FantLab ru

Глен Кук «Белая Роза»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.34
Оценок:
2133
Моя оценка:
-

подробнее

Белая Роза

The White Rose

Роман, год; цикл «Хроники Чёрного Отряда»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 124
Аннотация:

В самом сердце континента, далеко к востоку от Курганья, Весла, Башни в Чарах, по ту сторону каменистой пустыни, которая называлась Ветреный Край, лежала Равнина Страха, обширная, бесплодная, суровая и причудливая страна…

В последнее время войска Госпожи и выжившие Взятые все чаще вторгались в пределы равнины Страха, где остатки опального Черного Отряда под руководством новообретенной Белой Розы скрывались от своих бывших работодателей. Для Черного Отряда наступили тяжелые времена. Жертв они не могли себе позволить. Любой погибший мог оказаться давним другом…

Но надвигается кризис, исторический миг, кто поднялся из могилы накапливает мощь для сокрушающего миры удара. Над миром сгущаются тучи Последней Битвы и не стоит торопить самое могущественное существо в мире. Достаточно поразительно уже то, что Госпожа намерена довериться смертному. Все течёт, и она видела три будущих. Три. И ни в одном из них нет места Госпоже. В одном будущем победит глухое дитя. Но это наименее вероятный исход, и она погибнет ради победы вместе со всеми соратниками. В другом – её супруг разорвет могильные оковы и восстановит свое Владычество. И тьма опустится на десять тысяч лет. А в третьем он сокрушен навеки. Это самое сильное, самое завораживающее видение… но цена высока...

Входит в:



Белая Роза
1997 г.
Белая Роза. Игра Теней
2000 г.
Белая Роза. Игра теней
2008 г.
Белая Роза. Игра теней
2008 г.
Черный Отряд
2008 г.
Черный отряд
2008 г.
Хроники Черного Отряда
2018 г.

Аудиокниги:

Белая Роза
2022 г.

Издания на иностранных языках:

The White Rose
1985 г.
(английский)
Annals of the Black Company
1986 г.
(английский)
White Rose
1990 г.
(английский)
Die Rückkehr des Bösen
1999 г.
(немецкий)
Chronicles of the Black Company
2007 г.
(английский)
Chronicles of the Black Company
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Популярность романов Кука о Чёрном отряде, скорее, парадоксальна, чем закономерна. Здесь нет реалистичного мироустройства, как у Мартина, нет глубины сэттинга, как у Сандерсона или объёмных персонажей, как у Аберкромби. Скорее, всё наоборот. С мироустройством полный пшик — что и где находится — х.з. (ну хотя бы какое-нибудь, жалкое подобие карты). Сэттинг какой-то сказочный, по-детски наивный, или же, если хотите, сюрреалистический. Ну неужели вы думаете, что создать летающих китов и скатов или модернизировать ковры-самолёты может только богатая фантазия. Вряд ли. С персонажами чуток получше — они, безусловно, колоритны, но вот, глубины хватает лишь Костоправу. Ну восторгаетесь вы, положим, Одноглазым и Гоблином. Хорошо. Но все их достоинства — подколки в мирное время и сплочённость в военное. Этого хватило бы для одного романа, но для трёх, на мой взгляд, маловато. Иерархия Отряда — сомнительна, отношение к чуть ли ни самому ценному члену Отряда (Костоправу) — идиотское. Лекарь и хронист, без которого просто не возможно существование Отряда как такового — всегда на передовой. В разведку — Костоправ, мочить Взятых — Костоправ, на свидание с вселенским Злом — опять Костоправ. Да, блин, ребята, — и лекари и хронисты, конечно, могут ходить в атаку, но только в случае крайней необходимости, в других ситуациях их беречь надо, хранить как зеницу ока. Добавив к сказанному выше ужасно рубленный, как отмечали многие, текст, читатель получил бы никуда не годное произведение. Но не в случае с Гленом Куком. Один замечательный поэт когда-то сказал: «... И гений, парадоксов друг,...» Так вот, гений автора проявился в том, что он сделал невозможное — конфетку из ничего. Он умудрился увязать несовершенные составляющие интереснейшим сюжетом, с кучей загадок и тайн. И если Ворона узнал каждый, то финал, думаю, не предсказал никто. С трудом продираясь через первые страницы романа, думаешь, а тот ли это автор, создавший «Замок Теней», чуток спустя, опять понимаешь, что оторваться — сложно. Появляются новые забавные персонажи, тьма персонажей, и кто из них кто и кем окажется в конце — загадка (собака ли — друг человека или наоборот, простое ли дерево шуршит листвой под твоим окном и т.д.), обычный квест удобряется детективной составляющей, люди суют нос куда им не следует, зерно раздора вносится в ряды отрядного братства и не известно, кто из друзей тебя поддержит, и многое другое, а как вишенка на торте, привет для милых дам, — любовная составляющая, причём не одна! А что победит — любовь или дружба вы узнаете только в финале. Такое, вот, в меру тёмное фэнтези...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как по мне, «Белая Роза» – лучшая из первых трех Книг Севера. Выверенная структура повествования, отсылающая к разным временным промежуткам, практически не позволяет оторваться от чтения. Больше внимания Кук уделяет и окружающему миру – загадочная и тревожная комета, прекрасные закаты в дивной Долине Страха, напоминающей Вихревой Поток Бас-Лага у Мьевиля, зловещее и дышащее древним Злом Курганье создают неповторимое полотно, на котором развиваются события романа.

Несомненно, здесь присутствуют красочные сражения (как же без них у Кука), но все же главный упор сделан на душевные терзания главных персонажей, их мотивы в поисках себя и запретного знания, нелегком выборе и рассуждениям о бренности всего и вся. Блестяще выписанные образы Госпожи, взросление Душечки удивляют, ведь ранее автор не очень сосредотачивался именно на внутренних переживаниях героев.

Отталкиваясь от впечатлений, которые произвела книга, не назвал бы «Белую Розу» тёмным фэнтези, а скорее – меланхоличным или даже депрессивным.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно, как уныла и не эпична оказалась финальная схватка. Казалось бы ради нее было написано и прочитано три книги. Очень долго и усиленно автор внушал нам, что Властелин есть само зло и с его пробуждением в мире настанет ад, тьма на 10 000 лет и прочее, впрочем каких либо достойных этому предположению доказательств или примеров из прошлого автор написать, как всегда, не сподобился. Якобы злые персонажи очень слабо подтверждают свой зловещий статус всю трилогию. У автора несомненно есть талант устраивать бурю в стакане.

Отговорки фанатов из серии: ну это же хроники, анналы под авторством Костоправа, вот язык повествования простой, короткий и обрывочный... Ребята, а давайте признаем честно, что Глен Кук увы далеко не столп жанра фэнтэзи, писатель он плодовитый и с фантазией у него все в порядке, но раскрывать и развивать свои сюжеты, персонажей и мир он умеет весьма посредственно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Долгожданный финал оказался пшиком, зловещее зло забили палками прямо на могилках. Очередной раздутый злодей, оказавшийся туповатым полубессильным колдунишкой, да конечно бессилие это из за Белой Розы, а туповатость видимо нужна, чтобы не дай Бог финал не оказался интересным и масштабным. «Из леса вырвались десятки одетых в рванье живых скелетов»... впечатляет... целые десятки скелетов в рванье... даа в первой книге заканчивали битвой с 200ми тысячами мятежников, а в венце данного цикла кончили десятками сухих живых мощей и одним бесноватым выспавшимся качком... Зловещее зло не могло подготовиться получше? Тем более что силы Госпожи и Белой Розы тоже не поражают воображение.

Я даже не хочу разбирать другие проблемы книги, притянутую за уши равнину Страха с ее Древом и дрессированным воздушным аквапарком, камбэки Хромого, грубые метаморфозы в характере (и не только) Госпожи и ее столь неправдподобную симпатию к Костоправу. Хронически не развивающиеся персонажи, особенно Костоправ, тут он непрестанно ноет про возраст и больные суставы. Мотивация наемников под названием Черный Отряд хронически хромает на обе ноги, я не верю в этих персонажей, за их поступками и устремлениями проглядывается только воля автора. Эти грубые, циничные ребята автором поставили себе цель погибнуть за добро и справедливость, на этот раз бесплатно ... как все это мило и фальшиво.

Книга средняя, не хуже предыдущих... надоело просто. Наивное, детское, темное фэнтэзи для подростков 80х годов 20 века.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Каждый новый роман «Книг Севера» добавляет новые побочные истории. В первом романе у нас была военная хроника, пишущаяся Костоправом. Во втором к ней добавилась история побочного персонажа, рассказанная от третьего лица, в третьей книге — литературный перевод псевдобиографии древнего мага. Источники, как вы понимаете, такие же надежные, как и верность, которую демонстрирует Черный Отряд своим нанимателям в первых двух книгах. Глен Кук, подобно Тарантино, играет с таймингом: вот мы читаем про настоящее, переносимся на год назад, а потом на сотню лет, возвращаемся в настоящее.Но ощущения плохо сваренной солянки не возникает, потому что всё на своем месте, в итоге все три истории расставляют героев на нужные позиции и приводят к очень годному финалу.

Третий том называется «Белая Роза», но, фактически, посвящен он главной музе Хрониста, завладевшей его фантазиями более 20 лет назад. Как быстро летит время в этом удивительном мире. Странная центральная романтическая линия (что пока не было свойственно книгам о Черном Отряде: здесь таких линий больше одной и во второй половине романа им уделено много «эфирного времени»), объясненная автором с помощью идеи одиночества, от которой страдают все значимые герои, из-за присутствия этого самого объяснения не перестает быть все такой же странной. Роман не о Белой Розе, но Душечка все равно есть на страницах. Гениальный стратег, искусный политик и дипломат

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(чего стоит — навести мосты с нечеловеческими расами, порожденными кошмарами Древнего Бога)
, она показана человеком надломленным, но готовым идти до конца ради своих идеалов. Жаль, что сам механизм формирования этих идеалов не был раскрыт автором. Как я уже написал, гораздо интереснее Костоправу вникать в мотивы совсем другой героини.

Появляются герои, которых мы считали мертвыми. Уже привычно сходят со сцены герои полюбившиеся. Черный Отряд продолжает свое путешествие по землям Севера. Но теперь его «костяк» сильно постарел, безбашенные головорезы стали заметно мягче, дисциплина в отряде хромает не хуже, чем Взятый Хромой или молчаливый Грай. Солдаты удачи устали, разочаровались, может быть и хотели бы осесть где-нибудь, выйти на пенсию (хотя мы знаем, что из Черного Отряда выходят только вперед ногами, а всякое исключение только подтверждает это незыблемое правило), но не могут остановиться в разбушевавшемся круговороте войны.

«Древнее Зло пробудилось» и старые враги в очередной раз встают плечом к плечу, чтобы поставить финальную точку. Но будет ли она финалом Черного Отряда? Да, в определенном смысле, тот Черный Отряд, о котором написано в оставшихся книгах, это уже совсем другая команда, другие люди, другие приключения. Станет ли их история такой же интересной? Посмотрим.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достойное завершение первой трилогии. Последние сто страниц читаются с неподдельным интересом. Герои раскрываются без многословия, аккуратными мазками, одни Следопыт с Молчуном чего стоят, не говоря уже о Госпоже и Костоправе. Лихо закручен сюжет в концовке, внимания не оторвать. В общем, круто, очень круто! Кук здесь — на высоте, не знаю, как дальше будет, но надеюсь что и дальше останется на высоте.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман о продолжении борьбы, становлении Белой Розы и о судьбе Курганья. Хорошее развитие Хроник.

Черный Отряд вместе с Душечкой обосновался на Равнине Страха. Место очаровательное, под стать названию))) Праотец Дерево, многообразие необычных существ, эксцентричные менгиры, все они украсили сюжет. Говорящие валуны позабавили. Мне доводилось видеть курганы, Салбыкский и многие нетронутые, так что менгиры представляю очень живо. Куку удалось передать впечатление, которое производят подобные артефакты. Самим своим видом они о многом говорят, но суть истории остается неизвестной. Так и тут, говорящие камни произносят совсем не то, что могли бы и неуловимо напоминают свои реальные прототипы.

В этом романе невольно ожидаешь столкновения Госпожи и Белой Розы, а предстоит нечто другое. Кук задумал сюжет более интересным и накрутил неожиданных поворотов. Рассказчики — Костоправ и сам автор от третьего лица. Еще один «летописец», любитель эпистолярного жанра, поведает историю в письмах. О злоключениях Боманца, когда-то ставшего причиной освобождения Госпожи. Колдун, по-своему чудеснейшая фигура, любопытный старикан, разочарованный фанат Арзат, вернее ее сестры. В сравнении с ним невольно вспоминается персонаж влюбленный в Наину, в «Руслане и Людмиле» у Пушкина. Боманц одновременно хитрый и наивный, угробивший десятилетия, свою молодость и зрелость, а по сути всю жизнь, в погоне за сомнительной мечтой и тайным знанием. В финале пришедший к тому же, что и Каштан Шед в предыдущем романе.

Мнение о том, что в «Белой Розе» Кук увлекся романтикой и описанием любовных взаимоотношений считаю не вполне точным. Там этого много. Но не в романтике суть. Да и Глен Кук умеет более ярко описывать подобные моменты, если сравнивать с циклом о Гаррете. В «Белой Розе», на мой взгляд, он явно преследовал совсем иную цель — показать прогресс и регресс любых отношений (дружеских, приятельских, любовных) в зависимости от проявления внимания или его отсутствия, показать опасность одиночества. Важность поддержки, доброго слова, способности посмотреть непредвзято и просто общения. «Ласковое слово и кошке приятно» — подтверждение этому выражению явно видно в изменениях Госпожи начавшихся, очевидно, с поэм Костоправа и его непредвзятых Анналов. Летописец заронил в нее зерно своего внимания и оказался лекарем души, а не только телесных оболочек, как положено ему по профессии. Зерно дало поразительные всходы. Душечка же, напротив, зачерствела, зачахла и замкнулась в себе с исчезновением Ворона. Да, у нее по-прежнему есть поддержка и понимание отрядовцев, но что-то надломилось и образ ее уже перестал быть трогательным, однозначно несущим свет. А не будь у нее поддержки вовсе, был бы успех Белой Розы и ее сторонников? Сомневаюсь. Все о том же история одинокого, несмотря на склочную жену под боком, Боманца, помешавшегося на идее-фикс. И история Грая (в процессе чтения поймете, кто он) и Кожуха (Филодендрона Кейса), прогрессирующего от общения с ним. Вот о чем, как мне кажется, хотел поговорить Кук.

Примечательно, что «Белая Роза» — имя реального Отряда Сопротивления Третьему рейху, взятое борцами в честь одноименного романа Травена, антивоенного писателя, тогда запрещенного.

Подводя итог — продолжение мне понравилось, задумка хороша. Кук молодец, у него нетривиальное мышление. К мыслям, помещенным в роман, стоит прислушаться.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чёрный Отряд продолжает жить, а полковой лекарь Костоправ сотоварищи, не оставляя наносного цинизма, боряться с мировым злом в лице владычицы Тьмы Госпожи (предложение согласовано). Хотя их нынешняя жизнь больше похожа на фантазии Сальвадора Дали, поскольку обитают они на Равнине Страха, где камни двигаются и говорят, в небе летают киты, а из земли торчат кораллы. Зачем они сидят в такой вонючей дыре, где им никто не платит? Белая Роза, сакральная предводительница мятежников Империи, готовится дать бой царственной красавице в квадратной Башне... Но не всё так просто. Белой Розе придётся пойти на союз с той, кого она считает своим соперником, поскольку в мире есть Зло куда более худшее...

Должен сказать, что Глен Кук всё же научился неплохо писать со времени «Империи Ужаса», и его тексты совершенствуются. Стиль по прежнему скуп и рублён, но изложение приобрело всё же новое наполнение, и мы даже начинаем просматривать контуры мира, по которому странствует Чёрный Отряд. Кук дарит нам его крупную и масштабную панораму в прошлом и будущем, смотрим на него разными глазами.

Основное повествование ведётся от лица старого доброго полкового лекаря. Нужно сказать, что из банды головорезов Чёрный отряд превращаются чуть ли не в Рыцарей Белой Дамы, и только типичный сарказм Костоправа не делает его образ слишком уж фальшивым. Да, это люди с определённым кодексом чести, а как же? Искупают грехи, можно сказать, и Костоправ, как один из высших офицеров, активно участвует в революционной борьбе. Хотя, по сути, мы мало кого видим ещё, но нам этого хватает: плохо скрытое благородство летописца хорошо характеризует весть отряд.

Отдельный разговор — биография Боманца, который напомнил чем-то Шеда из «Shadow...». Казалось бы, скромный «чёрный археолог», но это только поверхность его личности: в глубине души он — талантливый маг, посвятивший себя грёзам о покоящейся в Курганье Госпоже, и ищущей ключ от её узилища. его история написана хорошо и сочно, мощнее, чем летописи Отряда, во вкусных бытовых подробностях и будничной реальности происходящего. Никогда чародейский мир, в котором обитает Чёрный отряд, не был таким живым, как во взгляде Боманца.

Ну а с Граем, в принципе, всё понятно... Я не сразу, но всё-таки догадался о его загадочной личности, и дальнейший текст подтвердил мои догадки. Да, это действительно конец истории самого загадочного воина Отряда, пусть даже у него и есть, казалось бы, будущее... В рамках того, что было нужно, он всё сделал.

Такая вот панорамная картина, как никогда ярко раскрывающая мрачный мир Костоправа... Однако это уже не dark, что ни говори, и дело здесь не только в навязчивом благородстве Чёрного отряда. Сама жестокая повелительница Госпожа стала другой — под царственной пеленой скрывается просто очень одинокая женщина, готовая отдать всё, что у неё есть во имя того, чтобы мир не погрузился в ещё больший мрак, чем есть. Конечно, несколько натянуто смотрится их с Костоправом привязанность друг у другу, позже вырастающую в romantique, но кто ж в чужой душе разберётся, особенно если речь идёт о женщине?

В общем, достойное завершение трилогии о северных приключениях Чёрного отряда. Эпоха Госпожи и Белой Розы закончилась, впереди новые потрясения... но это уже другая история, и другие люди. Но поблагодарим автора за хорошо рассказанную историю: это явно больше того, чем мы могли ожидать.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эпик, начавшийся в первом романе, дошел в третьем до логического финала. Толпа суровых, циничных, злых парней бьётся против безликих имперцев! Восстание за свободу против гнусной имперской тирании! Финальный бой морального зла против абсолютного зла! Кто же такое пропустит! (не фига не понятно, но читать интересно)

Неожиданно понял, насколько мелки оказались личности Ворона и Боманца. Да и сама Белая Роза оказалась не на высоте. А вот Молчун блеснул.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
висящее на стене ружьё к концу пьесы должно выстрелить, а Молчун — заговорить. И как!

А ещё это роман, в котором Костоправ

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
привёл свою любовь к себе домой
(вспоминаю и украдкой вытираю слёзы). Да не, ну правда, финал сюжета, завязанный ещё в первой книге получился одновременно под 3-ю (героическую) симфонию и 8-ю (патетическую) симфонию Бетховена. Надеюсь, Костоправ не расстанется с любимой в следующем романе и они переживут все невзгоды!

Стоило бы минуснуть за летающих китов и скатов. Это — те же драконы и горгульи, но эпатажные, запоминающиеся, этакий маркетинговый ход, чтобы было необычно. (подобно тому, как магия в фэнтези заменяет огнестрельное оружие, так и летающие киты со скатами заменяют драконов и грифонов). Ну да ладно, проехали.

Середина книги немного тягомотная, но финал искупает всё.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Белая Роза -достойное завершение Хроник. Всё встанет на свои места. Много неожиданного. Чувство золотой середины и ирония не покинули автора( ирония в Хрониках -✌, меня даже родные спрашивали:« а чего так смеёшься?» )

Читать очень приятно, нет всякого безобразия в виде голых ж..и других подобных писательских приемчиков, с помощью которых хотят возбуждать натужный читательский интерес. Яркие персонажи, там каждый что-нибудь , да значит, а вместе они -бiмба !

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга цикла о Черном Отряде больше отходит от канонов Темного Фэнтези. Главные герои теряют свой развеселый разбойничий шарм, созданный в первых двух книгах, Отряд уже скорее не черный, а больше Серый. Отряд потерял свою некую циничность, зато приобрел больше сентиментальности, грусти по ушедшим не только соратникам, но и по ушедшим годам, которые если что-то и прибавляют, то только новые шрамы да морщины. И, наконец, Третья Часть заметно слабее предыдущих в плане масштабности и размаха батальных сцен — здесь их две, но выполнены они достаточно схематично, вполоборота.

Начало книги показалось каким-то сюрром. Отряд живет в какой-то Дыре на Равнине. Сама Равнина представляет собой Подводный Мир, как если бы резко исчезла вода, а вся рыбья живность по инерции продолжала бы плавать, но уже по воздуху: здесь и кораллы, и летающие киты, и манты (они же разновидность электрических скатов), камни, именуемые менгирами, и т.д. Да, необычно, но кесарю кесарево, а водному водное: во всяком случае все это «население» равнины мне постоянно казалось нелепым и не совсем уместным. А вот локация «Курганье», на мой взгляд, удалась более чем!!!

«Белая Роза» — достаточно добротный роман, который все же уступает первой и тем более второй части. Здесь тот же классный юмор, все те же извечные веселые дрязги Гоблина и Одноглазого, все тот же загадочный Молчун, правильный Костоправ и то же Противостояние Высших Колдовских Сил, в котором трудно понять, на чье стороне перевес, так как тактика противоборствующих сторон постоянно меняется.

P.S. Да, и здесь все тот же корявый перевод, который как минимум пол-книги непросто переваривать.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из трёх прочитанных мною книг о чёрном отряде, эта часть (Белая Роза) самая слабая и неинтересная. Несмотря на всё нудное повествование о нахождении отряда на равнине Страха и этих летающих существ, терпел и терпел, так как хотел узнать чем же всё-таки закончится эта история (зря что-ли читал три книги?). В итоге концовка — РАЗОЧАРОВАНИЕ ПОЛНОЕ:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) Властелин — всемогущее зло, которым автор интриговал на протяжение всего произведения, оказался непонятно кем, ЛЮДИ завалили и разрубили его на части (ещё и клин в башку вбили). Почему такое не сделали четыреста лет назад? Нахрена его усыпляли в кургане?

2)А эти тварюки что проснулись вместе с ним? Их стали мочить одну за другой. А почему их опять таки не уничтожила, а усыпила в свое время первая Белая Роза со своими воинами.

3)Роль Госпожи в заключительной битве с Властелином? Что она сделала? Белая Роза хоть просто рядом находилась (помогала безмагией).

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Во время прочтения данного романа, мое отношение к нему менялось. Сначала как-то много лишнего было. Мне так казалось. Это касается линии Боманца. Слишком много было ненужных деталей в этой линии. Так продолжалось первые страниц 50-60. Постепенно я вошел во вкус, и эту линию я уже считал одной из самых удачных находок автора. И также как и Костоправ я очень расстроился, когда все прервалось на самом интересном месте и на довольно долгое время. Второй несомненной удачей автора, является местность, где ЧО и компания устроили свою базу. Все эти летающий скаты с китами, говорящие камни, ходячие деревья, разгадка на тему, почему оно все так и откуда это все возникло.. Все это смотрелось на удивление очень даже неплохо в мире Черного Отряда. Третьей удачей. Является концовка. Несмотря на то что что Зло побеждено, все равно грусть присутствовала. Отряд фактически распался. Ну а неудачей романа я считаю линию Ворона. Вовсе он там был не нужен. Меня вполне устраивал его финал во втором романе, зачем выдумывать еще что-то. 8/10

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга значительно лучше первых двух. И сюжетный поворот прекрасен, и декорации замечательны и герои уже меньше похожи на картонных болванчиков. Линия Ворона, правда, вычисляется практически сразу, да честно говоря и и не нужен он в книге.

Но в любом случае эта часть очень хороша.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После событий «Теней» прошло около шести лет. Перешедший на сторону мятежников Черный Отряд вместе с Душечкой скрывается на территории Равнины Страха. Впереди у бойцов отряда еще около двадцати лет ожидания возвращения великой кометы. Провести двадцать лет в самой настоящей Дыре — перспектива малоприятная, тем более что годы берут свое и лучшие бойцы Отряда постепенно стареют. Поэтому боевой дух братьев потихоньку угасает, тем более, что из развлечений остались разве что тонк, редкие вылазки за пределы Равнины и общение с разнообразными коренными жителями Равнины. Даже такое бесплатное и регулярное зрелище, как магические поединки Гоблина и Одноглазого, теперь недоступно — вокруг Душечки разрастается область безмагии. Костоправ в основном коротает свои дни, перебирая украденные в свое время у Шепот бумаги и безуспешно пытаясь найти в них то, чего нет. Однако привычный уклад его жизни нарушается в тот момент, когда в Отряд прибывает первое письмо, содержащее как раз те данные, в которых нуждается лекарь. Следом за первым приходят еще несколько, но самое последнее, самое нужное и важное, так и не появляется. Костоправ, Гоблин и Одноглазый отправляются на поиски таинственного отправителя, но в результате узнают кое-что, перед чем меркнут все другие задания и известия — Властелин вот-вот вырвется на свободу...

В «Белой розе» Кук снова выбирает тот же стиль повествования, который уже был опробован им в «Тенях» — с самого начала книги читателей ожидают три сюжетные линии, повествующие о совершенно разных событиях и даже временах. Первая ветка рассказывает о буднях Отряда на Равнине, вторая — об изысканиях того самого колдуна Боманца в Курганье во времена, предшествовавшие воскрешению Госпожи, а третья повествует о загадочном старике Грае, пришедшем в Курганье и повторяющего путь Боманца.

Первоначально наиболее выигрышно смотрится линия Боманца. В ней Кук проливает свет на одно из самых значительных событий прошлого. Наблюдать за буднями человека, которого все винят в освобождении Госпожи, чрезвычайно увлекательно, тем более, как это часто бывает, на самом деле все оказалось совсем не так, как рассказывается в «официальной версии».

Линия Костоправа и Отряда поначалу проигрывает за счет того, что единственным стоящим занятием лекаря является чтение приходящих ему писем, через которые, собственно, рассказывается история Боманца. Впрочем, бойцы отряда не привыкли сидеть сложа руки, и довольно скоро и здесь начинают развиваться действия. К тому же очень интригуют описания Равнины Страха и ее обитателей. Создавая Равнину, Кук явно позволил своей фантазии разыграться по-полной, и в результате местность оказалась населена множеством чрезвычайно разнообразнейших сущностей, от летающих китов и бродячих деревьев до говорящих камней ростом за десяток метров.

Третий же основной герой, Грай, на первых страницах вызывает множество вопросов, начиная от того, что он забыл в Курганье и заканчивая справедливым «Кто это вообще такой». Внимательные читатели, впрочем, довольно быстро раскроют его тайну и поймут причину его присутствия на страницах романа.

Во второй половине книги из трех сюжетных линий остается одна, посвященная борьбе против стремящегося к воскрешению Властелина. И здесь особое внимание уделяется изменениям, происходящим в главных героях цикла. Казалось бы, за три книги и множество лет, прожитых бок о бок, мало кто из бойцов Отряда способен удивить своих братьев неожиданными изменениями, тем не менее Куку удается придумать ситуации, способствующие эволюции характеров.

Сперва Глен возвращается к забытой было линии взаимоотношений Костоправа и Госпожи, придавая им новый импульс. Затем все больше внимания уделяется характеру хозяйки Чар. В первых двух книгах Госпожа редко выходила на первый план, в основном предпочитая дергать за все ниточки из своей башни, но в «Розе» она решает рискнуть всем, что ей дорого, ради победы над Властелином.

Другим персонажам тоже приходится несладко — Костоправу приходится совмещать верность Отряду с романтической привязанностью к Госпоже, Молчуну выбирать между чувством долга и давным-давно данным обетом, а Душечке — просто забыть о том, кто она такая и играть отведенную ей по сценарию роль.

В романе в очередной раз поднимается тема меньшего зла. По сути, по сравнению с Властелином любое другое зло покажется незначительным, но по традиции роль «меньшего зла» отводится Госпоже. Дама действительно отметилась рядом серьезных преступлений — тут стоит вспомнить и резьбу при Чарах, и разрушение Арчи, и регулярные войны, но, по сути, истинную Госпожу, без маски, Кук показывает только в «Белой розе». И то, что мы видим, по меньшей мере должно вызывать понимание и уважение.

Финал романа получился немного скомканным, но, крайне эмоциональным. По сути, обделив вниманием некоторые аспекты повествования, Кук сосредоточил все внимание на самых важных элементах противостояния, вследствие чего последние страницы читаешь буквально затаив дыхание. Пускай не все эпизоды вписываются в логику повествования, но за такую концовку автору можно простить все.

Противостояние Госпожи и Белой Розы завершено, но история Черного Отряда продолжается. А пока что мы имеем крайне эмоциональный и высококачественный финал «Хроник Севера». А мы же, стало быть, вслед за Отрядом пойдем на юг.

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот, наконец-то, Черная Компания тусуется на стороне света и бобра (причем сама может и поиронизировать над этим). Но, к счастью, общие мрачные и изысканные тона, отстраненный сарказм Croaker’a (Каркун, он же Костоправ) остались прежними. Вернее Куку и в третьей книге удалось сменить определенные нюансы стиля, обстановки. Очень неплохо.

Особо удачные моменты, по убывающей:

Маленькая история Боманца, рассказанная им самим, просто очень хороша. Кук совершенно сместил события, немного изменил стиль и получилось. История великого Боманца, пробудившего Леди и ее десятерых забавников рассказана очень буднично и очень точно. Боманц мучается изжогой, головной болью, вечно копается в грязи, склочничает с женой, но потихоньку прогрызается к Леди. Очень ярко написанная и глубокая история.

Конечно же, Равнина Страха. Местные безумные создания и их привычки, их взаимоотношения с Отрядом, их болтовня – угрюмый юмор Кука отлично подходит для описания все этого, и он разворачивается на полную. Про Равнину Страха хочется читать еще и еще.

Взаимоотношения Croaker’a и Леди – опасные и очень забавные. Тут Croaker использует свой юморок как защиту, от своих же эмоций, и проявляются новые грани умения Кука описать все очень точно и очень скупо.

Местами Кук все-таки несколько перестарался с экономностью своего стиля – сражения (особенно финальное) описано достаточно схематично и без тех смачных деталей и комментариев, которые были в прежних книгах. Не по разу самовозрождающийся герой – этот ход выглядит слишком дешево, излишне мелодраматичненько, хотя, опять же, – это в характере этого героя.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх