Генри Лайон Олди «Посети меня в моём одиночестве...»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Философское | С использованием мифологии (Античной ) | Психологическое
- Место действия: Неопределённое место действия
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Трудно найти человека в обезлюдевшем мире. Но ещё сложнее найти себя.
Люди давно уже перестали приходить к этой реке, а лодочник всё ждет ...
Входит в:
— цикл «Tribute»
— цикл «Древняя Греция» > Другие истории
— журнал «Если 2006'12», 2006 г.
— антологию «Городская фэнтези 2008», 2008 г.
— сборник «Песни Петера Сьлядека», 2008 г.
— антологию «Украинская фантастика - 2009», 2008 г.
— сборник «Фанты для фэна», 2008 г.
— антологию «Точка встречи», 2009 г.
— антологию «Dimension Russie», 2010 г.
— антологию «Антология МиФа 2011», 2012 г.
Номинации на премии:
номинант |
Сигма-Ф, 2007 // Малая форма, рассказы и циклы рассказов |
- /языки:
- русский (9), французский (2)
- /тип:
- книги (9), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- П. Лажуа (2), В. Лажуа (2)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Вертер де Гёте, 27 сентября 2009 г.
Подзаголовок рассказа — Tribute to Roger Zelazny. Но это не стилизация. Вещь выполнена не в манере, а скорее «в настроении» Великого Мастера: высокая печаль и одиночество. Чувства сопровождавшие Гэллинджера и Сэма Калкина, Джека и Корвина. Но как измерить одиночество того, кто по сути не имел собственной жизни и жил жизнями других... даже если они уже были не совсем живы. Ясно, что где-то «за кадром» происходят глобальные события, но одиночество лодочника сильнее и красноречивее множества слов, любых описаний, которые использовал бы менее опытный автор. Красивая... Очень красивая история.
Михаль, 11 декабря 2008 г.
Описан мир не людей, а зомби. Лодочник не знает и не понимает, кого он перевозит и куда. Души умерших людей не понимают, что они умерли. Смерть в облике благообразной дамы непонятно зачем точит свой серп (никого в живых уже давно нет) И вообще, что она конкретно этим серпом делает? Ведь люди, которых он перевозит выглядят вполне нормально. Следов серпа на них никто не замечает.
Рассказ гораздо беднее смыслом, чем тот миф о Хароне, по мотивам которого он написан. Ведь Харон не захотел перевезти живого Орфея в Аид. Какое-то фальшивое многомудрие в стиле Коэльо.
glupec, 18 октября 2008 г.
Красивая, очень лиричная (именно лиричная, а не «романтичная») история.
Чем-то и правда напоминает ранне произведения самих же Олдей (на Литфоруме говорили о сходстве с «Бездной». Но, по-моему, тут трудно вообще уловить сходство с каким-то определённым произведением — просто вещь в стиле «ранних Олдей». У них иногда случаются подобные стилизации под себя же ранних — к примеру, начало «Одиссея» перечитайте... За это я их, собственно, пока что и не разлюбил :wink2:)
О сходстве с Желязны мне трудно говорить — может быть, на уровне идей и образовсимволов скорее, чем стиля.
А сам стиль... разумеется, прекрасен. 10 чистых баллов.
SoN, 15 сентября 2007 г.
Притча, прозрачная, как речка. Лета.
Одинокий лодочник встречает одинокую женщину с серпом...
То не камушки в ночи
сквозь глаза ручья белели —
мы на облаке сидели,
как чудные циркачи.
Чуть заметные в ночи
у молчанья на пределе,
мы на облаке сидели,
как на краешке свечи...
Не смирившийся в ночи,
у прозренья на пределе,
иногда и в самом деле
кто-то падал со свечи...
Хохочи или молчи —
хрупок краешек свечи.
Мы над вечностью сидели
как святые циркачи.
george1109, 8 мая 2012 г.
Земля обезлюдела. Только Харон продолжает напрасно ждать на причале Стикса, и Смерть, подточив серп, продолжает обходить самый глухие уголки планеты... Вот они — Адам и Ева Нового Мира.
Потрясающая новелла, появившаяся на свет после того, как Г. Л. Олди прониклись духом Роджера Желязны.
zmey-uj, 26 марта 2009 г.
Не приходилось читать произведения Желязны, о которых упоминается в других отзывах, но теперь захотелось ознакомиться. Рассказ же произвел впечатление. Грустная, но красивая история. Оказывается, кроме человечества, есть те, для кого люди составляют смысл существования. С такими же чувствами, с такой же способностью испытывать одиночество... Идея не нова, но плодотворна для тех, кто может ее достойно отразить.
Очень понравилось.
FM2017, 4 июля 2017 г.
Душевный рассказ, хоть и печальный, с внутренним надрывом.
- Я убью тебя, Лодочник! — а сказать-то некому.
Печалька.
Надеюсь, что это случится не в моей жизни...
197925, 18 июля 2010 г.
Какой же тоской веет от этой истории. Бедный лодочник, которому предстоят теперь тысячелетия одиночества, женщина с серпом, которую ожидают годы поисков. Читаешь и на душе холодеет от мысли о том, что когда-нибудь наступит такое время. Великолепная притча. :glasses:
WoroH, 6 июля 2021 г.
Братья наши большие.
Грустная история об одиночестве. Вечные споры кто первый умрет. И то чувство, когда хочется первым, чтоб не переживать смерть любимого человека. Вот покинем мы эту планету рано или поздно, скорее по своей вине, а вы подумали, что будут делать тогда наши провожатые в мир иной? Вечное одиночество. Нужно жить хотя бы ради кого-то.
Тимолеонт, 28 августа 2015 г.
Пока мной прочитано совсем немного работ Желязны, но этот рассказ вполне соответствует их настроению. Мрачное, монотонное повествование, с огромным количеством намёков и метафор с аллюзиями, где почти ничего не говорится прямо. Но в то же время — почти что обнадёживающий финал.
Yazewa, 23 ноября 2009 г.
Хороший рассказ. Хоть и буквально с первых строк понимаешь, о ком и о чем речь. Хорошо получилось настроние, хорошо получилась картинка. Для маленького рассказа абсолютно достаточно. А появление женщины с серпом напомнило рассказ Рэя Брэдбери...
elent, 14 марта 2009 г.
Совершенно новая интерпретация Харона и смерти. Очень лирично. И очень неожиданно.
KERDAN, 1 ноября 2008 г.
Дух Желязны присутствует, но не более. Сюжет просто потрясающий!!!
Олди очень хорошо поработали над стилизацией!!!
warlock1980, 22 января 2007 г.
прочитал с большим удовольствием!рассказ,по духу напоминающий многие произведения знаменитого Роджера Желязны!
квинлин, 28 июля 2008 г.
По-моему, это лучший рассказ цикла (все-таки огромную роль в этом играет моё пристрастие к произведениям Желязны). Олди, конечно, пишут не так, как Мастер, но всё-таки тоже неплохо, очень близко по духу к произведениям Роджера...