fantlab ru

Эдмонд Гамильтон «Закрытые миры»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.86
Оценок:
565
Моя оценка:
-

подробнее

Закрытые миры

The Closed Worlds

Другие названия: Вторая война Звёздного Волка

Роман, год; цикл «Звёздный волк»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 41
Аннотация:

В этом романе звездному волку Моргану Чейну предстоит проникнуть в таинственный закрытый мир, который уже много лет изолирован от других миров.

В этом мире он обнаруживает артефакт — устройство, которое позволяет сознанию отделяться от тела и путешествовать по вселенной.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

• Первая публикация: «The Closed Worlds» (1968) изд-ва Ace Books.

• В 6-й главе один из героев по памяти цитирует отрывок из эпической поэмы Джорджа Стерлинга «A Wine of Wizardry»:

цитата A Wine of Wizardry
When sunset, like a crimson throat to hell,

Is cavernous, she marks the seaward flight

Of homing dragons dark upon the West

© Николай Караев

В переводе Элиаса Эрдлунга:

цитата Вино Волшебства
Когда закат, подобно алой жерловине в ад,

Весь кавернозен, следит она полёт к морским краям

Драконов путеводных, чьи чешуи на Западе темнеют


Входит в:

— антологию «Девятые Звездные войны», 1994 г.



Звездный волк
1993 г.
Девятые Звездные войны
1994 г.
Возвращение к звездам
1994 г.
Звездный Волк
1996 г.
Галактическое оружие
1997 г.
Галактическое оружие
1998 г.
Звездные короли
1999 г.
Звездный Волк
2001 г.
Звездные короли
2002 г.
Звездные короли
2004 г.
Звездный волк
2007 г.
Звездный волк
2008 г.

Самиздат и фэнзины:

Звёздный волк
2017 г.
Звёздный волк
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не только исследователи и косморазведчики бороздят просторы Вселенной, самые горячие точки универсума требуют наиболее подготовленных и хорошо вооруженных кадров, как например, команда наёмников, действующая в романе «Закрытые миры». В каждом отряде должен быть свой лидер, здесь это умудренный опытом Джон Дайльюлло, но главным героем тем не менее является Звёздный волк Морган Чейн, изгнанный с родной планеты Варна. Раса «звёздных волков» по сути во многом напоминает исторических викингов — культ силы и чести, грабительские набеги на сопредельные территории — из фантастики же сразу возникает аналогия с гаррисоновским Пирром, Миром Смерти. По аналогии с Ясоном динАльтом Чейна тоже можно назвать «белой вороной» среди своих, но в отличие от героя Гаррисона, он коренной обитатель планеты и вместо смекалки и находчивости чаще полагается на крепость своих мышц и отточенность рефлексов.

Несмотря на то, что этот роман является вторым томом трилогии приключений Звёздного волка он вполне читается, как самостоятельное произведение. Если хочется ладно скроенного олдскульного фантастического боевика, то «Закрытые миры» — достойный выбор. На этот раз отряд наёмников, к которому примкнул Морган Чейн, отправляется в систему закрытых миров, где находится некий могущественный артефакт, чтобы разыскать и вернуть на Землю брата мультимиллионера, который пропал в закрытых мирах. Вознаграждение обещано солидное, но и риск велик. Цель небольшого отряда — планета Аркуу, где очень не любят чужаков, но для звёздного волка нет ничего невозможного, даже если учесть тот факт, что его соплеменники ранее побывали на этой планете и строго-настрого запретили всем своим соотечественникам любые контакты с этим миром. Если даже могучие звёздные волки спасовали перед закрытыми мирами, то миссия действительно кажется самоубийственной.

Действие завязки романа разворачивается на Земле, на территории США и Уэльса, автор на контрасте показывает два полюса мира будущего — Америку, пользующуюся всеми достижениями прогресса, и валлийский Карнарвон, где, кажется, время течет неизменно и особо ничего не изменилось с ХХ века. Путешествия в открытом космосе имеют место, но без элемента приключений, просто как перемещение из точки А в точку В, т.е. данная космоопера по сути ближе к планетарной фантастике, тем более образ Чейна написан в традициях Джона Картера и Конана-киммерийца. От приключенческих романов начала ХХ столетия этот роман отличают разве что декорации и бластерно-звездолётный сеттинг. В сухом остатке мы получаем крутого героя, обязательную туземную красотку и путешествие через девственные джунгли, скрывающие заброшенные города, населенные ужасными тварями — последствиями старого генетического эксперимента.

По ходу развития сюжета автор добавляет новые штрихи к портретам центральных персонажей, хотя о серьезной психологической глубине проработки речи не идёт — не тот жанр, но по крайней мере Чейн и Дайльюлло смотрятся не безликими юнитами, выполняющими простейшие функции: найти-спасти-уничтожить. По сюжету Чейну сотоварищи придется выполнять свою миссию при помощи местных революционеров, выступающих за открытые миры. Образы борцов за свободу предельно условны, остается неясным, чего же они хотят, кроме отмены «железного занавеса», да и власти самой Аркуу — это по сути 3,5 землекопа, непонятно каким образом поддерживающие закрытость границ — система миров находится в упадке, жителей почти не осталось, даже установить точное местоположение артефакта местные власти не в силах, хотя он находится на их планете и запеленговать его по радиационному излучению они могли бы и самостоятельно, без помощи внешних пришельцев.

На мой взгляд, интересным в романе является то, что автор не ограничивается боевыми и приключенческими сценами, а постепенно подводит читателя к вопросу философского характера. Что значит свобода, мир без границ и преград? Может ли свобода чистого разума, который способен перемещаться в любую точку Вселенной заменить свободу перемещений в физическом теле? И однозначного ответа здесь нет, нет деления на черное и белое, зло и добро, для каждого человека ответ на этот вопрос строго индивидуален. Если одного такая свобода может привести к гибели, то другого вполне устроит, даст возможность получить то, что ранее было запрещено. Мне кажется, это очень правильная позиция, любое достижение прогресса — это лишь инструмент, обычным молотком можно забивать гвоздим, а можно пробить чей-то череп, но из этого не следует, что все молотки надо запретить, смотря в чьи руки этот инструмент попадёт, всё зависит от этого.

Хотя роман был написан в конце 60-х, с позиции современного читателя опасения автора очень понятны, их можно назвать провидческими в каком-то даже смысле. Всё больше нарастает дискретность в социуме — смартфоны, интернет, виртуальная реальность. С одной стороны — это новая грань свободы человечества, масса новых возможностей, позволяющих путешествовать по всему свету и даже вымышленным мирам, не вставая с уютного кресла. Однако, одной рукой прогресс дает людям новые перспективы, а другой — ограничивает свободы, добавляет новые способы массового контроля, и во что это выльется в итоге прогнозировать довольно сложно, всё же хочется верить в добрую волю большей части представителей человечества. Хотя не стоит забывать, что в реальном мире вряд ли найдется свой Морган Чейн, который придёт и могучей рукой разрулит ситуацию, каждый должен стать «супергероем», по крайней мере для самого себя.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Собственно по стилю и по уровню наполнения мало чем отличается от первой части. Все те же приключения. Бравые наемники и все такое. Конечно порадовала идея с путешествием разума по вселенной, но все же простовато все написано, хотя герои и запоминающиеся. Как и первую часть рекомендуется читать в школьном возрасте.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не соглашусь. Самый вменяемый роман из всех в этом цикле. Если всё остальное проходило по разряду «прочитал и забыл», то здесь:

а) есть идея (даже две: первая — то могущество, которое даёт Свободное Странствие, и вторая — то, что всё-таки НЕЛЬЗЯ им пользоваться... кстати, вторая идея не следует из первой напрямую — у другого автора летал бы себе Морган Чейн без тела по вселенной и горя не знал. Гамильтон делает другой вывод — и это неожиданно...)

б) гармоничный сюжет, развивающийся ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, а не так — «полетели туда, там ничего не нажили, тогда полетели сюда...» Здесь каждое событие вытекает из предшествующего, и это хорошо, т.к. в такую историю больше веришь.

в) очень хорошо проработан мир! много интересных подробностей... не то, что в следующем романе (где всё ждёшь — КАКАЯ же она, эта самая родина Чейна, о коей так много говорилось? А она описана... одной-двумя фразами!!)

Поэтому я бы сказал иначе: при всех недостатках трилогии, этот роман в ней самый сильный :wink:

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В детстве я не любила читать... На очередной день рождения мне подарили «Закрытые миры» . С тех пор я не могу не читать эту серию !!! Меня поразило подробное описание всего окружающего. Я по знаку зодиака Водолей и с моей то фантазией читать такое!!! Прошло много лет, книга обветшала, но я до сих пор перечитываю её!!!! Для меня это не просто класика жанра, а нечто большее, то как я мечтала путешествовать в космосе!!! Думаю, читая, многие тоже испытывали подобные побуджения!!! Не понимаю, почему до сих пор никто не попробовал снять фильм по книгам Гамильтона???? Особенно сейчас, когда возможности компьютерной графики фактически безграничны!!!! Я бы и его до дыр засмотрела бы!!!!Э.Гамильтон — forever!!!!!!

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Здесь главные герои Дилулло и Чейн раскрывают свои человеческие качества (и у супергероев оказывается есть слабости).

В начале герои становятся жертвами жуликов. В конце романа (на обратном пути к кораблю) мы видим героев уставшими и разбитыми, что придает реалистичности рассказа. У Дилулло оказывается есть личная семейная трагедия.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При всех достоинствах романа, он самый слабый из трилогии.

Но все же запала идея «свободного странствия», -возможность путешествий для сознания.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх