FantLab ru

Джо Р. Лансдэйл «У края тёмных вод»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.81
Голосов:
264
Моя оценка:
-

подробнее

У края тёмных вод

Edge of Dark Water

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 54
Аннотация:

Мэй Линн была красивая девушка, мечтавшая стать звездой Голливуда. Но теперь она — мертва, её тело выловили из реки Сабин.

Её подруга Сью Эллен решает выкопать тело Мэй, сжечь его и развеять пепел в Голливуде, чтобы хотя бы после смерти её приятельница попала в место, о котором так мечтала.

Вместе с друзьями, Терри и Джинкс, а также матерью-пропойцой, Сью крадёт плот и отправляется вниз по реке.

Но есть одна маленькая проблема, на плоте оказываются похищенные деньги, и их владельцы не остановятся ни перед чем, чтобы вернуть их назад.

© перевод с английского

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

У края темных вод
2012 г.
У края темных вод
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Edge of Dark Water
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  37  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающе интересная и сильная книга замечательного автора. До недавнего времени Лансдейл попадался на русском только в антологиях, так, небольшая повесть «Лето бешеного пса» была выпущена в сборнике «999». Уже эти короткие произведения давали понять, что писатель этот очень необычный и разносторонний. Но «У края темных вод» — это... Мне даже трудно сказать, что. Это не просто захватывающая история о трех подростках из глубинки, отправившихся в далекое путешествие, чтобы развеять над Голливудом прах убитой подруги. Не просто жесткий триллер. Это потрясающая картина нравов американского Юга, галерея колоритнейших персонажей, это горькая и злая ирония, откровенный цинизм и щемящая трагичность, это атмосфера. А еще — это бесподобный, «вкусный» язык (превосходно переданный переводчицей Любовью Сумм). Язык этой книги описать невозможно в принципе — это надо читать. Обилие метких метафор, смачных оборотов, остроумных и едких замечаний — язык цепляет читателя с первых же строк, чтобы не отпустить до самого конца.

Наконец, это история побега из «темного царства» — такого темного, что рассеять эту тьму не способен уже ни один «луч света». Побега от существования к Жизни.

Умная, увлекательная, едкая книга, злая и добрая одновременно. Книга за пределами добра и зла — как раз там, где начинается жизнь. Жемчужина, которая затеряется, скорее всего, в куче разрекламированного бумажного хлама... Если мы это допустим. А посему рекомендую БЕЖАТЬ, ЕХАТЬ, ЛЕТЕТЬ, КОВЫЛЯТЬ, ПРЫГАТЬ, ПОЛЗТИ, ТЕЛЕПОРТИРОВАТЬСЯ в магазин за этой потрясающей книгой. Ну, или просто заказать ее через интернет, лежа на диване. Чтобы она окупилась, заставив издателей подарить нам и другие романы Лансдейла.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нет слов до чего же приятно возвращаться к этому произведению несколько лет спустя после прочтения его в оригинале! Очень атмосферно, динамично, в меру кроваво и с отличным юмором. Тем более вводит в недоумение слоган романа на российском издании – «Серьезный подход к несерьезному жанру». Если с тем, что триллер – в глобальном смысле несерьезный жанр, еще можно смириться (хотя, помимо триллера, Лансдэйл намешал здесь столько жанров, что так сразу и не разберешься), то с серьезным подходом – ну совсем промах! И именно этот несерьезный, чисто авторский, подход так подкупает в некоторых его произведениях. Слишком серьезные же оставили равнодушным или откровенно не понравились (как в случае с его сборником «Бог лезвий», о которых писал ранее).

Особенно удивил просто непередаваемо крутой перевод Любови Сумм. Прям не удержался и посмотрел весь список ее работ — уже прочитанный мною «Золотой дом» Рушди в наличии, поэтому ее переводческому таланту я теперь безоговорочно доверяю. В данной книге она еще более украсила замечательный юмор и речевые обороты рассказчицы, донельзя гармонично адаптировав роман для русскоязычного читателя, за что ей огромное спасибо.

