Робин Хобб «Мир Элдерлингов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Спасение мира | Пираты | Фантастические существа (Драконы )
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
- /языки:
- русский (61), английский (35), французский (3), украинский (4)
- /тип:
- книги (102), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Нат Аллунан (2), Н. Виленская (1), В. Гольдич (10), Е.Я. Дрибинская (2), К. Егорова (1), Ю. Ефремов (1), Е. Королёва (2), Н. Михаловська (2), И. Оганесова (10), Н. Осояну (1), М. Семёнова (10), Т. Черезова (4), Ю. Шастун (1), М. Юнгер (28)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shorek, 23 января 2022 г.
Книга должна найти своего читателя. В этом главная цель моего отзыва. Мир Элдерлингов — необычный цикл. Не каждый цикл поделен на подциклы. Они создают необычную структуру, в которой стоит разобраться перед прочтением.
16 книг, пять подциклов, линейный и линейно-параллельный тип повествования, от первого лица и от третьего, огромный объём, множество персонажей. Изначально в общем расскажу о цикле, а потом более подробно о каждом подцикле, разумеется, без спойлеров. Стоит читать всё в хронологическом порядке, он точен и не подвергается искривлению, однако, если читатель очень желает, то стоит знать, от чего подобный читатель отказывается. Это порядком индивидуально для каждого подцикла, поэтому отложу это на часть с разбором подциклов. Аналогичная ситуация с пропуском подциклов. Цикл имеет множество взаимосвязей, к концу их очень много, поэтому пропускать ли некий подцикл — вопрос сложный.
Главными плюсами цикла можно считать душевных персонажей, их психологическую проработку, в этом плане Хобб — мастер. Её персонажи действительно реалистичны, но стоит понимать, что реалистичность далека от логично мыслящих персонажей, это в первую очередь персонажи, которые являются сами собой, они — люди, а не логично мыслящие машины. Их поступки зависят от множества факторов, например огромную роль в цикле играют эмоции. В целом персонажей можно назвать противоречивыми, у них множество недостатков, но именно поэтому в них хочется верить.
Ещё одной важной частью цикла является атмосфера, она очень важна, если читатель не сможет втянуться, то цикл покажется набитым водой, конечно, присутствует в цикле и настоящая вода, но иногда отделить её от атмосферы довольно сложно. При этом от цикла к циклу атмосфера разнится, хоть и каждый цикл чем-то похож на предыдущие.
Помимо атмосферы нужно не только понимать персонажей, необходимо искренне попытаться ощутить их душевное состояние. Я бы не назвал цикл выжимающим слезы, но сложно поискать автора, который доставил персонажам столько боли, хотя Хобб просто это хорошо описывает. Этот цикл содержит огромное количество страданий, лишений, душевных терзаний, если читатель не может подобное читать, то, скорей всего, цикл не понравится. В этом плане автор очень жестока, даже Мартин, Аберкромби и им подобные авторы такое выдают нечасто. Например, в цикле присутствуют изнасилования, как описанные, так и просто упомянутые, пытки, издевательства, тяжёлые душевные травмы, трагические смерти, отчаяния, безысходность и т. д. Тем более автор умеет преподносить боль ещё и читателям, получается полное погружение в историю. Так что не стоит удивляться, когда кого-то продают в рабство, чтобы его потом съели, и тем более не стоит удивляться, когда это тот персонаж в прошлый раз был абсолютно счастлив и всё у него было хорошо.
Одним из плюсов всегда считали магию. В начале цикла она находится, можно сказать, в затлевшем состоянии, но затем разгорается и поглощает всё вокруг. Изначально может вовсе показаться, что магии в мире нет, но она есть и довольно разнообразна. В цикле присутствуют разные виды магии, и они далеко от типичных её проявлений в книгах. Однако и здесь всё зависит от подциклов.
Очень необычная толерантность в этом цикле. Она вроде есть, но при этом подано своеобразно, кроме 4-го подцикла, там ЛГБТ перебор, при этом в остальных книгах ЛГБТ разве только упоминаются, и то до четвёртого, кажется, даже не было об этом ни единого слова. Однако, имею в виду другую толерантность, а именно положение женщин в этом мире. Очень забавно выходит, что тут есть и патриархально-рабское общество, и патриархально-равноправное общество торговцев (равноправие), матриархальное общество и общество, где всё принадлежит некой организации. Контраст велик, особенно когда персонаж попадает из одной среды в другую.
Примечательной деталью являются своеобразные заметки, письма, отрывки книг персонажей, они отсутствуют в 2-м подцикле, но в остальных появляются. Автор таким образом дополняет историю необычным способом.
Прелесть цикла в том, что можно закончить на любом подцикле и сказать себе остановиться, но это и его проклятие, и необычная фишка. В целом мнение людей может сильно расходиться на этот счёт, но постараюсь быть объективным. С одной стороны, можно закончить прочтение на неком цикле, но есть же продолжение. Между тем есть такая у Хобб фишка — сильная любовь к НО. Это не сразу понимаешь, но, считаю, читателям стоит узнать о таком нюансе, чем потом жаловаться на боль, которую они получили от прочтения. Заключается НО Хобб в том, что заканчивается цикл, имеется концовка, исход, читатель принимает это, НО начинается новый цикл, и читателю приходится столкнуться с этими НО. И это может быть очень больно. Постарался описать это без спойлеров, но сложно без примеров.
Общие детали всего цикла выделил, теперь подробно о каждом цикле:
1. Сага о Видящих:
Первая трилогия — это история о взрослении. Она погружает читателя в мир вместе с персонажем. Описывает его тяжёлое детство и юность. Читатель погружается в жизнь замка, придворных интриг, но отображается всё это от лица мальчика. Советую не строить ложных представлений о цикле об убийце, этому ремеслу уделяется не так много времени в подцикле. Атмосфера напряжённая, будто что-то должно произойти и происходит. В этом цикле магии довольно мало, так как повествование линейное от первого лица, которому только предстоит магию освоить, да и в целом магии в этом подцикле мало. Приключения в подцикле медленные и атмосферные. Подцикл к концу идёт в загадочность и тайны, даже к концу подцикла мир остаётся большой загадкой, на которую только предстоит ответить. К сожалению, мне этот цикл понравился далеко не так, как мог бы, дело в рефлексиях главного героя и психологизме, они детские, что логично, так что тут всё зависит от читателя. Другим фактором, который мне не понравился, является тягучесть приключений, темп у автора своеобразный. Не удалось полностью погрузиться в атмосферу, однако всё это индивидуально. Возможно, я бы окончил чтение цикла на этой трилогии, но меня привлекло непрямое продолжение цикла, в котором другие герои и совсем иная атмосфера.
2. Сага о живых кораблях:
Многие хотят начать читать цикл с живых кораблей, но дело это спорное. Если начать читать с живых кораблей, то читатель толку не начинает, а только отодвигает то, что в любом случае нужно сделать, т. е. прочитать первую трилогию, при этом обесценивает загадочность первой трилогии и в целом интригу концовки первой трилогии. Отдаляется от одной магии к другой, отдаляет чтение третьего подцикла, что меняет его восприятие. С другой стороны, вторая трилогия по душе большему числу читателей, в том числе и мне, она понравилась сильней первой трилогии. Основываюсь на статистических данных с трёх литературных сайтов с разными аудиториями. Лучшим компромиссом при сильном желании начать именно со 2-го подцикла — это начать его параллельно с первым, при этом первой читать последнюю книгу первой трилогии и только потом последнюю книгу второй. Взаимосвязь между подциклами слабая, поэтому так можно, хотя, по мне, нежелательно, объясню, почему, в третьем подцикле, так как именно на нём всё это отражается.
Второй подцикл отчасти можно назвать семейной сагой, так как большинство персонажей принадлежат к одной семье, однако присутствуют и иные персонажи. Если первая трилогия разворачивается в Шести Герцогствах, то вторая — не так далеко в городе Удачном, Чащобах, Джамелии и заполненном водой и островами пространстве между этими городами. На картах сложно определить местонахождение персонажей, если они не на суше, а персонажи частенько находятся на кораблях, т. е. в первой трилогии довольно просто понять, где находится герой, то тут в основном определяющим фактором является вода. Чувствуете атмосферу морских приключений? Персонажей много, их душевными переживаниями разнообразней, а цикл масштабней первого.
3. Сага о Шуте и Убийце:
Именно с третьей трилогией появляется НО Хобб, проходит 15 лет, а история вдруг продолжает историю первой трилогии. Вы думаете, после конца ничего не происходит, возможно, но идут годы, и жизнь не стоит на месте. Хобб показывает, как она преследует персонажей. Взаимосвязей между подциклами намного больше, в этой трилогии появятся персонажи из второй трилогии, и это приятно — встречать кого-то словно старого знакомого. Однако и персонажи первой трилогии из-за перерыва между циклами вызывают похожие эмоции. У меня были опасения насчёт третьей трилогии, так как она продолжает первую, в отличие от второй, она мне понравилась меньше, но после второй очень хотелось вернуться в этот мир.
