FantLab ru

Джек Лондон «Сердца трёх»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.15
Голосов:
1008
Моя оценка:
-

подробнее

Сердца трёх

Hearts of Three

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 114
Аннотация:

Френсис Морган, потомок знаменитого пирата Генри Моргана, отправляется на поиски сокровищ, которые зарыл его предок. Но отыщет он не только богатство, а также любовь и дружбу. А, как всем известно, настоящая любовь и дружба стоят дороже, чем все золото мира.

Экранизации:

«Сердца трёх» 1992, Россия, Украина, реж: Владимир Попков



Похожие произведения:

 

 


Том VIII
1928 г.
Сердца трех
1955 г.
Собрание сочинений в 7 томах. Том 8 (Дополнительный).
1956 г.
Сердца трех
1957 г.
Сердца трех
1957 г.
Избранное
1960 г.
Собрание сочинений в четырнадцати томах. Том 14
1961 г.
Сердца трех
1963 г.
Маленькая хозяйка Большого дома. Сердца трех
1980 г.
Маленькая хозяйка Большого дома. Сердца трех
1986 г.
Маленькая хозяйка Большого дома. Сердца трех
1987 г.
Лунная долина. Сердца трех
1988 г.
Маленькая хозяйка Большого дома. Сердца трех. Рассказы
1989 г.
Лунная долина. Сердца трех
1990 г.
Маленькая хозяйка Большого дома. Сердца трех
1992 г.
Сердца трёх
1992 г.
Сердца трёх
1992 г.
Сердца трех
1992 г.
Сердца трех
1992 г.
Сердца трех
1992 г.
Сердца трех
1992 г.
Сердца трех
1992 г.
Избранные произведения в трех томах. Том 3
1993 г.
Приключение. Сердца трех
1993 г.
Сердца трех
1993 г.
Сердца трех
1993 г.
Сердца трех
1993 г.
Сердца трех
1993 г.
Сердца трех
1993 г.
Сердца трех
1993 г.
Сердца трех
1993 г.
Сердца трех
1993 г.
Сердца Трёх. Белый клык
1993 г.
Сердца трех. Лютый зверь
1993 г.
Сердца трех. Маленькая хозяйка Большого дома
1993 г.
Сердца трех. Рассказы Южного моря
1993 г.
Джек Лондон. Собрание сочинений в десяти томах. Том 10
1994 г.
Джек Лондон. Собрание сочинений в шести томах. Том 6
1994 г.
Сердца трех. Рассказы Южных морей
1994 г.
Белый Клык. Сердца трёх
1998 г.
Джек Лондон. Собрание сочинений в 20 томах. Том 7. Сердца трех
1998 г.
Сердца трех
1998 г.
Сердца трех
1998 г.
Сердца трех
2001 г.
Сердца трех
2001 г.
Сердца трех
2002 г.
Сердца трех
2002 г.
Сердца трех
2005 г.
Сердца трех
2005 г.
Зов предков. Белый Клык. Сердца трех
2006 г.
Мартин Иден. Сердца трех
2006 г.
Сердца трех
2006 г.
Робинзон Крузо
2007 г.
Джек Лондон. Собрание сочинений. Том 1. Сердца трех
2007 г.
Сердца трех
2008 г.
Сердца трех
2009 г.
Сердца трех
2009 г.
Зов предков. Белый клык. Сердца трех. Рассказы
2010 г.
Полное собрание романов в двух томах. Том 2
2010 г.
Сердца трех
2011 г.
Сердца трёх
2011 г.
Сердца трех
2012 г.
Сердца трех
2013 г.
Собрание сочинений в одной книге
2013 г.
Собрание сочинений в одной книге
2013 г.
Сердца трех
2014 г.
Сердца трех
2014 г.
Сердца трех
2015 г.
Сердца трех
2015 г.
Сердца трех
2016 г.
Сердца трёх
2016 г.
Сердца трёх
2016 г.
Сердца трёх
2016 г.
Джек Лондон. Собрание сочинений
2017 г.
Сердца трех
2017 г.
Сердца трех
2018 г.
Сердца трёх
2018 г.
Сердца трех
2018 г.
Сердца трёх
2018 г.
Сердца трех
2019 г.

Аудиокниги:

Сердца трёх
2005 г.
Сердца трёх
2006 г.
Сердца трех
2011 г.
Сердца трех
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Серця трьох
1993 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как жаль ,что уже давно не возникает желания читать всю ночь напролет,потом наскоро поспав с книгой под подушкой,хотеть только одного — скорее проснуться и продолжить чтение. Может книги сейчас не те, а может собственное восприятие другое.Говорят японцы работают над препаратами,вызывающими амнезию на конкретные воспоминания,естественно негативного плана. А я бы не прочь принять подобную таблеточку,стерев из памяти все события замечательного романа Джека Лондона«Сердца трёх».Забыть,чтобы заново пережить удивительные приключения двух Морганов и Леонсии Солано. Заново влюбляться, сражаться,искать затерянные сокровища старого пирата,и встретить исчезнувшее племя майя. Опять читать всю ночь напролет,потом наскоро поспав с книгой под подушкой, желать только одного — скорее проснуться и продолжить чтение любимой книги.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ностальгия! В юности затёр эту книгу до дыр. Возможно именно она привила мне любовь к чтению. Самое лёгкое произведение ВЕЛИКОГО Лондона. Сильные мужчины,красивые барышни,подземелья,пауки,золото,тайны майя и даже джиу-джитсу,о котором я в 80-м году и не слышал. Читайте мальчики,читайте девочки!!!

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С этой книги началось мое знакомство с творчеством Джека Лондона. Так получилось, что произведения этого знаменитого писателя я толком не читала, если не считать пары рассказов и, по-моему, еще «Белого клыка» в начальных классах. Но всего этого я и не помню уже, так что сейчас читаю его с чистого листа.

С одной стороны, я взяла себе полное собрание его сочинений, и буду стараться придерживаться порядка чтения, как они будут расположены издателем этого собрания. С другой стороны, выбор именно «Сердца трех» на роль первого произведения, с которым познакомится предполагаемый читатель, довольно странен. Этот роман относится к последним из написанных Джеком Лондоном, писался он при активном участии и по заказу киносценариста Чарльза Годдарда, по сути это новеллизация сценария. Печально, что и книга была опубликована и экранизация вышла уже после смерти писателя.

Сам Джек Лондон определял этот роман как квинтэссенцию приключенческого жанра, главная цель написания книги — создать максимально насыщенную всевозможными захватывающими событиями и головокружительными приключениями историю. Как он писал в предисловии: «пусть читатель погрузится с головой в повествование и попробует потом сказать мне, что от моей книги легко оторваться».

В то время немое кино начинает активно захватывать внимание людей, предлагая, как отмечал один из критиков, «помимо некоего запаса фабул и интриг, накопленного мировой литературой, стремительное развитие действия с максимальным использованием изобразительных средств и непрерывной, как в калейдоскопе, сменой картинок.» Роман «Сердца трех» — литературная попытка писателя выступить на том же фронте, написать роман, используя изобразительные средства и приемы кино того времени. Как, например, попытки передать психологическое состояние персонажей с помощью жеста.

На мой взгляд, эту цель автор успешно достиг. Книга и правда увлекательна и «по-киношному» стремительна, хотя в отличие от времен Лондона, для нас сейчас это уже далеко не в новинку, современная развлекательная литература активно прибегает к таким методам.

Главным достоинством «Сердца трех» для меня является прежде всего атмосфера, антураж романа. Южная Америка, джунгли, гордые велеречивые испанцы, бедняки-пеоны, индейские туземцы, рабовладельцы-плантаторы, продажные и жадные до золота представители местной власти, разбойники. Помимо авантюрно-приключенческого начала в романе много и мистического — таинственный храм индейцев майя, полный как несметных сокровищ, так и опасностей; жрец майя, последний представитель своего народа, единственный знающий путь туда; поселение племени Пропавших Душ, выродившихся из-за бесконечного кровосмешения потомков конкистадоров; их жрица Та, Что Грезит, умеющая читать прошлое и будущее.

То , что послужило ложкой дегтя в бочке меда это, во-первых, персонажи, а, во-вторых, идейная составляющая романа.

Правила жанра накладывают свои ограничения: все положительные герои — красивые, умные, отважные, не способные на подлый или нечестный поступок просто по определению, а все злодеи — злобные, отвратительные, готовые родную мать продать за пригоршню золотых монет. В итоге при таком четком делении на черное и белое, где ты прекрасно знаешь, что в финале добро восторжествует, а зло обязательно будет наказано, верить в персонажей получается с трудом.

Несмотря на то, что Фрэнсис из всех героев понравился мне больше всего, мне трудно поверить, что молодой человек, живший всю жизнь за счет богатства его отца, не привыкший чего-то добиваться своим трудом, вернувшийся после колледжа домой и три года проведший в блаженном безделии, даже в путешествие это отправившийся из-за банальной скуки, так вот, такой человек в момент смертельной опасности или угрозы банкротства может совершенно не унывать и спокойно смириться со своей судьбой.

Наконец, из-за развлекательной направленности романа, автор не уделяет в должной мере внимание смыслу, ключевой идеи произведения. Ну да, можно за уши притянуть банальности вроде: хорошие поступки вознаграждаются, плохие наказываются, жизнь-бумеранг и т.п. Можно обнаружить столкновение, полемику нового и старого: древних цивилизаций и современного мира, старинного привычного уклада общества и современного техногенного ( яркой иллюстрацией к этим мыслям, к слову, может послужить история и судьба Той, Что Грезит). Но все-таки роман в первую очередь писался не с этой целью, а для того, чтобы увлечь и поразить читателя, подарить ему интересное приключение, и я не могу сказать, что это так уж плохо.

Итог: В дальнейшем обязательно планирую продолжить знакомство с прозой Джека Лондона. Роман «Сердца трех» — классический представитель приключенческой литературы, достойный стать в один ряд с произведениями Ф. Купера, Роберта Стивенсона, Жюля Верна, А. Дюма и Райдера Хаггарта, при этом, однако, не лишенный ряда жанровых недостатков.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман читан и в детстве и перечитан уже во «взрослом состоянии». Впечатление остается прежним. Великолепный, наполненный головокружительными приключениями, запутанными интригами, роман. В тоже время — легкий, сдобренный, словно экзотическое блюдо специями, великолепным юмором. Здесь главные герои — мужественны и справедливы, героини — женственны и восхитительны. Прекрасное развлекательное чтение для отдыха.

На мой взгляд, этот роман сродни подобным произведениям Хаггарда: те же затерянные племена, города, поиски сокровищ, шаманы, колдуны. мистические совпадения и проч. Фантастикой чистой назвать сложно, скорее, это фантастические приключения, «пограничные» произведения, в которых на приключенческий стержень нанизаны кусочки и фантастики, и фэнтези. Этакий пикантный литературный шашлычок. :-)

Кстати, фильм по «Сердца трех» мне понравился: великолепная натура, симпатичные актеры, особенно женская группа: Хмельницкая и таинственная прибалтийка, приятная музыка. Смотреть можно. Собственно, фильм ни в чем не уступает книге — тот самый редкий случай.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Атмосферное произведение. Все эти племена Майя, их сокровища, острова Бокас-дель-Торо, конкистадоры, парусиновые штаны и корабли распахнули мне двери в забытые с детства приключения с поиском кладов, пленениями, интригами и всему тому подобному.

Книга с порядочным количеством интриг и, поэтому, я думаю, больше понравится женской половине читающих. Но та скорость, с которой происходят события, увлечет любого, поэтому предыдущее высказывание можно пропустить. Нет каких-то долгих описаний, разговоров и вообще затянутых моментов. Мне кажется, во времена написания романа, это было очень необычно и ново.

Было интересно наблюдать и пытаться угадать, на какие же из своих вершин, все-таки, встанет любовный треугольник и как повлияют все приключения на судьбы персонажей. Были некоторые неровности и нелогичные моменты, как мне показалось, но общая картина мне понравилась, хоть и в совершенстве должны быть все мазки идеальны, поэтому и оценка не высшая

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Видимо, самый коммерческий роман Джека Лондона. И в отличие от остальных — грешит перегибами по части достоверности событий и перебором по части романтики.

Однако главное его достоинство — это скорее книга-учебник для юношества. Эдакий американский аналог «Двух капитанов» Каверина.

Очень и очень удались юмористические эпизоды. Один Августино молчальник чего стоит. Или бросающая в реку мусор парочка.

К сожалению — перебор пафоса в множестве эпизодов. И песня, речитативом идущая сквозь роман — слишком пафосная. И дружба слишком пафосная, и любовь.

Тем не менее, моё поколение в детстве взахлёб зачитывалось именно этим романом. Этика, ответственность и мораль в нём в нужной пропорции.

Для юношества была настольная книга. Да и теперь, возможно, осталась. После достижения определённого возраста, правда, перечитывать не стоит.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал это произведение позавчера. Собственно, началось с того, что по телику показывали фильм «Сердца трёх». В 1993 году, когда он только вышел, он показался мне довольно посредственным фильмом, в первую очередь из-за явного провисания сюжета ближе к концовке. Однако, 1 — 2 года назад я снова увидел его по телику и неожиданно пришёл в полный восторг, и теперь считаю его, может быть, даже шедевром. И вот его показали опять. В общем, я решил прочитать первоисточник, т.е. книгу Джека Лондона «Сердца трёх».

И сделал два вывода:

1) Это какой-то совершенно нетипичный Джек Лондон, изменившийся до неузнаваемости;

2) Но мне он именно такой и нравится, в то время как произведения «типичного» Джека Лондона интересовали меня гораздо меньше.

Эти мысли примерно совпали и с мнением самого Джека Лондона. Вот что он написал в авторском предисловии:

«А «Сердца трёх» — это новое направление. До сих пор я, безусловно, не создавал ничего подобного и почти убежден, что и впредь не создам. И я вовсе не намерен скрывать, что горжусь этой работой.»

П. С. Но фильм «Сердца трёх» с Владимиром Шевельковым и Сергеем Жигуновым — он как минимум не хуже книги, а то и ещё лучше.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не то чтобы разочарована — скорее больше удивлена. Раньше, по отзывам других людей, у меня складывалось впечатление, что Джек Лондон — это нечто совершенно героическое, про великую мужскую дружбу и невероятные лишения и испытания, кои герои претерпевают, совершая нечто афигенно героическое. (да-да, я раньше не читала Лондона, позор мне!)

И что я вижу? Помесь Хаггарда с ОГенри, причем доля ОГенри, безусловно, преобладает.

С одной стороны, это очень приятно — текст, написанный с неуловимым, но несомненным юмором. С другой стороны — это убивает всю героику. Даже горы трупов, появляющиеся то здесь, то там, как-то проходят мимо — всем понятно, что кровь, которая ручьем льется во все стороны — не более чем кетчуп, и вооще все сейчас встанут, отряхнутся и выйдут кланяться. Один единственный неприятный и совершенно *не легковесный* момент — смерть этого самого потомка Да Васко, как это там. Вот это жутко, по-настоящему жутко.

Все остальное — мило, поверхностно и легковесно. Обычное чтение для метро.

Впрочем, я согласна со жрецом майя: все зло от баб. Леонсия как начала меня бесить в первую минуту своего появления на сцене, так и продолжало на протяжении всей книги. Ну вот убейте меня ап стену, не верю я в героинь, которых ни с того ни с сего все хотят. Признаться, я ожидала от знаменитого Лондона нечто получше дурацкой Мэри Сью.

Книга, как я уже сказала, вполне читабельная — нет в ней ни капли занудства Хаггарда, которого я именно мучала. Блеска ОГенри, впрочем, тоже нет. Не могу сказать, чтобы сюжет меня особо захватил — скорее, на паре моментов и качала головой: «и так бывает». Герои, в общем, тоже не вызывают ни симпатии, ни интереса. Во всяком случае, ни про одного я не могу сказать: вот, это герой, который мне нравится. Или: вот, это блестящий сюжетный ход.

«Сердца трех» — это больше сюжет, чем герои, конечно. Думаю, прочитай я это лет в 12, мне понравилось бы больше, но сейчас «не верю» — это самое точное впечатление, увы. Не более достоверно, чем любая фантастика. А про игру на бирже вообще лучше бы молчал — я, на беду, несколько разбираюсь в этом деле, и постоянно нервно хихикала, читая соответствующие моменты.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведения Джека Лондона — это классика, а писать отзыв на классику с одной стороны — труднее всего, с другой — этим мы и занимаемся все школьные годы. Так почему бы не заняться этим снова? Книгой «Сердца трёх» Д. Лондон удивил меня. После прочтения «Зов предков», «Любовь к жизни» и других его больших и маленьких рассказов, как-то не ожидаешь увидеть и совершенно другое повествование и совершенно другую тему этого повествования. Однако, не даром и это классика — книга хороша, наполнена множеством разнообразных приключений, линий, неожиданных порой секретов, но книге я все-таки даю восьмерку. Почему? Я читала её запоем, как того требовала скорость повествования, где события сменяются буквально в сумасшедшем темпе. Но из-за этого темпа совсем проскочили различные детали и роман расклеился на какие-то обрывочные действия. Остались вопросы, осталось ощущение недосказанности, осталось ощущение недоверия к происходящему. Такой осадок остается от приключенческих фильмов, порой. Что ж, книга написана по сценарий и это, увы, видно. Однако прочитать стоит. Дух приключения в нем горит и даже пылает, бьет ключом. И прочитать эту книгу, словно окунуться в мир этих самых приключенческих историй или фильмов.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книги любят задавать вопросы. Самые неожиданные, порой бестактные, но неизменно метящие прямо в цель. Если берёшься за книгу — неважно какую — будь готов отвечать.

Вопрос, который задали мне «Сердца трёх» звучал приблизительно так: «Любишь ли ты сказки, так, как любил их раньше, амиго? Готов ли увлечься историей настолько, чтобы не обращать внимания на те самые «рояли», о которых любят писать занудные критики в толстых пенсне?»

Книги умеют выдавливать ответы, ещё бы, у них на руках козырной туз, ведь отвечать приходиться не кому-нибудь, а себе самому... И я сказал: «Нет».

Ужасное это чувство — ощущать себя, пусть и самую малость, тем самым человеком в пенсне. Но с этим ничего не поделаешь, увы. Приходится считаться со своей тёмной стороной, а, точнее, в угоду ей расписывать недостатки неплохого, в сущности, приключенческого романа.

Ооооо, сдерживаться всё труднее, он просит слово.

И он хочет сказать кое-что об интриге. Он недоволен. В предисловии к роману мистер Лондон самодовольно советует: «погрузиться с головой в повествование», бросая при этом вызов читателю — «пусть попробует сказать мне, что от моей книги легко оторваться». В той же заметке писатель имеет неосторожность признаться в сотрудничестве с неким киносценаристом, который определил место, время действия, и некоторые другие частности романа. Уже странно; изначальная заданность «сеттинга» вызыввет ассоциации со всем известными П.Р.О.Е.К.Т.А.М.И. (позже они, ассоциации, к несчастью, окажутся верными). Но — лиха беда начало — страницей позже выясняется, что по непонятным причинам автор был вынужден подгонять свою историю под финал «соавтора». Это так дико, что легче процитировать самого Лондона, чем толково объяснить.

«Представьте себе мое изумление, когда я, будучи на Гавайях, вдруг получаю от м-ра Годдарда по почте из Нью-Йорка сценарий четырнадцатого эпизода (я же в то время только еще трудился над литературной обработкой десятого эпизода) и вижу, что мой герой женат совсем не на той женщине! И в нашем распоряжении всего только один эпизод, когда можно избавиться от нее и связать моего героя узами законного брака с единственной женщиной, на которой он может и должен жениться. Как это сделано — прошу посмотреть в последней главе или пятнадцатом эпизоде. Можете не сомневаться, что м-р Годдард надоумил меня, как это сделать.»

Думаю, достаточно сказать, что все дурные ожидания, возникающие при чтении предисловия, оправдываются. Сюжетец хоть и не скучный, но до чёртиков рваный, лишённый логики, местами ужасно банальный. Как мишуру отбрасывает писатель «ненужные» сюжетные линии. Дважды повествоание подходит к логическому концу, и оба раза Лондон его воскрешает. Как же! Далеко ж ведь ещё до заветных «111 тысяч слов». Практически ни одна веха сюжета по совести не подготовлена. Действия героев искусственны, надуманны, нужны разве что автору — для дальнейшего продвижения действия.

Впрочем, динамика на высоте. Лондон бойко рисует всё новые и новые картинки происходящего. Ни дать, ни взять, двадцать четыре сцены в секунду.

Всё это напоминает паровоз, у которого уже практически кончилось топливо, а он всё несётся и несётся, наращивая обороты, под откос. Действительно, зачем нужен уголь, если естественная сила земного притяжения и без него совершает необходимую работу?

Отсутствующее топливо здесь — логика. Лондон просто пишет эпизоды, и ставит их другом за другом. К чёрту мотивы! В пекло продуманность сюжетных твистов!

Убийства ключевых персонажей выглядят как-то так:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
» — Вы цельтесь в дамочку, — рявкнул начальник полиции, — а я прикончу этого гринго Моргана, пусть даже это будет мой последний выстрел в жизни, — ведь жить-то, видно, недолго осталось. Оба подняли винтовки и выстрелили. Торрес, который никогда не был особенно хорошим стрелком, как ни странно, попал прямо в сердце королеве. Но начальник полиции, прекрасный стрелок и обладатель нескольких медалей за меткость, на этот раз промахнулся.»

Застреленная дамочка — та самая, которую нужно было «убрать» в «пятнадцатом эпизоде». Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Подозреваю, что человек в пенсне выговорился. И хочу сказать, что много где он перегнул палку. Читать интересно, сценки — такие разные, такие полные ярких тонов — словно сами прыгают на вас со страниц книги, завлекают вовнутрь.

И всё же, что-то не так. Будто не того Лондона читаешь, который рисовал мужественные, прямые характеры золотоискателей, писал о настоящей, не комической, без фарса, «Любви к жизни». Выцвели чувства. Джунгли центральной Америки смотрятся блеклыми на фоне белых пустынь Аляски.

Вскоре после написания романа Лондон умер (вы уверены?..) Вспомните судьбу Мартина Идена, проведите параллели... Думаю, заканчивать мысль не стоит.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаю, что этот роман Лондон писал, чтобы срочно добыть денег. Но все равно, обожаю его. Классика авантюрного романа. Не зря имеет такой кинематографический успех. Все как положено, быстрая смена декораций, любовь, треугольник, классная развязка, богатство, все как положено.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Сердца трех»- это один из тех романов, который я ещё подростком читал в советское время,помню что дух захватывало от головокружительных приключений и книга показалась какой то короткой, хотелось ещё читать и читать. Книга стала одной из любимых, ставил её в один ряд с «Копями царя Соломона» и сейчас вспоминаю её с теплом в душе. Как жаль что у Д.Лондона была такая короткая жизнь, сколько бы он ещё написал...

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня эта книга тоже скорее ностальгическая. Читала в школе, была под впечатлением. На тот момент подобного, как здесь изволили выразиться, «чтива» было ещё мало, прилавки не пестрели однотипными однодневными книжонками. В любом случае, сюжет лёгкий, язык, как всегда у Лондона, превосходный, читается взахлёб. Детей уж точно лучше воспитывать на этом, чем на каких-нибудь героях, которые всех подряд «мочат» и как можно больше девиц соблазняют. Замечательная вещь.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Проживи Джек Лондон подольше, — мог бы стать одним из преуспевающих голливудских сценаристов, и тогда к «Сердцам трёх» добавились бы, думается, не менее эффектные сюжеты. А что касается некоторой бутафорности открывающихся читателю зрелищ, то это не удивительно: таково требование жанра, — попроще и побольше.

И столетие спустя кинематограф и ТиВи продолжают расцвечивать, в общем-то не слишком замысловатый сюжет новыми лубочными красками, а убедительность сюжетным схемам придают традиционные для писателя ценности: мужская дружба и верность, бесстрашие и самообладание в самых безнадёжных, казалось бы, ситуациях. Ну и, конечно, злодеи, — «смуглые опереточные мерзавцы». И экзотические красавицы, — как же без них, — одна другой краше...

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мы — спина к спине — у мачты,

Против тысячи вдвоем!

Френсис Морган отправляется на поиски сокровищ, зарытых его знаменитым предком — пиратом Генри Морганом.

Последний роман Джека Лондона, написанный незадолго до смерти, и опубликованный уже после нее. Как мы видим из предисловия, произведения задумывалось как сценарий для приключенческого сериала, и это чувствуется. На протяжении почти 400 страниц нас ждут захватывающие приключения, погони, перестрелки и прочие неприятности искателей сокровищ. И все это не прекращается ни на минуту. Избежав тюрьмы, мы попадаем к разбойникам, после них оказываемся в Долине Затерянных Душ, а затем переносимся в Нью-Йорк. Действие не прекращается, и если честно от него устаешь. На экране бы это смотрелось гармонично, но на бумаге слишком все быстро развивается.

Что касается сюжета, то он далеко не оригинальный. Тут вам поиски сокровищ и любовный треугольник. И если поиски сокровищ от силы занимают десять страниц, то любовная линия будет длиться до последней страницы. Но стоит заметить, что автор довольно оригинально избавился от одного из углов треугольника, правда в духе индийского кинематографа.

Героев тут довольно много, но выделяются всего трое. Генри Морган, потомок пирата Генри Моргана, который отправился на поиски сокровищ, Френсис Морган, не удивляйтесь, но также потомок, и также отправился на поиски сокровищ и Леонсия Солано, как не трудно догадаться объект любовных терзаний обоих Морганов. Еще можно отметить Альвареса Торреса (также влюбленного в Леонсию), Мариано Веркара-и-Ихос, начальника полиции Сан-Антонио, и Томаса Ригана (как по мне главный антагонист романа).

Написана книга увлекательно, приключения затягивают, но истории главных героев уделено мало внимания. Нам не рассказали про Генри Моргана, где он живет, что у него за семья, и по мне

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Леонсия также может оказаться и сестрой Френсиса, как и Генри. Может они все из одной семьи.
Не ясно, куда делись поиски сокровищ пирата. Ведь начиналось все с них, но где-то вначале романа про них все благополучно забыли. Почему семья Солано перестала жаждать крови Генри Моргана после суда над Френсисом? То вдруг убить его готовы, то уже из тюрьмы вызволяют. Автор мог бы посвятить пару предложений этому моменту. И для чего нам в приключенческом романе финал посвященный бирже?

Довольно крепкая приключенческая книга, с большим количеством головокружительных моментов, не блещущая оригинальностью и с посредственным финалом, но намного лучше, чем многие современные книги.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх