Урсула К. Ле Гуин «Мелочь»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Загробный мир | Наш мир (Земля)
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На сей раз писательница обратилась к феномену человеческой смерти, что позволило ей создать очередную магическую фреску.
Входит в:
— антологию «Tor zu den Sternen», 1981 г.
— сборник «Роза ветров», 1982 г.
— антологию «Afterlives: An Anthology of Stories About Life After Death», 1986 г.
— сборник «Volume Two: Outer Space, Inner Lands», 2012 г.
- /период:
- 1980-е (4), 1990-е (1), 2000-е (1), 2010-е (2)
- /языки:
- русский (2), английский (4), немецкий (2)
- /перевод:
- Т. Вестермайр (1), В. Серебряков (2)
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (8 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Marsianin-2000, 27 октября 2025 г.
Чего-то автора понесло не туда. Второе произведение подряд на тему смерти. Размышления на тему чувств человека после утраты близкого родственника. Не зашло. Слишком мрачно.
Тимолеонт, 18 июня 2023 г.
Ещё один рассказ Ле Гуин, осмысляющий тему смерти и её неизбежности. Тяжёлая и меланхоничная история о том, как можно попытаться примириться с этим и просто жить дальше, как бы сложно оно не было. Не могу избавиться от ощущения, что сама автор в то время пережила тяжёлую утрату и пыталась с помощью творчества справиться с этим.
Seidhe, 9 декабря 2015 г.
Несмотря на то, что этому рассказу я поставил самую низкую оценку из всего сборника, вещь у Ле Гуин получилась довольно своеобразная. Я просто не люблю весь этот ваш постмодернизмЪ, а вот тем, кому нравятся истории в подобной стилистике, должны оценить. «Мелочь» — это небольшая зарисовка, крепко замешанная на мифологических аллюзиях и психологии, повествующая о смерти. В любом случае, интересно и весьма неожиданно было ознакомиться и с этой гранью таланта замечательной писательницы Урсулы Ле Гуин.
AlisterOrm, 21 января 2023 г.
Вновь рассказ-ощущение, рассказ о тайне смерти. О том, что мёртвые какое-то время остаются с нами — и будут с нами, пока мы их помним. К добру ли это, к худу ли, но связь эта обоюдна, и чем ближе мы будем тянуться к мёртвым, тем ближе смерть. Оставить их, или пойти с ними, благо, зная, что за дверью нас ждёт просто другая жизнь?
Загадочная зарисовка.