Третья трилогия наиболее душевная, не душераздирающая, нет, но душевная, однако Хобб остаётся Хобб, персонажам будет нелегко. Атмосфера загадочных приключений, политических интриг, взрослая психология, таинственность, обилие магии, при этом магия сохраняет свою загадочность.
4. Хроники Дождевых чащоб:
Самая спорная часть цикла. Тем не менее является элементом огромного полотна, без которого последняя часть будет менее понятной. Романтики у Хобб достаточно, но этот цикл довольно производственный, и его можно назвать ромфантом. В цикле очень много рефлексий. Душевные терзания, любовные переживания, в том числе подростков. Многих положительных элементов прошлых здесь нет, но всё-таки не могу назвать четвёртый подцикл полным провалом, первые две книги вполне себе читаемые, но к концу подцикла появляется ощущение, что прочитано это было только ради пятой трилогии. Большая часть цикла об изолированном на время обществе, т. е. экспедиции по реке на корабле. Раскрываются многие детали устройства мира, но только некоторые из них не будут повторно упомянуты в пятом подцикле. Этот подцикл является прямым продолжением «Волшебных кораблей», в нём появляются некоторые персонажи из «Волшебных кораблей».
В целом цикл с натяжкой можно пропустить. Влияние на продолжение довольно сложно описать, с одной стороны, в пятом цикле отчасти повторяются детали об Элдерлингах, магии, но не все. В пятом цикле появляются персонажи из «Дождевых чащоб», в этом плане последний цикл всё объединяет, и если читатель пропустит четвёртый, то отчасти потеряет ощущение сопричастности к истории в определённый момент, а далёкие упомянутые события так и останутся далёкими событиями, не пробуждающими никаких воспоминаний, имена не будут ничего значить, а предвкушения встреч персонажей, может, и не будет. Не стоит забывать про любимый эффект Хобб «НО», когда история вроде и закончена, НО начинается новый подцикл, и оказывается, не всё так просто, он аналогично будет утерян.
5. Сага о Фитце и Шуте:
Прямое продолжение всех прошлых подциклов, ключевое звено, отвечающее на некоторые вопросы, связывающее всю историю в один узел, именно эта трилогия объединяет весь цикл в единое целое. Именно из-за неё обязательно надо прочитать «Волшебные корабли» и желательно прочитать «Чащобы», без второй трилогии эта трилогия точно будет неполной, пропустить «Волшебные корабли» будет равносильно пропуску любой книги в любом подцикле, т. е. очень странно. Эффект НО здесь преследует персонажей по всей трилогии. Этот подцикл не такой спорный, как «Хроники Дождевых чащоб», но все же вызывает недоумение у некоторых читателей, особенно тех, кому хватило 3-й трилогии. Дело в том, что тут немного иная атмосфера, это своеобразная смесь всего цикла. Здесь есть и атмосфера, похожая на начало первого подцикла, смешанная с атмосферой третьей трилогии, и атмосфера второй трилогии, и даже нечто своё самобытное. Например, здесь можно немного почувствовать семейно-бытовую атмосферу.
Как писал выше, автор умеет причинять боль, и стоит понимать, что эта трилогия превзойдёт в этом плане всё остальное. На многие вопросы даются ответы, но на некоторые — только намёки. Это очень тяжёлый подцикл.
В четвёртом и пятом подцикле появляются немного спорных моментов, поэтому советую подготовиться к художественным допущениям, таким, как в том же «Колесе Времени», когда количество солдат в армии как-то странно колеблется. Автор долго писала этот огромный цикл, явно видно, как она взрослела и меняла свои устои вместе с героями, которые из цикла в цикл становятся старше, может, поэтому детские персонажи у Хобб хуже, чем взрослые и старики.
Рубрика «Похожие циклы»:
«Колесо Времени» похоже на «Мир Элдерлингов» своим обилием персонажей, в «Мире Элдерлингов» их, конечно, меньше, но в основном потому, что повествование ведётся не от их лица. Кое-чем магия «Мира Элдерлингов» похожа на магию «Колеса Времени», но только частями, тем более в «Мире Элдерлингов» много видов магии. Приключения своей атмосферой похожи на приключения в «Колесе Времени», душевные терзания аналогично чем-то схожи, но в остальном циклы разные, например цикл Хобб менее размашистый.
На книгах Хобб есть цитата Джорджа Мартина, и это явно показывает, что Мартин одобряет. В этом плане Хобб жестока по отношению к своим персонажам, как Мартин.
Хоть цикл имеет свои недостатки, он остаётся одним из самых масштабных интересных циклов фэнтези, поэтому стоит попытаться почувствовать эту непередаваемую на словах атмосферу.
risen_first, 6 марта 2024 г.
Сразу скажу, что прочитал только 9 книг про Фитца, потому что не было сил прочитать книги про живые корабли. И дочитал я про бастарда только потому что не хотелось бросать на полпути. Если первый цикл был еще более менее нормальный, то третий цикл это просто ужас с точки зрения простой логики. Самые взбесившие моменты
1) Пчелка, растущая в лоне матери всего лишь два года — наш гений бастард — да п***й. Ну ладно, ниче особенного, подумаешь. Но почему то наш Фитц упрямо продолжает считать на протяжении половины книги, что пчелку похитили просто так, ведь все говорят «Нежданный сын, нежданный сын». Хотя блин на протяжении всего цикла проходит нить того что видящие ошибаются. Нельзя разве просто подумать двумя извилинами и догадаться об этом самому?
2) Командир роустеров тоже хорош — ему предлагают убить того, кого он должен защищать, а он такой — да п****, никому не скажу. Мало ли идиотов на свете. И в целом вся идея отправить банду отморозков защищать принца 7 герцогств абсолютно тупая.
3) Я в жизнь не поверю что служители, коррумпированные на протяжении сотен лет и владеющие тысячами снов ни разу, с*** ни разу не слышали про скилл семи герцогств. Это просто какой то ужас. То же самое про новых элдерлингов. Ну хоть что то, хоть какая то крупица информации должна была у них быть — нет, они считают что змеиная слюна это и есть вся магия. Вот этот момент просто выводит из себя больше всего. Тем более у них кроме вендилиара такое чувство скиллов больше никто не владеет. А должны! Они столетиями собирают власть и не разу не слышали про скилл?
4) Полукровки, просто исчезнувшие в третьем цикле. Их так долго раскрывали, так долго писали про войну между древней кровью и ними — и что в итоге? Б***Ь про всю линию Уита, про то что она считается грязной магией в третьем цикле ни слова! НИ СЛОВА! Ни про полукровок, ни про исход конфликта — ни о чем об этом не написано. Про то как герцоги отнеслись к тому, что Дьютифул обладает Уитом.
5) Не знаю как вам, но меня просто выворачивало от того, что Шута под конец постоянно начали называть любимым — ну хочешь сделай ты гейскую любовную линию, никто не против. Но ты либо ее делай, либо называй его как то по другому.
6) В итоге так абсолютно и не понятно, что такое скилл. Может быть это такой серьезный прием, сохраняющий интригу. Лично я считаю что автор просто наворотила дичи со своей магией, и так и не смогла сама нормально построить ее систему.
7) говорящие имена очень бесят — это просто факт
Резюме — прикольное чтиво если есть тонна свободного времени и желание отключить мозг — при упорном взгляде цикл превращается в наполненный водой роман с равномерно ухудшающимся качеством текста и разумом героев
olga.sb, 6 июня 2022 г.
Великолепнейшая фэнтези серия Мир Элдерлингов
Чтобы ее собрать, у меня ушло почти 15 лет. Почти по количеству книг в цикле: всего их 16. Пять различных оформлений, разные версии перевода (слава богу, хоть имена там прежние), где две разных магии называют то дар и сила, а то скилл и уит.
В разных трилогиях главные действующие лица тоже меняются, остается неизменным только шикарный, подробный, волшебный мир и непередаваемое мастерство замечательной писательницы Робин Хобб, которая погружает во внутренний мир героев и описывает их характеры с достоверностью, не уступающей и Толстому.
Порядок чтения (хотя если не зашла одна трилогия, можно все же почитать другую- они абсолютно самостоятельные):
1) Сага о Видящих: описывает приключеня бастарда королевского рода Фитца с самого детства, когда его сделали учеником убийцы — ассасином на службе короны, чтобы ему даже не пришло в голову бороться за трон. Тут же мы впервые видим другого важного персонажа — Шута, который планирует ни много ни мало — изменить мир. Все трилогии логично заканчивают свои арки, кстати.
2) Сага о живых кораблях
Здесь могу очень долго петь дифирамбы, так как начинала знакомство с циклом именно отсюда. Эта трилогия связана с первым циклом, но как- станет ясно лишь в третьей. Герои — одна злополучная семья с совершенно другого конца мира, где тоже существуют свои загадки: проклятия всего города. А еще здесь очень много морских приключений в духе капитана Блада и потрясная любовная линия (и не одна, но Альтия с Брэшеном просто ван лав). А еще в конце такой твист (и даже два), который переворачивает все с ног на голову.
3)Сага о Шуте и убийце. Как понятно, мы возвращаемся к героям из первой трилогии, но они уже совсем не те, что раньше + добавляется линии из живых кораблей. Мы больше узнаем о таинственном Шуте. Основная нагрузка — эмоциональная. Книги просто спокойно можно разбирать на цитаты. Слезы в конце выбивает даже из сухарей вроде меня. Боюсь, места не хватит для всех глубоких мыслей, которые я оттуда вынесла. И именно на этой ноте — Судьбе Шута — я и рекомендую закончить. Потому что дальше идет коммерция и высасывание из пальца.
4) Хроники дождевых чащоб — абсолютно проходная книга с ЛГБТ всех цветов и оттенков
5) Главное разочарование для фанатов, делала отдельный разгромный отзыв на последнюю книгу. Я ее купила в америке по цене самолета, а в итоге сбросила с балкона ))
kartinka, 17 февраля 2022 г.
Перечитала цикл, по крайней мере 3 саги про Фитца и Шута.
Кажется, я из него выросла.
Он, конечно, читается на одном дыхании, но чем дальше, тем больше понимаешь недостатки.
* Много «воды». Постоянно детали несущественные в сюжете. Абзацами можно пропускать без потери сюжета и качества.
* Меня стало раздражать, что герои питаются только мясом и алкоголем на завтрак, обед и ужин. Ну вы что, серьезно, после бренди человек сразу становится собранным и подкрепляется?
* Интрига взаимоотношений Шута и Фитца. Ну как девушке мне нравится, что вот-вот у них что-то получится, ну вдруг Шут все же девушка... Но как это читать мужчинам?
* Постоянно какие-то пытки, боль, Фитц то и дело отслеживается после того как с трудом выжил. Мрачновато.
* Диалоги какие-то неживые. Очень подробные, не верю, что мужчины так разговаривают, все проясняя в деталях. В диалогах не чувствуется, что там разные люди общаются. Только Шут сколько-то индивидуален в первой саге.
* Акцент на одежду.. Вода ведь. Какая разница, какой костюм и какие детали, а? Мужчина ГГ описывает какие там у него пуговки и прочее.
Что нравится
* Персонажи есть разные, Гг не в одиночестве, там целая команда. Хотя и они статисты.
* Эмоции задействованы. Я ради этого и читаю в общем.
* Шут конечно. Но это любовная линия просто трогательная.
* Розовых соплей нет, мир жестокий. Но и грязи описания зверств и смакования мерзостей нет.
Что-то ещё понравилось, конечно, может допишу.
exar1, 16 мая 2024 г.
Прочел данный цикл примерно за год. После Колеса Времени искал что-то похожее по размеру, нравятся мне длинные циклы фэнтези. И вот нашел то, что искал. Правда повествование даже немного потемнее чем у КВ. Частями. Очень понравился мир. Интересные персонажи, сам сюжет. Взросление основных героев цикла с ходом повествования. Немножко психологии. Местами вроде бы не логично, но кто его знает как поступал бы человек с таким жизненным путем.
По моему мнению читать нужно именно по изначальной хронологии. То есть через книгу. Книги о живых кораблях и дождевых чащобах хоть и не блещут жизнерадостностью, но разбавляют жесткость и несправедливость щедро излившиеся на Фитца в его жизни. Особенно они помогают после первого цикла и перед окончанием всей саги, разбавляя жестокость мира Эды и Эля и показывая, что некоторые герои могут жить более-менее счастливо.
Повествование размеренное, экшена не очень много, но последняя книга все меняет, экшена больше, даже какой-то драйв. Воды может и много, но мне такой вариант по душе. Некорые сюжетные линии не закрыты, другие частично, но мы ведь здесь ради ГГ. Хотя окончание цикла несколько расстроило, даже не окончание, а сами условия. Испытать столько горя и боли ради такого... Мир не справедлив, но все же хотелось бы более счастливого конца для Фитца и Шута, других условий, другого времени. Но имеем что имеем. МОжет когда-нибудь увидим продолжение о Волке с Севера, очень бы не хотелось заканчивать сопереживание Фитцу на такой ноте.
Shigure_Tou, 3 августа 2023 г.
Практически проглотила всю серию. В истории Робин Хобб либо влюбляешься с первого абзаца, либо постоянно ищешь недостатки. Я отношусь к лагерю первых и теперь переживаю книжное похмелье. Крайне интересная история с живыми персонажами, продуманным, полным миром. Автор определенно относится с интересом к ЛГТБ романтике, но ходит на грани допустимого. Если честно, переживала за некоторые пары больше, чем за себя. Их терзания и трудности тревожили сердце и мне. Вдумчивый слог, вымеренный темп повествования, незатянутые диалоги. Думаю, теперь это моя любимая серия, к которой я, возможно, буду возвращаться и советовать всем, кто может оценить точечную драму и эпичное повествование.
Amber Balancer, 16 декабря 2020 г.
Для меня Робин Хобб вообще одна из лучших писательниц фэнтези, в основном благодаря тому что её книги очень уютные и завораживают. Здесь нет никаких демонов и тёмных властелинов, никаких орков и гоблинов, а есть просто великолепный главный герой — Фитц, и не менее великолепный его друг — Шут. Не сильно уступают им и другие положительные персонажи, особенно Баррич, Чейд, Молли и Кетриккен. В каждого из героев веришь настолько, что кажется это реальный живой человек. А уж про то, что начинаешь ощущать себя Фитцем, говорить не приходится.
Сага про Корабли — нисколько не хуже основной линии про Видящих. Детально проработан весь мир и каждый роман. Альтия, Брешен, Уинтроу, Янтарь — герои, с которыми живёшь вместе свою жизнь.
И написано всё это великолепным, образным, красивым языком. Словно кружево. Кто-то не любит Хобб, считая её романы женскими, так вот — не надо тут сексизма, Хобб пишет сильно и обладает богатой фантазией, мастерством написания, которое мало у кого есть. И поэтому её романы — «алмазы в залежах цирконов», как прорекламировал Джордж Р.Р. Мартин.
В книгах множество загадок, дворцовые интриги, интересные концовки с сильными трагическими ходами, и ещё куча вкусных плюшек. И в то же время — назидательная философия, глубокие чувства и переживания, нелёгкие испытания для главных героев, через которые они достойно проходят! Робин, БРАВО!
пунчик, 29 мая 2021 г.
Именно тот случай когда не могу поставить адекватную оценку громадной эпопее «Мир Элдерлингов». Ведь Робин Хобб очень талантлива. Большой и яркий мир, харизматичные персонажи, богатая фантазия, цепляющие сюжеты и образный, богатый литературный язык. Свой авторский стиль и своя самобытная стилистика. Но ! В первой трилогии «Саги о Видящих» всего было в меру — и переживаний, и приключений, и драмы, и интриги. Органично, талантливо, оригинально. И только в конце третьего тома мне показалось, что автор теряет свою «музу», а сюжет и текст начинает «пробуксовывать» и что-то терять... «Сага о живых кораблях» только усилила мои противоречивые впечатления : текст стал более тяжеловесным, переживания героев сильно растянуты, сюжет зависал на многие десятки страниц. Спасали трилогию персонажи и удачные авторские «находки» — живые корабли. И литературный талант самой Робин Хобб. «Сага о Шуте и Убийце», третья по порядку трилогия, уже, для меня лично, была откровенным провалом. И сюжетно, и литературно. Вымученный текст, примитивный сюжет, общая затянутость, постоянные рефлексии и надуманные переживания от которых просто клонило в сон. Тетралогия «Хроники Дождевых чащоб» была еще хуже, еще более затянутой и напоминала не фэнтези, а производственный роман с подробным описанием «зоологии» драконов и, как дань новомодным литературным тенденциям — «гомосятиной» в чистом виде, с подробностями однополой мужской любви. Пятую трилогию «Сага о Фитце и Шуте» даже не дочитал. Устал себя мучить. Жаль. Очень жаль. Как все хорошо начиналось, просто отлично, а окончилась данная эпопея фееричным пшиком. «Сломалась» наша Робин Хобб, увы ...
Arfistov, 23 июня 2018 г.
Робин Хобб — просто удивительно стабильный автор. Её неиссякаемой фантазии и высокому уровню практически каждой книги стоит поучиться. Романы психологические, сконцентрированы на внутреннем мире и переживаниях главного героя или героев. Магия весьма своеобразна и имеет естественную природу. Мир прописан в каждом романе великолепно — его ощущаешь каждой клеточкой, в нём живёшь. Из минусов только некоторое однообразие, обилие деталей и затянутость.
Tanya 31011990, 14 января 2018 г.
Если вы решили погрузиться с головой в чтение чего-то невероятно захватывающего, то мир Элдерлингов это то что вам нужно. Просто шедевр, на мой взгляд. Совершенно случайно наткнулась на Сагу о Видящих и сразу влюбилась в этот цикл. Прочитала и сразу породнилась с героями. Проникаешься всей душой, описание просто потрясающее, будто ты сам находишься в описываемых местах и даже не всегда понимаешь что это выдуманный мир) Робин Хобб мне не знакома как писатель до этого произведения и я восхитилась ей после прочтения данного шедевра. Каждая сага заканчивается логичным концом и всегда можно подумать что это все, конец истории и каждую новую сагу восхищаешься авторским воображением) В самой заключительной части логический конец, хоть и довольно жестокий на мой взгляд. Мало книг и писателей способны меня расчувствоваться, но после прочтения умывалась слезами. Красивый мир, если кто и считает что тут много воды, по мне так без этого не проникнуться сполна в этот очаровывающий мир. Ничего лишнего и все саги между собой связаны, хоть и по началу кажется что они совершенно разные и ничего общего между ними нет. Время потраченное не зря.
Мисс Марпл, 30 ноября 2008 г.
Эта история-сага о борьбе за свободу. Свобода от оков долга,свобода от собственного прошлого,свобода от рабства(в самом прямом смысле),свобода женщин....Девятикнижье Хобб посвящено именно борьбе за эту свободу.Герой первой трилогии,королевский убийца,пытается сделать так,чтобы жизнь принадлежала только ему,не его королю и королевству. Пират Кеннит пытается забыть унижения и боль детства. Альтея и Малта Вестрит не готовы мириться с миром,в котором правят мужчины. Рабы Удачного восстают против угнетателей. Драконы пытаются выбраться из коконов и толщи льда. Нарческа Эллиана-освободиться от влияния таинственной Госпожи.
Пожалуй,лишь один герой Хобб не стремиться перекроить судьбу. Он лишь выбирает один из путей,лежащих перед ним. Но каково идти вперед,зная,что твоя цель будет достигнута лишь ценой твоей жизни и боли?
Блестящие,умные и глубокие книги. Яркие,живые герои. Волшебная история. И драконы. Что еще нужно для счастья?
drenay, 30 декабря 2013 г.
Мир Элдерлингов-это красивый и завораживающий мир. Много я слышал и читал разных мнений об этом цикле. Есть только два мнения, третьего не дано. Одних этот мир покорил (в том числе и меня), других оставил абсолютно равнодушными. Кто-то грешит, что в произведениях Хобб мало действия и много «воды», а характеры героев раскрыты не так хорошо как у Мартина. Но мисс Хобб никогда и не претендовала на бездумный экшен. Ее главный конек-это психологизм. Читая ее произведения ты роднишься с главными персонажами и переживаешь за них как за родных тебе людей чего не скажешь о персонажах того же Мартина. Я не буду оспаривать у кого же лучше проработаны персонажи- у мисс Хобб или мэтра Мартина, единственное скажу, что для меня эти два автора является лучшими в этом аспекте. Мартин «стелет жестко», его мир полон крови и бессердечия. Интриги сменяются новыми еще более хитроумными интригами. «Мир Элдерлинов» Робин Хобб тоже изобилует интригами и все настолько интересно и запутано. Но... если можно будет так выразиться, после мрачной и жестокой «Песни льда и огня», мир Хобб-это как глоток свежего воздуха.
Можно долго спорить велик этот цикл или нет, но раз он покорил миллионы читателей во всем мире я думаю ответ очевиден. В этот отзыв я позже добавлю рецензии на каждое произведение из этого мира. А пока ставлю заслуженную 9-ку, очень близкую к 10-ке.
Рекомендация: высокая!
XPIOK, 30 марта 2017 г.
«Сага о Видящих» великолепна и входит в топ моих любимых фэнтези, где находятся Мартин, Толкин, Аберкромби, Кей и др. Также очень люблю её же недопереведённый на русский цикл «Заклинательницы ветров». «Корабли» прочитала с гораздо менее бодрым настроем и интересом, хоть мир и прекрасно прописан, но герои мне понравились меньше, да и сам цикл показался затянутым. «Сага о Шуте и Убийцы» разочаровала совершенно. Сейчас дочитываю «Хроники Дождевых Чащоб», которые мне показались лучше «Кораблей» и «Шута», но до «Видящих» совсем не дотягивают. Возникло ощущение, что первого цикла Хобб потеряла некий задор и как будто бы сама не слишком любит своих новых героев или подзабытых старых. Буду надеяться, что следующий цикл (если он будет переведён на русский) будет более «бодрым» и захватывающим.
Sola, 26 декабря 2007 г.
Если можно охарактеризовать Страну Элдерлингов одним смайликом, то только этим — :appl:
Волшебный корабль стал той первой книгой, которую я решила прочесть после того, как попала на Фантлаб. Есть книги — двери, ворота, открывающие перед читателями удивительные и необычные миры, в которые окунаешься целиком, забывая о реальности. И мне повезло, потому что ВК стал для меня именно такой «дверью». Живые корабли и морские путешествия, полные опасностей, загадки Элдерлингов — все это просто завораживало. Затем были Видящие и тут Хобб снова удивила — совсем не ожидала прочитать что-то равноценное ЖК. Цикл очень отличается от Кораблей, но в целом ничем ему не уступает. А Сага о Шуте и Убийце — выше всяких похвал, отличный пример того, что продолжение не всегда хуже начала. В книгах Хобб меня привлекают прежде всего герои — образы настоящих, живых людей, а не кукол, которыми можно управлять. Редко где еще встречала столь сложные психологические характеры — разве что у Мартина. Особенно мне полюбились: Альтия и Брешен, Совершенный и Янтарь, Фитц и Пейшенс.
Недостатки конечно тоже есть, многие указывают на затянутость и наличие «воды» в цикле. Но, если эти книги по-настоящему вам понравятся — ничего этого уже не замечаешь, хочется, чтобы сага никогда не закончилась — ведь Р. Хобб всегда умела удивлять и поражать воображение читателя — будь то первая книга Элдерлингов или девятая.
rumeron87, 18 января 2012 г.
В моём личном рейтинге среди современных авторов масштабных фэнтезийных эпичиских циклов Робин Хобб на третьем месте после таких титанов жанра, как Дж.Мартин и Р.Джордан. Мартин вообще нереально Гениален, к нему никаких вопросов. Джордан выдающийся Мастер который затягивает в свой мир не хуже автора ПЛиО (не смотря на некоторую затянутость и прочая). Робин Хобб заслуженно получает бронзу.
Так же понравился первый роман Бэккера Князь Пустоты (остальные пока не читал). Тед Уильямс пишет качественно, но ему не хватает изюменки, которая имеется к примеру в книгах Джордана. Гудкайнд — не мой автор. С польским столпом жанра — А.Сапковским только начал знакомство...
И так — Робин Хобб.
Знакомство с автором начал с романа Безумный Корабль, так как найти первую книгу этой великолепной трилогии в то время не получилось (тираж Мечь и Магия был давно распродан, а серия Короли фэнтези ещё не вышла). Будучи в восторге от первых глав Безумного Коробля всё же заставил себя отложить книгу до лучших времён. И наконец в новой серии издательство ЭКСМО выпустило Волшебный Корабль — объёмный том в красивой (дутой) обложке. Всю трилогию (три тысячи страниц) прочитал в рекордно короткие сроки и её автор заслуженно занял место на лучшей полке в домашней библиотеке.
Несколько позже читая Ученика убийцы решил что эта трилогия чуть мение захватывающа, но последние главы книги и два следующих романа так увлекли, что я уже не сомневался что Робин Хобб будет одним из самых любимых мной авторов, творящих в жанре фэнтези.
Третью трилогию прочитал значительно позже, года эдак 3 спустя — предварительно перечитав Трилогию о Видящих. Миссия Шута по моему мнению наиболее слабый роман девятикнижея, но два последних романа великолепно завершили две предыдущие трилогии.:appl::appl::appl: