fantlab ru

Робин Хобб «Волшебный корабль»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.41
Оценок:
1843
Моя оценка:
-

подробнее

Волшебный корабль

Ship of Magic

Роман, год; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 93
Аннотация:

Берега теплых морей, далеко к югу от терзаемых войной Шести Герцогств, полны чудес и загадок. Поэтому здешние жители издавна промышляют торговлей. И поэтому в этих водах так много пиратов. Здесь добывают сокровища. Самые удивительные и волшебные привозят из ядовитых Дождевых чащоб. А самое драгоценное из волшебных сокровищ — диводрево, из которого делают живые корабли.

Живой корабль не просто умеет разговаривать — он легче скользит по волнам, он уйдет от любой погони, он подскажет рулевому, что делать... Неудивительно, что семьи торговцев несколько поколений выплачивают жителям чащоб долг за корабль когда звонким золотом, когда своими отпрысками.

Неудивительно, что Альтия Вестрит готова на все, лишь бы вернуть себе «Проказницу», корабль, к которому привязалась с детства. Неудивительно, что удачливый морской разбойник Кеннит верит, что, только захватив живой корабль, он может стать королем пиратов...

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия «Индевор» / Endeavour Award, 1999 // Лучшая книга в жанрах фантастики и фэнтези

номинант
Премия Ле Блана / Prêmio Le Blanc, 2018 // Зарубежный роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Волшебный корабль
2002 г.
Волшебный корабль
2007 г.
Волшебный корабль
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Ship of Magic
1999 г.
(английский)
Магічний корабель
2024 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прежде всего, хочу отметить бесподобный перевод Марии Семеновой. Текст читать очень приятно, количество проделанной работы поражает — сноски, пояснения, детали (что корабль до пробуждения пишется в кавычках, а после — без них, потому что обрел личность) — создают атмосферу полного погружения в морскую тематику, путешествия и приключения. Следить, не отвлекаясь на тонкости перевода, одно удовольствие.

Далее о героях. К середине книги я научился не обращать внимание на то, что мужчина в романе — обязательно угнетатель абьюзер, делающий всё для невыносимого быта своих ближних и для достижения своих коварных планов. Значимых мужских персонажей несколько. С пиратом Кеннитом и так всё ясно — шлюху использовать, команду — угнетать (вливая в уши старпома сладкие перспективы для своего мечтательного царства и собственного трона), врагов — рубить. Вот так топорно, вот так незамысловато. Одна деталь мне очень нравится — разговоры с собственным двойником — малюткой кулоном из диводрева. Очень классная, на самом деле, деталь, которая, по моему мнению, должна сыграть в следующих частях. К концу романа пират был раскрыт нам немного полнее, недосказанность по поводу кулона на руке и какой-то хитрости, задуманной между Кеннитом и Проказницей, подогревает интерес к этому сюжетному пути.

Следующий угнетатель — Кайл, который ловко провел жену, свекровь и всех вокруг, чтобы заполучить руководство кораблем и семейными делами Вестритов. Какой подлец, казалось бы, но ведь вы же сами всё сделали для этого, вы возвысили его, а теперь локти кусаете. Роника, уже видя, что творит зятёк, всё равно упорно «жрет кактус», то есть отстраняет Альтию, не дает в руки старшей дочке Кефрии бразды правления, на встречу с Каолн Фьестрю не приглашает. Хочется спросить, и чего же ты ждала, тётя? Что само собой рассосется? Ближе к концу первой части узнаем, что расплатиться по долгам за строительство корабля ещё и не так-то просто: Ефрон упоминал какие-то проценты на проценты

«…Его возмущали условия. Он часто говорил, что полностью с задолженностью чащобам еще никто не разделался. Проценты растут, говорил он, долг громоздится на долг, так что цепи, связывающие два семейства, с годами только делаются прочнее. И это ему страшно не правилось. Он мечтал, чтобы в один прекрасный день корабль оказался полностью нашим, оплаченным, очищенным от долгов... Чтобы нам ничто не мешало в любой момент собрать вещи и покинуть Удачный...»

Тут, конечно, момент пока неясен — прочитана только первая книга из трех, буду разбираться. Как бы если договорились об определенной цене, с чего вдруг проценты растут, либо нам не говорят о том, что семьи постоянно не могут оплатить требуемую сумму в срок. Но тогда включается правило — отдать жизнь за долг, то есть молодого члена семьи в «плен» к жителям чащоб. Плен в кавычках, потому что нас пытаются убедить (пока что), что ничего страшного в жизни «там у них» нет, и к «пленному» относятся как к члену своей семьи почтительно и с уважением.

В ситуации с Кайлом самое страшное, что он на полном серьезе не понимает, как пленил сына, живой корабль, да и в целом всю семью Вестритов. Взял в плен и мучает, бесконечно, пытаясь принудить к своей воле, склонить на свою сторону, заставить силой поступать так, как сформировано мироустройство в его голове. Его побуждение вытащить всех их из долговой ямы изначально благородно, но реализация подкачала. Дуболом и самодур, он в худших традициях семейного тирана настроил против себя почти всех — от команды до членов семьи. Пожалуй, только Торк, жалкий мстительный человечишка, да и глупышка дочь от поведения Кайла в восторге. Да и то потому, что дочь манипулирует отцовской любовью, а старпом — вёрткий скользкий приспособленец.

Альтия. Брэшен. Уинтроу. Совершенный. Янтарь. Минглей. Про них писать свои впечатления пока воздержусь, нужно посмотреть, что для них приготовила писательница далее, а, в связи с концовкой первой книги о живых кораблях, сюрпризы будут ждать не только от этих персонажей.

Мир придуман классный, захватывающе интересный. Тонкости продуманы до мелочей. Выдуманные подводные змеи с их клубком и просто как факт — подводное чудовище, кровавые сцены с гибелью людей, а также сами живые корабли — показаны нам очень убедительно, в них веришь. Но лично для меня самый смак — узнавать о всех тонкостях постепенно, очень дозированно. Писательница не «вываливает» на тебя сразу предысторию, нюансы и ответы на «почему», «зачем», а очень сдержанно подает, через диалоги и поступки не только главных, но и второстепенных героев. Тема рабства, пришлых рвачей «купчиков», арка змей — здесь такие сюжетные мелочи, формирующие впечатление от выдуманной Вселенной, грамотно нанизаны на нить повествования. Они создают полноту восприятия, дают сюжету объем и штрихи, это помогает лучше погрузиться в атмосферу.

Однако же сама Проказница — одна из главных тем и причин поступков ряда героев — вышла, как бы сказать, пресной, вялой, слабохарактерной. Быть может, и я вполне допускаю, что так и есть, я ошибаюсь — дальше она себя покажет очень сбалансированным и полезным (персонажем? членом команды?) живым кораблей. Пока же она для меня в рассказе — главное разочарование. В ней частички душ или набора эмоций трех поколений Вестритов, а она, извините за выражение, менжуется проявить волевое решение «восстать» против Торка и Кайла, она только снизошла до шлепка капитану, правда, тот аж отлетел от нее. Хоть что-то, по мне так этот Кайл заслуживал отменной трепки, чтобы у кого-то хватило храбрости. Опять же, в конце первого тома Проказница как будто взрослее стала, «окрепла», суровые испытания на ней сильно отразились. Как это откликнется в будущем, интересно будет посмотреть.

Оглядывая свой отзыв, действительно понимаю, что роман писала женщина (я уже сам вроде бы угнетаю) — столько времени уделено диалогам, бессюжетным перемещениям и переживаниям героев. Повествование периодически меняет тон — в зависимости, от чьего лица идёт повествование (восторги от пробуждения и созерцания пейзажей и красоты городов Проказницей; несправедливость к Малте и гормоны переходного возраста, по ее мнению, в сценках с походами на бал, на совещание семей и просмотр сна). Но, надо отдать должное, такие нюансы делают историю многограннее, витиевато донося до читателя посыл автора, это способ сформировать взгляд и мнение о героях.

А вообще должен откровенно признаться, это редкий случай, когда книга вызывает эмоции. Желание спорить с автором (у себя в голове, конечно) насчет многих сюжетных арок героев, переживание за поступки выдуманных персонажей — ведь это говорит лишь о том, что текст «живой», он трогателен. А такое редко со мной бывает. Ведь даже фэнтези Р. Моргана («Страна, достойная своих героев») или Д. Аберкромби («Земной круг») лично для меня остались лишь качественно прописанными мирами, и там поступки персонажей ну как бы проносились мимо, тебе просто интересно за ними следить. А тут, вероятно, Робин Хобб задела что-то в душе что ли, ведь проблема отцов и детей вечна как любовь, такие вещи невольно примеряешь на себя, подсознательно стараясь оградить, пускай и выдуманных персонажей, от житейских ошибок. Прочитав первый том, мне кажется, писательница сильно переживала за свою историю, писала не ради прибылей или известности. Подытоживая, скажу, что рад знакомству с очередным классным произведением.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения Саги о Видящих, я вообще ничего не ожидал от новой Саги, и потому почти с самого начала оказался ошарашен совершенно иным миром, иными персонажами и наличием не просто хорошего сюжета, а настоящей истории отдельно взятой семьи (и несколькими пока не связанными с ними персонажами) с совершенно разными характерами. Некогда разделенные, они объединились вновь из-за близкой смерти одного из родичей, но только для того, чтобы разлететься с еще большей силой практически в противоположных от привычного направлениях. Это оказался настоящий взрыв, разделивший семью не только расстояниями, но и перессоривший их чуть ли не до смерти.

А все началось практически с одной ошибки, которая оказалась роковой — корабль достался не тому человеку, которому предназначался. Альтии всего 17 лет, она с малого детства в море, у нее связь с живым кораблем — идеальный кандидат. И Кайл — эгоистичный, злобный, властолюбивый и невежественный чудак на букву «м», который не чурается ничем, чтобы заработать деньжат — и вот он становится капитаном. Вот только если отбросить его чудачество на «м», то его слова зачастую оказывались верны: семье правда нужны деньги, а для этого просто придется заняться работорговлей, ибо это самое выгодное; Уинтроу правда необходимо пересмотреть свою жизнь и начать трудиться на благо семьи, понять, что жизнь — это не только чтение книжек и молитв в уютном храме; Альтия правда еще не готова стать капитаном, ей еще необходимо многому научиться, но с существующей командой она бы быстро наверстала упущенное. Вот только проблема в том, что гордость и жестокость Кайла не позволяют ему объяснить это по-человечески, а потому он только и может, что пытаться вбить эти мысли силой (заметьте, что он бил только девушку 17 лет и парня помладше, да и то зная, что ему ничего не будет, но Брэшена он уже испугался). Под конец, правда, персонаж стал чуть менее глубоким, ибо у него уже просто начала кукуха течь знатно.

И вот тут главный минус (не особо значительный, но все же) книги. Неужели ни его жена Кефрия, ни Роника за годы жизни с ним не замечали его жестокости и властолюбия? Или он так умело скрывал это, что никто из семейства не оказался против передать ему Проказницу? Сама Кефрия слабовольная тряпка и начала меняться лишь уже когда Малта начала подражать папочке, но Роника ведь показана умудренной жизнью (как и Ефрон), как она-то не разглядела, а поняла все уже после передачи корабля? Также, как она не видела бесхребетность собственной дочери, которой передала судьбу семьи, а та просто отбросила ее Кайлу в руки, как гвоздь Проказницы, словно боясь обжечься. И почему Роника просто не запретила забирать Уинтроу на корабль? По сути, во всем виновата именно она, и все страдания ее семьи родились из-за ее ошибки: побег Альтии и ее злоключения, еще более ужасные злоключения с увечьями Уинтроу, игнорирование воспитания Малты (она это осознает и одновременно продолжает игнорировать Сельдена, чьим воспитанием также занимается только нянька). В итоге из-за ее ошибки всё и заверте...

Мне правда трудно поверить, что эту книгу написала Робин Хобб. В отличие от нудных «приключений» Фитца, здесь аж несколько персонажей со своими арками, за каждым из которых невероятно интересно наблюдать. И некоторые сюжетные ходы становятся понятны почти с самого начала (Кеннит и Проказница), но написано так увлекательно, что ты с нетерпением ждешь, когда произойдет так, как должно, хотя многое происходит и неожиданно, делая историю интересной не только крючочками на будущий сюжет, но и внезапными небольшими поворотами, обычно не в пользу героев. Например, с самого начала было понятно, что плавание Альтии на Жнеце ни к чему не приведет, никто не станет разбирать брошенные в эмоциях клятвы Са всерьез, чтобы позволить Альтии вернуться на Проказницу, так что ее старания напрасны, но для меня стало неожиданностью, что ей вообще не выдали рекомендацию с корабля. А еще я ожидал, что Альтия, например, угонит Совершенного, ну или как-то выкупит.

Про персонажей можно очень много говорить, они все колоритные, со своими характерами и непохожими историями, которые пусть и происходят 90% времени в одной локации (корабли, дом, бездна океана), но столь масштабные для судеб самих персонажей, что интерес не пропадает до последней строчки. Даже трудно представить, что автор сможет придумать для дальнейших событий, ведь все персонажи раскрыты практически на 100 процентов, не считая змей, которые что-то там ищут. Многие жалуются, что книга затянута, но я привык к подобным, тем более что она так насыщена событиями, что ты просто не успеваешь заскучать, а плавный, как морская гладь, язык не заставляет продираться с силой, как частенько бывает. Да, кое-что можно было бы и вырезать, например, первое схождение Уинтроу на берег и историю с медведем, ибо они не раскрывают ничего нового, но даже так читать абсолютно все похождения героев очень увлекательно. Некоторые пишут, что автор переборщила со страданиями героев... Почитайте Ван Пис, где абсолютно у каждого героя трагическая предыстория похлеще, чем у Хобб. Трагедия позволяет сопереживать героям и надеяться на лучшее (только если это не Сага о Видящих, где не сопереживаешь ни одному из туповатых персонажей (да, я не устану ругать СоВ!))

Историю легко можно было написать без привязки к Миру Элдерлингов, ибо здесь лишь несколько упоминаний, связанных с Сагой о Видящих. Здесь не упоминается ни Сила, ни Дар, драконы и красные корабли упоминаются мимолетом, зато существует другая магия, еще более интересная. Хотелось бы увидеть встречу персонажей из разных Саг, но если я правильно подсмотрел спойлеры, это произойдет лишь вскользь, а жаль.

Отдельно хочется упомянуть работу Робин Хобб над деталями, особенно над описанием кораблей. Большинство событий происходит на кораблях, что уже настоящий вызов для автора, но, похоже, Хобб просто досконально изучила корабельное дело, чтобы без проблем употреблять морские термины, в том числе названия больше сотни частей корабля, в которых без словаря не разобраться. Торговое дело также представлено относительно подробно, веришь происходящему. Возможно, здесь и есть неточности, но если не разбираешься подробно в вопросе, как я, то увидеть их невозможно.

10/10 — долго размышлял, какую оценку поставить, ибо десятки ставлю один раз на сотню, но после написания этой рецензии все же решил поставить высшую. Как от сердца отрываю. Давненько не читал столь увлекательной и продуманной истории, и все еще с трудом могу поверить, что это написала Робин Хобб, при этом не потратив хотя бы лет 5, а выпустив на следующий год после выхода третьей книги Саги о Видящих. Конечно, в книге есть небольшие странности, вроде оплаты морякам за месяцы! плавания, которую они могут потратить за день-два и одновременно тот же Брэшен думал откладывать по чуть-чуть на жизнь — это сколько же они получают? Но это такие неважные мелочи, что к ним можно придраться только потому, что больше особо не к чему.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это было хорошо! Такая длинная, но сюжетно не проседающая на всем своем протяжении книга, оставляющая приятное послевкусие.

Жанр я бы тут определил как «психологическое фэнтези», если такой есть в природе. Потому что главное в этом романе, как мне показалось, это герои и их взаимоотношения. Их тут не так много, но они реальные, живые! И даже отрицательным персонажам (например, Кайлу) можно сопереживать, ведь своя логика и мотивации в их действиях наглядно прослеживаются. Сюжет линеен, имеет несколько параллельных сюжетных линий, и немного медлителен. В этом, пожалуй, единственный минус книги — отсутствие динамики. Здесь мы мирно-чинно тихой сапой продвигаемся по сюжету. Главное уловить темп, и тогда медленная динамика из минуса превратится в плюс. Я читал этот роман на протяжении двух-трех недель по часу-полтора перед сном, и каждый раз мне было приятно к нему возвращаться и не хотелось откладывать. Из плюсов помимо живых персонажей отмечу великолепный язык (спасибо переводчику Марии Семеновой), интересный с любовью описанный мир, не банальный для фэнтези сюжет и, конечно, путешествия, корабли и пираты! Отличная во всех отношениях книга, рекомендую!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Волшебный корабль» — первая книга в трилогии «Саги о живых кораблях». Действие «Волшебного корабля», происходящее к югу от Шести герцогств. Удивительно. Но еще лучше то, насколько богатым оказался мир Элдерлингов, чтобы по-настоящему захватить воображение читателя. Пираты, морские змеи, разумные корабли! Мне понадобилось некоторое время, чтобы запомнить всех персонажей и вникнуть в хитросплетения сюжета, но после этого я полностью погрузилась в историю.

Есть несколько сюжетных линий. Альтия хочет вернуть свой корабль, Кеннит хочет быть пиратским королем, Мальта хочет быть свободной, есть эти странные мигрирующие змеиные твари, а Уинтроу просто хочет на обучение в храм. Хобб построила невероятную, убедительную вымышленную религию. Последний меня очень раздражал своим не желанием помогать семье. Я так и не поняла, в чем заключалась проблема отложить обучение. Парень просто упрямился из-за чего погибло несколько хороших моряков.

Женщины Вестрит были самой интересной частью истории. В противоположность ему, Альтия рассматривает жизнь в море как чудо. Альтия, младшая дочь, мечтает унаследовать волшебный корабль. У нее есть связь с ним, но ее зять распоряжается иначе.

Мне понравился конфликт между Роникой (матерью Алтеи) и Кайлом (ее зятем). Кажется, Кайл только и хочет, что позаботиться о своей семье, но ему всячески чинят препятствия. Мне его даже жаль. Его методы (мягко говоря) не всегда честные, но в его семье нет взаимопонимания. Мне очень интересно знать, почему Роника допустила работорговлю, вместо того, чтобы передать карты Дождевых Чащоб зятю.

Есть еще Мальта — избалованная маленькая дрянь. Ее интересуют только наряды и предстоящий бал. Но и ее можно понять. Ей только тринадцать лет! Роника довольно строга с ней: вместо того, чтобы поговорить с внучкой, Роника предпочитает накладывать запреты, ничего не объясняя.

Но особое место в истории занимают живые корабли. Живые корабли — интересные и уникальные, их история была хорошо прописана. Связь живого корабля со своими владельцами глубокая и волшебная!

Драконы/морские змеи — более скучная часть истории!

«Волшебный корабль» — превосходное начало трилогии!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если начать с конца, то меня поразил «Волшебный корабль» Хобб. Оказывается, практически все, что я узнал в «Саге о Видящих», мне не понадобилось при чтении этого романа. Он совершенно другой! Он пропитан морской водой и пронизан холодным ветром, здесь нет замков, королей и принцев. Кажется, будто читаешь совсем другую книгу, которая не связана с миром Элдерлингов. Но мир действительно тот же, просто с холодного севера мы переносимся на теплый юг, где по морям ходят торговые корабли.

По большей части «Волшебный корабль» — это семейная сага о том, как всем членам семьи жутко не везло. Все началось с того, что глава знатной семьи, занимавшейся торговлей, умирает от некой хвори. В итоге в семье Вестритов остались вдова и две дочери, одна из которых замужем и имеет двоих детей. Главная рабочая лошадка семьи, приносящая деньги, это корабль. Но это не простой корабль, а волшебный. После смерти главы семейства, носовая фигура корабля оживает, вкусив крови умершего хозяина. Теперь этой живой разумный корабль, со своими характером, привычками и требованиями. С таким кораблем можно заплывать далеко в Дождевые Чащобы и привозить оттуда более ценные товары. Но главное условие — на корабле кто-то обязательно должен быть из семейства Вестритов, чтобы поддерживать корабль своей энергией.

И казалось бы капитаном должна стать юная Альтия, 17-летняя девушка, которая давно трудится на корабле в качестве члена корабельной команды. Но воля бывшего главы семейства была иной — корабль достался старшей дочери, а точнее ее мужу, который оказался тираном и деспотом. Корабль грустит без Альтии, Альтия обиделась на судьбу и сбежала из дома, 13-летнего сына старшей дочери отозвали из монастыря, где тот учился на жреца, чтобы тот стал поддержкой для ожившего корабля. Ну и есть еще добрый-злой пират Кеннит, который грабит торговые корабли, но чаще всего те, которые перевозят рабов на продажу. И заветная мечта этого пирата — завладеть волшебным кораблем.

Что еще есть в романе? Есть старый никому не нужный оживший корабль, стоящий на мели, чье прошлое покрыто мраком. Есть таинственная женщина Янтарь, которая занимается плотничеством и резьбой по дереву... И где-то все эти главные действующие лица должны пересечься вместе, формируя мощный и занятный сюжет.

Я не люблю книги о пиратах и морях, поэтому сначала отнесся к «Волшебному кораблю» со скепсисом. Тем более, что в памяти свежи воспоминания о «Саге о Видящих», которую я прочитал в этом году. Там было все дико медленно, местами наивно, но все же интересно. Я ожидал опять утонуть в воде из текста. И поначалу примерно так оно и было, когда Хобб знакомила нас с новыми героями. Но потом меня накрыло волной, которая понесла меня стремительно по сюжету, что я даже опомниться не успел, когда книга закончилась. Это был как раз тот случай, когда я с удовольствием прочитал бы еще 300-400 страниц, будь они в книге. Ни грамма скуки, множество секретов и тайн, интересные главные герои, которых вечно преследуют неудачи.

Я безумно хочу побыстрее приступить к чтению второй книги трилогии, потому что «Волшебный корабль» так щедро насыпал нам загадок и тайн, что я не успокоюсь, пока не узнаю, что было в прошлом у старого живого корабля, кто такая Янтарь, получится ли у Альтии вернуть себе корабль, какую тайну скрывают змеи, преследующие корабль Вестритов, кто живет в Дождевых Чащобах и многое другое.

И если « Саге о Видящих» я поставил крепкую 8, то корабли заслуживают не меньше 9-ки! Однозначно прекрасный роман, на который стоит потратить время.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга оставляет двойственное ощущение.

С одной стороны очень-очень-очень затянуто! Это пожалуй мое самое главное впечатление от книги. Местами становится очень интересно, а местами хочется пролистать страницы или прокрутить трек. Но как ни странно вроде бы ничего лишнего в книге нет, все на месте, но создается ощущение, что действие тянется как резина.

С другой стороны, сюжет интересен за ним несмотря на наличие нескольких сюжетных линий следить легко. Но в определенный момент становится ясно, чем закончатся по крайней мере две сюжетные линии. И хочется поскорей узнать, как же это произойдет.

Отдельно хочу сказать о героях. Они у меня разделились на две группы.

- Те, кто бесят

- Те к кому отношусь спокойно или даже с симпатией.

Остановлюсь на первой группе. Так как они у автора получились более яркими. Хочется дать каждому герою краткую характеристику.

Кайл Хевен.

Скрытый тиран и деспот. Человек живущий по правилу — «Есть два мнения — мое и неверное«! Уверен, что знает как надо жить другим. Не признает ничьих авторитетов. Всю книгу я мечтала, чтобы его прикончили.

Малта Вестрит, точней Хевен.

Несносная девчонка, набитая дура, привыкшая, что все всегда будет по ее. Абсолютно не умеет слушать взрослых, так же как отец не признает ничьих авторитетов. Достойная дочь своего отца. Всю книгу очень хотелось надавать ей подзатыльников, чтобы вся дурь вылетела из ее головы!

Уинтроу , брат Малты.

А вот отношение к этому персонажу у меня поменялось к концу книги. Первоначальное он меня бесил своим неумением и нежеланием приспособляться к изменяющимся обстоятельствам, своим простодушием и благостностью. У него был какой детский наивный взгляд на мир, что хотелось его взять за грудки встряхнуть и сказать «Очнись, мальчик! Сними розовые очки! Мир не такой благостный и справедливый, и чтобы выжить тебе надо приспособится, и тогда возможно у тебя есть шанс прогнуть мир под себя!» Однако уже в последних главах Уинтроу видимо исчерпал весь запас глупостей, снял розовые очки, понял, что в мире есть множество дорог, а не всего одна и показал себя настоящим мужчиной. И резко стал мне симпатичен.

Что касается остальных героев, мне пожалуй более всех симпатичен Кеннет, пират с безумной мечтой. Да порой его слова и поступки, его отношение к людям тоже подбешивало, но он ведь пират! А пират и не должен быть идеальным!

Буду я читать/слушать продолжение? Честно скажу — не знаю! С одной стороны интересно узнать, что же будет дальше. С другой — отпугивает объем. Оставшиеся книги еще больше первой. Аннотации интригуют и обещают, что дальше будет очень интересно... Но как представлю объем — опускаются руки...

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну несколько издалека.

Время, когда я начала читать эту книгу, совпало с периодом в моей жизни, когда я решила, что перед сном надо обязательно читать чтобы расслабиться, успокоиться... Как бы не так.

Мне кажется, отличительной чертой произведений Робин Хобб можно назвать то, что там все страдают. А кто не страдает, тот просто пока ничего не понял.

Обстоятельства именно что протаскивают героев через огонь, воду, сточные канавы, тернии и прочее. Но отнюдь не к звездам. Они частенько сталкиваются с различными ублюдками, которые будут всячески издеваться над ними и... заставлять страдать, разумеется. «Злодеи» бесят неимоверно — тут уж не до сна! Хотя, самые главные злодеи здесь чаще всего — это глупость, гордость, упрямство хороших людей. Но и без плохих парней тоже никуда, хотя иногда появляются сомнения: «а они точно плохие?».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот у маленькой девочки есть все: большая семья, прекрасный корабль, яркое будущее. А значит что? Правильно, отберем у нее это все. Пусть семья разваливается, богатство иссякает, любимый город запрудят «понаехавшие», а папочка пусть умрет. И корабль отберем. Чтоб знала.

И вот тут самое вкусное: страдает героиня не потому что все вокруг такие нехорошие. Оказывается, если усмирить гордость, поубавить гонору, много работать, учиться — можно в общем-то и жить как-то.

И страдать как будто поменьше можно. И вот в такие-то моменты мы видим, как герои растут и меняются. Довольно неспешно, разбивая лоб об одни и те же грабли, но растут ведь!

Для меня книги Робин Хобб — это именно про процесс преображения людей. Что-то вроде, если каждый раз подбирать сопли и идти вперед, то глядишь и сопли перестанут течь, и цель поближе станет.

Теперь немного о том, что разочаровало. Книга заканчивается внезапно, на полуслове. Ощущение, как от сериалов, в которых ты думаешь, мол, вот уже почти конец, значит сейчас либо внезапный happy end, либо герой умрет(и это уже не кажется плохим исходом), а тут.... ррраз... to be continued... Ну, как так-то!? Почему прям посреди дороги, без логического завершения или хотя бы его подобия??

Так что, и читатель страдает. Но с удовольствием.

P.S. Не удалось мне наладить сон — очень нервная, будоражащая книга. Еще и затягивает. Короче, сладких снов.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас большую популярность приобрело слово – «душнила». Так вот, Хобб, самая что ни на есть, настоящая душнила. Она очень классный фантаст, но каждый раз бьёт себя одними и теми же граблями – психологизмом. Да поняли мы уже, что персонаж переживает, поняли уже и что он хочет того или другого, зачем нам это повторять из главы в главу? Если посмотреть на весь том целиком, то история выглядит интересно, есть немного интриги, есть живые персонажи, есть чуток фэнтези. НО! Это банально скучно читать, почти тяжело, особенно в середине, где через текст ты пробираешься, как через тернии. Каждый, кто приходит за фэнтези, хочет в новый мир, хочет красок, огня, чтобы желание читать, грубо говоря, заставляло его отложить все дела и узнавать, – «Как там дела у моего любимого персонажа?». Тут этого нет.

Кстати о персонажах, они живые (как корабли), но так ли они интересны? Вряд ли. Лично для меня, помимо характера, действия и сюжетной значимости, они должны вызывать эмоции. Их драма, конфликт, принципы должны дергать меня за, хоть какие-то, струны, иначе как привязаться? Но тут этого нет, никто кроме Мальты, которая вызывала гнев и желание стать перед ней и сказать «Да, что черт возьми ты такое несешь?», не вызывает эмоций. Сюжет тоже, не самая сильная сторона этой книги, нет, вы не подумайте – он есть, и прикидывая, он интересный, но его тааааааааак медленно двигают, что ты успеваешь все предсказать десять раз. Мир не слишком проработан, я бы даже сказал, он интроверт. Ну не хочет писательница нам его показывать, так жалеет, тут крупица, тут соринка, ну и что в итоге? А додумай сам, нафантазируй себе, что хочешь. Спасибо, мне реального хватает.

Мне казалось, что с таким интеллектуальным ресурсом, с таким познанием в психологии поведения своих же персонажей, книга будет петь, а я буду слушать. Увы. Книга выла, а я закрывал уши.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если до этого мне не сильно нравились чересчур объёмные книги, то после прочтения первого романа в цикле о Живых кораблях, я его точно поменяю.

Робин Хобб отличается невероятным чувством прекрасного. Она создаёт не просто героев, автор делает по-настоящему сложные вещи, воссоздаёт реальность на страницах придуманной ею книги. То есть, читатель полностью погружается не только во вселенную, но и фактически проживает с главными героями все трудности, беды и несчастья, которых выпадет на их долю с избытком.

Сразу хочу отметить, что практически все главные герои будут женщинами. Это на тот случай, если у кого-то есть предубеждения перед женскими персонажами. Ещё одной особенностью, которая играет важную роль, будет практически полное отсутствие боевых сцен. Нет, совсем без боевых элементов не обойдётся, но уделено этому внимания по минимуму.

Честно говоря, если бы я прочитал отзыв подобный моему, то трижды подумал стоит ли ввязываться в этот цикл, если здесь настолько всё печально. Однако, не торопитесь с выводами. В первой части автор проводит разведку местности, расставляет несколько ловушек для чересчур любопытных читателей и вот Вы уже в сетях автора.

Тайны, древние договора, разумные корабли и некоторые виды живых существ, загадочные города жителей Дождевых чащоб, всё это не позволит бросить чтение на половине пути.

Вполне допускаю, что мой взгляд крайне субъективен и мне просто нравится читать книги Робин Хобб. Я готов мириться с многочисленными сценами раздоров внутри одной семьи, готов наблюдать за работой моряков на корабле, всё это обязательно будет компенсировано шикарными сюжетными поворотами и неожиданными открытиями.

Это всего лишь первая книга трилогии, все основные события ещё впереди. Не откладывая, приступаю к чтению следующей книги цикла.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно хорошо читалась книга, но порой из-за слишком большой многословности и малой динамики сюжета приходилось скрипя зубами продираться сквозь текст. За сто страниц до конца я уже намеревался сдаться и бросить, но усилия были вознаграждены — концовка романа просто великолепная, я полтора часа уткнувшись в книгу сидел весь красный, что со мной бывает очень редко, потому что у меня проблемы с концентрацией внимания. И очень мне уж полюбились герои — поэтому не откладывая в долгий ящик начну читать следующий том саги, потому что хочу быть с этими героями и дальше, интересно, что с ними будет. А вообще Робин Хобб оказалась очень неоднозначным писателем! Вот вроде всё у неё на высшем уровне, а бывает так, что начинает мусолить — аж зубы сводит. Но «Волшебный корабль» оказался нисколько не хуже классического Джордановского «Ока мира», а в чём-то даже и лучше. Оценка — «очень хорошо» !

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пират пирату – волк

***

Первое, что нужно понять при чтении «Саги о Живых Кораблях» — эти книги сильно отличаются от «Саги от Видящих». Разница колоссальна во всех силах. Во-первых, это касается динамики сюжета. Она определенно возросла. Во-вторых, количество героев в целом и количество ПОВов. Если в «Саги о Видящих» был один центральный пов (и пара локальных), то в «Саге о Живых кораблях» ПОВов уже несколько. В-третьих, Хобб сильно прибавила по части героев. Конечно, Фитц, Баррич, Чейд и Шут – интересные игроки на шахматной доске. Однако, Альтия, Брэшен, Уинтроу, Кайл и Кеннет – сами игроки, диктующие условия для игры. Иными словами, новая трилогия более искусная и изящная, нежели первая.

Итак, читатель перемещается в более удачные земли. Город Удачный – центр мореходного и торгового дела. Люди здесь сильно отличаются от тех, что живут в Шести Герцогствах. Безусловно, честь и тут в почете, как и данное слово. Но люди здесь более приземленные. Вместе с тем, предрассудков в Удачном гораздо больше. В центре сюжета несколько сюжетных линий. Первая – самая обширная – рассказывает историю Альтии – молодой девушки, морячки. Альтия не первый год ходит на корабле «Проказница». Её цель в жизни проста и понятна – она стремится быть частью «Проказницы». В ее сознании многое меняется, когда ей отец завещает корабль не ей. Вторая сюжетная составляющая – это Уинтроу – молодой жрец Са. Уинтроу – глаз рассудка и разума в романе. Где Альтия ведет себя импульсивно и инстинктивно, там Уинтроу – холод и расчет. В жизни Уинтроу все тоже непросто. Юноша хочет служить Са, вот только его отец – Кайл – считает иначе. Третья сюжетная линия – это Кеннет. И это настоящая находка Робин Хобб. Альтия и Уинтроу – персонажи интересные, нестандартные. Они развиваются. Они раскрываются. В это время Кеннет – пират – предстает перед читателем достаточно отрицательным героем. Он во многом отталкивает. Он жесток, он меркантилен. Всё, о чём он думает – это его собственная выгода. Вот только глубоко внутри себя Кеннет – романтик. Он – Джек Воробей в мире Хобб. Помните ту сцену из «Пиратов Карибского Моря», где Элизабет во второй раз назвала капитана Джека Воробья романтиком? Перед тем, как Джека съел кракен. Вот такой и Кеннет. Он меняется буквально на глазах. Из неприятного он становится….понятным. В финале он в прямом смысле живет целью. Это не слепой фанатизм. Это движение к Цели. Истинное движение, полное терний и преград. Так же есть второстепенные линии сюжета. Это Брэшен – старпом «Проказницы». Брэшен – человек старой закалки. Он сильно не выделяется, но симпатию вызывает.

Отдельно хочется упомянуть Живые корабли. Это одна из находок Робин Хобб. Живой корабль – это корабль из диводрева. Он оживает только после трех смертей капитанов. Он состоит из диводрева – особо вида дерева, о котором в курсе только жители Дождевых Чащоб. Наконец, это корабль с живой носовой фигурой – она говорит, она мыслит, она подсказывает морякам наилучший курс. Оригинально? Определенно да. Нечто подобное было в «Пиратах Карибского моря», но они вышли позже «Волшебного корабля».

Сюжетно роман представляет собой приключения с элементами драмы. Есть место сентиментальным моментам, есть место остросюжетным поворотам. Где-то даже можно усмотреть авантюрно-плутовские ходы. При этом действие романа движется достаточно бойко. Конечно, доля воды тоже присутствует, но ее меньше, чем в прошлой трилогии. При этом о мире сказано довольно много – про Удачный, про Дождевые Чащобы, про жизнь пиратов.

Заключение: это очень интересный пиратский роман. Жизнь на море показана очень любопытно и толково. Мало существует такого фэнтези. Точно можно сказать, что Хобб удаются старты – «Ученик убийцы» тоже очень сильно стартовал. Как будет дальше – увидим.

10 волшебных кораблей из 10.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная, не проседающая в сюжетном плане книга, которая отличается гораздо большей динамичностью, нежели начало предыдущей трилогии. Надеюсь что планка поднятая в ней, продержится до конца третьей книги. И не случиться такого слива, как в Саге о видящих.

Пока что меня только немного смущает персонаж по имени Кеннит. Если бы Пираты карибского моря вышли на экраны раньше книги, я бы подумал что Хобб хотела как-то воплотить в ней образ Джека Воробья. Потому что все, что касается капитана «Мариэтты», напоминает историю по мотивам фильмов Гора Вербинского. Здешнему Джеку правда добавили толику серьезности, но результат все равно получился неубедительный. Создается впечатление что Хобб до конца книги не могла решить, делать ли Кеннета серьезным персонажем или комедийным.

Если вы успели соскучиться за Фитцем из Саги о видящих, то возрадуйтесь, ибо его заместителем в этой книге побудет персонаж под именем Уинтроу. Он вам вернет все то, что вы так любите: самокопание, самоуничижение и бесконечные душевные страдания.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту книгу можно по праву считать жемчужиной творчества Хобб. Кто-то сравнил «Волшебный корабль» с «Унесёнными ветром» Маргарэт Митчелл — совершенно справедливо. Этот тысячестраничный кирпич — опять — не об одном герое, на котором завязана судьба целого королевства, и даже не об одном городе или о стране, а о целом крае, хотя, безусловно, главным героем можно назвать именно город — Удачный. Столкновение «старого» и «нового» света (коренные торговцы Удачного и приезжие купцы, отвоёвывающие себе всё больше привилегий и земель) только назревает, но буквально чувствуется, как грядёт что-то сильно нехорошее. Много судеб, много взлётов и падений — шикарная книга. Объём поначалу очень пугает, но потом, когда вчитываешься и синхронизируешься с нужным неспешным темпом, текст идёт очень быстро и легко. За два дня прочитала. Если бы можно было не есть и не спать, прочла бы быстрее.

Было непривычно видеть вместо непрерывной истории одного персонажа прерывистую хронику стольких людей. Ещё одно разительное отличие от «Саги о Видящих»: если от Фитца всё-таки в итоге очень многое зависело и он, как Изменяющий, влиял на события, часто просто оказываясь в нужное время в нужном месте, то в «Волшебном корабле», по факту, ни от кого ничего не зависит. Всех перемалывают жернова обстоятельств. Жестоко и беспощадно. Безгранично порадовало полное отсутствие роялей в кустах, коими грешила каждая книга о королевском убийце. Даже яркие судьбоносные совпадения воспринимаются именно как самые настоящие совпадения, коим есть место в жизни, а не как сочный пинок от автора: иди туда, потому что мне так надо, чтобы сюжет двигать.

Что осталось неизменным, так это прекрасная фантазия Хобб. Её фэнтези настолько самобытное, что у меня даже слов не находится. Одни только морские змеи чего стоят. А образ Дождевых чащоб меня просто очаровал, хочу скорее добраться до, собственно, «Хроник Дождевых чащоб».

С персонажами тоже всё прекрасно. Ну... почти. Мне не понравилась Янтарь. Становится сразу понятно, кто она такая на самом деле, да и не думаю, что автор особенно старалась скрыть это, а потому я очень предвзята и придирчива. Но... я ругала «Миссию Шута» за то, что Шут там бледноват и пресноват? Всё познаётся в сравнении, и теперь-то я понимаю, что по-настоящему пресная тут Янтарь, по крайней мере, пока что. Нужно было читать, как все нормальные люди, по порядку, а не перепрыгивая через трилогию. Тогда, вероятно, третий образ Шута, из «Миссии», воспринялся бы мною более благосклонно и терпимо, может, даже с радостью.

Ещё одним разочаровавшим персонажем стал Брэшен. Просто неинтересно читать его пов'ы. Не цепляет. И, кстати говоря, по мере прочтения глав Брэшена и дочери Вестрита (забыла её имя) постоянно вспоминала вышедшую в том году книгу Аберкромби — «Полмира». Несмотря на то, что читать именно части Брешена было не очень увлекательно, сами по себе — что он, что девушка — оба живые и настоящие. В отличие от картонок Аберкромби. Всё-таки Хобб мастер слова и психологии героев.

Остальные персонажи на высоте. В частности, половину пов'ов составляют три поколения Вестритов: Роника, две её дочери и двое детей старшей дочери. Мальте двенадцать лет и она уже имеет все задатки... стервы, назовём цензурно. Мальта, Господи, как же ты бесишь, просто невероятно, что Роника тебя до сих пор не убила. Кхм. Очень колоритный персонаж, вызывающий бурю эмоций и внутренних протестов против такого самовлюблённого эгоистичного поведения. Тем она и хороша, в отличие от того же Брэшена, который просто прошёл мимо. Очень интересно следить за её линией и гадать, до чего же доведёт её Хобб, ожидать от которой можно абсолютно всего: от развития и становления персонажа до мучительной и беспощадной смерти. Буду рада и тому, и другому исходу.

Примерно столько же негатива вызывает у меня капитан Кеннит — обаятельный, хитрожопый и потрясающе удачливый пират. Негатив зиждется на конфликте взглядов — при прочтении его пов'вов это всё так резонирует, что хочется скорее читать дальше. Об удаче Кеннита ходят легенды. И мне же страшно за его судьбу, потому что удача — она такая, рано или поздно отворачивается. А в книгах Хобб остаться без удачи очень чревато. Да и с удачей-то ему не подфортило. Очень грамотным и интересным ходом, при таком-то специфическом персонаже, стало введение практически с первых страниц говорящего браслета, который в некоторые моменты комментирует происходящее, чем разбавляет эгоизм и жуткую паранойю Кеннита. Хобб восхитительна и прекрасна тонкой иронией над своими собственными персонажами, умудряясь при этом, выписывая откровенно сволочные характеры, избегать раздражающей точки зрения всезнающего автора.

Моим любимым персонажем стал внук Роники Вестрит — четырнадцатилетний мальчик, посвящённый в сан местной религии, но под давлением отца фактически насильно лишённый возможности продолжить своё обучение. Он умён, и ум этот не показной, когда автор через строчку повторяет: он умный, он правда-правда умный! Он действительно хорошо соображает. Он благороден и твёрд. И он тонет в сомнениях. Это, наверное, неизбежная участь людей с подобным характером и складом ума. Он ищет себя, он не знает, как ему сохранить свою веру и в чём вообще она проявляется. Его конфликт с отцом очень острый и болезненный, а его отношения с живым кораблём, Проказницей, пронзительны и трепетны. Особенно если проследить, с чего всё началось и к чему в итоге пришло. И именно к нему Хобб была беспощаднее всего.

Отец мальчика (у Хобб очень блёклые имена, они не отпечатываются в моей памяти), Кайл, по началу был персонажем отвратительным, но реальным. Он очевидный антагонист в линии мальчика, но не такой пустой и бумажный, как Регал из «Саги о Видящих», где в бедного персонажа напихали просто всё самое негативное, а вполне себе настоящий. Плохой человек, хороший персонаж — с точки зрения объёма. А потом Хобб перегнула палку и всё опять слилось в бессмысленную и зашкаливающую жестокость. Надеюсь, он умрёт. Потому что после всего того, что он натворил, ничего другого он не заслуживает.

Роника Вестрит очень живая, «фактурная». Обычная женщина в тисках обстоятельств, вынужденная смотреть, как благополучие разваливается на куски, как собственная семья разрушает и пускает по ветру всё, что можно. Но женщина сильная и чтящая долг и традиции, о ней интересно читать. О её старшей дочери, слабовольной и неспособной даже на собственную дочь надавить, читать не менее интересно — с того момента, когда она начинает понимать, что, будучи в тени своей сильной матери, никогда даже не пыталась проявить инициативу.

Если Джорджа Мартина можно назвать заправским садистом, вынуждающим своих персонажей страдать на каждой странице, то Робин Хобб по праву достойна его лавров. Начиналось всё вполне безобидно, но к концу книги уже трудно было вспомнить персонажа, который не огрёб бы — по воле случая или банально по собственной глупости. Некоторых уже просто по-человечески жалко. Да почти всех жалко, даже Малту — несчастное тупое дитя. Тупое, потому что ну чёрт, ну как так можно-то! У меня от неё всё внутри кипит просто.

После убогого перевода «Миссии Шута» этот перевод просто бальзам на душу, что не удивительно — переводила-то Семёнова, а переводчик она всё-таки хороший и, как мне кажется, даже плохую книгу вытянет, что уж говорить о Хобб.

И — да, книга прекрасна. Думаю, ещё не раз перечитаю.

Оценка: 10
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, едва ли не лучшая книга Хобб. С чем можно ее сравнить? Мне, почему-то, на ум приходит знаменитый роман М. Митчелл «Унесенные ветром» — роман о гибели самобытной цивилизации американского Юга и о людях, которые сумели в этом крушении сохранить себя. В романе Хобб рушатся традиции, устои, культура города торговцев и мореплавателей — Удачного. Старые семьи города постепенно нищают, разоряются, отступают на задворки истории... Циники и прагматики приходят им на смену. Практически все герои «Волшебного корабля» (Альтия, Брашен, Кеннет, Кайл и др.) ощущают свою полную неприкаянность в этом мире. Они вынуждены отстаивать перед собой и другими свое право на то, чтобы «быть», а не просто существовать, плыть по течению истории маленькой щепкой... Вот только в борьбе за это самое право «быть» им приходится сталкиваться не только с врагами, завистниками, недоброжелателями, но и с древними, стихийными, непонятными простому смертному силами, которые объединяет название МАГИЯ.

Основная претензия, высказываемая в адрес «Волшебного корабля» — это его гигантский объем. Разумеется, если бы автор подсократила свой роман хотя бы на 1/4, динамики в нем, несомненно, прибавилось. Но... тогда получился бы еще один, просто хороший, приключенческий фэнтези-роман. Хобб же предагает нам историю становления человеческой души, а приключенчески-фэнтезийная сторона романа представляет собой весьма важный, но, все-таки, антураж, призванный способствовать решению этой главной задачи.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Опасения не подтвердились — это не женский роман в оболочке фэнтези. Это просто очень крутое фэнтези с упором на персонажей.

Это моя первая книга у нее, но я очень рад, что начал именно с нее. Сюжет динамичный и непредсказуемый, герои живые и интересные, все очень легко читается и гигантский объем тома совсем не парит. Единственное — я не оценил перевод Семеновой, совсем не понравилось. Особенно полублатная речь матросов и конкретно Брешена. Бррр. Кстати, больше всего понравились сюжетные линии именно мужских персонажей. Кеннет просто вне конкуренции — про него читать и смешно, и грустно одновременно. А уж как автор над ними всеми издевается... У авторов-мужчин в фэнтези что-то я такой жестокости особо не встречал. А тут с 500-ой страницы настоящий фарш начинается, почти всех героев так или иначе покалечили. Страшно представить что там в последующий томах будет. В любом случае, мне очень понравилось. Продолжения уже стоят на полках.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх