Евгений Гуляковский «Чужие пространства»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос ) | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Далёкое будущее | Близкое будущее | 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Контакт | Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Студент-недоучка Степан Гравов даже не мог предположить, что рядовая экспедиция в «поле» заставит его круто поменять привычный уклад жизни и стать Воином пространств. Но до этого ему пришлось прожить несколько жизней, побывать в шкуре степняка-кочевника, каторжника на инопланетных рудниках, космопилота, потерпевшего аварию, и даже леврана — огромного шестилапого монстра. И все для того, чтобы попытаться прекратить кровавую распрю в далеком будущем между двумя звездными суперцивилизациями.
В произведение входит:
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Чужая планета»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 649
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2717 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 73 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 3 августа 2024 г.
Нда... Только у Гуляковского получается такой фокус: придумывать оригинальный и увлекательный сюжет, а потом бездарно его разбазаривать. Действий в дилогии настолько много, что их с лихвой хватило бы на несколько произведений, но описаны они так шаблонно-скучно, что хочется искренне материться за бессмысленно потраченное время. Второй роман, правда, написан несколько удачнее первого — именно по этой причине я и рискнул поставить дилогии «семерку», а не «шестерку». Но по объему первый роман почти в полтора раза больше, что говорит о банальном стремлении автора заработать деньжат на своем литературном поприще. Всё бы неплохо, если б он не зациклился на одном и том же сюжете: главный герой с некоторыми способностями (или могущественными артефактами) побеждает серьезного противника, угрожающего уничтожить земную цивилизацию. Для соответствующего финала мобилизуется огромное количество «роялей» и прочих нелогичных допусков, которые на корню убивают интригу в принципе неплохого сюжета. А герой превращается в марионетку, которой поочередно управляют автор и то существо, которое в обиходе называют богом. В итоге канва романа скатывается к очередному заимствованию собственной идеи, отличающейся от уже написанного в несущественных деталях. Кроме того, портит впечатление неумение автора изобретать имена и прочие неологизмы — от фамилии Гравов у меня с самых первых глав начинают ныть зубы. Похоже, писатель или не понимает несозвучности своих неологизмов, или ему просто на это наплевать. Я уж не говорю про корявые истории инопланетного вторжения, которые больше напоминают детские сказки, чем серьезные истории. И тогда у меня в душе просыпается Станиславский, чтобы во весь голос крикнуть свою знаменитую фразу. Печально, что писатель так и не сумел превзойти свое лучше произведение — дилогию «Сезон туманов», которая была написана действительно по-новаторски смело и увлекательно...
AndrewBond, 27 июля 2023 г.
Далекое будущее, космические станции, ииии....
очереди в кафе, грубые роботы-официанты, вытирающие столы грязной тряпкой.
Смежники, не выполняющие обязательства.
Отношения с женщинами исключительно через насилие, с последующим подчинением (мечта старого ловеласа)
Как и в последних книгах цикла «Сезон туманов» автор, пытаясь создать будущее, просто переносит в него окружающую действительность (разваливающийся СССР)
Это выглядит настолько плохо, что даже забавно и интересно. Можно подмечать в тексте такие анахронизмы, чем и развлекаться. В остальном — проходное попаданство.
VovaZ, 6 июля 2020 г.
Роман, к сожалению, не понравился. Здесь пока ещё не пахнет пустой авантюрностью «Затерянных среди звезд», к которой мэтр скатится, увы, на закате своего творчества. Но и философской романтики «Сезона туманов» здесь уже нет и следа.
Банальное попаданчество в начале, быстро переходящее в смутные приключения героя в ином мире. Рваный сюжет, с массой логических ошибок. Скучные и занудливые сцены.
Удалось осилить примерно треть романа.
Orin_Veliki, 23 июля 2018 г.
Очень раздражающий роман. Раздражает ГГ — редкостный нытик. Раздражают постоянные противоречия между сюжетом и миром. Я осилил только треть романа, но судя по комментариям все будет только усугубляться.
Далее детальный разбор косяков
Первая часть. Все начинается с того что ГГ подписывает договор по которому получит работу за рубежом, в обмен на четверть зарплаты, контракт может меняться только в пользу ГГ и только после его уведомления. И первое же изменение — работа отменяется, иди учиться на война(на самом деле — шамана). А между тем и герой и окружение упирают на то что договор священен и обязан соблюдаться. Дальше все ещё безумнее, со шмагие, «избранным» и прочей фентезятиной.
Завязка для второй части вполне четко расписана автором — человечество расселилось на «целых 40 световых лет» и колонии стремятся к политической автономии т.к. имеют мало культурных связей с Землей, уже достигли самообеспечения и даже ведут собственные разведку и колонизации. Однако один из самых дальних и независимых миров федерации Гридос, до которого лететь «целых три месяца», до которого каждый месяц летают транспорты метрополии со свежими колонистами и техникой, «внезапно» находиться в стагнации. Там выращивают пищу т.к. «синтетическая невкусненькая» и создают убыточные предприятия чтобы занять людей, но при этом даже не завершили терраформинг планеты. Не хватает людей чтобы освоить заселенные территории, но «не любят роботов». Там потребляют подозрительный напиток «который бодрит и обладает целебными свойствами» в условиях медицины 23 века. И весь этот балаган автор пытается оправдать инопланетным вмешательством, на стороне которого есть лишь несколько поехавших агентов и тот факт что 99,9% населения идиоты не видящие дальше собственного носа.
На моменте когда ГГ встретил Элию я бросил книгу, потому что первый начал ныть с удвоенной силой, а у второй обнаружилось средневековое мировоззрение которое ожидаешь встретить у варварских племен Х века, а не у колониста второй волны и контрабандиста.
Error, 19 декабря 2016 г.
Весьма посредственный роман, если не сказать, ещё хуже. Купил в своё время в Армадовском варианте. И так она, то есть книга означенного автора пролежала, уж простите библиофила, около с десяток лет. Вот наконец добравшись до неё, решил прочесть, с тем уклоном, что по юности перечитывал несколько раз дилогию «Сезон туманов», и для меня,именно лично для меня ротановская эпопея стояла где-то поближе к Павловской «Лунной радуге». Начало оказалось очень простым и тривиальным для советского писателя того переходящего периода нашего совдеповского пространства, чего и ожидать от наших доморощенных писак. Попытка найти героя в нашем разваливающемся постсоветском обществе,привить ему, а через ГГ и читателю, неведомые ещё для своего писательского опыта принципы новой, неординарной, проще говоря, западной фантастики с «крутыми» и постоянными, напряжёнными элементами экшена. Вот что такое «Чужие пространства». Для Гуляковского же они действительно оказались чужими. Видимо подчерпнув из той огромной волны нахлынувшей на Советский Союз западного изобилия второстепенной литературы, а уж тем более фантастики, он посторался перестроиться и вступить на рельсы коммерции, что только похвально, но... Получился весьма большой казус с посредственным героем, глупейшими ситуациями без всякой логики, несвязками, нахождением натянутых стыковок, необходимых автору, только для того, чтобы выписать роман к необходимой хоть какой-то концовке, и совершенно грубыми «роялями в кустах». Такие «рояли» можно простить классикам жанра, таким как Э.Берроуз с его неподрожаемым Джоном Картером, но не создателю «Сезона туманов». Коротко говоря, попытка написать отечественный экшн на уровне западной героики провалился. Автору данного произведения необходимо б было бы поучиться писать у Ольги Ларионовой, которая своей «Чакрой кентавра«собрав многие штампы «ихних» космоопер создала великолепнейшее полотно.
Вполне возможно, что моё впечатление от книги отображается моим жизненным опытом и прочтением множества материала, ввиде других книг и авторов, которые с годам стали более последовательными и рассудительными. Просто поздно прочёл! Может и так... Тогда, книга Гуляковского «Чужие пространства» для 12-17 летних, где всё станет поражать за очередным, беспорядочным и скоротечным поворотом, и всегда оказываться «обязательно случайный«выход.
Моя оценка: 2, только из уважения как к автору дилогии «Сезон туманов»
photoamplua, 26 июня 2021 г.
первый раз читала лет в 13, и вот недавно переслушала в 30)
Все мы родом из детства) Мне по-прежнему зашло)
astroman, 1 августа 2014 г.
Впервые эту книгу прочел еще в детстве, и с тех пор раз в 3-4 года читаю какую-нибудь часть, каждый раз получая удовольствие. Это не боевик и не философский роман — это своеобразное смешение нескольких жанров, не конкурирующих между собой, а дополняющих друг друга в нужной пропорции. Быть может, именно поэтому от повествования не устаешь.
Автор смог не только лихо закрутить сюжет, довольно органически вписав в него разные эпохи развития человечества, но и вплести в него элементы фэнтэзи. Смешение пространств, времен и персонажей невозможно воспринять с первого раза и разложить по полочкам. Эту книгу стоит читать не спеша, проникаясь духом очередного мира и времени.
Отлично выстроена линия главного героя, который реагирует на события с высоты своего постепенно увеличивающегося жизненного опыта. Он не застревает на одном уровне, а активно развивается, постепенно осознавая свою роль в этом мире.
Visor., 15 сентября 2013 г.
Многие из комментариев говорят, что это неудобоваримая мешанина... Зря. Автор показывает нелинейность сюжета, не все вещи разжёвываются -- их необходимо додумывать самому. Смысловая нагрузка в книге лежит совершенно не в экшенах и сценах баталий, а в способности читателя разбираться во внутренней борьбе главного героя. Честно говоря, когда читал книгу впервые, то тоже казалось, что некоторые главы, куски текста вообще не состыкуются друг с другом... НО! Немного мысленных усилий и всё в сюжете становится свои места. Большое количество намёков и полунамёков в книге быстро пропускаются невнимательным читателем. Но если пытаться не просто читать как очередную расслабляющую книгу, а хоть немного думать, пытаться всё связывать и делать выводы, то можно подчерпнуть для себя достаточно многое. Чтиво действительно интеллектуальное, а не для расслабления.
Считаю книгу шедевром его творчества. Перечитывал книгу и с удивлением заметил некоторые связи, которые остались во время первого прочтения без внимания. Остаётся только удивляться, как ты это не заметил, читая книгу впервые...
И окончание книги также очень неожиданное и интересное. Короче говоря, ставлю этой книге, максимальный балл [10 из 10].
P.S: также у Евгения Гуляковского есть более позднее продолжение книги -- «Чужая Планета». На мой взгляд, она просто не годится на роль продолжения книги. Не тот стиль написания и немного извращена первоначально открытая тема внутреннего мира героя. Акцент смещён в сторону экшена.
Суть моего постскриптума состоит в том, чтобы читатели не портили себе впечатление о цикле «Чужие Пространства» чтением «Чужой Планеты».
Irena41, 4 октября 2015 г.
Обожаю эту книгу, перечитывала неоднократно, навивает какую то тоску по странствиях наверное....любовь через времена...миры....я в восторге...
anton.sm, 19 марта 2014 г.
Это лучшая фантастика, которую я читал. После её прочтения более 10 лет назад книга стала эталоном для сравнения. Захватывающие события, переплетение времени, пространства событий. Получаешь настоящее удовольствие и от чтения и от последующего осмысления.
PATARR, 6 октября 2010 г.
Странная книга, винегрет какой-то... Бред, не бред, но неудобоваримая смесь получилась. Путешествие ГГ по пространствам и временам можно было-бы оформить значительно интереснее, ограничившись либо мистической составлящей, либо сугубо научной. А так, действительно, только фашистов не хватает :lol:
noise, 31 августа 2011 г.
Что-то невнятное и сумбурное. Вроде и сюжет есть, но нет перехода от сцены к сцене, то ГГ в одном мире удирает от кого-то, то он уже в другом мирно с кем-то беседует. Роману явно не хватает целостности, словно читал кучу маленьких рассказов про одного и того же героя.
Читать продолжение желания нет.
Nihilith, 22 октября 2010 г.
Странно читать отзывы по мешанину и прочее. Первый раз прочитала книгу учась еще в школе и даже в том возрасте далась весьма легко, читала в захлеб. В особенности упивалась атмосферой...описание умирающих и опустевших городов...
И как было сказанно одним человеком более старшего возраста — при совке многое нельзя было писать и говорить открыто. Поэтому наших фантастов того времени нужно уметь читать между строк.
black_spirit, 7 января 2011 г.
Потрясающая книга!!!:super: читал ее два раза, в раннем возрасте и постарше и оба раза восхищался хитросплетениями сюжета, многожанровой составляющей книги. Сейчас читаю третий раз. Автору большое спасибо.:super:
Pompilius, 21 ноября 2011 г.
Читал книгу в далёком 94, произвела огромное впечатление. После этого перечитывал несколько раз, впечатления не угасали. Отличное произведение.