Уильям Тенн «Венера и семь полов»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое
- Место действия: Вне Земли (Венера )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Хоган Шлестертрап из Голливуда, земной советник по культуре, прилетел на Венеру, чтобы цивилизовать тамошних разумных жителей — плуков. Окультуривать их он собрался с помощью любовных стереофильмов. Чтобы быстрее и успешнее цивилизовать местную расу, ему нужен помощник, технический советник из местных жителей. Таковым стал нзред шафалон. Но плуки семиполы, поэтому первый стереофильм получился запутанным с точки зрения землянина и далёким от реальности с точки зрения венериан.
Входит в:
— антологию «The Girl with the Hungry Eyes, and Other Stories», 1949 г.
— сборник «The Seven Sexes», 1968 г.
— антологию «Infinite Jests: The Lighter Side of Science Fiction», 1974 г.
— антологию «Science Fiction of the Forties», 1978 г.
— антологию «Pozemšťané a mimozemšťané», 1981 г.
— сборник «Непристойные предложения», 2000 г.
- /языки:
- русский (3), английский (3), чешский (1)
- /тип:
- книги (6), самиздат (1)
- /перевод:
- Я. Вейс (1), К. Егорова (1), А. Смирнов (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Hostis, 16 марта 2024 г.
Тяжеловато читать, рассказ затянутый, но как же злободневно читается сейчас, когда Голливуд начал массово пихать почти во все фильмы морализаторство про то, что Правильно™, а что нет. Конечно морализаторство в кино было и во времена Тенна, и сейчас не во всех фильмах оно есть, но все же его сейчас стали пихать в большую часть художественных произведений в ущерб их качеству. Такое засовывание сюжетов, персонажей и даже реальных людей в прокрустово ложе искуственной мейнстримной морали.
god54, 17 июня 2020 г.
С моей точки зрения, автор написал совсем неплохую сатиру на кино и кино индустрию. На примере очень необычной разумной жизни на Венере, он продемонстрировал то, что мы имеем сегодня: эти сериалы, эти фильмы отличающиеся только фамилиями и именами герое и ни в коей мере сюжетами, созданные ловкими манипуляторами слов, поз и крупных ракурсов в сочетании с изображением голых участков тел и потребители, которые просто фанатеют и пытаются перенести в реальную жизнь то, что они там услышали (словечки, фразы, глубокомысленные изречения) и увидели (платья, позы, жесты)... Да, истина в одном кино не развило человека, оно убило его на корню, отучив мыслить, творить и действовать. А в сочетании с телевидением оно уничтожит разум.
mr_logika, 10 мая 2016 г.
«Венера и семь полов» — выдающаяся сатира на тему непобедимой болезни, заложенной в сапиенсов на генетическом уровне. Болезнь эта — коррупция. Отправленный на Венеру «по блату» с цивилизаторской миссией пьяница и дурак из Голливуда, выучивший наизусть несколько фраз из справочника по генетике и называющий себя режиссёром, приносит несчастным всеми поедаемым аборигенам совсем не то, чего они ждут от могущественного человечества.
Невозможно не согласиться с одним из фантлабовцев, написавшим свой отзыв около полутора лет назад — действительно, когда безмозглый слон творит беспредел в посудной лавке, тут не до смеха. Юмор в рассказе, конечно, присутствует, но это почти на сто процентов чёрный юмор, который и есть лучшее оружие настоящей злой сатиры.
Вывод, вытекающий из рассказа, очевиден — коррупция, да ещё в сочетании с непрофессионализмом это такая раковая опухоль, которая способна погубить не только земную цивилизацию, но и жизнь вообще, в любых её проявлениях.
Gourmand, 19 октября 2014 г.
Рассказ прекрасен и он, конечно же, не о Венере и о семиполых плуках. Рассказ о тупых самодовольных дураках, всеми правдами и неправдами стремящимися занять «тёплое» или престижное местечко, будучи при этом полными профанами в выбранной области. Сколько таких чванливых идиотов сидит в руководящих креслах госструктур и прикормленных частных контор! Не способные не только понять стоящие перед ними проблемы, но даже хотя бы не развалить то, что уже сделано предшественниками-профессионалами, эти выскочки с ослиным упрямством ака «лидерскими навыками» гробят всё, к чему прикоснутся, выдавая бессмысленные указы, приказы и инструкции. Министр культуры, ни грамма не понимающий в культуре, министр... Ладно, не буду о политике.
Читал с трудом, очень злился, переживал. Все эти безумства голливудского алкаша выводили из себя. Чего тут лукавить —
Да, затянуто. Ну так специально затянуто, чтоб и читателя затянуло. Это ж не рассказ о том, как случайно брошенная спичка взорвала склад с горючим, а заодно и всю планету. Это рассказ из серии падающего с горы камня. Каждую минуту, в каждый момент камень можно свернуть с гибельного пути, пусть со всё большими усилиями, но можно.
Удавил бы этого режиссёра!
ii00429935, 27 октября 2011 г.
«Венера...» — скорее небольшая повесть, чем рассказ, и, надо сказать, с объемом автор явно промахнулся. Такое это увлекательное занятие — создавать новые миры. Венеру Тенн населил такими диковинными жителями, так глубоко погрузился в их проблемы, что, кажется, на время забыл про сюжет и развитие действия. Зато в рассказе имеется настоящая лекция по инопланетной биологии, с таблицами и схемами — чтение, как говорится, на любителя. В этом многословии могут затеряться любопытные, новые для своего времени идеи — про экспансию Голливуда по всему миру (а у Тенна и по Вселенной), про 3-D технологии (в рассказе — стереофильмы). Да и сам режиссер Шлестертрап — такой космический миссионер — выписан весьма удачно.
Остается еще один вопрос: ради чего вся эта кутерьма, что хотел выразить автор? Мне вспомнилась разве что цитата из Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места они не сойдут». Стоило ли ради этого занимать почти 50 страниц?
duke, 13 октября 2007 г.
Идея рассказа очень неплоха, но все портит чудовищная затянутость. Можно было бы смело сократить раза в три.