Сюжет пересказывать не буду – он уже многократно пересказан до меня, да и аннотация его передает неплохо, но, что касается легкой примеси романа взросления, – не побоюсь критики со стороны фанатов Кинга, МакКаммона и Брэдбери – отмечу, что ничего лучшего о приключениях и злоключениях друзей-подростков я не читал, а читал я на эту тему много. По атмосфере – лихой микс «Бега на юг» МакКаммона и уже упомянутых другими читателями в данном контексте «Приключений Гекльберри Финна» и «Убить пересмешника». Да и южная готика – это отдельная слабость всех любителей нео-нуаров о преследовании ГГ некими злыми сущностями. А еще по всем параметрам напоминает развернутую версию (вернее, вариацию на тему) более раннего, но не менее захватывающего произведения автора «Лето бешеного пса». Все поступки и персонажи донельзя утрированы, кинематографичны – так и оживают перед глазами все эти грубые неотесанные мужланы с гнилыми зубами, толстые тупые деревенские полицейские, дерзкая маленькая чернокожая девочка, другая девочка с замашками королевы и несостоявшейся мечтой о голливудском будущем, безжалостный маньяк с дохлой птицей в волосах, отрубающий своим жертвам кисти рук, вечно пьяный папаша, прям олицетворяющий поговорку «голь на выдумки хитра»… Да и весь юг очень гротескно-реалистичен: болота, змеи, москиты, скрюченные домишки и влачащие в них свое жалкое существование людишки… Но даже эта гротескная утрированность идет роману на пользу. В общем и целом, очень запоминающийся и живой роман в небанальном антураже американского юга, который никого не оставит равнодушным и, возможно, как и меня, через какое-то время снова привлечет к повторному прочтению.

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Минус на минус дает плюс, видимо, не только в математике...

Берем старое воронье гнездо, сушеную летучую мышь, жабьи глаза, веревку с виселицы и еще двадцать каких угодно неприятных и непонятных ингредиентов, чтобы в итоге получить волшебное зелье, делающее любую дурнушку наипервейшей красавицей...

Великолепная книгу получилась у старины Джо, хотя так не должно было получиться:

- сюжет поражает своей нелепостью и отсутствием логики

- зашкаливает количество абсолютно неправдоподобных коллизий

- подбор главных героев устрашает наличием мальчика-гомосексуалиста и негритянской девочки-атеистки, столь же типичных для американской глубинки того стародавнего времени как тимуровцы-кришнаиты

- наиглавнейший злодей и вовсе сбежал из низкопробного комикса

- описание окружающей героев действительности поражает чудовищной концентрацией всяческой мерзости, тлена, запустения, лицемерия...

Воруя слова у Шекспира, можно утверждать, что ад и впрямь пуст, все черти собрались в тексте Лансдэйла...

Однако, вся эта хрень почему-то воспринимается как увлекательная волшебная сказка, от которой невозможно оторваться. Слова, выплывающие из глубин вековой грязи, вдруг берут и складываются в сознании в великолепный черно-белый графический роман с редкими, но оттого лишь более склонными произвести магическое воздействие на психику, вкраплениями ярких красок...

Видимо, все дело в том, что каждый из нас начинает сопереживать тем, кто все же рискнул отправиться навстречу своей самой заветной мечте. Вопреки здравому смыслу и обстоятельствам, вопреки всяческому свинству и скотству, разгуливающему на двух ногах, вопреки тому, что так не бывает и не может быть...

У каждого из нас была или есть мечта, которая перед сном и при пробуждении будоражит сознание. Иногда эта мечта оборачивается испуганным кроликом, иногда она воет словно обезумевший волк. Она мешает нам жить, поскольку тычет нас носом в то прискорбное обстоятельство, что наше существование сложно назвать подлинной жизнью...

Герои Лансдэйла, отправившись на плоту по реке, хотя бы попытались начать жить ради своей мечты. И мы не знаем, что с ними произойдет в дальнейшем, поскольку авторский хэппи-энд вовсе и не хэппи-энд, а только лишь многоточие...И мы тоже вдруг начинаем верить, что наше сегодняшнее бытие тоже лишь многоточие перед чем-то одинаково притягательным и пугающим...

Вряд ли мы и в самом деле отправимся в путь...Но право мечтать все же оставим за собой...

Одна девчонка из этой книги сказала: «В одной руке – мечты, в другой – то дерьмо, из которого на самом деле состоит жизнь. Что перевесит?»

Что перевесит? Я не знаю. Здравый смысл голосует за кандидатуру дерьма, чувства взывают к мечте...

Доброй ночи. Мечтайте изо всех сил как бы дерьмово не было вокруг и муторно на душе. Хрен даже с тем, что мечты не сбудутся...Важен сам процесс...

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я под впечатлением! Давно я не читал чего-то такого захватывающего и одновременно информативного. Мне эта книга напомнила смесь «Гекльберри Финна» и «Мистера Слотера» Маккамона. Причем по описанию атмосферы, по натуралистическим подробностям больше подходит последняя книга. Да, кое-где много чернухи, но не фатально, зато атмосфера просто превосходна! Сильный диссонанс в голове наступает если прочесть эту книгу после «сахарного» кинговского «11/22/63». Две стороны одной медали.

Не боюсь показаться банальным, но книга захватывает сразу же. Причем не с точки зрения даже приключений (хотя их много), сколько с точки зрения «историчности» книги. Очень редко пишут об этом времени и о людях, живущих на самом дне американского общества. Бедность, беззаконие, расизм, дикие нравы «речного народца» могут поначалу шокировать. Читая эту книгу, я невольно сравнивал с нашей страной, ведь у нас в это время была индустриализация, подъем колхозов...

Отдельно меня впечатлили рассуждения Сью Эллен про баптистов, которые в последнее время очень актуальны для нашей родины: «Они ведь считают, что стоит обмакнуть человека в воду, и он непременно попадет в рай, даже если перед тем или после он познает корову в самом что ни на есть библейском смысле или разведет костер под люлькой с младенцем. Ежели тебя окунули и пробормотали над тобой какие положено слова, небеса гарантированы, святой Петр уже протирает чистой тряпочкой твое сиденье и арфу лично для тебя настраивает. В наших краях почти все баптисты, что в полях, что в тюрьмах, — похоже, народу такая религия по душе».

Не убавишь не прибавишь.

Если говорить о сюжете, то все написано в аннотации. Роад-муви поначалу несущаяся диким галопом постепенно успокаивается переходя в какие-то даже чеховские описания действительности, в которой даже Скунс выглядит как само собой разумеющееся. Хотя финальная битва, выкапывание старухи из могилы все равно выглядит жуткова-то. Однако, с другой стороны, буквально вчера я смотрел историческую передачу, посвященную царице Софьи — сестре Петра 1. Так вот, последний приказал подвесить тело мертвого стрельца под окном кельи своей сестры как предостережение.

Может быть мы слишком размякли в своем 21-м веке? Может быть натурализм, кажущийся нам диким, на самом деле обычный быт в котором жили наши предки последние 5 тыс. лет?

Прочтите. Есть над чем подумать и от чего получить удовольствие.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Захватывающий триллер о приключениях подростков.

Буквально самое начало несколько сбило с толку, т.к. не могла уловить возраст героини, от чьего лица идет повествование. Сью, как бы сама с собой, в простоватой манере рассуждала о своих близких, заодно знакомя читателей с ними. И по тексту казалось, что ей лет 10-12. Допускаю, что это нюансы перевода плюс особый стиль изложения — короткими фразами, не обремененными красочными описаниями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«А насчет прически, тут бабка так волновалась, словно я против веры поступаю, что волосы не укладываю, а мне в голову нейдет, как это Господь, у которого и без того столько хлопот, станет еще переживать по поводу моей укладки.»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Папаша подзывал меня посидеть вместе с ним у костра, но я оставалась на берегу. С ним сядешь рядом в темноте, а он примется тебя щупать — мне от такого становилось не по себе. Папаша твердил, мол, это такой секретик у отцов с дочками, но Джинкс мне сказала, что это все вранье — могла бы и не объяснять, я и так чувствовала, что ничего тут хорошего нету.»

И когда встретила упоминание, что девочке на самом деле идет уже семнадцатый год, появилось чувство несоответствия сложившегося образа с указанным возрастом. Но, надо признать, что в дальнейшем этот диссонанс исчезает, словно происходит некая корректировка образов героев.

Также придется предупредить о наличии характерных черт сплаттерпанка, ведь не все готовы читать о гниющих трупах и прочих кровавых подробностях. Однако, общая жуткая атмосфера неимоверно затягивает и заставляет напряженно следить за судьбой героев.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Увлекательный и странным образом душевный триллер выдержанный в суб-жанре «южной готики».

Кампания побитых жизнью и притесняемых обществом персонажей (женщина — жертва семейного насилия и собственного пристрастия к лаундануму, чернокожая девушка, паренек с сомнительной сексуальной идентичностью и тяжело переживающая свою с самого начала не задавшуюся судьбу дочь жертвы лауданума, да уж, сборище политкорректных штампов, да и только!) плывет на плоту вниз по реке.

С собой у беглецов две жестянки, одна с деньгами, вторая — с прахом их подруги.

За несчастными гонятся не только грубые и злобные мужланы, которые хотят отобрать у деньги, но и страшный, почти мистический убийца, которого привыкли считать сельской байкой, вот только он оказался реальным.

По пути наши герои встречают самых разных людей, хороших, скверных, и — не поймешь каких.

Так же они много болтают, кое-что выясняя про себя и своих товарищей по несчастью.

Автор беззастенчиво использует все штампы «болотного» жанра ужасов, колорит Великой Депрессии и бывшего плантаторского Юга.

Если уж мужик, то непременно безо всех зубов, с табачной жвачкой за щекой и стволом за поясом. Бьет жену и посматривает на дочь с не отцовской теплотой.

Если уж чернокожий — так непременно благонамеренный работяга.

Если уж наследница некогда славного рода, то будьте уверены, живет она в развалюхе, заросшей грязью, и от благополучных времен сохранила только фотографию отца, да его пистолет времен Гражданской Войны.

Будут еще баптисты, с крещениями в реке, священник с темной тайной, суды Линча, змеи-щитомордники и страшные южные грозы.

Будут бродяги, путешествующие поездами, которых с родных мест сорвал знаменитый Пыльный Котел...

Стейнбек, Фолкнер, Говард и фильм «О, где же ты, брат?» приходят на ум то и дело.

А уж само путешествие вызывает в памяти легендарные «Приключения Гекльберри Финна», эту колыбель американской литературы, (да и половины штампов про Юг тоже).

Но такая насыщенность привычными образами не идет книге во вред, потому что Лансдэйл умеет писать, умеет где надо выжать слезу, где надо поддать страху, а где надо — пошутить.

Некоторая чрезмерная сгущенность «южного колорита» (да-да, Cajun Hell тоже вспоминается!) переносит книгу в разряд страшной и жестокой, а все-таки сказки, герои приключаются во вроде бы настоящей, а все-таки насквозь киношно-книжной Америке.

Рекомендую тем, кому нравится «О, где же ты, брат?» и тем у кого (как у меня!) дома висит на стене «конфедератка».

Оценка: 8
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Меткую оценку роману Лансдейла дал его тезка Джо Хилл, отличный писатель и по совместительству сын Великого и Ужасного. Он сказал: «У края темных вод» — на одну четверть приключения Гекка Финна, на вторую — «Спасение» (знаменитый триллер Джона Бормана), а все оставшееся — классический Лансдэйл». Исчерпывающе, однако слова другого мастера -- Питера Страуба (сказанные им, правда, совсем по-другому поводу), характеризуют эту книгу еще лучше: это история, где индеец Джо заставил Тома Сойера смотреть, как он насилует Бекки Тэтчер, прежде чем убить их обоих.

Вот так, зло и по-взрослому.

С точки зрения жанровой принадлежности, роман Лансдэйла можно классифицировать как hillbilly-нуар (hillbilly — фактически «деревенщина», житель южных штатов) с элементами романа взросления. В отличие от привычного и знакомого всем классического нуара, с его «неоном», «паккардами» и роковыми красотками в меховых боа, «деревенский» нуар предлагает читателю прямопротивоположные декорации — маленькие грязные городки, окруженные хлопковыми или кукурузными полями, жалкие хибары с искалеченными тяжелой жизнью людьми, полное отсутствие городского лоска и гламура, которые с лихвой заменила нищета и тяжелый физический труд. Неизменна только гнетущая атмосфера безнадеги, откровенная жестокость и всеобщий цинизм.

Именно такой мир окружает Сью Эллен, главную героиню книги. Отчим — лентяй и домашний тиран, который все чаще лезет ей в штаны, мать — несчастная сломленная женщина, пристрастившаяся к опию и редко утруждающая себя подъемом с постели. Разваливающийся дом, отсутствие работы, отсутствие каких-либо перспектив. Мир вокруг — трясина, угодив в которую, никто не найдет ни поддержки, ни защиты.

Сходство с творчеством Марка Твена, которое так любят отмечать рецензенты, у романа самое что ни на есть очевидное. Как и Гекк с Джимом, Сью Эллен сотоварищи сплавляется на плоту вниз по реке. Мимо их суденышка проплывают места, события, людские судьбы. Кругом знакомый южный колорит, «южанская» же ненависть к неграм, маленькие тайны, большие опасности, грязь, мрак, многочисленные пороки. Лансдэйл здесь несильно отступает (и уступает) от канона мистера Клеменса. Просто он контрастнее, серьезнее, «темнее».

Еще «У края темных вод» -- это своеобразный спин-офф повести «Лето Бешеного Пса» (или ее более поздней реинкарнации в роман The Bottoms). Те же времена Великой Депрессии, тот же пыльный и жаркий Западный Техас, темная зыбь Сабин; снова подростки; снова странствующий серийный убийца. Даже мифический человек-козел из леса упоминается.

Лансдейл пишет просто, но за этой простотой нет свойственной многим авторам пустоты, каждое слово здесь на своем месте -- бойкое, гладкое. Диалоги-перестрелки, колкие фразы, смешные замечания, подтрунивания, меткие и исчерпывающие описания. При чтении создается ощущение такой хорошей, правильной легкости. То самое книжное качество, которому на Западе подобрали емкое определение pageturner, т.е. дословно «страницопереворачиватель», увлекательное развлекающее чтение. Лекарство от скуки, как оно есть.

И еще кое-что на полях. Издали роман у нас не только в тот же год, что и на его родине, но и с разницей всего-то в два месяца. По нашим временам — подвиг. С учетом того, что «У края темных вод» -- первый роман Лансдейла на русском языке (уже, считай, событие), да и вообще просто отличная книга, считаю, что отблагодарить издателя рублем — дело первостатейной важности.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На одном дыхании — что есть, то есть.

Интересная собралась компания искателей приключений: трое друзей подростков двух цветов, полов и ориентаций, а также женщина — бывшая пленница лаунданума. Еще один подросток в виде пепла в банке и непредсказуемая река. Всё это на фоне жаркого дождливого лета Техаса во времена Великой депрессии.

Вокруг этой компании множатся трупы, а главного злодея-маньяка хотелось бы увидеть в каком-нибудь слешере образца Пятницы-13.

Слог неотёсанной деревенской девчёнки автору кране удался.

Получил удовольствие!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга, которая «вошла» прямо на ура. Не фантастика, не хоррор, которые я люблю. Скорее, триллер в антураже южных штатов Америки годов, эдак, семидесятых, если не шестидесятых. Этакий современный вариант встречи Тома Сойера сотоварищи с более злобной и инфернальной версией индейца Джо. Кровь, кишки... прилагаются. Но, прежде всего, история эта о дружбе и о любви, преодолевающих все препятствия, о простых человеческих отношениях и чувствах. И пускай в финале автор прибегает то ли к чуду, то ли к везению, роман это сильно не портит.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд повествование от лица девушки не очень удалось Лансдэйлу. И это меня все время напрягало. Да! Есть немного южноштатовской атмосферы, что и вытягивает роман из заурядных . Но не более, чем немного. Концовка вообще смазана — т.е. автор развязку романа просто по быстрому в сжатом виде дорассказал, как будто его кто то ограничил в объеме книги. Ну и самое главное — убийц здесь легко оправдывают и отпускают с миром. В общем все как то сыровато.

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неплохой роман, талантливо написанный, динамичный, смесь романа-дороги и романа взросления. Начало обещает чуть больше, чем получаешь в финале. Всё-таки к концу Лансдейл скатывается в «жанр» и злоупотребляет натурализмом. Здесь вам не только Марк Твен (упоминаемый в аннотации), но и Кинг с Маккаммоном.

В целом получил удовольствие, хотя ждал несколько большего. Одна из главных изюминок книги -- то, что вся история подана с точки зрения девочки-подростка, вот её живой голос Лансдейлу очень удался; верю от начала до конца.

PS. И да, вопреки лейблу, это ни разу не детектив.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный роман! Прочитывается на одном дыхании! Вся история лаконична и конечна в своем содержании! Автор отлично раскрыл всех действующих лиц, создал уникальное приключение, заставил переживать за главных героев и надеяться на желанный исход этой авантюры. Однако столько камней и палок автор умело расставил на пути главных героев, что заинтригованность происходящим не отпустит до самого конца! Однозначно к прочтению!

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга, мне понравилась. Приключение детей из бедных семей американского юга. Начинается как детектив, потом больше походит на приключенческий жанр, заканчивается крутым боевиком. Походит на сказку, но сказку для взрослых. Много юмора, в том числе и « черного» , но много и грустных страниц. Прекрасно переданный мир детских впечатлений, страхов, радостей и мечтаний. Сюжет перекликается с « Приключениями Геккельберрифина»- несколько детей пускаются вплавь по реке, убегая из дома и направляясь в Калифорнию в поисках лучшей жизни. В конце так и не понять, добрались ли они до Голливуда, или нет. Я читал этот роман как довольно мрачную , но сказку, и не разочаровался. Читается легко, стиль красивый, но оставляет немного грустное впечатление после прочтения романа.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не в тот раздел занес я эту книгу. Поверив основной массе отзывов и обсуждений, начал читать, желая чего-то типа сплаттера. И в результате — неудовлетворение. Лишь отстраняясь — понимание, что книга очень-очень качественная. И лишь к концу, смирившись и через смирение осознав свое заблуждение , я впился во все эти описания реального, не лубочного, быта Техасса начала века, в весь этот «кислотный вестерн» с деконструкцией этого порядком мифологизированного жанра, в развенчание привычных культурных архетипов...

Безумно понравилась старуха-мизантропка — самый колоритный, живой, запоминающийся персонаж, персонифицированная история-психология Юга...

Натуралистические описания? Смерть, трупы, увечья, нищета, поедание отбросов — были тогда повседневной действительностью, ничего запредельного. Избалованные современным гуманизмом, мы не хотим того знать того, и позволяем себе циничные замечания, типа «со времен средневековья ничего не изменилось». Негр-маньяк (к сожалению — с закономерными предпосылками детства — четко следуя фарватеру психологии, зато — полноценно рисующие нам варианты «счастливого дества» тех времен, времен, кстати, индустриализации СССР), тогда и Тома Соера в триллеры давайте запишем: индеец Джо — самый жуткий персонаж моего детства.

Вобщем, я должен был внести роман в рубрику «Современная классика», и тогда, прочтенный в соответствующее настроение, он понравился бы мне гораздо больше.

Именно ради этого выкладываю отзыв: надеюсь, что кто-нибудь прочтёт и не ошибётся с выбором)).

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман Джо Лансдейла «У края темных вод» является самой последней — на данное время — выпущенной книгой автора. У нас в России она появилась на удивление быстро, хотя до этого произведений крупной формы этого американского писателя у нас не издавали вообще. Российские читатели могли довольствоваться только рассказами, разбросанными по различным антологиям. Поэтому издание первого романа Лансдейла на русском это очень приятное событие, такое же приятное как и его чтение.

Сюжет довольно прост, аннотация к книге обрисовывает его достаточно точно. Красотка Мэй Линн мертва, её тело выловили из реки Сабин. Ее друзья Терри, Джинкс, Сью Эллен решают отвезти прах Мэй Линн в Голливуд, чтобы хотя бы после смерти приятельница попала в место, о котором так мечтала.

Казалось бы, все просто, но это не так за это простотой кроется история взросления как юных героев, отправившихся в опасное путешествие, так и более взрослых персонажей романа, например, матери Мэй Линн.

События, происходящие в романе, поданы языком девочки-подростка. И надо сказать, что он очень образен, наполнен невероятными сравнениями. Вот одно из них:

«В моем мире сохранить к сорока годам все зубы, оба уха и несломанный нос — все равно, что найти арбуз в курином гнезде»

или вот еще:

«Я справилась с собой, но это далось мне с трудом. Все равно что удерживать на веревке целый табун мустангов, который норовит броситься вниз со скалы»

Героиня еще и говорит с ярко выраженным южным акцентом, который великолепно удалось передать переводчице.

При чтении сразу вспоминается роман Харпер Ли «Убить пересмешника», и это не удивительно, ведь там тоже история была подана от лица девочки-подростка. живущей в одном из южных штатов. Из других литературных параллелей стоит отметить повесть «Тело» Кинга, естественно, «Гекельберри Финна» Марка Твена, и даже «Грезы февра» Джорджа Мартина. Вспоминается при чтении и повесть самого Лансдейла «Лето бешеного пса», персонажей которой, вспоминает Джинкс, в одной из своих “страшных сказок”, рассказанных на плоту.

Кстати, о романе можно было бы писать сочинения на тему «Женские образы в романе». По моему скромному мнению, автору отлично удались именно женские образы. Абсолютно все героини по настоящему живые, даже старуха, которая появляется в романе на короткий промежуток времени очень колоритный персонаж. Даже в свои восемьдесят отлично делает хирургические операции.

А вот мужчины «подкачали». Это либо отрицательные персонажи (шериф Сай, Клитус, Скунс), либо положительные, но с каким-нибудь изъяном. Страшной историей из прошлого.

Из небольших претензий, которые у меня есть к книге, стоит отметить, то, что героям уж очень сильно везет по ходу опасного путешествия в Голливуд.

В остальном же прекрасная, яркая книга достойная, пожалуй, неоднократного прочтения. Абсолютно согласен с [b]Karnosaur[/b], книгу нужно поддержать рублем, она этого стоит.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх