FantLab ru

Робин Хобб «Волшебный корабль»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.42
Оценок:
1683
Моя оценка:
-

подробнее

Волшебный корабль

Ship of Magic

Роман, год; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 87
Аннотация:

Тот же мир вдалеке от терзаемых войной Шести Герцогств севера, где война и пиратский разбой скверно отражалась на той части хозяйства, которая не имела отношения к морю. Теплые Южные моря — это странный мир, где в морях плавают живые корабли и водятся гигантские разумные змеи. Здесь противостояние «новых купчиков» (калсидийцев) и «старых торговцев Удачного»; борьба за обладание кораблями; родственные свары и интриги связанные с наследством; схватки с островными пиратами.

Основные события происходят в городе Удачном вокруг семейства Вестритов и вокруг Мариэтты — корабля пиратского капитана Кеннита.

Особенность Удачного — живые корабли, имеющиеся у некоторых старых торговых семейств. Живой корабль изготавливается из диводрева, и обладал исключительной прочностью, устойчивостью к внешним воздействиям и способностью впитывать человеческие эмоции и характеры. Для того, чтобы корабль ожил, нужно, чтобы представители трех поколений одного семейства умерли на его борту. После этого корабль становится привязанным к семье особыми узами. На борту корабля обязательно должен находиться человек, кровно принадлежащий к семейству. При хороших взаимоотношениях между кораблем и командой, корабль во всем стремится помогать людям — ловит попутный ветер, указывает фарватер, поэтому захватить живой корабль чрезвычайно сложно.

«Проказница» была живым кораблем. Ее заложили шестьдесят три года назад, и киль будущего корабля был вытесан из цельного диводрева. Равно как и обшивка бортов, и носовая фигура — причем все из одного и того же ствола. Все оплатила прабабушка Вестрит. Для этого она заложила семейную собственность, и отец Альтии, Ефрон, до сих пор расплачивался по закладным. Тридцать пять лет она водила «Проказницу» по морям, и даже когда ей уже было за семьдесят. А потом в один жаркий солнечный день она попросту присела на баке, сказала: «Ну что, мальчики, хватит, пожалуй» — и… умерла.

После нее на корабле плавал дедушка. Он умер четырнадцать лет назад, и тоже на палубе «Проказницы». Ему было шестьдесят два, Альтии же — всего четыре. Для корабля его смерть означала еще один шаг к пробуждению. Альтия знала: пробуждение «Проказницы» должно было состояться после смерти ее отца…

А тем временем пиратский капитан Кеннит располагая предсказанием Других, полулюдей-полурыб, получает туманное подтверждение своим тщеславным надеждам завладеть живым кораблем и стать королем пиратов. Он станет самым первым повелителем Пиратских островов. Станет! Но он не будет единственным, кто назовет себя хозяином моря…

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия «Индевор» / Endeavour Award, 1999 // Лучшая книга в жанрах фантастики и фэнтези

номинант
Премия Ле Блана / Prêmio Le Blanc, 2018 // Зарубежный роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Волшебный корабль
2002 г.
Волшебный корабль
2007 г.
Волшебный корабль
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Ship of Magic
1999 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это было хорошо! Такая длинная, но сюжетно не проседающая на всем своем протяжении книга, оставляющая приятное послевкусие.

Жанр я бы тут определил как «психологическое фэнтези», если такой есть в природе. Потому что главное в этом романе, как мне показалось, это герои и их взаимоотношения. Их тут не так много, но они реальные, живые! И даже отрицательным персонажам (например, Кайлу) можно сопереживать, ведь своя логика и мотивации в их действиях наглядно прослеживаются. Сюжет линеен, имеет несколько параллельных сюжетных линий, и немного медлителен. В этом, пожалуй, единственный минус книги — отсутствие динамики. Здесь мы мирно-чинно тихой сапой продвигаемся по сюжету. Главное уловить темп, и тогда медленная динамика из минуса превратится в плюс. Я читал этот роман на протяжении двух-трех недель по часу-полтора перед сном, и каждый раз мне было приятно к нему возвращаться и не хотелось откладывать. Из плюсов помимо живых персонажей отмечу великолепный язык (спасибо переводчику Марии Семеновой), интересный с любовью описанный мир, не банальный для фэнтези сюжет и, конечно, путешествия, корабли и пираты! Отличная во всех отношениях книга, рекомендую!

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если начать с конца, то меня поразил «Волшебный корабль» Хобб. Оказывается, практически все, что я узнал в «Саге о Видящих», мне не понадобилось при чтении этого романа. Он совершенно другой! Он пропитан морской водой и пронизан холодным ветром, здесь нет замков, королей и принцев. Кажется, будто читаешь совсем другую книгу, которая не связана с миром Элдерлингов. Но мир действительно тот же, просто с холодного севера мы переносимся на теплый юг, где по морям ходят торговые корабли.

По большей части «Волшебный корабль» — это семейная сага о том, как всем членам семьи жутко не везло. Все началось с того, что глава знатной семьи, занимавшейся торговлей, умирает от некой хвори. В итоге в семье Вестритов остались вдова и две дочери, одна из которых замужем и имеет двоих детей. Главная рабочая лошадка семьи, приносящая деньги, это корабль. Но это не простой корабль, а волшебный. После смерти главы семейства, носовая фигура корабля оживает, вкусив крови умершего хозяина. Теперь этой живой разумный корабль, со своими характером, привычками и требованиями. С таким кораблем можно заплывать далеко в Дождевые Чащобы и привозить оттуда более ценные товары. Но главное условие — на корабле кто-то обязательно должен быть из семейства Вестритов, чтобы поддерживать корабль своей энергией.

И казалось бы капитаном должна стать юная Альтия, 17-летняя девушка, которая давно трудится на корабле в качестве члена корабельной команды. Но воля бывшего главы семейства была иной — корабль достался старшей дочери, а точнее ее мужу, который оказался тираном и деспотом. Корабль грустит без Альтии, Альтия обиделась на судьбу и сбежала из дома, 13-летнего сына старшей дочери отозвали из монастыря, где тот учился на жреца, чтобы тот стал поддержкой для ожившего корабля. Ну и есть еще добрый-злой пират Кеннит, который грабит торговые корабли, но чаще всего те, которые перевозят рабов на продажу. И заветная мечта этого пирата — завладеть волшебным кораблем.

Что еще есть в романе? Есть старый никому не нужный оживший корабль, стоящий на мели, чье прошлое покрыто мраком. Есть таинственная женщина Янтарь, которая занимается плотничеством и резьбой по дереву... И где-то все эти главные действующие лица должны пересечься вместе, формируя мощный и занятный сюжет.

Я не люблю книги о пиратах и морях, поэтому сначала отнесся к «Волшебному кораблю» со скепсисом. Тем более, что в памяти свежи воспоминания о «Саге о Видящих», которую я прочитал в этом году. Там было все дико медленно, местами наивно, но все же интересно. Я ожидал опять утонуть в воде из текста. И поначалу примерно так оно и было, когда Хобб знакомила нас с новыми героями. Но потом меня накрыло волной, которая понесла меня стремительно по сюжету, что я даже опомниться не успел, когда книга закончилась. Это был как раз тот случай, когда я с удовольствием прочитал бы еще 300-400 страниц, будь они в книге. Ни грамма скуки, множество секретов и тайн, интересные главные герои, которых вечно преследуют неудачи.

Я безумно хочу побыстрее приступить к чтению второй книги трилогии, потому что «Волшебный корабль» так щедро насыпал нам загадок и тайн, что я не успокоюсь, пока не узнаю, что было в прошлом у старого живого корабля, кто такая Янтарь, получится ли у Альтии вернуть себе корабль, какую тайну скрывают змеи, преследующие корабль Вестритов, кто живет в Дождевых Чащобах и многое другое.

И если « Саге о Видящих» я поставил крепкую 8, то корабли заслуживают не меньше 9-ки! Однозначно прекрасный роман, на который стоит потратить время.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начну несколько издалека.

Время, когда я начала читать эту книгу, совпало с периодом в моей жизни, когда я решила, что перед сном надо обязательно читать чтобы расслабиться, успокоиться... Как бы не так.

Мне кажется, отличительной чертой произведений Робин Хобб можно назвать то, что там все страдают. А кто не страдает, тот просто пока ничего не понял.

Обстоятельства именно что протаскивают героев через огонь, воду, сточные канавы, тернии и прочее. Но отнюдь не к звездам. Они частенько сталкиваются с различными ублюдками, которые будут всячески издеваться над ними и... заставлять страдать, разумеется. «Злодеи» бесят неимоверно — тут уж не до сна! Хотя, самые главные злодеи здесь чаще всего — это глупость, гордость, упрямство хороших людей. Но и без плохих парней тоже никуда, хотя иногда появляются сомнения: «а они точно плохие?».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот у маленькой девочки есть все: большая семья, прекрасный корабль, яркое будущее. А значит что? Правильно, отберем у нее это все. Пусть семья разваливается, богатство иссякает, любимый город запрудят «понаехавшие», а папочка пусть умрет. И корабль отберем. Чтоб знала.

И вот тут самое вкусное: страдает героиня не потому что все вокруг такие нехорошие. Оказывается, если усмирить гордость, поубавить гонору, много работать, учиться — можно в общем-то и жить как-то.

И страдать как будто поменьше можно. И вот в такие-то моменты мы видим, как герои растут и меняются. Довольно неспешно, разбивая лоб об одни и те же грабли, но растут ведь!

Для меня книги Робин Хобб — это именно про процесс преображения людей. Что-то вроде, если каждый раз подбирать сопли и идти вперед, то глядишь и сопли перестанут течь, и цель поближе станет.

Теперь немного о том, что разочаровало. Книга заканчивается внезапно, на полуслове. Ощущение, как от сериалов, в которых ты думаешь, мол, вот уже почти конец, значит сейчас либо внезапный happy end, либо герой умрет(и это уже не кажется плохим исходом), а тут.... ррраз... to be continued... Ну, как так-то!? Почему прям посреди дороги, без логического завершения или хотя бы его подобия??

Так что, и читатель страдает. Но с удовольствием.

P.S. Не удалось мне наладить сон — очень нервная, будоражащая книга. Еще и затягивает. Короче, сладких снов.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если до этого мне не сильно нравились чересчур объёмные книги, то после прочтения первого романа в цикле о Живых кораблях, я его точно поменяю.

Робин Хобб отличается невероятным чувством прекрасного. Она создаёт не просто героев, автор делает по-настоящему сложные вещи, воссоздаёт реальность на страницах придуманной ею книги. То есть, читатель полностью погружается не только во вселенную, но и фактически проживает с главными героями все трудности, беды и несчастья, которых выпадет на их долю с избытком.

Сразу хочу отметить, что практически все главные герои будут женщинами. Это на тот случай, если у кого-то есть предубеждения перед женскими персонажами. Ещё одной особенностью, которая играет важную роль, будет практически полное отсутствие боевых сцен. Нет, совсем без боевых элементов не обойдётся, но уделено этому внимания по минимуму.

Честно говоря, если бы я прочитал отзыв подобный моему, то трижды подумал стоит ли ввязываться в этот цикл, если здесь настолько всё печально. Однако, не торопитесь с выводами. В первой части автор проводит разведку местности, расставляет несколько ловушек для чересчур любопытных читателей и вот Вы уже в сетях автора.

Тайны, древние договора, разумные корабли и некоторые виды живых существ, загадочные города жителей Дождевых чащоб, всё это не позволит бросить чтение на половине пути.

Вполне допускаю, что мой взгляд крайне субъективен и мне просто нравится читать книги Робин Хобб. Я готов мириться с многочисленными сценами раздоров внутри одной семьи, готов наблюдать за работой моряков на корабле, всё это обязательно будет компенсировано шикарными сюжетными поворотами и неожиданными открытиями.

Это всего лишь первая книга трилогии, все основные события ещё впереди. Не откладывая, приступаю к чтению следующей книги цикла.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно хорошо читалась книга, но порой из-за слишком большой многословности и малой динамики сюжета приходилось скрипя зубами продираться сквозь текст. За сто страниц до конца я уже намеревался сдаться и бросить, но усилия были вознаграждены — концовка романа просто великолепная, я полтора часа уткнувшись в книгу сидел весь красный, что со мной бывает очень редко, потому что у меня проблемы с концентрацией внимания. И очень мне уж полюбились герои — поэтому не откладывая в долгий ящик начну читать следующий том саги, потому что хочу быть с этими героями и дальше, интересно, что с ними будет. А вообще Робин Хобб оказалась очень неоднозначным писателем! Вот вроде всё у неё на высшем уровне, а бывает так, что начинает мусолить — аж зубы сводит. Но «Волшебный корабль» оказался нисколько не хуже классического Джордановского «Ока мира», а в чём-то даже и лучше. Оценка — «очень хорошо» !

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пират пирату – волк

***

Первое, что нужно понять при чтении «Саги о Живых Кораблях» — эти книги сильно отличаются от «Саги от Видящих». Разница колоссальна во всех силах. Во-первых, это касается динамики сюжета. Она определенно возросла. Во-вторых, количество героев в целом и количество ПОВов. Если в «Саги о Видящих» был один центральный пов (и пара локальных), то в «Саге о Живых кораблях» ПОВов уже несколько. В-третьих, Хобб сильно прибавила по части героев. Конечно, Фитц, Баррич, Чейд и Шут – интересные игроки на шахматной доске. Однако, Альтия, Брэшен, Уинтроу, Кайл и Кеннет – сами игроки, диктующие условия для игры. Иными словами, новая трилогия более искусная и изящная, нежели первая.

Итак, читатель перемещается в более удачные земли. Город Удачный – центр мореходного и торгового дела. Люди здесь сильно отличаются от тех, что живут в Шести Герцогствах. Безусловно, честь и тут в почете, как и данное слово. Но люди здесь более приземленные. Вместе с тем, предрассудков в Удачном гораздо больше. В центре сюжета несколько сюжетных линий. Первая – самая обширная – рассказывает историю Альтии – молодой девушки, морячки. Альтия не первый год ходит на корабле «Проказница». Её цель в жизни проста и понятна – она стремится быть частью «Проказницы». В ее сознании многое меняется, когда ей отец завещает корабль не ей. Вторая сюжетная составляющая – это Уинтроу – молодой жрец Са. Уинтроу – глаз рассудка и разума в романе. Где Альтия ведет себя импульсивно и инстинктивно, там Уинтроу – холод и расчет. В жизни Уинтроу все тоже непросто. Юноша хочет служить Са, вот только его отец – Кайл – считает иначе. Третья сюжетная линия – это Кеннет. И это настоящая находка Робин Хобб. Альтия и Уинтроу – персонажи интересные, нестандартные. Они развиваются. Они раскрываются. В это время Кеннет – пират – предстает перед читателем достаточно отрицательным героем. Он во многом отталкивает. Он жесток, он меркантилен. Всё, о чём он думает – это его собственная выгода. Вот только глубоко внутри себя Кеннет – романтик. Он – Джек Воробей в мире Хобб. Помните ту сцену из «Пиратов Карибского Моря», где Элизабет во второй раз назвала капитана Джека Воробья романтиком? Перед тем, как Джека съел кракен. Вот такой и Кеннет. Он меняется буквально на глазах. Из неприятного он становится….понятным. В финале он в прямом смысле живет целью. Это не слепой фанатизм. Это движение к Цели. Истинное движение, полное терний и преград. Так же есть второстепенные линии сюжета. Это Брэшен – старпом «Проказницы». Брэшен – человек старой закалки. Он сильно не выделяется, но симпатию вызывает.

Отдельно хочется упомянуть Живые корабли. Это одна из находок Робин Хобб. Живой корабль – это корабль из диводрева. Он оживает только после трех смертей капитанов. Он состоит из диводрева – особо вида дерева, о котором в курсе только жители Дождевых Чащоб. Наконец, это корабль с живой носовой фигурой – она говорит, она мыслит, она подсказывает морякам наилучший курс. Оригинально? Определенно да. Нечто подобное было в «Пиратах Карибского моря», но они вышли позже «Волшебного корабля».

Сюжетно роман представляет собой приключения с элементами драмы. Есть место сентиментальным моментам, есть место остросюжетным поворотам. Где-то даже можно усмотреть авантюрно-плутовские ходы. При этом действие романа движется достаточно бойко. Конечно, доля воды тоже присутствует, но ее меньше, чем в прошлой трилогии. При этом о мире сказано довольно много – про Удачный, про Дождевые Чащобы, про жизнь пиратов.

Заключение: это очень интересный пиратский роман. Жизнь на море показана очень любопытно и толково. Мало существует такого фэнтези. Точно можно сказать, что Хобб удаются старты – «Ученик убийцы» тоже очень сильно стартовал. Как будет дальше – увидим.

10 волшебных кораблей из 10.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас большую популярность приобрело слово – «душнила». Так вот, Хобб, самая что ни на есть, настоящая душнила. Она очень классный фантаст, но каждый раз бьёт себя одними и теми же граблями – психологизмом. Да поняли мы уже, что персонаж переживает, поняли уже и что он хочет того или другого, зачем нам это повторять из главы в главу? Если посмотреть на весь том целиком, то история выглядит интересно, есть немного интриги, есть живые персонажи, есть чуток фэнтези. НО! Это банально скучно читать, почти тяжело, особенно в середине, где через текст ты пробираешься, как через тернии. Каждый, кто приходит за фэнтези, хочет в новый мир, хочет красок, огня, чтобы желание читать, грубо говоря, заставляло его отложить все дела и узнавать, – «Как там дела у моего любимого персонажа?». Тут этого нет.

Кстати о персонажах, они живые (как корабли), но так ли они интересны? Вряд ли. Лично для меня, помимо характера, действия и сюжетной значимости, они должны вызывать эмоции. Их драма, конфликт, принципы должны дергать меня за, хоть какие-то, струны, иначе как привязаться? Но тут этого нет, никто кроме Мальты, которая вызывала гнев и желание стать перед ней и сказать «Да, что черт возьми ты такое несешь?», не вызывает эмоций. Сюжет тоже, не самая сильная сторона этой книги, нет, вы не подумайте – он есть, и прикидывая, он интересный, но его тааааааааак медленно двигают, что ты успеваешь все предсказать десять раз. Мир не слишком проработан, я бы даже сказал, он интроверт. Ну не хочет писательница нам его показывать, так жалеет, тут крупица, тут соринка, ну и что в итоге? А додумай сам, нафантазируй себе, что хочешь. Спасибо, мне реального хватает.

Мне казалось, что с таким интеллектуальным ресурсом, с таким познанием в психологии поведения своих же персонажей, книга будет петь, а я буду слушать. Увы. Книга выла, а я закрывал уши.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная, не проседающая в сюжетном плане книга, которая отличается гораздо большей динамичностью, нежели начало предыдущей трилогии. Надеюсь что планка поднятая в ней, продержится до конца третьей книги. И не случиться такого слива, как в Саге о видящих.

Пока что меня только немного смущает персонаж по имени Кеннит. Если бы Пираты карибского моря вышли на экраны раньше книги, я бы подумал что Хобб хотела как-то воплотить в ней образ Джека Воробья. Потому что все, что касается капитана «Мариэтты», напоминает историю по мотивам фильмов Гора Вербинского. Здешнему Джеку правда добавили толику серьезности, но результат все равно получился неубедительный. Создается впечатление что Хобб до конца книги не могла решить, делать ли Кеннета серьезным персонажем или комедийным.

Если вы успели соскучиться за Фитцем из Саги о видящих, то возрадуйтесь, ибо его заместителем в этой книге побудет персонаж под именем Уинтроу. Он вам вернет все то, что вы так любите: самокопание, самоуничижение и бесконечные душевные страдания.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу можно по праву считать жемчужиной творчества Хобб. Кто-то сравнил «Волшебный корабль» с «Унесёнными ветром» Маргарэт Митчелл — совершенно справедливо. Этот тысячестраничный кирпич — опять — не об одном герое, на котором завязана судьба целого королевства, и даже не об одном городе или о стране, а о целом крае, хотя, безусловно, главным героем можно назвать именно город — Удачный. Столкновение «старого» и «нового» света (коренные торговцы Удачного и приезжие купцы, отвоёвывающие себе всё больше привилегий и земель) только назревает, но буквально чувствуется, как грядёт что-то сильно нехорошее. Много судеб, много взлётов и падений — шикарная книга. Объём поначалу очень пугает, но потом, когда вчитываешься и синхронизируешься с нужным неспешным темпом, текст идёт очень быстро и легко. За два дня прочитала. Если бы можно было не есть и не спать, прочла бы быстрее.

Было непривычно видеть вместо непрерывной истории одного персонажа прерывистую хронику стольких людей. Ещё одно разительное отличие от «Саги о Видящих»: если от Фитца всё-таки в итоге очень многое зависело и он, как Изменяющий, влиял на события, часто просто оказываясь в нужное время в нужном месте, то в «Волшебном корабле», по факту, ни от кого ничего не зависит. Всех перемалывают жернова обстоятельств. Жестоко и беспощадно. Безгранично порадовало полное отсутствие роялей в кустах, коими грешила каждая книга о королевском убийце. Даже яркие судьбоносные совпадения воспринимаются именно как самые настоящие совпадения, коим есть место в жизни, а не как сочный пинок от автора: иди туда, потому что мне так надо, чтобы сюжет двигать.

Что осталось неизменным, так это прекрасная фантазия Хобб. Её фэнтези настолько самобытное, что у меня даже слов не находится. Одни только морские змеи чего стоят. А образ Дождевых чащоб меня просто очаровал, хочу скорее добраться до, собственно, «Хроник Дождевых чащоб».

С персонажами тоже всё прекрасно. Ну... почти. Мне не понравилась Янтарь. Становится сразу понятно, кто она такая на самом деле, да и не думаю, что автор особенно старалась скрыть это, а потому я очень предвзята и придирчива. Но... я ругала «Миссию Шута» за то, что Шут там бледноват и пресноват? Всё познаётся в сравнении, и теперь-то я понимаю, что по-настоящему пресная тут Янтарь, по крайней мере, пока что. Нужно было читать, как все нормальные люди, по порядку, а не перепрыгивая через трилогию. Тогда, вероятно, третий образ Шута, из «Миссии», воспринялся бы мною более благосклонно и терпимо, может, даже с радостью.

Ещё одним разочаровавшим персонажем стал Брэшен. Просто неинтересно читать его пов'ы. Не цепляет. И, кстати говоря, по мере прочтения глав Брэшена и дочери Вестрита (забыла её имя) постоянно вспоминала вышедшую в том году книгу Аберкромби — «Полмира». Несмотря на то, что читать именно части Брешена было не очень увлекательно, сами по себе — что он, что девушка — оба живые и настоящие. В отличие от картонок Аберкромби. Всё-таки Хобб мастер слова и психологии героев.

Остальные персонажи на высоте. В частности, половину пов'ов составляют три поколения Вестритов: Роника, две её дочери и двое детей старшей дочери. Мальте двенадцать лет и она уже имеет все задатки... стервы, назовём цензурно. Мальта, Господи, как же ты бесишь, просто невероятно, что Роника тебя до сих пор не убила. Кхм. Очень колоритный персонаж, вызывающий бурю эмоций и внутренних протестов против такого самовлюблённого эгоистичного поведения. Тем она и хороша, в отличие от того же Брэшена, который просто прошёл мимо. Очень интересно следить за её линией и гадать, до чего же доведёт её Хобб, ожидать от которой можно абсолютно всего: от развития и становления персонажа до мучительной и беспощадной смерти. Буду рада и тому, и другому исходу.

Примерно столько же негатива вызывает у меня капитан Кеннит — обаятельный, хитрожопый и потрясающе удачливый пират. Негатив зиждется на конфликте взглядов — при прочтении его пов'вов это всё так резонирует, что хочется скорее читать дальше. Об удаче Кеннита ходят легенды. И мне же страшно за его судьбу, потому что удача — она такая, рано или поздно отворачивается. А в книгах Хобб остаться без удачи очень чревато. Да и с удачей-то ему не подфортило. Очень грамотным и интересным ходом, при таком-то специфическом персонаже, стало введение практически с первых страниц говорящего браслета, который в некоторые моменты комментирует происходящее, чем разбавляет эгоизм и жуткую паранойю Кеннита. Хобб восхитительна и прекрасна тонкой иронией над своими собственными персонажами, умудряясь при этом, выписывая откровенно сволочные характеры, избегать раздражающей точки зрения всезнающего автора.

Моим любимым персонажем стал внук Роники Вестрит — четырнадцатилетний мальчик, посвящённый в сан местной религии, но под давлением отца фактически насильно лишённый возможности продолжить своё обучение. Он умён, и ум этот не показной, когда автор через строчку повторяет: он умный, он правда-правда умный! Он действительно хорошо соображает. Он благороден и твёрд. И он тонет в сомнениях. Это, наверное, неизбежная участь людей с подобным характером и складом ума. Он ищет себя, он не знает, как ему сохранить свою веру и в чём вообще она проявляется. Его конфликт с отцом очень острый и болезненный, а его отношения с живым кораблём, Проказницей, пронзительны и трепетны. Особенно если проследить, с чего всё началось и к чему в итоге пришло. И именно к нему Хобб была беспощаднее всего.

Отец мальчика (у Хобб очень блёклые имена, они не отпечатываются в моей памяти), Кайл, по началу был персонажем отвратительным, но реальным. Он очевидный антагонист в линии мальчика, но не такой пустой и бумажный, как Регал из «Саги о Видящих», где в бедного персонажа напихали просто всё самое негативное, а вполне себе настоящий. Плохой человек, хороший персонаж — с точки зрения объёма. А потом Хобб перегнула палку и всё опять слилось в бессмысленную и зашкаливающую жестокость. Надеюсь, он умрёт. Потому что после всего того, что он натворил, ничего другого он не заслуживает.

Роника Вестрит очень живая, «фактурная». Обычная женщина в тисках обстоятельств, вынужденная смотреть, как благополучие разваливается на куски, как собственная семья разрушает и пускает по ветру всё, что можно. Но женщина сильная и чтящая долг и традиции, о ней интересно читать. О её старшей дочери, слабовольной и неспособной даже на собственную дочь надавить, читать не менее интересно — с того момента, когда она начинает понимать, что, будучи в тени своей сильной матери, никогда даже не пыталась проявить инициативу.

Если Джорджа Мартина можно назвать заправским садистом, вынуждающим своих персонажей страдать на каждой странице, то Робин Хобб по праву достойна его лавров. Начиналось всё вполне безобидно, но к концу книги уже трудно было вспомнить персонажа, который не огрёб бы — по воле случая или банально по собственной глупости. Некоторых уже просто по-человечески жалко. Да почти всех жалко, даже Малту — несчастное тупое дитя. Тупое, потому что ну чёрт, ну как так можно-то! У меня от неё всё внутри кипит просто.

После убогого перевода «Миссии Шута» этот перевод просто бальзам на душу, что не удивительно — переводила-то Семёнова, а переводчик она всё-таки хороший и, как мне кажется, даже плохую книгу вытянет, что уж говорить о Хобб.

И — да, книга прекрасна. Думаю, ещё не раз перечитаю.

Оценка: 10
–  [  35  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, едва ли не лучшая книга Хобб. С чем можно ее сравнить? Мне, почему-то, на ум приходит знаменитый роман М. Митчелл «Унесенные ветром» — роман о гибели самобытной цивилизации американского Юга и о людях, которые сумели в этом крушении сохранить себя. В романе Хобб рушатся традиции, устои, культура города торговцев и мореплавателей — Удачного. Старые семьи города постепенно нищают, разоряются, отступают на задворки истории... Циники и прагматики приходят им на смену. Практически все герои «Волшебного корабля» (Альтия, Брашен, Кеннет, Кайл и др.) ощущают свою полную неприкаянность в этом мире. Они вынуждены отстаивать перед собой и другими свое право на то, чтобы «быть», а не просто существовать, плыть по течению истории маленькой щепкой... Вот только в борьбе за это самое право «быть» им приходится сталкиваться не только с врагами, завистниками, недоброжелателями, но и с древними, стихийными, непонятными простому смертному силами, которые объединяет название МАГИЯ.

Основная претензия, высказываемая в адрес «Волшебного корабля» — это его гигантский объем. Разумеется, если бы автор подсократила свой роман хотя бы на 1/4, динамики в нем, несомненно, прибавилось. Но... тогда получился бы еще один, просто хороший, приключенческий фэнтези-роман. Хобб же предагает нам историю становления человеческой души, а приключенчески-фэнтезийная сторона романа представляет собой весьма важный, но, все-таки, антураж, призванный способствовать решению этой главной задачи.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Опасения не подтвердились — это не женский роман в оболочке фэнтези. Это просто очень крутое фэнтези с упором на персонажей.

Это моя первая книга у нее, но я очень рад, что начал именно с нее. Сюжет динамичный и непредсказуемый, герои живые и интересные, все очень легко читается и гигантский объем тома совсем не парит. Единственное — я не оценил перевод Семеновой, совсем не понравилось. Особенно полублатная речь матросов и конкретно Брешена. Бррр. Кстати, больше всего понравились сюжетные линии именно мужских персонажей. Кеннет просто вне конкуренции — про него читать и смешно, и грустно одновременно. А уж как автор над ними всеми издевается... У авторов-мужчин в фэнтези что-то я такой жестокости особо не встречал. А тут с 500-ой страницы настоящий фарш начинается, почти всех героев так или иначе покалечили. Страшно представить что там в последующий томах будет. В любом случае, мне очень понравилось. Продолжения уже стоят на полках.

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну какой же восторг, а! Это как раз тот случай, когда радуешься, что книга такая объемная, потому что читать её можно долго. А еще и продолжение есть, то есть уйма удовольствия впереди. Я, если честно, совсем не думала, что Робин Хобб меня так удивит, все-таки с её миром мы не одну неделю провели вместе. Однако же.

Первое, что меня поразило — масштабность произведения. Много главных героев, а второстепенных так и вообще уйма. Действие происходит в уже знакомом по «Саге о королевском убийце» мире, но переносится в южную его часть. И перед читателем предстает таинственный Удачный, опутанный древними клятвами и обычаями. Проносятся перед глазами дальние неведомые моря, прибрежные города, разные страны... Интересно аж до невозможности.

Герои выписаны автором, как живые. Ни одного сверх положительного персонажа, в каждом свои особенности, в каждом — характер. Особенно порадовали женские образы. Такие дамы, куда уж мужикам за ними угнаться. Тут и такая знакомая женская обидчивость, и вздорность, и непреклонность с непримиримостью вместе. А вместе с тем: сила воли, упорство, преодоление себя.

И меняется отношение персонажей по ходу действия, ух как меняется. У меня сначала было четкое разделение: этих — жалеть, этих — пороть для их же блага, тех — давайте вот прям сейчас как-нибудь казним. К концу же этого тома все это смешалось... Кайл, конечно, все так же мне представляется гаденышем, лишенным интеллекта, но получил он по заслугам более, чем достаточно. Ну и Малту пороть, конечно. А лучше замуж в Дождевые Чащобы выдать, еще и какой-никакой прок из неё тогда выйдет.

Самое же интересное в этой книге то, что несмотря на то, что это фэнтези, со множеством присущих ему черт, основные конфликты здесь и основная драма — чистый реализм. Причем достойный пера классика. Смерть главы семейства и последующий дележ наследства. Конфликт Кайла с Уинтроу — классический конфликт поколений, сдобренный взаимными разочарованиями. Проблемы самоопределения у юноши. Недопонимание между мужем и женой воспитании дочери. Классические, классические сюжеты, вневременные. Или даже лучше сказать всевременные.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это начало истории людей, чьи судьбы ломаются под бременем обстоятельств, здесь рушатся мечты и надежды, здесь несмотря на возраст героям приходится схлестнуться один на один с окружающим, с жизнью. Это история о живых кораблях, чьи характеры и судьбы так здорово похожи на характеры и судьбы людей.

Мне очень понравилось, что Автор создала не просто живые, говорящие корабли – она наделила их историей, рождением, памятью, характером. Их судьбы трогают и впечатляют так же, как судьбы людей. История Совершенного, как история живого человека поражает и заставляет сочувствовать – можно без труда найти похожий типаж среди людей. А Проказница, как юная и неопытная дева оказалась перед жестокой действительностью. Она растерялась и потерялась. Ведь внутри неё живёт память сулившая совсем другую жизнь. Там не было жестокости, там не избивали, не калечили и не ломали членов её семьи, там не было такого, что ей ставили в вину само её существование и вынужденное единство с ней, там не было рабов. Её воспоминания обещали иную жизнь в море – в любви и согласии с близкими, с семьёй. И нет ничего удивительного, что после всего происшедшего она опустит свой стыдливый взор и протянет свою руку чужаку, тому, чья удачливость порождает легенды, за кем идут в огонь и в воду, тому, кто ещё не разучился мечтать. Он преподнесёт ей ласку и восхищение.

Но ведь и Альтия и Уинтроу точно в такой же ситуации, как и Проказница. Мечты Альтии разбились вдребезги. Семнадцать лет её растили и воспитывали в море и готовили к жизни, как капитана Проказницы. Конечно, она немного избалована, но она не лешина упорства, веры и силы. Но несмотря на всё одним росчерком пера родители вышибли дух из Альтии. У меня было такое чувство, что она оглохла и ослепла одновременно. Она кричит, мечется в беспомщности, а её никто не слышит, даже она сама. Конечно, все её последующие поступки будут подчинены одному – вернуть то, что ей принадлежит, вернуть саму себя, своё имя.

А как же Уинтроу – он то тоже принадлежит кораблю. Мальчик, который далёк от моря, от своей семьи, от всех договоров с торговцами Дождевых Чащоб, как звёзды в небе и всё, что было ему когда–то обещано не приблизит ни время ни расстояние. Но внутри него таилась огромная сила. И сколь бы несчастным Уинтроу себя ни чувствовал, он всё вынесет, силы духа ему не занимать. Но жизнь на корабле меняла его, словно распрямлялась пружина, сжатая до предела, в какой–то момент в нём не осталось места чувствам и я боялась, что перестану его узнавать, как и он себя. И ничего удивительного, что он, как и Проказница примет того, кто однажды заберёт его корабль, ведь они так похожи.

Автор наделила всех своих персонажей натуральностью, естественными чувствами. Она создала историю края, где на смену старинным торговым семействам, чьи устои, правила и законы постепенно рушатся и отходят на задний план, приходят новые люди, циники и прогматики, с новым взглядом на жизнь; она поведала историю создания живых кораблей, связь времён и жёсткую договорённость на многие поколения, чьи потомки уже не так серьёзно относятся к данному слову; это история семьи со сложными отношениями, с завистью и откровенной враждой. И глядя на всё это мне казалось, что книга не часть эпического фэнтези и только Змеи возвращали меня в сказочный мир.

Я нахожусь под большим впечатлением от начала цикла. Наверное, Автору можно посетовать за многословие, но я не стану. Для меня из этой истории, что называется, ни единого слова не выкинешь – всё на месте. Я прочитала невероятно интереснейшую книгу, богатую приключениями, не лишённую волшебства, но поразительно реалистичную, которая меня настолько увлекла, что её объём оказался не помехой, а преимуществом, потому что он, без занудства и утомительности, позволил проникнуться событиями и судьбами персонажей, заставил меня волноваться за них, горевать и восхищаться их смелостью и стойкостью.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Если бы несбыточные мечты были конями, нищие бы разъезжали верхом!»

*

«И, между прочим, если сидеть сиднем и перебирать в уме чужие несчастья, изменений к лучшему в своей собственной жизни еще долго можно не ждать. Если хочешь получить результат — действуй!»

*

«Ты станешь тем, кем тебе предназначено стать, будь то мореплаватель или священник. Ну так берись за дело — и становись им! Не позволяй им ничего сделать с тобой. Делай себя сам! Будь тем, кто ты есть, и всем остальным со временем придется с этим смириться, хотят они того или нет.»

*

Далеко к югу от Шести Герцогств располагаются берега, омываемые теплыми морями. Их жители издавна промышляют морской торговлей и иметь собственный корабль для них — огромная удача. Ну а если это не просто корабль, а Живой корабль, тогда его собственник считается воистину богачом. Одним из таких счастливчиков является семейство Вестритов. Однажды в их доме происходит трагедия и вся привычная жизнь этой семьи переворачивается с ног на голову. Это и послужило началом для истории, в которой судьбы торговцев переплелись с чудесными созданиями из диводрева, отважными пиратами, алчными работорговцами, таинственными жителями соседних земель и разумными морскими тварями. Наше путешествие по волнам этой трилогии начинается! Отдать швартовы! Поплыли!!!

*

Повествование истории ведется от третьего лица, благодаря чему многие события мы видим максимально объемно, с ракурса разных персонажей. Сюжет разделен на несколько линий, постоянно чередующихся и переплетающихся между собой. Антураж романа невероятно интересный! В мире, созданным Хобб, полулюди-полурыбы предсказывают судьбы, морские змеи наделены разумом, волны рассекают Живые корабли, пираты сражаются за свободу, а моряки жуют наркотик под названием циндин и цистернами употребляют горячительные напитки! Этот мир сложно назвать книжным, потому что автор, с присущей ей скрупулезностью, описывает его настолько подробно и ярко, что складывается ощущение личного присутствия на страницах книги, физически чувствуя запах моря в воздухе и вкус соли на губах. Еще одним удивлением для меня оказалось то, с каким познанием в морском деле автор описывает события. Страницы романа просто пропитаны корабельной терминологией. Другими словами, если вы не знаете, что такое фальшборт или форпик, а так же, чем отличается «совершенная петля» от бесседочного, то добро пожаловать к нам. Отдельно хочется отметить сцены битв, которые не изуродованы кровавыми подробностями и в то же время прекрасно передают смысл происходящего. Какие же потрясающие эпизоды с морскими сражениями получились у автора! Например, захваты пиратами кораблей. Абордажные крючья летят и впиваются во вражеский борт, корабли стремительно идут к столкновению, приближая начало неизбежной схватки, с обнаженными шпагами и клинками. Или сцена нападения морского змея на корабль, когда судно резко накренилось, создавая жуткий скрежет дерева, и в этот момент страшная атака чудовища, доводит до тошноты, не сумасшедшим раскачиванием корабля, а мыслью о внезапной и стремительной смерти, настигшей кого-то из моряков в пасти морской твари. От этого всего поневоле бегут мурашки по коже!

*

Одной из сильнейших сторон творчества Робин Хобб по праву считается умение создавать интересных и очень оригинальных героев. Этот роман — кладезь ярких и абсолютно неповторимых персонажей! Очень понравился персонаж мальчика из семейства Вестрит. В нем было столько невероятной мудрости и душевной девственной чистоты, что на его фоне все остальные казались грязными пустышками. Как мне было тяжело читать эту сюжетную линию из-за несправедливого отношения окружающих к нему! Меня разрывало всеобъемлющее чувство ненависти, причем одновременно к огромному количеству людей, которых и людьми то сложно было назвать. Попытки успокоить эмоции оказались неудачными и я мечтала, чтобы все они сдохли, причем долгой и мучительной смертью! Невероятно порадовал потрясающий образ главы пиратов! Какой амбициозный, тщеславный и в то же время здраво рассуждающий подлец с обаянием Чеширского кота! Сюжетная линия с ним была переполнена живым ироничным юмором, невероятными приключениями и необычными, очень яркими героями. Были в романе и женские образы, которые, в большинстве своем, скорее вызывали раздражение, чем симпатию. Исключением оказался образ героини-морячки, эдакой девчонки-зажигалочки, которая поражала своей физической выносливостью и стойкостью внутренних убеждений. Читая про Живые корабли, удивляешься фантазии автора! Дабы не спойлерить, не буду растекаться мыслями по диводреву, объясняя, что это за чудо такое. Скажу только, что Живые корабли — самостоятельные персонажи, играющие не последнюю роль в сюжете.

*

Финальная часть романа оказалась восхитительной! События, описанные в ней, были настолько долгожданными, что я от радости подпрыгивала вместе с книгой. Герои преображаются с крейсерской скоростью, удивляя не только окружающих, но и самих себя. Здесь сформировался абсолютно необычный союз, развитие которого очень жду в следующих частях трилогии. Финал интригует и очень хочется узнать дальнейшую судьбу полюбившихся героев, а так же понять, на поиски кого отправились морские змеи под предводительством своего вожака. Поэтому, продолжаю путешествие по волнам «Саги о Живых Кораблях» вместе с @jul_lik и следующей книгой под названием «Безумный корабль». Продолжение следует...

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

За время чтения этого объемистого томика я успела сто тысяч раз проклясть Робин Хобб за то, что она непрестанно ввергает своих героев в пучину отчаяния, безнадежности, страданий и болезненных самокопаний. За то, что судьбы могут быть скомканы и выброшены только потому, что была принята череда неверных решений. За то, что мелькнувшая где-то на горизонте призрачная мечта о спокойствии и тишине непозволительно быстро превращается в отчаянную борьбу за самое «я», которое так легко потерять в пучине окружающей жестокости и безразличия. За то, что ее героям не суждено стать счастливыми – им уготованы разве что редкие минуты безмятежности и единения. И за героев, которых она нарисовала настолько живыми, что пройти мимо их горестей просто невозможно, и каждое злоключение, встречающееся им по пути, воспринимается как очередной удар хлыста.

Спустя несколько недель я более-менее примирилась с испытаниями, непрестанно сопутствующими героям. Полюбить «Волшебный корабль» я вряд ли смогу – только если найду утешение в чтении второй и третьей книг трилогии. И вот еще что интересно – прикончив последнюю страницу, я чувствовала симпатию исключительно к Уинтроу как единственному достойному персонажу, которого Хобб ломает почище других (а ведь он не прогнулся даже в самый отчаянный момент!), но по прошествии времени обнаружила, что больше думаю о Малте и о ее будущем. Я очень сильно удивлюсь, если этой дурочке не суждено будет пережить самое жестокое перерождение – и поэтому ее линия кажется самой интригующей на данный момент.

Никаких строго положительных или отрицательных героев – все они живые люди со своими недостатками, и даже самый премерзкий персонаж действует соответствующе своим внутренним убеждениям. Кайл, предстающий вначале злодейским злодеем, с течением времени не становится более приятным человеком, но его поступки находят обоснование – причем настолько простое, что оторопь берет; да, его методы грубы, но они являются отражением его натуры. А вот Роника вызывает неимоверное раздражение каждым своим словом или делом, без особых на то причин. Персонажи “Волшебного корабля” наделены такой объемностью и многогранностью, что вешать ярлыки на них становится просто бессмысленно.

Кстати, Кеннит (бывший моим вторым фаворитом) потерялся окончательно на фоне дум о Янтарь и диводреве. Тайны и загадки выстрелили поздновато, однако моему негодованию по поводу вечных страданий необходимо было утихнуть, дабы можно было оглядеть всю картину трезво. И тут оказалось, что к концу книги остались вопросы, вызывающие непреодолимый зуд взяться за последующие кирпичи.

Чего не отнять у автора – так что это способности погружать в свой мир с головой вне зависимости от желания читателя. Я могу бесконечно ныть о том, что это семейная драма, поданная под фэнтезийным соусом – эти трепыхания только глубже вгоняют Хобб под кожу. А первоначальное разочарование и попытка сказать, что я никогда не полюблю столь жестокую книгу, трансформируются в жажду продлить страдания и снова окунуться в мир волшебных кораблей и пиратов. Остается надеяться, что в итоге хоть кто-то из героев получит то, к чему так отчаянно стремится, достигнет безопасной гавани и не потеряет себя по пути.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх