fantlab ru

Карло Гоцци «Любовь к трём апельсинам»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.35
Оценок:
111
Моя оценка:
-

подробнее

Любовь к трём апельсинам

L’amore delle tre melarance

Другие названия: Три апельсина

Пьеса, год; цикл «Сказки для театра»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Принц Тарталья заболел. Чтобы его развеселить, король устроил большое гулянье. На этом гулянье присутствовала и фея Моргана, которая насылает на принца заклятие:

«Плутон, властитель Тартара, и Пиндар, вверх парящий,

К трём апельсинам страстию сожгут тебя палящей...»

Теперь принц должен найти волшебные апельсины — иначе он навсегда останется больным.

Примечание:

Опубликована в 1772 г.


Входит в:

Похожие произведения:

 

 


Сказки для театра. Том 1
1923 г.
Сказки для театра
1956 г.

1971 г.

1983 г.
Карло Гоцци. Сказки для театра
1989 г.
Сказки для театра
1989 г.
Энциклопедия детства
2001 г.
Европейская драматургия XVII-XVIII веков
2007 г.
Заморские сказки
2007 г.
Золотые сказки
2007 г.
Серебряные сказки
2010 г.
Любовь к трем апельсинам
2012 г.
Любовь к трём Апельсинам
2012 г.
Сказки для театра. Полное издание в одном томе
2013 г.
Волшебная флейта. Самые красивые сказки и легенды мира
2015 г.

страница всех изданий (15 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Блестящее подтверждение старой истины, что для хорошего писателя не так важен сюжет, как отточенный слог, мастерство, владение поэтическими приемами... Жаль, что пьеса не сохранилась вся. Но и те отрывки, которые есть в «синопсисе» самого Гоцци, показывают буйство его фантазии, пышность красок, то, как упоенно он творил.

«Детская сказка тоже может стать сюжетом для качественного увлекательного приключалова», — рассудил Гоцци. Сейчас это для нас прописная истина (дай писателю волю — он и «Колобка» превратит в кровавый триллер, обычное дело, по нашим-то временам ;)) А тогда это нужно было читателю — вернее, зрителю — ДОКАЗЫВАТЬ. И, конечно, чтоб доказать, сперва требовалось дать какую-то «замануху»; ею стала литературная полемика, популярные (во все века) холиворы на книжном и театральном фронте...

Насмешки над культом античности, характерным для классицистской лит-ры конца 17 в., сейчас тоже сохраняют свою актуальность — в нашей интеллигентской среде, увы, хватает «ученых колпаков», не в меру идеализирующих древнюю эпоху. Луиджи Кьяри — великий итальянский поэт, не особо-то известный на русском, но считающийся на родине «класиком» — был административным чиновником в одном из тогдашних университетов и, видимо, всех учеников порядком достал (отчего и появилась в пьесе Гоцци ужААсно пафосная мымра Креонта — и ее не менее пафосная страсть по любому поводу изъясняться гекзаметром!..) Плюс еще Моргана, которой также свойственна сия дурная привычка.

А с другой стороны, классической напыщенности противостоит маг Челио (то есть, комедиограф Гольдони) — грубый мужлан, зачастую не стесняющийся в выражениях (конечно, таким он на самом деле не был, но это же все игра, «не всерьез» малость...) Разницы между этими колдуном и колдуньями, правда, не чувствуешь: тот самый случай, когда «оба хуже». Но потому-то и ржёшь во весь рот, глядя на них... Вообразите себе Мандоса и Мелькора, чтоб переругивались за душу Берена целых три часа (вообразите!!)... а потом, не успев даже как следует обуть сандалий, примчалась запыханная и патлатая Лютиэн, да и умыкнула любимого у них из-под носа. Представили?.. Ну вот… Теперь вы знаете сюжет «Трех апельсинов»… :D

Постановочное, насыщенное и романтичное действо, веселая забава, развлекающая и поучающая: прежде всего тем, что здесь нет никаких ПРЯМЫХ поучений. Таким мы видим (сквозь века) этот спектакль, дошедший до нас только в виде краткого «концепта». Потом еще будет «Зеленая птичка» — продолжение этой истории; и, как всегда, у Гоцци не получится дважды войти в одну и ту же воду. А потом будет журнал Мейерхольда, потом — опера Прокофьера, разудалый и не-совсем-пристойный стёб великого Л. Филатова... Словом, творение почтенного итальянца живет в веках. И удивляться тут, собственно, нечему — тонкий итальянский юмор старика Карло ничуть не уступит таким же тонким британским остротам, например, сэра Птерри.

Но и это уже совсем другая история...

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет этой сказки не придуман Гоцци, это восточная сказка, но Гоцци написал отличную пьесу и познакомил Европу с детищем Востока. Персонажи настолько яркие, что нескольким композиторам захотелось написать музыку для этого произведения.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх