Стивен Кинг «Нона»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Нельзя сказать, что у героя нашей повести все хорошо, но проблем с полицией не было. Не было, пока он не познакомился с Ноной в придорожном кафе. Буквально за пару часов после знакомства они совершили несколько бессмысленных убийств. Непонятно только, почему все свидетели утверждают, что убийца был один?
Входит в:
— условный цикл «Касл-Рок» > Упоминания в других произведениях Стивена Кинга
— антологию «Shadows», 1978 г.
— антологию «Gallery of Horror», 1983 г.
— сборник «Команда скелетов», 1985 г.
— антологию «Quietly Now: An Anthology in Tribute to Charles L. Grant», 2004 г.
- /языки:
- русский (19), английский (5)
- /тип:
- книги (23), аудиокниги (1)
- /перевод:
- И. Гурова (14), А. Медведев (1), О. Рудавин (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 2 сентября 2023 г.
Одна из тех историй, в сюжете которых причудливо переплетаются реальность с вымыслом. Главный герой, круглый сирота, методом автостопа передвигается по зимним дорогам штата Мэн, надеясь устроиться на работу в знаменитом Касл-Роке — вымышленном городе Стивена Кинга. В попутчицы герою набивается некая миловидная девица по имени Нонна. С этого самого момента у героя начинаются огромные неприятности... Как всегда, психологизм у писателя стоит на первом месте: подробно описано, что чувствует его герой и как воспринимает окружающий мир через призму этих самых чувств. Происходящее с ним кажется обычной юношеской бравадой, вызванной присутствием девушки-красотки, пока нам не дают понять, что последняя является всего лишь плодом его больного воображения. Подобного рода «глюки» довольно часто гостят на страницах различных произведений — от психологических триллеров и мистики до обычной фантастики. Невидимый собеседник был и у Стальной Крысы, и даже у Люка Скайуокера, но у Кинга такой симптом выглядит вполне естественно и натурально, как сама реальность. Мы даже и не догадываемся, с какого именно момента сознание героя начинает соскальзывать в пропасть безумных наваждений, пока автор не начинает открыто намекать нам об этом. Что и говорить: свой опыт работы санитаром в психдиспансере он использует мастерски! Сознание очередного «психа» лежит перед нами, словно открытая книга. Читать ее легко, а вот исправлять содержимое — нельзя. В связи с этим где-то в глубинах собственного «я» зарождается смутное беспокойство: а где гарантии того, что твое собственное сознание не выкидывает с тобой тот же самый фортель?
-------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о том, какой бардак в сознание привносит с собой поселившийся в нем мнимый образ, имеющий форму миловидной девушки. Если вы случайно обнаружите его в своей голове, срочно бросайте смотреть порнографические фильмы!
Стронций 88, 23 июня 2023 г.
Прочитав четверть рассказа (а он довольно объёмен) я подумал, что это история из тех, что оставляют неприятное послевкусие – маргинальное, грязное – полное бессмысленной жестокости кровавое путешествие свихнувшегося героя, да ещё и с холодной детализацией этой крови и жестокости. Но нет, мысленные возвращения героя в прошлое начали оттенять для меня поток бессмысленных убийств – странно, но именно, там, в прошлом были вещи, на мой взгляд, смутные, но вызывающие большую, какую-то подсознательную тревогу, чем моменты откровенного ужаса и насилия.
Здесь, в сборнике «Команда скелетов» целая череда историй про людей, слетающих с катушек. Но они в большинстве своём какие-то плоские, однообразные – вот, кукуха полетела, и давай убивать всех подряд, или паранойя прёт как из пушки. Нет какой-то начинки, что ли… А здесь она есть – через прошлое героя, через его внутренний мир, отношение к сверстникам, девушкам, и так далее – не навязчивое, типа, вот, это случилось, и потому парень взял и тронулся (и уж точно без подспудного оправдания, как в «Ярости», дескать, не мы такие – жизнь такая); тут сам думай, что к чему, да и есть ли это «что». По-моему, это несомненный плюс. Да ещё концовка, которая добавила жару своей неопределённостью.
Кстати, рассказ перекликается с повестью «Тело» (написанной, как я понимаю, позже) – и тут и там мелькают одинаковые персонажи типа Аса (Туза) Меррила (кстати, для тех, кто отнес «Нону» в раздел «Касл-Рок – упоминается в других произведениях»: Касл-Рок тут не просто упоминается, больше половины действий происходит именно там). Но есть нюанс – некоторые персонажи (далеко не первостепенные) будто слегка поменялись. К тому же тут фигурирует город Грента, который в «Теле» придуман Горди Лашансом. В интернете я видел теорию, что «Нона» это один из рассказов Горди Лашанса, в котором «реальный» Касл-Рок слегка изменён фантазией Горди. И это тоже по-своему интересно.
korsrok, 1 мая 2023 г.
Недавно переслушал этот ранее дважды прочитанный с удовольствием рассказ, он среди огромной библиографии Стивена Кинга у меня из самых любимых. «Нона» относительно ранняя вещь (когда мистер Кинг спокойно мог выкурить во время творчества косячок) а также главный герой здесь довольно харизматичный молодой человек, что-то вроде рокера-бродяги. В общем, произведение претенциозное и насквозь пропитано духом бунтарства, а ещё в нём улавливается раннее влияние преподобного Эдгара Алана По – мрачная девка с парковки выглядит словно современная Лигейа, такая же вся сексуально мрачная и потусторонняя готесса, восставшая из мёртвых, только уступает немного интеллектом своему прообразу. Очень увлекательный мрачный мистический хоррор с примесью очаровательной романтики.
SeverianX, 7 августа 2021 г.
Небольшой рассказ Стивена Кинга из сборника «Команда скелетов». Не смотря на всю кровь и жестокость, читать его было довольно просто. При прочтении чувствуются лёгкие нотки лирики и тёмной грусти.
В центре сюжета молодой человек, которого осудили за убийства. Он повествует нам о событиях, которые к этому привели. У него было трудное детство, полное боли и разочарований. Сам главный герой считает себя человеком пассивным и даже порой трусливым. Всю свою жизнь он страдал от одиночества. Лишённый каких-либо талантов, он искал недостающее тепло в отношениях с женщинами, которые всё равно не смогли полюбить его так, как он бы этого хотел.
Его родители погибли в пожаре, поэтому детство прошло в приёмной семье, которая хотела на нём только заработать. Подобные условия сформировали у юноши животные инстинкты к выживанию. Не зря именно крысы занимают в рассказе особое место. Поступив в колледж, он распрощался с приёмной семьёй и больше никогда о ней не вспоминал. Однако вскоре учёба не задалась, и главный герой оказывается в придорожной забегаловке. Именно там он встречает Нону, самую красивую девушку из когда-либо виденных, влюбляется и просто теряет голову. С этого момента его жизнь срывается с накатанных рельс и кидает его в неожиданные стороны.
Так начинается кровавая дорога, выстланная трупами невинных людей. Ужас этих убийств заключается в их повседневности. Убить не ради денег или власти, не защищая себя и близких, а просто потому что отказались подвезти до нужного места, оказались случайными свидетелями или остановили для проверки документов. Очень странная логика, но характерная для всякого рода психически больных личностей.
А самый главный вопрос заключается в том, была ли Нона на самом деле, или она просто плод больного разума главного героя. Каждому предстоит самому ответить на этот вопрос.
Итог: Красивый рассказ, не смотря на всю ту жесть, что описывает Стивен Кинг. История в первую очередь об одиночестве, любви и поступках, на которые готов человек ради любви.
sawkaluga, 7 января 2020 г.
Несмотря на то, что подобные развязки я уже встречал, как в литературе, так и в кинематографе, здесь это сыграло вовремя, эффектно и меня дико порадовало. Я до последнего верил
А путешествие парочки героев, которые в тот момент напомнили Мики и Мэлори, напомнило так называемые «Road movie», и ты словно путешествуешь третьим, как незримый наблюдатель, и с интересом ждёшь следующее результативное действие от героев, подстёгиваешь их продолжать начатый банкет.
Крысы в этом рассказе являются пасхалкой, этаким приветом автора к одному из своих любимых писателей. И они здесь очень органично вплетены в нить повествования, сцена в детстве в подвале как раз объясняет всё, что творится в голове героя на протяжении всего долгого пути.
Романтическая линия описана превосходно, про двух крыс в одно мешке, опять же, в тему.
И да, настоящая любовь никогда не умрёт. А любовь к произведениям Стивена Кинга тем более.
Deliann, 29 апреля 2014 г.
Ничего не предвещало беды. Я просто решил прочитать очередной рассказ Стивена Кинга, пока есть свободная минутка. Познакомился с главным героем, послушал его рассказ о любви, о его ночных кошмарах. Затем решил послушать его историю целиком, а почему нет? Ничего не предвещало беды.
Мы вошли в придорожную забегаловку погреться во время вьюги. Отвратительная разновидность погоды, доложу я вам, самая худшая, будто весь мир превратился в кусачую собаку, а снег и ветер — его зубы. В такую погоду лучший выход — сидеть дома, или хотя бы в машине, но за неимением лучшего, сойдет и забегаловка. Внутри наш главный герой увидел ее. Нону. Я был тронут тем, как он рассказывает о своих ощущениях и рассуждает о любви с первого взгляда. Но если я был тронут в хорошем смысле слова, то наш товарищ видимо тронулся в самом плохом: его отозвали выйти и он как с цепи сорвался. Богом клянусь, он был словно дикий зверь: все нападал и нападал на того водителя, будь у него возможность, он разорвал бы его на части. Но внезапно ярость главного героя этой истории прошла и он отступил. А затем ушел оттуда вместе с Ноной.
Что? Не заметил ли я чего-то странного в Ноне? Начнем с того, что я сперва не заметил саму Нону, будто ее там и не было. Но ведь это не так. Если о ней рассказывает ваш новый знакомый, да еще и рассказывает с такой любовью, значит, девушка точно была, правда? А я ее просто не заметил, или не расслышал, этот шум в стенах меня уже достал. И не меня одного, рассказчик какой-то дерганный от него, потеет непрестанно. Вам стоит что-то сделать с этими стенами, серьезно.
Orion-Seregil, 2 декабря 2019 г.
Одержимый демоном-суккубом или лишь мыслимым образом подобного демона, герой произведения совершает ряд преступлений, в том числе и убийств, во имя некой порочной любви, о которой иные могут лишь грезить. Но по сути все его действия — это лишь вехи пути, что ведет в полное помешательство. Лишь человек, сошедший с ума, способен на столь жестокие поступки, не характерные для него в повседневности. Весьма характерна и концовка рассказа, так как подобные действия могут вести лишь к могиле...
тихий омут, 28 мая 2013 г.
А вам случалось пережидать метель в загородном доме? Когда нет ни компьютера с интернетом, ни телевизора. Только деревянные стены, шерстяной плед, да завывание ветра за плотно закрытым окном. Для завершения образа добавим красноватый пляшущий свет огня в печи или камине.
В финальной части рассказа «Нона» есть описание метели и героев, пробивающихся сквозь сугробы и снегопад в ночи. И вся атмосфера рассказа пронизана этим ощущением: метель, снег и темнота кругом и движение вперед, почти бессмысленное, ибо не видно конечной цели, но идти надо, не останавливаться.
Полугипнозное состояние.
Что это было? Кто она была – эта Нона? Ведьма чаровница, околдовавшая взоры свидетелей и разум главного героя? Демон прошлого из темных потаенных комнат души? Или Тайлер Дерден в женском воплощении? Ответа нет. Ответ каждый найдёт сам. А пока – добро пожаловать в мир ночных кошмаров Стивена Кинга, чарующий и ужасающий, манящий и отталкивающий. Убаюкивающий, как метель за окном теплой комнаты с камином и пугающий, как сама метель за дверью.
Поразительный по психологии страха и мистичности рассказ.
sergej210477, 27 июня 2015 г.
«Настоящая любовь никогда не умрет».
Один из лучших ранних рассказов Кинга. С одной стороны — жестокий и мрачный триллер, с элементами мистического хоррора. С другой — лирическая и грустная история любви. И, не важно, кто твоя возлюбленная — девушка или крыса. И, не важно, что за нее придется взять много чужих жизней, и, в конце, отдать свою жизнь. Ведь они крысы из одной сумки. И, герой не жалеет ни о чём, даже не зная, что в самом деле с ним произошло, и было ли все это. Но настоящая любовь никогда не умрет.
Тимолеонт, 24 августа 2015 г.
История о безумии и процессе погружения в него. Как так получается, что нормальный человек в течении нескольких часов совершает сразу несколько убийств? Кто и как подтолкнул его к этому? Ради чего? Любви? Да нафиг, я извиняюсь, такую любовь. Не стоит она такого падения. Написано очень увлекательно и интересно, даже если абстрагироваться от всякого глубинного смысла, то остаётся очень качественный рассказ о маньяке-убийце и его жертвах. Мне очень понравилось.
NEPROSNENKOE, 2 августа 2012 г.
И вот он опять, уже полюбившийся мной Касл Рок!
Не ожидала я от Кинга такого... Очень красиво и наверное, я бы сказала, даже мягко для него. Жестоко, кроваво, но мягко и красиво. Неожиданно. Лирические нотки присутствуют почти на каждой станице, а в самом начале, в каждом абзаце. Такое прекрасное описание всего окружающего… Забавно… Даже когда он описывает что-то нелицеприятное, в этом рассказе оно мне показалось прекрасным… И при всем ужасе, рассказ сполна наполнен каким-то неведомым эротизмом.
Без всяких лишних предисловий, читатель сразу попадает в историю одного человека. Человека с трудным детством. Человека, который сам о себе думает, что он пассивен и труслив. Он уже почти смерился с этим. Так он прожил большую часть своей жизни.
Предпосылки для такого финала явно были. Главный герой на самом деле был очень одинок. Он действовал согласно инстинктам, как животное, но наивно верил в светлое будущее. При этом был посредственен и недалек. Человек-романтик, озабоченный женщинами, ищущий в них то тепло которого был лишен всю свою жизнь. И его девушки и женщины, которые его никогда не ценили и не любили по-настоящему, как бы ему хотелось.
Вырос в приемной семье после того, как все его родственники сгорели в пожаре. Вроде по жизни неудачник, а единственный остался в живых по чистой случайности. Видимо он один из самых удачливых людей. Или же это повлияло на его психологическое состояние так сильно, что может нанести непоправимый ущерб всему его существованию? Так и рос мальчик, мечтая избавится от приемных родителей (которые в свою очередь хотели на нем только заработать) и главное средство достижение этого была для него учеба. Поступил… получил стипендию… и вроде уже распрощался со старой ненавистной жизнью…
Но в один прекрасный день он встречает женщину… Роковую женщину, которая была прекраснее всех на свете. И в нем зародилась злость, начинает закипать ярость... Страшная необузданная страстная злость, которая дала выход…
Все то, что я терпеливо создавал все те годы, которые прошли с того момента, как пожар уничтожил актеров фильма класса «Б», бывших когда-то моей семьей, было разрушено в один миг.
Что это было? Любовь с первого взгляда? Сумасшествие? Или что-то иное…?
Как бы мне хотелось почаще ругать Стивена. Слишком уже стало попсово, что все только его хвалят. Но Нона — очередная работа, которую можно только хвалить и восхищаться. Умеет чертяга-Кинг давить на психику своими ненормальными героями, своими страшными и нестандартными рассказами. А главное, когда история самая, казалось бы посредственная, он и из неё может сделать шедевр хоррора буквально несколькими строками, после которых впадаешь в ступор. Из раза в раз, из рассказа в рассказ, я восхищаюсь этим человеком как писателем, и тем как он может привести в полное оцепенение как морально, так и физически.
Большинство его произведений наполнены какой-то потрясающей атмосферой, которую может создать далеко не каждый автор пишущий в стиле ужасы и мистика. Хотя честно говоря реализм у Кинга мне не всегда по душе. Зато все остальное убивает на повал, и хочется продолжать читать еще и еще! Ладно, что-то я увлеклась… расписывать какой Кинг потрясающий (хотя он такой и есть), я большая его поклонница с детства. Я выросла на его рассказах и книгах. И я счастлива!
Еще интересная деталь… Рассказ наполнен интересными философскими мыслями о женщинах глазами неудачника, лузера, так сказать.
«Я начал немного бояться женщин. Причем не тех, с которыми у меня ничего не получалось, а как раз тех, с кем все проходило успешно. Они вселяли в меня тревогу. Я постоянно спрашивал себя, где они прячут тот отточенный топор и когда они собираются пустить его в ход.»
Он устал от обид за всю свою жизнь, от людей, от женщин… и заглушил их кровавой резней. Встреча с любимой придала ему сил. Поддавшись чувствам, эмоциям, за считанные часы он превратился в серийного жестокого убийцу, кровожадного, пышущего гневом, безжалостного и беспощадного.
Любовь никогда не умрет… Это точно… никогда…
Рассказ прочитан, прочувствован, пережит, обдуман. Только меня до сих пор грызет один вопрос. А была ли девушка?
А рассказ почитайте. Он того стоит.
VovaZ, 9 июля 2014 г.
Так, тяжёлым детством и, унылой, депрессивной повседневностью куётся и закаляется маньяк — убийца. Тема не новая, особенно для Кинга.
Понравилось описание становления образа героя, как всегда сильное у Кинга. Сценизм, описывающий ужас повседневности, и лёгкость убийств, тоже хорош.
Сюжет простой, в соответствии с традициями жанра. Несколько разочаровала плоскость описаний видений, связанных с Ноной. Здесь мэтр сэкономил. Впрочем, 78-й год, мастер ещё молод.
Читается легко.
Лэйла, 6 июня 2015 г.
Страшный рассказ. История любви или убийства, а скорее и того и другого. Просто просто поразилась как можно было сравнить женщину и растение. Женщина, в теле которой происходит процесс фотосинтеза. Испугало и удивило, впечатлило на данный момент. Впечатления оставило живые, которыми хочется поделиться.
Непонятно, как только нашлась такая женщина, которая подвигла ГГ на убийство?....
Oswald, 29 мая 2009 г.
Герою рассказа с самого раннего детства довелось испытать очень много несправедливости и людской злобы по отношению к себе. Но вот настал момент, когда он до того бывший слабым и ранимым неожиданно преобразился, перевоплотившись в безжалостного маньяка.
Неудивительно, что один из самых сильных и запоминающихся образов в «Ноне» — крыса. Крыса злобная, огромная, ощерившая в смертном оскале жуткую пасть, или же наоборот маленькая беззащитная крыса в одиночку сражающаяся с целым миром. Обе эти крысы олицетворяют две стороны личности героя: первая его безжалостную звериную сущность, а вторая беззащитного и забитого подростка, мишень для издевательств и насмешек, какую он из себя представлял до встречи с Ноной. Мне кажется, что Стивен Кинг предлагает нам, читателям не винить героя рассказа за злодеяния, которые тот совершает, по-моему сам же автор его и оправдывает, возлагая вину за совершенные преступления на зло и несправедливость окружающего мира.
alex1970, 27 марта 2013 г.
Очередное произведение о парочке психопатов, что-то вроде «Прирожденных убийц» (только написано намного раньше).
Жил-был неудачник. Все его отсовывали на обочину жизни и он катился по наклонной, пока не встретил ее. Законченную психопатку. Они нашли друг друга и стремительно понеслись навстречу кровавому безумию.
Подано как попытка объясниться психа, приговоренного к смерти. Возможно оправдаться или переложить часть вины на подельщицу.
Мастерства у Кинга не отнимешь, жизнь глубинки (даже через такую своеобразную призму) он описывать умеет. Но герои не вызывают ни малейшего сочувствия