fantlab ru

Сергей Палий, Алексей Гравицкий «Анабиоз»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.81
Оценок:
249
Моя оценка:
-

подробнее

,

Анабиоз

Роман, год; цикл «Анабиоз»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 22
Аннотация:

В 2016 году в России был осуществлён запуск коллайдера нового поколения, за которым следил весь научный мир. Но что-то пошло не так. И человечество погрузилось в анабиоз.

На шоссе во Внуково, в своей машине выходят из анабиоза два брата. Поняв, что с того момента, как они провожали свою мать на авиарейс прошло уже несколько десятков лет, они решают идти в сторону Москвы. Там, в районе Арбата, старшего брата должна ждать его девушка, если она ещё жива. Совпадут ли пути двух братьев или разойдутся, покажет только время.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— цикл «Анабиоз»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 196

Активный словарный запас: средний (2906 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 44 знака — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 30%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Серебряная стрела, 2012 // Лучший фантастический мир

номинант
Серебряная стрела, 2012 // Со-творение (лучшее соавторство)

номинант
Серебряная стрела, 2013 // Апокалипсис века

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Анабиоз
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

♪ Ploho — Горький опыт

Довольно интересное психоделическое произведение, переносящее внешние беды во внутренний мир каждого из людей. Стены, как психологический прием, грань между добром, злом, тленом, серостью, ненавистью, страхом. Глава «Шесят четыре тонны» напомнила о чем-то, смутно напоминающим Стругацких. Веяло экзестиальностью и ретроспективой прошлых писательских поколений. Глава с монастырем напомнила фильм «Монах и бес», очень атмосферно все таки глухое бытие монастыря, затерянного между мирами. И наконец, просветление и центр чревоточины- извечная тема кармы.

Палий и Гравицкий проделали тот же трюк с философской подоплекой, как делали раньше в STALKER — В зоне тумана. В общем и целом, своеобразное произведение и перенесенные мысли на бумагу, без залихватского и бездумного экшена.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не буду говорить про детализацию мира, прорисовке и раскрытии и изнанки души персонажей

Просто общее впечатление.

Моё

Очень много псевдофилософского соплежуйства

ГГ и его брат отправились искать свой дом.

ГГ оказался жутким моралистом , да и чего уж там — хлюпиком. Брат его, в противоположность оказался 100% отморозком.

Вот такое вот дело — черное и белое.

В итоге ГГ откололся от брателлы. И пустился в одиночное плавание. По дороге он нудел, и терзался. И много рассуждал.

В конце концов он добрался-таки до своей цели. Цель его , была, найти свою любимую.

Она еще спала.

Он схватил её и потащил. и по пути опять и скулил, и мозги плавил.

Кончилось всё ничем. Возможно что в продолжении что то и разъяснится. Но желания слушать (читать) про душевные терзания ГГ желания уже нет

А жаль. Начиналось вроде всё не плохо.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Относительно реалистичный мир постапа, без зомбей и мутантов. Но все же не самое лучшее произведение, мною прочитанное, в этом жанре. Два брата-героя,являются полными антиподами и каждый старается выжить в новом мире, благодаря личностным качествам.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что сказать, уважаемые коллеги? Да, безусловно, новая идея для новой вселенной «технотьмы». Не банальные ядерный, экологический или зомби- постапокалипсис, а нечто новое. Мир, в результате техногенной катастрофы, изменивший логику законов физики и природы. Сталкер в мировом масштабе? Близко, но не совсем.

Итак, идея не безынтересна, но реализация... Впрочем, по порядку.

Возможно это объясняется неслаженностью авторского тандема, однако сюжетная линия выстроена весьма нелепо. Массу текста и времени авторы тратят на описания, как у героя болит голова, и как его тошнит. Герой непрерывно рассказывает, как он торопится, и как срочно надо продвигаться по линии квеста, однако у автора берёт не мало времени и текста, чтобы герой сдвинулся наконец на расстояние более сотни метров от места завязки романа. Такие странное несоответствие значимости события по сюжету, и подробности его описания встречаются постоянно. Авторы могут две главы расписывать усилия по вскрытии подсобки в заброшенном магазинчике или технологии и последствиям распития спирта, а по поводу важнейших деталей созданного им мира бросить пару смутных предложений. Интрига банальна — квест.

Сценизм вызвал раздражение, признаться. Авторы (уж не знаю, кто что писал) в принципе, владеют литературным слогом, как инструментом, однако прикладывать этот самый инструмент не умеют совершенно. Сцены, не смотря на удовлетворительный драйв, наполнены бесконечными расуждениями героев, совершенно забивающими основные сценические события. Соотношение между главными и второстепенными деталями совершенно несоразмерное. Ключевые сцены гибнут под тяжестью графомании.

Образы героев, в основном, не плохи. Вероятно, авторы использовали живые прообразы, и описали большинство персонажей очень живо и колоритно. Мотивация главного героя, а так же, ряда важных персонажей, очень плохо проработана.

Моральная лмнмя обширна, и занимает основной объём текста. Зачем, не понятно. Всё построено на штампах, традиционных для мира «технотьмы». Ясно, что герой, попав из современного общества в мир беззакония, переживает. Но почему он должен делать это так много и долго? Ведь задуман фантастический роман, а не философское эссе...

Сюрреалистическая линия, которая вроде бы должна являться центральной в задуманной вселенной, наоброт, набросана слабыми мазками. Описана неинтересно, и пусто.

В целом, роман читается не слишком легко, и оставляет некое «послевкусие разочарования» реализацией авторской идеи.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

2/3 книги скучное продиралово через сюжет, скучные герои, скучные картонные ситуации. Только за последнюю треть, за раскрытие нового мира после катастрофы — в плюс поставил и немало. Однозначно продолжение, которое я читал до этой книги, лучше и живее. Надеюсь, что и с другими продолжениями будет также.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главный герой — мужчина 35 лет от роду, а рефлексирует по любому поводу как истиричная школьница 15 лет в период первого пмс.

Сама идея нового мира интересна и дает большой простор для творчества.

В целом можно почитать. 3 из 5

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

История о том, как человечество уснуло на три десятка лет, чтобы проснуться в совершенно чужом, и все-таки, таком знакомом мире, казалось, все это время лежала на поверхности. Читатели уже находили отсылки к похожим сюжетам в творчестве разных авторов, от сэра Артура Конан Дойля до вполне себе отечественного Олега Дивова. Кто-то, смело пойдя дальше, окрестил новую работу Палия и Гравицкого «вторичной», очередным шажком к «с.т.а.л.к.е.р.изации» литературы. И этих людей можно понять — на первый взгляд действительно ничего не отличает проект «Анабиоз» от брутальных коллег по апокалипсису. Возможно, это и есть самая главная ошибка создателей мира, проспавшего три десятка лет. Что бы они не говорили в интервью, как бы ни объясняли свои высокие помыслы в социальных сетях, читатель склонен верить сначала себе, а лишь потом господину Палию, увлеченно рассказывающему, насколько свежим выспавшееся человечество выглядит среди сталкеров Миноров и жителей бесконечного метрополитена.

Вся закавыка в том, что господин Палий, при всех своих инсинуациях и наговорах, кажется, не лукавил.

Да, «Анабиоз» действительно можно прочитать как добротный проект. Тем более, с модной сегодня «недоразвязкой», когда действие завершается мощным клиффангером и очень хочется отдать вторую порцию денег, чтобы узнать, кто из героев в итоге умрет, а кто выиграет в лотерею. Но вот лично на меня книга оказала «эффект Фоллаута». Была такая культовая игра, которую можно было при желании пройти минут за 30-40, но можно было остаться подольше и глубже погрузиться в ее (кстати, тоже постапокалиптический) мир. Чем больше игрок отдавал себя... гхм, игре, тем больше она возвращала ему благодарностей в виде интересного сюжета, уникальных персонажей, философских подтекстов и скрытых анекдотов (смайл). Так и в «Анабиозе» — стоило мне немного попридержать коней и «осмотреться», приключения героев, какими бы они увлекательными ни были, отошли на второй план. Мир после 30 лет сна изменился, люди изменились, и все это стало чертовски интересным.

Впрочем, я не дошел до того, чтобы, как некоторые рецензенты, видеть в книге того, чего нет (нет же?). Я не буду писать диссертации, в которых Борис и Глеб сравниваются с первыми русскими святыми и мучениками, и проводить параллели между

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смертями не-литературного Бориса и его тезки
. Просто это хорошая добротная книга с хорошим детально описанным миром. В который хочется вернуться, и который без лишнего напряга встает по мере чтения у тебя перед глазами.

Пусть и проект.

8 из 10.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начать бы я хотел с того, что слово «проект» в отечественной фантастической литературе приобрело нарицательный оттенок, что не совсем справедливо. Для начинающих авторов проектная литература – отличный трамплин для продвижения в писательской деятельности, для уже состоявшихся литераторов – повод попробовать что-то новое и отточить своё мастерство, повысить собственный уровень. Писатель Юрий Никитин, когда его спросили о возможности участия в проекте S.T.A.L.K.E.R., ответил, что как вполне успешному автору ему ни к чему быть «как эти, которые туда пишут, и которых больше никуда не возьмут». Очень спорное мнение, но относиться так категорически к проектной литературе не стоит.

Другое дело, что негатива этой сфере русскоязычной фантастики придаёт избыток всевозможных межавторских циклов, создающихся с оглядкой на такие мощные серии, как S.T.A.L.K.E.R. и «Вселенная Метро 2033», и пытающихся с переменным успехом привлечь на себя аудиторию вышеозначенных проектов, что не может не удручать. Ведь вместо того, чтобы самостоятельно проработать фундамент и каркас для проекта с новой, самобытной и необычной концепции, издательства принимаются штамповать клоны уже состоявшихся книжных серий. Неизвестно, дело ли это в лени и нежелании включать фантазию, или принцип «тех же щей, да погуще влей» стал обязательным, следовать которому нужно неукоснительно.

На фоне засилья таких способов стянуть «одеяло» популярности на себя новая серия «Анабиоз» стала глотком чистого воздуха, достаточно чистого, чтобы не чувствовать себя подопытным, которому скармливают пищу три раза в день одно и то же. Сталкеров, Зон, радиации, мутантов, респираторов и химзы – всего этого, заставляющего вывихнуть челюсть от скуки, в «Анабиозе» нет. По неизвестной причине человеческое население Земли впало в состояние анабиоза на целых тридцать лет. Но далеко не каждому повезло очнуться от многолетнего сна – многие погибли в авто- и авиакатастрофах, их ничто не уберегло. А перед теми, кто пробудился, открылся совершенно новый мир, лишённый всего, что человечество постигало на протяжении всего развития своей цивилизации. За время отсутствия человеческого пребывания природа отвоевала своё назад, а время не пощадило ни металл, ни асфальт – трети века оказалось достаточно для того, чтобы обратить все достижения человеческой мысли в бесполезный хлам.

Мир изменился, но не люди – опираясь на собственные принципы, они стараются адаптироваться к новым условиям. Если в прошлой жизни, до Анабиоза, в ком-то, пусть даже представителе офисного планктона, дремали животные, жестокие инстинкты, то, оказываясь в изменившейся обстановке, вместе с ними просыпались, вырывались наружу убийцы и стервятники. Теперь опасность таится повсюду, не только со стороны опустившихся до разбоя и убийств моральные уроды, но и дикие животные, которые вгоняют в страх не своим безобразным видом (не являясь при этом мутантами), а просто желанием тебя съесть. Такой изрядно забытый трепет перед силами природы, знакомый нашим первобытным предкам, вернулся.

Первый роман, открывающий проект «Анабиоз» – это одноимённое произведение, плод творческой деятельности двух замечательных писателей нынешней русской фантастики, Сергея Палия и Алексея Гравицкого. Разрушенная беспощадным временем Москва открывается нам глазами Глеба. Очень правдоподобные описания одряхлевшей столицы легко и без сопротивления заставляют поверить в царящую вокруг разруху и запустение. Глеб со своим братом отправляются в нелёгкое странствие из Внуково в центр Москвы – там осталась его девушка. Между такими разными братьями неизбежно происходят конфликты, у каждого из них свои взгляды и позиции. Примечательно, что одинаково качественно здесь прописаны как герои первого плана, так и второстепенные действующие лица – такие живые, без картонности в характерах, за их поступками и действиями интересно следить. Что, в общем-то, и неудивительно – авторы позиционируют серию «Анабиоз» как истории о людях в преобразившемся мире, в которых априори нет места бледным и непроработанным персонажам. Фантастическая составляющая в книге присутствует и введена аккуратно, неувязок и противоречий в идее так называемых «червоточин» нет.

К созданию мира «Анабиоза» подошли с тщательным вниманием – сеттинг скрупулёзно продуман десятком авторов, сконструировавшими целостность и гармоничность проекта, а между книгами не будет противоречий: сформулированы каноны вселенной, в которой писатели будут повествовать о других городах, тоже подвергнутых разрушению временем. То, насколько чутко относятся создатели «Анабиоза» к своему проекту, внушает искреннее уважение и надежду на то, что серия притянет к себе немало поклонников интересной развлекательной фантастики приличного уровня. Роман Палия и Гравицкого настраивает читателей на нужное направление – дальше будет ещё занимательнее и увлекательнее.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Алексей Гравицкий и Сергей Палий. Два замечательных писателя. И, по-моему, когда они пишут вместе, получается, чуть ли не шедевр!

Вот уже вторая книга написанная ими в соавторстве – «Анабиоз».

«Это первый роман большого межавторского цикла. Цикл не базируется на кино, комиксе, компьютерной игре или культовой, хорошо проданной книге. Более того, сама книга не претендует на роль основоположника нового проекта. У неё есть порядковый номер – один, но при этом она равная среди равных» — пишет Алексей.

Мир, очнувшихся после анабиоза, придумал Сергей. И вышло у него это просто отлично! Читая эту книгу, с головой погружаешься в эту атмосферу нового мира... Да, нового. После пробуждения, всё изменилось. Всё, кроме самих людей…

- «Человек – тварь избалованная. Странно, как мы вообще умудрились вскарабкаться на вершину пищевой пирамиды со своей тягой к комфорту и излишествам. Крайне сомнительное решение главного уравнения эволюции.»

Повествование ведётся от первого лица. Главный герой – Глеб.

Еще один немаловажный персонаж – его брат Борис. Злой, жестокий, беспощадный. Во время чтения, я всё больше и больше ненавидел его. Впрочем, как и сам Глеб, во время их пути…

А может быть так и надо, в этом новом мире? Быть хладнокровным, бесчувственным.

Борис был именно таким, а вот Глеб нет. Он остался человеком, в отличии от множества очнувшихся после анабиоза.

Сам сюжет достаточно прост. Глеб отправляется искать свою любимую, Борис идёт с ним. По пути им постоянно попадаются люди. Хоть они и не имеют большого значения в сюжете, но отчётливо запоминаются своим образом.

Отлично прописанные персонажи, атмосфера, простой, но запоминающийся сюжет. Книга читается на одном дыхании! Оценка: 10/10

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«У каждого своя стена».

«Анабиоз» открыла одноимённую серию, открыла очень хорошо. Серия просто обязана была мне понравиться, что собственно и случилось. Почему же обязана? Потому что она о людях. Здесь нет мутантов, радиации, Чернобыля и т.п. вещей, но здесь есть люди, что куда страшнее не существующих мутантов. А люди без еды, нормальной одежды, без власти, это – страшно. Анабиоз словно снял с людей маски, показал такими, какие они есть на самом деле, разбудил в них животные инстинкты. А еще, потому что это «робинзонада», хоть не в совсем привычном его виде.

В первом романе «проснулась» Москва. Главный герой Глеб, вместе со своим братом очнулся неподалёку от аэропорта Внуково и отправился искать свою девушку. По пути он встречает множество разных людей, как жестоких, озверевших, сумасшедших, так и сохранивших человеческий облик. Первых больше… С самого начала придётся привыкнуть к тому, что персонажи будут появляться не на долго, но зато все они разные, и самое главное живые. Очень хорошо переданы их характеры, очень хорошо показаны изменения в самих братьях – Глебе и Борисе – то, как они приспособились к новому миру.

Помимо отличных персонажей, радует то, как авторы, не только этой книги, но и всей серии, отнеслись к деталям мира. Что проржавеет, сгниёт, стухнет, а что останется годным к использованию; как животные и растения приспособятся к миру без людей; метро, как ей и положено – затоплено; звери одичали. Фантастическая составляющая так же порадовала, она гармонично вписалась в мир после сна.

Не обошлась книга и без загадок, у которых пока нет ответов. Что такое червоточины и откуда они взялись? Как люди сумели выжить в течение тридцати лет сна, не став, обедом зверей, не замёрзнув на холоде?

Что касается жестокости, которая, несомненно, должна быть в мире, где мало еды, много людей и нет власти. Она здесь есть, но пока Москва ограничилась без таких вещей как людоедство.

Как и в прошлых книгах этих авторов, которые я прочитал язык повествования очень лёгкий, читается быстро, уйти в себя не получится, есть юмор, есть печальные моменты.

Есть здесь и некий философский уклон. Люди изменились из-за случившегося, или они такие и есть на самом деле? Хочется верить, что нет, да только не особо получается.

И так подытожу: роман получился сильным, интересным, хорошим для ознакомления нас с новым миром. Так что, «ещё зайду».

Оценка: 7/10.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что ж. Идея массового анабиоза, безусловно, заслуживает похвалы. Довольно интересно на мой взгляд. Но книга, открывающая проект, не удалась. Можно списать на то, что она открывает серию, но, честно говоря, после такого начала дальше читать что-то не хочется. Неинтересные герои, сюжет, как кто-то писал, — типичный квест. Казалось, что авторы решили построить книгу вокруг взаимоотношений братьев Бориса и Глеба (мама у них учитель истории, потому так и назвали их:)), но где-то в середине книги стало ясно, что я не угадал. Последние страниц 40 дочитывал на автомате, хотя концовка у меня не вызывала никаких сомнений.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странное впечатление. С одной стороны — интересная идея, отличная проработка сеттинга, с другой — «картонки» персонажей, те же характеры, что и в Сталке, Зоне смерти, Метро и Анклавах, всё похоже, только в профиль. Каноны жанра постапокалиптики, как ни как. Так что не думаю, что это будет неким «откровением». Просто ещё одна серия. Но читать интересно, этого не отнять. И притом не про Глеба, а про устройство мира. Впечатление как от коробки с кусочками мозаики, открыл коробку и начинаешь с великим удовольствием собирать, а общее впечатление будет зависеть от мастерства и умения авторов серии «Анабиоз». Если остальные книги останутся на уровне дебютной, серия сдуется и превратится в «ещё одна про это», а затем как следствие — коробка с мозаикой отправится под шкаф. Так что 8 баллов, потому что дебют нового сеттинга, а не отдельная книга.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Плюсы: новая, давольно интересная идея; филосовско-моральная составляющая

Минусы: малая продолжительность РОМАНА и, как следствие, неполная картина нового мира; слабоватый сюжет

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Стены»

Рецензия на «Анабиоз» Сергея Палия и Алексея Гравицкого

Итак, передо мной первый роман нового литературного проекта. Идея его заключается в создании нового – ну почти нового – конца. Нет, далеко не света. Всё-таки анабиоз, в который впали люди, создании световых стен и нарушением законов физики между некоторыми из них – совершенно другая реальность. Такое ощущение, будто автор идеи был вдохновлён фильмом компании «ВВС» «Жизнь после людей».

Тридцать лет – срок приличный. За это время, как мы видим, вся окружающая среда не только одичала, но и наплевала на все нормы природы и логику. Видно, британские, пардон, российские учёные запустили слишком уж мудрёный коллайдер, коли такая непонятная подляна получилась.

Теперь о сюжете. Главный герой, от лица которого и ведётся повествование, раскрывается перед читателем из главы в главу (молчу про то, что его имя и фамилию мы узнаём не сразу!), становясь родным и узнаваемым. Ему тридцать пять, он влюблён как мальчишка в девушку, которая, ещё неизвестно, жива ли; в душе Глеб идеалист и всех равняет под себя. Собственно, друзья-соавторы об этом и говорят по пути развития событий.

У антагониста есть брат. Этот персонаж намного интереснее мне показался, чем сам Глеб. Да, он жестокий, да, он убивает, да, у него внутри кромешный ад. Палий и Гравицкий, не стесняясь, высекли из идейного мрамора профиль Бориса, дав ему злой характер и… навязчивую присказку «Ещё заходи». Жизнь его заканчивается в «третьем слое», но почему-то хочется, чтобы он выжил… А ещё хочется, чтобы потом выяснилось, что всё это был страшный сон.

Продолжаю. На пути героев встречаются люди самых разных типажей. И в большинстве своём это люди с психологией преступников. Плюс подавляющее их количество – мужчины. Женщины (вообще, персонажи женского пола) – словно случайные попутчики в описании проснувшегося от анабиотической спячки мира. Не буду особо заострять на этом внимание, но расцветить слабым полом страницы романа было бы всё же лучше. Хотя под конец появляется интересная героиня, Марта, но Глеб проходит с ней слишком мало…

Дорога от Киевского шоссе до Арбата полна разного рода неприятностей. Глеб сталкивается с ними, и его характер закаляется. Если в начале он даже не стесняется подавлять рвотные спазмы при виде мертвецов, то в конце уже едва не приканчивает ничего не понявшего мародёра (переходный перс: вроде и злишься на него, но как-то не по-настоящему!) ради спокойненько себе дрыхнущей любимой. Также сквозь всю канву повествования, словно нити… Марты, тянется философская линия. Что же сталось? почему? а что теперь? и так далее.

Под конец сделана связка с будущими романами (в принципе, уже вышедшими) серии. Не знаю… На мой взгляд, это было абсолютно лишнее. Это придаёт Глебу несколько пафосную исключительность, что слегка раздражает. С другой стороны, можно предположить, что звучный эпитет «первозданный» по отношению к свету употреблялся далеко не просто так, и эти «столпы» действительно что-то могут необычное (помимо разграничивания слоёв).

В заключение вспомню про сам язык повествования. Есть смешные места, что плюс. А есть куча фраз, таких, которые уже встречались буквально пару страниц назад, и уже приевшимися (как это не покажется странным). Где-то перед серединой авторы расписываются, и язык, само собой, улучшается.

Что ж, «Анабиоз» – роман сильный, серьёзный и по праву являющийся первым в своём цикле. Отличная работа, Сергей и Алексей!

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Новая серия подкупила меня участием некоторых авторов, за творчеством которых я пристально слежу. А не ознакомиться с первой книгой серии, и читать с середины как-то нелепо. К тому же недавно мне в руки попали «Аномальные каникулы» тех же авторов, которые пришлись мне по вкусу. Так что знакомство с «Анабиозом» было предрешено.

Начало романа показалось мне довольно шаблонным, хотя и неплохо описанным. Потянулись сцены, то объясняющие какие-то загадки, то подбрасывающие новые. Первое, что меня смутило — поведение людей. Что-то в нем было искусственное, механическое, но пусть. Я все-таки не психолог. В конце концов все мое внимание и надежды сосредоточились на отношениях Глеба и его брата. Довольно многообещающая линия была между прочем, но где-то с середины сюжет полетел в канаву. Невнятная глава с алкоголиками, а затем герой проходит сквозь светящуюся стену. Дальше начинается сплошная фантасмагория, логика и смысл разлетаются в разные стороны и покидают книгу.

Клише, до боли знакомые клише — рабство, новые торговцы, притянутая за уши идея с нитями, и многое другое. Герой лишается характера и становится авторской куклой, которую тыкают куда им нужно. И это при небольшом объеме, когда важно каждое слово. Вместо нормального финала получилось своеобразное напоминание, что продолжения будут и еще не одно.

Итог: затянутая вводная часть серии, в которой нас, по большей части, просто знакомят с миром.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх