Майкл Муркок «Элрик на Краю Времени»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Элрик, раненый в битве с шаманом из племени Кретти, приходит в себя на другом конце Вселенной. Его окружают странные создания, в которых он подозревает Властелинов Хаоса... Понять, помогают ли они ему или, наоборот, заманивают в ловушку, весьма трудно.
Остаётся одна надежда -- что его божественный покровитель Ариох появится вовремя.
Входит в:
— цикл «Элрик из Мелнибонэ» > Поздние произведения об Элрике
— цикл «Край Времени» > цикл «Сказания Края Времени»
— антологию «Elsewhere», 1981 г.
— сборник «Elric at the End of Time», 1984 г.
— антологию «Masterpieces of Fantasy and Enchantment», 1988 г.
— антологию «The Mammoth Book of Extreme Fantasy», 2008 г.
Номинации на премии:
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1982 // Малая форма |
- /языки:
- русский (3), английский (4)
- /тип:
- книги (6), самиздат (1)
- /перевод:
- А.А. Николаев (2), М. Петрунькин (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 23 декабря 2018 г.
Повесть из цикла «Сказания Края Времени». Сюжет переплетается с циклом «Элрик из Мелнибонэ». Непонятно -зачем? Сюжет -простое ещё одно приключение Элрика, но все его сражения были с фантомами, подстроенными жителями Края Времён. Поиздевался ли автор над своим главным героем? Не знаю. Но всё завершилось благополучно.Последнее произведение цикла «Край Времени», гарантирующего нам, что ничего катастрофического не произошло в далеком будущем.
VovaZ, 12 апреля 2017 г.
Винтажная стильная повесть, совмещаюшая героев двух циклов.
В повести превалирует колорит и герои вселенной «Края Времени». Колорит образа Элрика блекнет, смещая его скорее куда-то в сторону Конана Варвара.
Вещь не слишком глубокая, но уровень фантазии Майкла Муркока стоит того, чтобы прочитать повесть.
Manowar76, 24 марта 2021 г.
Кроссовер двух значимых для автора циклов.
Родившийся, как издевательство над Конаном, к моменту написания данной повести, похоже, Элрик основательно поднадоел автору и Муркок решил поиздеваться над своим самым популярным персонажем.
Элрика выставляют в нарочито неприглядном свете. То он неуклюже поднимается с четверенек, то уплетает еду за обе щёки (это Элрик-то!), то страшно тупит. И постоянно изъясняется Высоким Пафосным Штилем.
Обитатели Края Времени тоже ребята малосимпатичные. Пустоватые бессмертные всесильные скучающие мономаны.
И с логикой хронооперы Муркок обращается крайне вольно. Такое ощущение, что всё происходит не во времени, а в пространстве. Уна Персон поторапливает Канари в тринадцатом веке, хотя, раз уж ты путешествуешь во времени, то можешь скакнуть в любой момент, верно? И торопиться тебе совершенно нет смысла, так как события в другом временном потоке/слое «замирают», пока тебя там нет.
Высокое фэнтези не поддаётся скрещиванию с «новой волной», превращаясь в фарс и обесценивая «новую волну».
5(СРЕДНЕ)