Вера Камша «Пламя Этерны»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Возраст читателя: Любой
Принц Ринальди Ракан обвинен в насилии над представительницей Великого Дома Борраска. Справедливо ли обвинение? Какая кара ждет преступника? Какая судьба ждет страну и весь род Раканов?
До 2022 года повесть печаталась в сокращённом виде.
Входит в:
— цикл «Отблески Этерны»
— антологию «Фэнтези-2004», 2004 г.
— антологию «Czarna msza. Almanach rosyjskiej fantastyki 2», 2007 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 69
Активный словарный запас: низкий (2462 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
- /языки:
- русский (3), польский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- Э. Дембская (1), Е. Дембский (1), Е. Россеник (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kelder, 16 января 2024 г.
Хорошая повесть. Читать лучше после первых книг основного цикла, более понятно о ком и о чем идет речь. Но как же хочется, чтобы все закончилось по другому…
majj-s, 27 мая 2022 г.
Этерна Предыстория
»- Мы должны скрыть правду, хотя бы на время…
– На время, вот именно! На время, пока все образуется…
- Вряд ли такое время настанет.»
Вы лохи, господа киношники. Как можно было, берясь за экранизацию «Этерны», обойти вниманием приквел? Дело даже не в том, что «Пламя Этерны» объясняет достаточно сложную и непривычную мифорелигиозную основу этого мира, делая понятным многое из того, что будет происходить в дальнейшем. Дело в том, что сама по себе история настолько хороша, драматична, зрелищна, что пренебречь ею значило прямо навредить всему проекту Не люблю разговоров на тему: «Как бы я сняла хорошее кино, если бы умела это делать», — но тут просто не могу промолчать.
Смотрите. вот есть мир, в котором магия существует и может многое, хотя действие ее практически всегда работа разрушения. Чтобы понятнее, посредством волшебства не возведешь дворцов и дорог не построишь, не вырастишь и не сохранишь урожая, не превратишь калеку в здорового, не научишь, не вылечишь, не-не-не... Но разрушительный потенциал там вселенских масштабов. И сосредоточен он в руках четырех кланов, названных по тем магическим умениям, которыми владеют члены: Дом Скалы — силы земли, Дом Молнии — огня, Дом Волны — воды, Дом Ветра — воздух.
Боги сотворившие в незапамятные времена этот мир (и тогда, очевидно, магия была созидательной силой), после покинули его. Теперь их называют здесь Ушедшими. Правящая верхушка унаследовала малую толику их магии и нынешняя власть в Этерне сосредоточена в руках этих потомков. В последнее время появилось множество странствующих проповедников эсператистов, адептов монотеистической религии с верой в Создателя такой местный аналог христианства (эсперанца — надежда, имеется в виду вера в загробное существование).
Сейчас у власти клан Молнии, правит король Эридани, у него два младших брата: блистательный Ринальди, красавец, кутила, фехтовальщик, дамский угодник, и его полная противоположность, хроменький с детства домосед Эрнани. Еще есть маршал из клана Волны, который недавно женился на юной Беатрисе и отбыл в войска. И случился небольшой эль скандаль, когда Ринальди, незнамо зачем, оказался ночью в ее покоях. То есть, это она подняла крик и говорит о вторжении, принц утверждает, что даже если бы не уважение к главнокомандующему и святости его брака — на такую моль бледную не позарился бы. Но она-мол сама просила его прибыть, чтобы в приватной обстановке обсудить что-то важное.
То есть, налицо конфликт: дама обвиняет кавалера в домогательствах, тот обливает ее презрением, интерес к ней отрицает и говорит, что его подставили. А потом девушка исчезает. Чтобы появиться на городской площади через девять месяцев, глубоко беременной и абсолютно голой, да к тому же в следах побоев и собачьих укусов. И обвиняет зеленоглазого красавца Ринальди в похищении со множеством извращенных надругательств. Ужас, правда? Но на таком материале можно было бы сделать кино уровня «Игры Престолов».
О дальнейшем развитии и окончании этой истории я не расскажу, потому что это было бы лютым спойлером, и прочитать коротенькую повесть каждый может сам. Но поверьте, это будет круто: изощренное коварство и подлость, неправый суд, проклятие, чудовища, спасение, смена власти. И становится понятной вся мифология, вся геральдика, на которую в дальнейшем станут опираться события сериала. Неизвестно, правда. будет ли он продолжен.
Первая серия получилась откровенно провальной. А жаль. Материал хорош. И я уже прочла первую книгу эпоса Веры Камши «Красное на красном» о четырех частях, из которых в кино показали только события первой. Стану тихонько рассказывать о том, что вы могли бы увидеть, когда бы не ...
Нескорений, 11 июня 2016 г.
Признаюсь, я не очень хорошо знаком с отечественными авторами, работающими в жанре фэнтези, поэтому, приступив к чтению повести «Пламя Этерны», испытывал определенные опасения — чем может удивить меня наш автор, к тому же женщина, не окажется ли это стандартной поделкой для целевой аудитории? Забегая вперёд скажу, что все страхи были напрасными, автору удалось увлечь меня сюжетом, заинтересовать рассказываемой историей, которая, как я позднее узнал, является началом объёмного цикла. Показателем того, что произведение действительно интересное, для меня стало и то, что, взяв в руки книгу, дабы прочесть пару десятков страниц на сон грядущий, я и не заметил как пролетело время, а отложил книгу только добравшись до финальной точки, не помешали этому ни дневная усталость, ни предыдущая бессонная ночь.
Первые пара-тройка глав прочлись не очень легко, но это необходимая плата за вхождение в оригинальный мир — здесь мы знакомимся с персонажами, получаем необходимую информацию о местной политике и религии. После трагической гибели верховного правителя — анакса — его место занимает старший из трёх братьев-эпиархов — Эридани Ракан. Средний брат и будущий наследник престола Кэртианы — Ринальди — редкостный красавец, любимец женщин и отважный воин, младший Эрнани, с которым мы знакомимся прежде всего — калека с рождения. Стартовой точкой развития сюжета является бесследное исчезновение молодой жены полководца из семьи Борраска, последним, кто видел пропавшую женщину стал Ринальди. С этого момента читать становится очень интересно — паутина интриг, внезапные повороты, короче, всё как надо.
Не могу сказать, что я глубоко проникся переживаниями здешних героев, всё-таки для глубокого погружения объема повести недостаточно, но следить за их судьбами было интересно. Особенно хочу отметить изящный прием, который использует автор — в окружении Эрнани есть художник, обучающий молодого эпиарха живописи — Диамни Коро, поэтому через его восприятие можно легко выдавать полные и образные описания действующих лиц, пейзажей и интерьеров. При этом ощущения наигранности не возникает, ведь художник по роду деятельности обязан замечать детали, а хороший художник автоматически отмечает для себя яркие черты образов, манеру держаться, поведение и позы. Чего мне не хватило, так это знакомства с городом, персонажи редко выходят за пределы дворца, а хочется почувствовать ритм жизни обывателей, ощущать реальность мира.
Заметно, что автору интереснее создавать интриги и лепить образы персонажей, сражения и героика её почти не интересуют. Если бы возможно было привлечь к соавторству светлой памяти Р.И. Говарда, то получился бы форменный шедевр, а так выходит, что таинственное древнее подземелье, Изначальные Твари — всё это лишь второстепенный фон. Во время чтения я не мог отделаться от ощущения, что создаваемый мир напоминает мне Королевскую Гавань из последних сезонов сериала «Игра Престолов» — интриги вокруг трона, судебные разбирательства, испытания, обнаженные дамы под взглядами вожделеющей черни, эсператисты (слово то какое, непроизвольно хочется разложить его на эсперов и сепаратистов) — фанатики единобожия, рвущиеся к власти, и прочее. Это не плагиат, просто, наверное, частичка Дж. Мартина есть в каждом.
Немного разочаровал финал, в котором автор воспользовалась услугами «бога из машины» — я понимаю, что всё это необходимо для связки слов в предложении, сиречь для того, чтобы прокинуть мостик от предыстории к основному циклу, но можно было бы найти какое-нибудь более изящное решение. Что такое помянутая в заглавии Этерна, от кого её защищают Стражи Заката для меня осталось непонятным — ясно одно, всё это выходит за рамки настоящей повести и будет разъяснено позже. Подводя итоги, могу сказать, что мне понравилось почти всё — меняющиеся на протяжении сюжета персонажи, оригинальный мир, религиозная концепция, которая мыслится глубже банального противостояния язычества и монотеизма, а также чётко отмеренные граны сверхъестественного, которые добавляют присущий жанру фэнтези антураж, но не перетягивают на себя одеяло, не отвлекают внимание от развития сюжетных перипетий. Отметил для себя как автора, так и данный цикл для знакомства в будущем — это уже говорит о многом.
тихий омут, 27 октября 2014 г.
По мне — идеальный рассказ-приквел.
Будто берет за руку и подводит к красивой двери, даже вратам, оставляя в предвкушении — что же за теми вратами — и перед выбором: продолжить путь, окунуться с головой в этот мир, или удовлетвориться соцерцанием врат и замочной скважины.
Как рассказ тоже очень хорош, структурирован и последователен: короткое введение, по главе от каждого действующего персонажа, чтобы познакомить с действующими лицами, потом затравка сюжета — и сам сюжет. Интрига, апогей и развязка. А главное, это интересно и красиво написано.
Хотя, конечно на любителя. И я оказался любителем:).
Gytha Ogg, 21 июля 2013 г.
Во-первых, хочется отметить удивительно образный, красивый язык автора. Кажется, что текст сплетен из кружева, которое не знает прорех или ошибок в плетении. Читается просто замечательно.
Сюжет для рассказа тоже хорош. Он не перегружен событиями, нет здесь и каких-то отвлеченных экскурсов прошлое и будущее. Самое нужное для повествования становится самым главным. В относительно коротком повествовании автор сумел описать традиции давних времен, не забыв сдобрить его рассуждениями о предательстве, дружбе, семейных ценностях. Возможно, в тексте присутствует некоторый перевес в сторону эмоций. Слишком многое дано на откуп внезапного прозрения и вмешательства высших сил. Мистика не оставляет места доводам разума. Хорошо это или плохо, сложно судить. Это просто стиль автора.
«Пламя Этерны» стоит читать хотя бы потому, что она является подложкой к остальным книгам. Небольшое рассказ поясняет многое.
Greensign, 14 января 2013 г.
Очень важная для сюжета «Отблесков» повесть. Рекомендовал бы прочитать её после третьего тома точно, тогда многое встанет на свои места.
Я читал только «пиратский» её вариант, в котором отсутствовали блуждания по лабиринтам Гальтары, так что могу быть не до конца объективен.
Язык в повести гораздо проще, чем в романах (это и по анализу фантлаба видно). Герои несколько схематичны, интересны не сколько они сами, сколько последствия их действий для истории будущего. Очередная полемика с христианством вызывает скуку, хотя герои — язычники, им простительно.
Хотя сюжет, в целом, бодренький и не провисает.
Итог: не думаю, что эта вещь представляет самостоятельную художественную ценность.
ullianka, 15 ноября 2011 г.
Читала уже после первой книги «Отблесков Этерны». Для поклонников цикла она многое объясняет. Да и сама по себе повесть получилсь интересная. Наиболее приятные персонажи — художники и Ринальди Ракан. Все-таки и в этой семейке были достойные люди.
BacCM, 6 июня 2011 г.
Не сказал бы, что заставляет о чем-то задуматься, просто очередной раз подтверждает понимание того, что не все белое или черное. И не всягда «правильный» выбор будет павильным. Хороший язык. Но что, то не очень пошло, хотя и прочиталось на одном дыхании. В качестве приквела к циклу, по крайней мере не отвратил от намерений его прочитать :)
darkina, 19 марта 2011 г.
Пламя Этерны – одна из повестей Веры Викторовны, в которой есть все, что характеризует ее творчество в целом: яркий, сочный стиль, неоднозначные образы, загадки, страсть, боль, предательство и многое другое. Она снова обыгрывает тот же тезис: все не такое, каким кажется. И в этом я вижу одно из главных достоинств ее произведений. Она учит думать. Учит быть внимательным, наблюдать за деталями, чтобы вовремя различить за «благородными» поступками подлеца и наоборот. Она старается научить исправлять ошибки. И в конечном итоге она старается изменить нас в лучшую сторону. Не знаю, насколько ей это удается, но надеюсь, что слово не приходит в этот мир напрасно.
Безусловно творчество Веры Викторовны не для всех. Но, не желая никого обидеть, все же наберусь смелости и скажу, что ее творчество для тех, кому важен не только сюжет, но и философия, и психологизм. Кто умеет ценить не только экшин, но и красоту языка. Хочется верить, что таких людей станет больше и это приведет к тому, что качество фантастической литературы вообще значительно повысится. Вот такая наивная я. :gigi:
Nog, 29 октября 2009 г.
Не стану судить о замысле автора, но тот факт, что повесть была написана после первого романа всего цикла, вполне можно посчитать советом и прочесть её после него, чтоб сразу оценить, насколько сильно отличается сложившееся спустя века представление людей об этой истории от того, что произошло на самом деле. С другой стороны, описанные здесь события важны для всего цикла в целом, так что вполне можно прочесть её и самой первой.
Что же касается «Пламени Этерны» как самостоятельного произведения, то написано оно на очень высоком уровне. Несмотря на небольшой объем, Камше удалось рассказать красивую, интригующую и неоднозначную историю, нарисовать убедительные и выпуклые портреты персонажей. К тому же часть повести рассказана словно бы с точки зрения художника — одного из героев — что придает повествованию дополнительный объём и красочность.
aery, 22 июля 2009 г.
Прочитав эту повесть, становятся понятными некоторые из загадок основного цикла, но появляются и новые. Сама повесть очень понравилась, не смотря на некоторую шаблонность. Приятно было погрузиться в атмосферу гальтарской эпохи и понаблюдать за ожившей легендой, оказавшейся совсем не такой, как на страницах «Красного на красном». Подлость, предательство, разочарование, несправедливость- в общем сюжет не заставляет скучать.
valienteen, 14 июля 2009 г.
Вот не прочитай я этот приквел — и не взялся бы за цикл! Отлично написано и есть желание узнать больше!
ot vinta, 13 июля 2009 г.
Литературный язык отличный, сюжет хороший, задумка, идея — все отлично, НО творчество Камши сугубо на любителя. У меня не пошло.:confused:
in-word, 10 июня 2009 г.
Спасибо Фантлабу — по рекомендации метров открыла для себя этого автора. На 100% мое!!!!! Небольшая повесть ( жаль , хотелось бы помасштабнее — душа просит), честно говоря, принята мной как завязка, начало цикла. Мир, оживающий в этом пока еще эскизе, наполнен страстями — любовью и предательством, страданием и спасением... Внутренние терзания младшего брата, невиновность и боль от предательства — удел среднего, подлость и лицемерие — суть страшего из Раканов... Проклятие и Сила, Ушедшие Боги и Изначальные Твари — мир Кэртианы причудлив, как витраж....Очень-очень неплохо.
Yazewa, 10 января 2009 г.
Эта вещь мне, пожалуй, понравилась. Пожалуй — оттого, что близко еще впечатление от посредственного «Время золота». Здесь же — при том, что слишком схематичными и условными показались герои, удачными воспринялись и сюжет, и сама атмосфера созданного автором мира. А это для фэнтези едва ли не важнейшая составляющая, на мой взгляд. И стилистически это весьма неплохо.
Восторга нет, но желание читать Камшу дальше — возникло.