становилось. Браво.
Книга не лишена ляпов и минусов. Во-первых, уже раздражает, что каждый раз приплетаются теоретические объяснения на три страницы. Я, значит, чародей и дело обстоит так. И каждый раз одно и то же, словно читатель туп, как ложка для супа. Во-вторых, попытки умничать сводят с ума. Значит, в играх и фильмах оно-то так, но на деле все совсем не так, меня слушайте, глупые смертные. Автор постоянно указывает на то, что в реальной жизни все не так, как в Голливуде (опять-таки прием, к которому прибегала Гамильтон), словно желая искусственно подчеркнуть качество своих книг. Вы когда-нибудь читали что-то подобное у Кинга, к примеру? Понятное дело, что литература — это не Голливуд, и делать на этом акцент каждые несколько страниц не стоит.
В-третьих, каждый раз подчеркивается то, насколько Гарри благороден. Ну, сколько можно? Хороший автор может без лишних слов и описаний показать, что герой – да, благороден. Думаю, этим и отличаются действительное стоящие книги, даром, что фэнтези и фантастика, от «семечек» вроде историй о Гарри Дрездене. Кто-то сомневался в том, что Фродо – смельчак? А Гарри Поттер? А Билл из «Оно»? Вовсе не обязательно перед каждым геройским поступком расписывать ОДНО И ТО ЖЕ. «Мне было бы проще пойти домой, разумеется, да, так было бы проще, но я поступлю по-другому. Я совершу безумный поступок. Я не могу позволить им умереть». Ладно, один раз сказал. Ладно, два. Так нет ведь. Это повторяется из книги в книгу по несколько раз. Тоже в стиле Гамильтон, к слову, но только у него доведено до абсурда.
Дальше пошли. Что просто бесит, раздражает и возмущает, — так это странные приоритеты. Ради бедной незнакомой девушки и Меча затеять драку на балу – это правильно. Хорошо, согласна. Но когда заварушка началась, то о другой бедной незнакомой девушке (Жюстине) он и не вспомнил, не говоря уже о Майкле, Сьюзен и себе самом. Какие-то нелогичные мысли: этих я спасаю, а этих нет, они мне больше не нравятся. Еще больше бесит то, что в ходе операции по спасению чародей сам перебил кучу народу. Сжег бы и Сьюзен, и Майкла, и Жюстину, и Томаса и сам себя заодно, если бы не злая крестная (которая вроде как представлялась как истинное зло, а тут решила помочь). То есть, спасая одну девушку, он легко перебил всех остальных. Прошу прощения, сейчас последует не слишком политкорректная фраза: это так чертовски по-американски. Ради возвышенных идеалов, даже не ради девушки, а ради того, чтобы доказать себе, насколько ты благороден, ввязаться в драку и перебить множество невинных людей.
Ну, и последнее. Образ Томаса. Ладно, чародей порой просто ТУП, но кроме чародея ведь есть другие персонажи. Хорошо, решил одного вампира сделать положительным, отлично. Лучше сделал бы злодеем, но не таким тупым.
Ах да, «Блин-тарарам», «Ба» и огромное количество «чертей» тоже как-то неприятны сердцу. То ли это переводчик постарался, то ли оригинал красивым языком не блещет.
Я люблю фэнтези. Я люблю городское фэнтези, книги о колдунах, вампирах, призраках и прочее. Однако именно в этой книге я заметила, что бесит меня всемогущий чародей, полный благородства, как ночной горшок **рьма, при этом уничтожающий всех подряд, в том числе союзников и обычных смертных (и при этом не слишком переживающий по этому поводу). Если это боевик – качественный боевик – то не нужно тут праздных размышлений о благородстве, просто не нужно. Не нужно претензий на мораль и глубину. Иначе это лицемерие. Пожалуй, именно это лицемерие задевает меня больше всего. Он попарился десять минут о том, что сжег детишек, и пошел дальше. Вот такой он, блистательный Гарри Дрезден.
Ладно, хватит яда. Критиковать ведь проще простого. О хорошем тоже нужно вспомнить.
Во-первых, это динамизм. Книга захватывает и читается на одном дыхании. Отвлекает только так, а ведь в этом и есть смысл фэнтези.
Во-вторых, новые образы. Майкл. Сьюзен раскрывает себе с неожиданной стороны и становится интересна как личность, как отдельный персонаж, а не просто как хорошенькая девушка главного героя. Также Мерфи не такая, как обычно. И в ее защите показывается брешь. Оказывается, и она уязвима. Томас тоже порадовал. Полагаю, изначально этот персонаж создавался исключительно для привлечения читателей прекрасного пола. Впрочем, я могу ошибаться.
В-третьих, пусть очень поверхностно, но Автор показывает знание греческих мифов (Кассандра), а образованный Автор не может не восхищать.
В общем, книга интересна, но есть множество нелогичных моментов в поведении героев, которые спустя несколько книг так и не стали понятны. За интерес, который она вызвала, я бы поставила 10. За общее впечатление едва дала бы 4. Читать серию я не перестала. Подсела я на «семечки» Джима Батчера.
Ev.Genia, 4 августа 2015 г.
Ну что ж, Гарри Дрезден в очередной раз подтвердил, что он реально крут. А его тандем с Рыцарем Креста и Меча Майклом просто великолепен, всемогущ и непотопляем. Причём Майкл не из занудных святош, а самый настоящий рыцарь и по–настоящему праведный человек, он честный, преданный, исполненный веры, он живет своими идеалами, которые дают ему силу. Он верит, что у него в руках один из трех мечей, дарованных Господом человечеству и носить его дозволено только настоящему праведнику, тому, кто называет себя Рыцарями Креста. Майкл преисполнен безоговорочной веры, что не раз демонстрировал и эта вера его ни разу не подвела, как бы трудно и безвыходно не было положение.
Конечно же рядом и чуть впереди всегда был Гарри, тот, кто никогда и ни за что не здаётся, а действует на пределе своих человеческих и магических возможностей. У Гарри тоже есть свои принципы и своя вера. Он, например, никогда не может отказать в помощи женщине, это уязвимое место его характера, этакая брешь в броне шириной в милю, никогда не оставит друга, нет ненароком бывало подведёт, но обязательно всё исправит, да и просто не может терпеть зло в мире, а особенно, если зло угрожает кому–то. Злу он никогда не спустит.
Вот и в этот раз Гарри и Майклу пришлось очень туго, причём с самых первых страниц действие захватило своей динамикой и не ослабевало до самой последней страницы. Перед нами предстали не просто ещё одни представители тёмной стороны этого и потустороннего мира, а настоящая система организации общества вампиров по коллегиям, в которой есть свои мэтры, которые имеют связи, а значит и влияние. Кое–кто из них решил мстить Гарри и Майклу довольно круто и жестоко, подстраивая восстание мертвецов, терзая беспокойные души, напустив Кошмар на них самих и их друзей.
В этом деле Гарри помогало всё, что и кто попадал под руку или оказвался рядом: Рыцарь, вера, магические заклятия, Меч, посох, хитрость, изворотливость, способность договориться, готовность жертвовать собой, вампир и его подружка, юмор, воспоминания, ответственность перед друзьями и собой, подруга Сьюзен и, конечно, любовь – она то действительно творит чудеса. Несмотря на столь мощный арсенал, используемый Гарри, он всю дорогу находился на пределе своих сил и чуть ни на каждой странице доставал самые последние их крохи из самых дальних глубин своего естества, почти каждый раз они были последними. Из чего я делаю вывод, что Автор хитрит и нет у Гарри никаих последних сил, они у него есть и будут всегда и ему ещё очень долго не пригодится тот подарок, что ему преподнесли на кровожадной вечеринке.
Подводя итого скажу, что эта книга мне показалась интереснее и увлекательнее первых двух. Она более собрана, выстроена и последовательна. Классные приключения, бешеная динамика, логически выстроенное действие с отсылками к первым книгам. Накал страстей, сюжет и напряжение на высоте. Эта книжка читается как ужастик, как мистический триллер, а иногда как боевик – но читается невероятно быстро, потому что однозначно очень интересно и увлекательно. И это здорово. Тем более, Автор оставил интригующий задел на будущее – есть там и персонажи и моменты, которые заслуживают внимания и дальнейшего развития.
Anahitta, 20 августа 2015 г.
Роман производит впечатление яркой вспышки – действие проносится с треском и грохотом. Особой глубины нет, но она и не нужна.
Очередное дело Гарри Дрездена, профессионального чародея и борца с нечистью. В мире начинает происходить что-то странное – истончается грань между реальностью и Небывальщиной, отчего призраки и духи становятся сильнее и наглее.
На борьбу с могущественным Кошмаром бок о бок с Гарри встают праведный Рыцарь, почти что архангел Михаил, вооруженный Мечом и верой, в миру просто примерный семьянин Майкл; полицейские из отдела Специальных Расследований, пронырливая очаровательная журналистка и… вампир. От разных видов сверхъестественных существ в глазах рябит – призраки, вампиры всех мастей, крестная фея, которая положила глаз на главного героя.
Чумовой экшн – герои непрестанно попадают из огня да в полымя, почти не получая времени на передышку. Главный герой бесконечное количество раз оказывается на волосок от смерти и успевает попрощаться с жизнью, когда что-то или кто-то неминуемо его спасает. И в итоге всей мощи темных сил оказывается недостаточно перед силой любви.
Погони, драки, озарения, пожары, заклинания, взрывы магической энергии… Главный герой изрядно побитый и потрепанный, но довольный сознанием исполненного долга. Всё. Ну, разве что небольшие придирки к языку: одежда на персонажах «одета», и они ее «одевают»)))
igor_pantyuhov, 15 декабря 2017 г.
Сильная вещь.. Тут виден профессиональный рост автора.. Тут он не останавливается на борьбе с чем-то одним, не мусолит одно и тоже весь роман, как в предыдущем было (когда все поняли в чем дело, еще не дочитав до половины).. По ходу, автор подбрасывает все новые и новые загадки, не давая читателю заснуть и сохраняя интерес к сюжету. И особо хорошо получилось то, что автор сплетя эти все мелкие загадки воедино, смог создать одну большую загадку.. Над разгадкой которой пришлось поломать голову.. Собственно роман как матрешка. Думаешь что она одна, а внутри еще одна и так далее
Den Stranger, 14 октября 2015 г.
И вновь у главного героя проблемы. Таинственный «Кошмар» приходит во снах и аля Фредди Крюггер истязает близких ему людей. Кроме того в Чикаго распоясались призраки, да и вампиры ведут себя как-то подозрительно. В общем на сей раз чародею-детективу придется выложится на полную, что бы раскрутить всю цепочку, отыскать виновных и... жестоко покарать.
В данной книге наконец появилась фэнтезийная эпичность. Если в предыдущих томах Гарри бегал как пес с высунутым языком, разнюхивая подробности очередного дела, и лишь в конце начинал колдовать на полную, то здесь детектива стало куда меньше. Зато появился пафос с превозмоганием и эпичные битвы с нечистью. Попутно нам продолжают демонстрировать развитие этого мира, разбавляя его фактами из биографии главного героя. Кроме того наконец проявила себя любовная линия, которая правда под конец преподнесла парочку сюрпризов. Так что интриги тут в целом хватает.
В целом третья книга мне понравилась больше остальных. Герой продолжает демонстрировать свою суровость, уже куда меньше впадая в морализаторство. Впрочем в данном томе его моралью является паладин Майкл, фактически являющийся напарником в данном деле. Ну и плюс добавился очередной забавный персонаж — обаятельный вампир Томас. Данный типаж очень популярен у многих авторов работающих в подобном жанре, но в целом показан он был достаточно неплохо.
Конкретных минусов назвать не могу. Разве что некоторым наверное придется не по душе, что по стилю мрачный детектив вдруг превратился в брутальный магический боевик. Мне лично пошло нормально.
A.Ram, 5 сентября 2011 г.
Как же все-таки приятно находить редкие исключения из общих правил! Чертовски приятно! Это я не про общее качество книги, а про тот удручающий факт, что основная масса продолжений значительно хуже первых книг. Так вот, на мой неискушенный взгляд, «Могила в подарок» — ярчайшее исключение, на три, четыре, нет — пять голов выше предыдущих книг. Ура Батчеру!
Особенно понравились три момента.
1. Автор очень вовремя ввел в цикл альтер-эго Дрездена — Майкла. Уже во второй книге чувствовалось желание автора объяснить, оправдать, развесить длинные американские слюни по поводу богатого внутреннего мира героя и его невыносимых терзаний «тварь ли я дрожащая или право имею?» Я с ужасом думал, что тенденция будет нарастать и через 2-3 книги от моралистических штампов станет не протолкнуться. Ан, нет. Вывернулся автор просто, незатейливо, но качественно. Создал «спутника главгера», сгрузив на него львиную долю морализаторства. И это очень правильно. Ведь когда начинает долго и нудно рефлексировать главгер — читателю деваться некуда, разве что книжку выбросить. А когда этим же занят лишь один из персонажей, и далеко не самый главный — гораздо легче. Ведь не обязательно все герои должны нравиться, между «белыми» и «черными» куча «никакого» народа, к которому относишься с большей или меньшей степенью равнодушия, а потому общее восприятие от книги не снижаешь.
2. Соотношение «козла и бобра». По этому пункту у автора баланс сил просто превосходный. В лучших традициях жанра — до финальных сцен зло многократно сильнее добра, и что с этим поделать, как выкручиваться — совершенно непонятно. Причем, если в предыдущих книгах природа зла была более-менее ясна сразу (здесь — оборотень убивает, тут — демон шалит и т.д.), оставалось лишь ткнуть пальцем на конкретного носителя зла и укантропопить его, то в «МвП» зло многолико, и с каждой новой страницей становится многочисленней, как колония тараканов в запущенной кухне.
3. Пункт третий прямо вытекает из второго, но является персональным достижением автора. Это — способ победы над злом. Есть тысячи произведений, в которых зло непобедимо, всемогуще, вездесуще, но... только до того момента, пока главгер не достал из широких штанин древний артефакт, или пока не сдал анализы и не обнаружил в своей крови, моче и проч. примеси Великой Магии, или пока к нему не пришел замшелый старичок и не объявил наследником атлантов, Мерлина, а то и просто тупо назначил Избранным. Короче, вариантов масса, а объединяет их одно — герой находит в кустах несильно спрятанный рояль, и все его проблемы испаряются. В «МвП» такого нескладушного штампа, слава богу, нет. И «исполнитель», и «организатор» зла побеждены достойно, «безрояльно». В такую победу веришь, она сопоставима с силами противоборствующих сторон и оттого — правдива.
Еще один момент и понравился, и не понравился. Это продолжающееся «очеловечивание» главгера. С одной стороны — надо, надо мистеру Дрездену рисовать человеческое лицо, эмоции, размышления. Но с другой... Что-то подзапутался автор в определении масти главгера. Особенно это проявляется в отношениях с Майклом. Главгер описывается то без пяти минут праведником (и уж точно «хорошим парнем»), то ему обещаются адовы муки после смерти. Если это признак неоднозначности героя — то как-то вяло дано, скомкано. Если это мысль, что сам герой парень классный, но магия — гадость и зло, то тут уж мне и вовсе странно, что хочет сказать автор. Что сортиры можно чистить в белых перчатках? Так я не верю, и отношение к книге у меня сразу меняется от «большой палец в космос» до недоверчиво-снисходительного хмыканья. Впрочем, пока я пропускаю эту непонятку, надеюсь увидеть ответ в следующих частях.
Kriptozoy, 15 мая 2011 г.
Очень радостно наблюдать, как серия набирает обороты. После второй книги, которую я посчитал немного неудачной, появилась мысль: «Эх, впереди ведь ещё две книги...» (на данный момент мною приобретены пока четыре). А после третьей я стал твёрдо убеждён, что хочу прочитать все! Может быть это пока хорошие впечатления не развеялись, может быть чего-то подобного давно не хватало среди читаемой научной фантастики и фэнтези. Но тем не менее...
Начало у книги потрясающее. Я просто ностальгировал. Помните женщину-призрака в тихих коридорах библиотеки в фильме «Охотники за привидениями», которая вдруг превратилась в страшного монстра? Вот и момент в начале книги, где неуспокоившаяся душа женщины Агаты Хэлгртон творит зло в палате с новорожденными. Очень сильный момент. И страшный. И дальше действие развивается не снижая планки качества и напряжения. Страшные и увлекательные приключения чародея Гарри Дрездена. На долю которого в этот раз выпало такое, что не пожелаешь никому. Он в сопровождении своего друга Майкла, Рыцаря Господа с огненным мечом, борется с лавиной потустороннего зла, которое обрушилось на город Чикаго. Граница нашего мира с Небывальщиной пошатнулась и истончилась, погибают люди, происходят ужасные вещи, население города чувствует на себе касание тьмы. А Гарри нужно в этом разобраться, устранить первопричину, найти тайного злодея и убийцу. А также спасти и уберечь своих друзей и близких, которых вся эта инфернальная жуть затрагивает в первую очередь. Почему? Ответ предстоит узнать. Очень большой ценой.
Я вот тут думал, за что мне нравится этот герой? За оптимизм и волю к жизни? Да. За умение постоять за себя и своих друзей? Да. А также за способность находить в себе всё новые потенциальные способности, даже если у него кончаются все физические и магические силы. И вот это самое главное. Автор строит сюжет так, что почти не возникает ситуаций, когда по шаблону у героя в бою кончаются силы, он падает замертво, его берут в плен, он долгое время находится в плену, терпит унижения и издевательства, потом изыскивает способ побега, возвращается в свою обитель, долго строит планы, вынашивает замыслы и наконец мстит и отвечает ударом на удар. Это всё хорошо, но нет! Гарри не отдаётся никому в руки. он играет по правилам и без правил, он один в поле воин и когда приходит момент, он просто крушит эту черную мерзкую нечисть направо и налево, за себя, за людей, за свет. И плюс ещё лёгкое чувство юмора. Всё это достойно уважения. (Дальше читать не надо. Прячу за двойные скобки ((Есть правда один момент, который мне остался неясен. Это когда разгневанный Гарри сжёг огненным смерчем всю вечеринку вампирши Бьянки, лишившись перед этим почти всей своей магической силы. Я конечно понимаю, что есть понятие «бог из машины», когда неожиданно возникшие обстоятельства выручают героя или героев в последнюю минуту, но здесь виден явный перебор, так как необоснованно и не объяснено. Но всё равно круто!))
Иногда роман читается как ужастик, иногда как мистический триллер, иногда как боевик. В средней его величине зашкаливающее количество вампиров-кровососов, привидений, убийств, крови и страха. Много ссылок к первым двум книгам, ведь по большому счёту Гарри Дрезден расхлёбывает последствия своих прежних дел, описанных в тех романах. Сюжет и напряжение на высоте. Несмотря на примерно на четверть выросший объём, книга закончилась не успев начаться. И стало впервые действительно интересно, а что же там будет дальше. Тем более, что автор оставил очень хороший и интригующий задел.
Эрик Дрейвен, 4 ноября 2013 г.
На данный момент моя любимая книга цикла о приключениях детектива — чародея Гарри Дрездена. Книга определенно сильнее первых двух, которые мне тоже очень понравились. Но в первой при завораживающей нуарной атмосфере, неплохой детективной интриге, мне немного не хватило динамики. Во второй книге Батчер с этой динамикой как- раз немного перегнул, при бешеном драйве и несущемся как скорый поезд сюжете, мне как раз таки не хватило интриги и атмосферы. Здесь же все почти идеально. Закрученный сюжет, довольно сильная детективная линия, спокойные и экшн — сцены сменяют друг друга очень гармонично. На этот раз у Дрездена есть напарник — Майкл Карпентер, Рыцарь Господа. Ну и множество монстров, все как и положено — вампиры, призраки, демоны, черный маг и т.д. По жанру этот роман и боевик, и мистический триллер, и немного хоррор. В книге много ярких и запоминающихся моментов, но сцена на вампирской вечеринке, в которой Гарри получил подарок от Красной коллегии и принял очень тяжелое решение, сильнейшая по своему эмоциональному воздействию. Я ее перечитал дважды подряд. Отличная книга, замечательный цикл! Гарри Дрезден стал для меня одним из тех героев, с кем уже невозможно расстаться.
Iskatell, 7 сентября 2014 г.
Признаюсь не являюсь любителем фентезийно-иронических детективов в стиле Глена Кука «Приключения Гаррета» и тому подобных (хотя Кук навсегда в моем сердце за великолепные «Хроники черного отряда») И вот мне попались первые три романа цикла про Дрездена и стал читать я их просто для развлечения и для некоторой паузы после чтения нескольких достаточно серьезных тяжелых и драматических произведений.
Два первых романа не разочаровали но и особого впечатления не произвели (для себя решил что ничего бы не потерял если бы не прочитал), юмор ситуаций не сильно напрягает как в некоторых похожих произведениях подобного жанра, присутствует умеренная шаблонность, много стандартных читанных уже не раз оборотов, главный герой... не показался цельной личностью а так слегка картонной несмотря на обилие глупых поступков еще он слишком часто действует из последних сил на грани и как всегда чудом выпутывается, очень раздражала полицейская Мерфи и терпимое отношение к ней Гаррета, предсказуемость происходящего разбавленная некоторыми оригинальностями в описаниях разных мистических существ. В целом пойдет убить время в очереди к врачу.
Но в третьем романе хоть все выше перечисленное и присутствовало (но в меньшей мере!) появилась атмосфера, настоящая интрига, зародился стиль, неплохой психологизм и особенно добавила красок и трагизма фигура второго героя произведения — Марка на мой взгляд более интересная чем Дрезден. Хороший баланс добра и зла, нуара и юмора. Появился настоящий интерес к происходящему, сильные моменты, напряжение и даже некоторая философия.
Не пожалел что прочитал и неплохо провел время!
Ещё к сожалению третий роман довольно сильно привязан к первым двум и прочитать его отдельно не получиться.
master_slave, 12 июня 2012 г.
«Out of the dark»
В этот раз у Гарри Дрездена серьезные проблемы (хотя когда было по другому). Странная паранормальная активность набирает обороты, что-то преследует Гарри и его друзей, да еще на арене появляются старые враги и не очень хорошие знакомые. Все это лихо замешано и закручено.
Интересно и сравнение двух главных героев книги: Майкла и Гарри. Один истово верующий и настоящий праведник, такой настоящий Светлый Рыцарь Добра. Другой тоже борец со злом, но с какой-то темнотой скрытой в самых сокровенных уголках. При этом оба четко исповедуют философию, что Добро должно быть с кулаками, если это необходимо.