Дуглас Престон «Уайман Форд»
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (11), английский (1)
- /тип:
- книги (12)
- /перевод:
- Ю. Волкова (3), Ю. Гольдберг (1), М. Жученков (1), К. Киктева (5)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 2 апреля 2017 г.
Вот прочитал я все (на сегодня) четыре книги этого цикла, и теперь могу чётко и внятно сформулировать, почему для меня данные романы — не более чем чтиво на один раз.
Вообще, в данном направлении — Новый Приключенческий Роман — на сегодня, кроме Престона, успешно работают несколько авторов. Касслер, Робертсон, Гоулмон, Ричардс... И я разделяю их на три сюжетных типажа.... Впрочем, Касслер, наверное, вообще не в счёт. Приключенческие романы старой формации. А вот остальные...
Первый сюжетный типаж — Роллинс. Берёт тем, что он самый современный по всем статьям. Современный литературный стиль, новейшие технологии, современные психотипы персонажей. А главное, фантастические допущение в его романах — максимально приближены к самым современным научным открытиям и теориям. Реальность с вымыслом настолько перепутаны, всё настолько глубоко проработано, что не специалисту и не разобраться где есть что. И это ох как цепляет при чтении! Сперва пытаешься понять сам, а потом увлечённо читаешь авторское послесловие, где сам автор рассказывает, где — правда, а где — вымысел. Наверное, именно потому Роллинс и номер первый на сегодня.
Второй типаж — это авторы типа Гоулмона и Робертсона. Они берут заведомо фантастическую идею и на её основе пишут триллер-боевик. Всё честно, увлекательно. Никаких обманутых ожиданий.
А вот третий вариант, к которому принадлежит Престон (ну и Ричардс со своим «творец бога», например) — это авторы, которые по типу Роллинса берут фантастическую составляющую близкую к реальности, но... не утруждают себя её детальной проработкой. Хакеры и всё компьютерное тут — как из голливудского блокбастера. Масса дыр и несуразностей в сюжете. Всё подчинено удобству автора, а не правдоподобию (реалистичности) происходящего. То есть на выходе — тупо боевик с претензией. Но претензия оказывается необоснованной, себя не оправдывает, и оттого лично у меня сразу возникает отторжение ввиду обманутых ожиданий. Уж лучше бы Престон сразу брал в сюжет чистую фантастику, как у Гоулмона, и писал чистой воды боевик.
То есть, подход такой. У кого претензии выше, с того и спрашивается больше. Престон написал четыре отличных романа «с собой в дорогу». В этой нише — просто великолепных. Динамика, интрига, боёвка. Но аннотациями, претензиями, автор претендует на лавры типа Роллинса, триллеров на гранях современных технологий и фантастики, но при этом ленится прорабатывать детали. И в результате — отличная движуха и полное читательское разочарование по части смыслового наполнения романов.
Каньон Тираннозавра — просто ни о чём.
Богохульство — обидно за хорошую сюжетную идею, столь слабо реализованную Престоном.
Влияние — более съедобно. даже — лучший роман в цикле. особенно так кажется сразу после прочтения. чуть поостыв, понимаешь что и тут просто наивный боевичок.
Проект Кракен — интрига, с виду, солидная. современная. но по части реализации — слабо до предела. по мне, так если первые три роман цикла шли по восходящей, то этот, четвёртый, суть откат назад, почти до уровня первого романа.
......Вот, как-то выглядит моё ИМХО.