FantLab ru

Ник Перумов «Память пламени»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.80
Голосов:
649
Моя оценка:
-

подробнее

Память пламени

Роман, год; цикл «Миры Упорядоченного»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 29
Аннотация:

Закончилась война за Эвиал и Мельин, Спаситель и Дальние отступили, Хедин вновь обрел Сигрлинн, а Клара Хюммель и Сфайрат нашли семейное счастье в отдаленном мирке. Но для мирной жизни еще не настало время: граница с Неназываемым постепенно отодвигается к обитаемым мирам, таинственные силы нарушили спокойное течение жизни Клары и ее семьи, а паломничество Хедина и Сигрлинн к источникам магии оборачивается обнаружением новой опасности.

В произведение входит:

6.39 (84)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 260

Активный словарный запас: средний (2790 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2013 // Роман


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Гибель богов-2. Книга первая. Память пламени
2012 г.
Гибель Богов-2. Первая дилогия
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По сути, вся книга — всего лишь жутко растянутое введение, которое при должной сноровке легко сокращается до пары глав, а то и до настоящего пролога в несколько десятков страниц. В «Памяти» автор не только не разыгрывает дебют шахматной партии, он даже не расставляет на доске фигурки, а всего лишь открывает коробку и рассматривает, чем же они там занимаются в перерывах между играми. Действие в книге отсутствует в принципе. Хедин и Сигрлинн на протяжении всего тома только и делают, что разговаривают, разговаривают и разговаривают. В постоянных диалогах нет ничего плохого, если бы они не строились вокруг одних и тех же тем и повторялись из слова в слово в каждой следующей беседе. Всю их сюжетную линию можно было бы сжать до размеров одной главы, да и та, по сути, в повествовании не нужна, так как ни к чему не приводит и не влияет на других персонажей. Приключения чародейки Клары Хюммель и ее развеселой семейки смотрятся поинтереснее, но все равно обрываются, так и не придя к какому-либо логическому концу, даже промежуточному. Изначально создавалось ощущение, что эта интрига с вампиром — локальный конфликт, вокруг которого будут разворачиваться события первого тома, однако Перумов в рамках «Памяти» не решил и его.

В «Памяти» Перумов никак не мог найти золотую середину между пространными описаниями и многословными диалогами и регулярно бросался из одной крайности в другую. Хуже того, лирические отступления и возвышенные беседы зачастую не несут иной смысловой нагрузки, кроме как цели несколько раз напомнить читателям краткое содержание предыдущих серий. Бросается в глаза и совершенно неестественное поведение героев книги. Практически все они позиционируют себя как очень сильные маги (драконы, вампиры, боги), отличаются большим опытом и имеют за спиной богатый послужной список, однако при этом постоянно натыкаются на кого-нибудь покруче, получают по ушам, да и вообще творят на редкость нелогичные поступки. Странный местный чародей подарил загадочный артефакт? Поставим на видное место. В округе пробудилась нежить, и стало неспокойно? Пойдем гулять в лес, авось пронесет. Пропал страж источника магии? Пойдем к другому источнику, пускай другие ищут причины пропажи.

Не совсем понятно, кто из главных действующих лиц должен вызывать читательскую симпатию. Вампир с первых же страниц начинает жутко раздражать своим непомерно раздутым самомнением, невероятной самоуверенностью и другими достойными любого эгоиста качествами. Женские персонажи получились крайне двойственными и непонятными. Создается впечатление, что каждая из задействованных в книге дам способна только на сладкие речи и томные взгляды, а любое самостоятельное действие без крепкой мужской руки (драконьей или волчьей лапы) не возможно в принципе. Единственное исключение — поведение Сигрлинн возле Кипящего котла, зато во всем остальном ее приторно-сладкие лубочные беседы с Хедином вызывают разве что зубовный скрежет.

Великий бог Хедин, Познавший Тьму, — это отдельный разговор, поскольку по Памяти пламени создается впечатление, что он мало того, что ничего не делает, но и подобно Джону Сноу ничего не знает и не ведает, что творится в подвластных ему мирах. Любое свое бездействие Хедин оправдывает боязнью нарушить Равновесие, как будто бы не знает, что подобная политика может привести разве что к тому, что появится кто-то еще, достаточно сильный и могущественный, чтобы пошатнуть это самое равновесие и кого можно было бы остановить, решись кто-нибудь раньше на решительные действия. О том, к чему приводит политика мирного сдерживания агрессора Хедин вполне мог бы спросить у Уинстона Черчилля, благо что теперь, учитывая стартующий в скором будущем межавторский проект по мирам Упорядоченного, Земля в эти самые миры входит.

С другой стороны, чего еще ожидать от бога, который свято верит, что существование богов возможно в отрыве от людей, веру в этих самых богов поддерживающих? Кому вообще нужны боги, в которых никто не верит и о которых никто не знает по причине того, что эти самые якобы могущественные сущности сидят себе у себя дома и НИЧЕГО не делают? Спросите Тора, Одина или Перуна из «Хроник Железного друида» или любого бога из «Плоского мира» Терри Пратчетта (благо эта вселенная пока в Упорядоченное не входит), и они вам быстро ответят к чему приведет такое отношение к пастве. Впрочем, сам Хедин тоже стал что-то подозревать, но о его опасениях мы опять же узнаем уже из следующих книг цикла. Наверное.

Бросается в глаза удивительная небрежность автора в обращении со словами, построениями предложений и диалогов. Перумов считается одним из самых известных российских авторов и даже имеет в определенных кругах звание Мастера, однако по «Памяти пламени» невозможно понять, за что. Деревянный язык, перенасыщенный древнерусскими словечками, уместными в тексте о Киевской Руси, но бросающимися в глаза в книге о мире, представляющем собой огромный плавильный котел, где в рамках одной семьи детей могут звать Аэсонне, Чаргос и ЗОСЯ. ЗОСЯ! Давайте оставим за кадром рассуждения о том, как женщина, пусть даже сильный маг, может вообще родить от дракона других драконов, не полукровок, раз уж они вообще способны на создание потомства. Ну и вообще, мать драконов – это лютый боян, матерь драконов может быть всего одна и ее зовут Дейенерис Бурерожденная, а вовсе не Клара Хюммель, пускай даже последняя наплодила целый выводок и напоминает об этом факте на каждой странице.

Резюме: Причина разбиения одного тома «Гибели богов» на две части, вышедшие с интервалом в один месяц, абсолютно понятна и банальна, хотя совершенно бесполезна и вредна. «Память пламени» — абсолютно несамостоятельное произведение, в котором не разрешается ни один локальный конфликт и даже не дается намеков на появление магистрального сюжета. По-хорошему, текст нужно было бы серьезно редактировать, сокращать, ужимать, сливать воды и объединять две-три книги в одну. В таком же виде «Гибель богов-2» можно рекомендовать только давним поклонникам Перумова, привыкшим к его авторскому стилю и манере письма. Всем остальным обходить десятой дорогой.

Оценка: 5
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, что мы имеем с гуся. Двадцать лет ожидания? Не смешите меня, мифический кайф от него исчез году в 2005-м. Сагу, подобную первым двум трилогиям Перумова? И близко не стоит. Новое откровение? Я вас умоляю...

Да, в гусе есть жирок. Герои из бесконечного сериала — самые полюбившиеся массам (они и самые продуманные, пропечатанные), язык, несмотря на отнорки (автор никогда не избавится от любимых словечек), лучше чем «современный обычный перумовский», доска для игры велика бесконечно, что учитывая обещанную сжатость объема, обещает искрометно-головоломный сюжет.

Но несъедобных костей, все же больше. Философия власти через любовные диалоги. Нарочито неторопливая расстановка даже не сил, всего лишь фигурок. Ракот, в стебном образе конана-варвара мелькающий на краю повествования…

В общем, пролог оставил двоякое впечатление. Первое. Автор верен своим лучшим (без издевки) традициям. Второе. Все пропало: судя по вступлению, растянутому на том, если мы хотим чего-то путного, придется еще лет пять ждать выхода, минимум, трех частей книги, неизвестно, из скольки томиков каждая.

Оценка: 6
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно вторичное, блеклое, никчёмное произведение. Перумов нынешний откровенно паразитирует на своём давнем шедевре, «Гибели богов», не добавляя ни капли нового ни в мир Хьёрварда, ни в характеры героев.

Пустые диалоги в стиле бесконечных телесериалов — с явно выраженным желанием автора написать очередной бесконечный бессмысленный цикл романов.

Ни одной мысли, ни одного пробуждающего чувства героя или события — только нескончаемые воспоминания о событиях «Гибели богов» (чтобы было понятно, что это «Гибель богов — 2») и туманные намёки на то, как сейчас всё сложно и непонятно (с закладочками для продолжения сериала).

Абсолютно бездеятельные и бездумные Хедин с Ракотом — совершенно не похожие на персонажей «Гибели богов», просто какие-то ничтожества, нацепившие имена так полюбившихся героев.

В общем, лучше бы Перумов не писал этот роман и не портил впечатление от замечательной книги «Гибель богов»!

Оценка: 2
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для тех, у кого мало свободного времени для чтения, советую эту нудную повесть размером с роман не читать.

По циклу Мечей Перумов привык вешать лапшу на уши читателей, когда мысли героев, которые в других книгах являются источником знания «от автора», через пол книги начинали перечить сюжету или другим мыслям других героев. Я называю это сюжетной нестыковкой. Так вот, какой смысл читать пол книги повторения диалога «я тебя так не хотел терять, а ты помнишь былые времена?» и гнилые мысли о происходящем, которые не стоят и гроша ибо в следующих книгах они все на 100% окажутся неправдивыми?

Начало глав про игру в тавлеи в цикле Мечей имеют больше интереса и ДЕЙСТВИЯ, чем половина этой книги.

Нужно было добавить воспоминания про то, как Сигрлинн ходила в туалет в Голубом Городе ибо про все остальные действия из прошлого автор уже написал, еще и в самой нудной манере, и по несколько раз в каждой главе.

Нужно было вставить 2 маленькие девочки с мега магическими способностями ибо писать Перумову про одну — уже заезжено, нужно переходить на новый уровень! Удивить!

Единственное, что не требует никаких модификаций, — это количество фраз про то, какой же ВЕЛИКИЙ вампир Ан-пофиг. Ибо вставить еще хотя бы одну такую фразу уже было бы невозможно — чувствуется мастерство педосателя... в смысле писателя.

Для тех, кто не хочет терять время — предлагаю пропускать весь текст про Хедина, прочитать текст под спойлером:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автор решил подарить меч Хедину, чтоб и у него был. Правда себя он назвал Ангелами Изначального Пламени. Название можно забыть ибо вряд ли дальше в цикле их еще раз вспомнят.

Парочка Хедин Сигрлинн помимо ностальгических диалогов успевает пройтись по 3-м Источникам магии (Урд, Источник Мимира и Кипящий котел), узнав, что Мимира похитили, а Кипящий котел обозлился на свою жизнь ибо из него крадут Силу и Хедин только и смог, что это понять, но ничего большего.

ВСЕ! Больше ничего о богах и Сигрлинн нет, так что смело пропускайте тот поток текста.

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Нашему народу крайне нужен протез!!»

«В смысле?»

«В смысле -- железная рука».

(Не дословно, но суть такова). И далее все об этом. После диалога Клары с Ирмой смело можно не читать, ибо ясно, что дальше будет и чем кончится.

Обилие всякой лабуды, непонятной постороннему читателю, но оч. приятной для фанов (дракон и орел, Кера Огненная Дева, маги-«маски» в своем настоящем обличье... Царица Теней, небезызвестный Черный, варвар-гладиатор, в к-рого воплощается Ракот...) Короче, вот за весь этот милый сердцу фансервис и ставлю 8. Там еще в следующих томах отсылки к Асгарду наклевывались (а я люблю, когда заигрывают со скандинавской мифологией. Ну и марвеловского Тора люблю, если что ;-) Но до следующих томов я уже не добрался; почему -- см. в начале этого отзыва.

Короче, впечатления смешанные. Если бы Н. П. написал трилогию (и дал пару намеков на судьбу Эльтары, Горджелина + их детей. Всего пару намеков. Больше не надо!) -- да я б его после этого на руках носил.

А так -- маемо те, що маемо. Очередной бессмысленный и беспощадный онгоинг. Задел хороший, но во ЧТО его развили...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

пролог или эпиграф

Вся книга как один большой Пролог к будущему действу и как отдельное произведение смысла имеет мало.

Много уделяется внимания любовной линии, складывается порою ощущение чтения женского романа.

Ощущение после прочтения — Боги устали и хотят в отпуск, но дела, дела..

Оценка: 4
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шесть лет назад, закончив измываться над некромантом Фессом, и упокоив его (надеюсь, надолго) в надёжном укрывалище, Ник свет-Данилыч Перумов закрыл для себя Упорядоченное, снабдив любителей своего творчества туманными обещаниями на новые части «Хъёрварда», а также — на продолжение основной линии эпопеи Новых Богов. И вот, спустя несколько лет, мы с полным апломбом вновь вторгаемся в раздираемый новыми конфликтами мир Упорядоченного.

не буду разводить много философий, подожду, когда можно будет написать отзыв на всю серию. Скажу лишь, что за последние года изменился и сам Ник («7 зверей Райлега» и «Млава Красная» сами за себя говорят), и его читатель. Поэтому новой книги мы ожидали с трепетом надежды и готовые к разочарованию. Что получили?

А вот скажу — не понял. Да, честно и абсолютно правдиво отвечаю — я не понял, считать эту книгу провалом или удачей. Скажу так: она имеет свои определённые недостатки и достоинства. О достоинствах — кратко и в конце. О недостатках — по пунктам.

1. «Память пламени» рассчитана целиком на того, кто Перумова читает давно и систематически. АМДМ и ГБ — произведения самодостаточные, сквозные персонажи дело не меняют — их можно читать отдельно друг от друга, даже не подозревая об их существовании. Здесь — дело иное. Текст постоянно грешит отсылками к «ХХ» и «ХМ», и читать его отдельно просто невозможно.

2. По сути весь роман — это огромный, неспешный, очень тягучий и растянутый пролог. Даже не завязка толком. Неспешно перед нами проносятся пейзажи Упорядоченного, мы слушаем бесконечные беседы и милования Хедина с Сигрлинн, посещаем памятные места... Ну Мимир пропал — и что? Пока неясно — что. В другом конце сущего Клара Хюммель борется с эльфом-вампиром Ан-Авагаром — и тоже находится в патовой ситуации. Перумов не торопится разворачивать сюжет, он предпочитает полюбоваться созданным им миром, вспомнить, «как всё было» и примерить старый стиль.

В самом деле, непонятно, что же такое перед нами будет. Красиво? Да. Написано хорошо? В целом, неплохо, но очень затянуто и не без огрехов. Зачем надо было пролог выделять отдельным томом? Видимо, чего-то я в жизни не понимаю... И всё-таки — я верю в лучшее. Локации определены. Персонажи на доске — размещены. Тройка Новых Богов и Сигрлинн. Клара, Сфайрат и дети. Чудом выжившая стервозная девчонка Сильвия. Дочь некроманта Лейт-Ниакрис. Сеамни и Сежес. Новые маги.

С почином! По прологу ничего толком не определишь, поэтому скажу сразу — жду самого лучшего. Надеюсь, Ник оправдает-с...

Оценка: 7
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав первую книгу, укрепился в мысли, что автору нужен хороший литературный редактор, который был бы способен без ущерба для смысла сократить авторский текст хотя бы в полтора раза, если самому автору жалко себя резать, и он думает, что каждое оставленное слово несет смысл. Линия Хедина практически лишена полезной информации и может спокойно уместиться в предисловии или введении. Линия Клары уже имеет сюжет и в целом довольно динамична, если не придираться к стилю с бесконечными повторами одного и того же. Для того, чтобы таких повторов не было, и нужен редактор. Читатель вполне способен запомнить с первого раза, что она — жена и мать драконов, нет нужды повторять это на каждой странице, равно как и «мы, высшие вампиры», «но он же высший вампир» и прочие подобные словосочетания.

Некоторые читатели ожидают от автора развития и немного разочаровываются, если это не так. У меня было прочное ощущение, что в эту реку я уже входил. Понимаю, что это продолжение, но так недолго превратиться в пародию на самого себя. Как и прежде, огорчают женские образы, совершенно неотличимые друг от друга по поведению: героини ведут себя либо как девочки-подростки с гормональным дисбалансом, либо как героини старых кинофильмов первой половины ХХ века. Они хлюпают носами, могут мгновенно заплакать и тут же прекратить, закрывают руками лица, теребят юбки, кладут головы на плечо и делают еще много других фантастических вещей, которые редко можно увидеть в реальной жизни.

Кроме того, словесные новообразования иногда повергают в недоумение — вроде фразы «Так почему вы с ним задрались». Стиль «ой ты гой еси» хорош в меру, но в целом неестественен, особенно если используются устаревшие значения употребляемых сейчас слов.

Вторая книга еще не вышла, но я подозреваю, что воды там столько же. Предположив, что в каком-то параллельном мире параллельный Ник Перумов все же сотрудничает с редактором, сокращает свои вещи, и первый том вышел там в виде одной книги, параллельный я поставил бы за нее оценку выше шести. Но здесь и сейчас — шестерка. (Ниже 5 не ставлю).

Оценка: 6
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

самое нудное произведение из всего. реально жаль потраченного времени. сплошныые диалоги с воспоминаниями былых лет. спасибо хоть за главы с вампиром. Они как-то разнообразят.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почти 17 лет ждал логического продолжения «Гибели Богов», когда прочел эту книгу впервые. И дождался! Ставлю почти самую высокую оценку за почти нетронутый стиль, который сохранился с самых первых книг автора, и за долгожданное возвращение детской радости того, как с упоением я читал первые книги Перумова. За такую преданность автора преданным читателям мы и любим Кэпа. Браво! Продолжение читаю с неменьшим удовольствием.

Эти книги — одни из немногих, которые я посоветую читать своему сыну, когда подрастет.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лично я ожидал, что «Гибель Богов-2» будет не столько продолжением той самой великолепной «Гибели Богов», а «Войны Мага». В сложившихся обстоятельствах иначе быть и не могло, потому что водоворот событий, закрученный в «Конце Игры», должен был только закручиваться дальше, а война, начатая Магом, должна была превратиться в глобальную открытую войну по всем фронтам. По крайней мере, я так ожидал.

Вместо этого я получил короткую историю (которая почему-то читается мучительно долго) о том, что ничего особенно интересного после битвы за Эвиал не произошло, боги занимаются преимущественно ерундой и точат лясы о делах давно минувших дней, те же, кто непосредственно участвовал в эпических событиях, затронувших все Упорядоченное, заняты мутными разборками с зомбями и древними проклятиями в местных мирках.

В итоге кроме смутных намеков на грядущие мощные события в книге ничего и нет. Читать можно по диагонали. После «Конца Игры», который на всех семиста с лишним страницах описывает несколько часов бешеного экшена и настоящих, значимых событий, эта повестушка просто никуда не годится.

И да, слушать бесконечную нудоту про закон Равновесия просто нет сил. Не Бог Упорядоченного, а толстовец какой-то.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая ГБ по сей день является для меня одной из лучших историй-фентези, а прочитано их немало. Но вот загвоздка — чем больше времени проходило с дня написание ГБ и, как следствие, выхода в свет новых книг Н.Перумова, связь между книгой и автором становилась все слабее пока не истлела полностью! Сейчас, для меня лично, Перумов абсолютно чужой человек ... той, Великой книге.

Ни на что не надеясь я открыл ГБ-2 и получил то, на что надеяться не хотел.

Автор либо откровенно издевается, либо просто не может иначе. Что грустно ...

Закрыл книгу так и не прочитав её до конца. Жаль времени ... его так мало удается выделить чтению, чтобы тратить на творчество Перумова.

П.С.: хочется добавить цитату Жванецкого «Эпиграф — это последний шанс читателя одуматься и не читать всё остальное» ... мне кажется она как никогда подходит к нашему случаю :lol:

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начну с плохого. В книге очень много разговоров и не так уж много действия. Особенно это проявляется в линии Хедина и Сирглинн. Эти двое вспоминают прошлое, разговаривают, размышляют и снова предаются воспоминаниям. Отчасти это не так уж плохо — помогает точнее вспомнить предыдущие события. Но постоянные повторы одних и тех же мыслей все же утомляют. Зато на уровне этих двоих задаются новые вопросы и загадки, вокруг которых, как я понимаю, и будут разворачиваться события в дальнейшем.

Линия Клары и её семьи более динамична. С другой стороны, события там разворачиваются в рамках одного мало чем примечательного мира, ограничивающегося пока окрестностями пары городков и деревень. Там появляются свои загадки, новые персонажи, но всё это пока сугубо на местном уровне.

Кстати, откровенно надоедают постоянные самовосхваления вампира. То, что у него непомерно раздутое самомнение, видно уже с самого начала. Его же рассуждения на тему того, что вампиры — высшая раса, а эльф-вампир — это вообще венец всего и само совершенство, в силу многократных повторов под конец книги не вызывают уже ничего кроме раздражения. Перебор, короче.

Есть также троица новых героев, пока окруженная сплошной тайной.

Интересны в плане путей для дальнейшего развития событий небольшие вставки в конце книги от лица других уже знакомых по Войне Мага персонажей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сильвия, Сеамни (вдова Императора), Лейт-Ниакрис, королева эльфов Вейде.
Интригует.

Вообще же книга была прочтена быстро, в течение нескольких дней. Прочтена с интересом, несмотря на перечисленные выше нюансы. И я буду ждать продолжения (судя по оставшимся впечатлениям это завязка для новой масштабной эпопеи).

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж, ожидание этой части было долгим, наполненным туманными намеками Мэтра по поводу того точно выйдет книга или нет. Но оно наконец то занончилось и первый том, из шести, прочитан.

Вернулись любимые персонажи из «Летописи Разлома», кроме Фесса и Аэсоннэ-первой.

Первое, это главы с участием Хедина, Сигрлинн и Ракота: как такового действия и значимых событий почти не происходит, эти главы выглядят как один большой пролог(и немного раздражало сопельство между Х. и Си), но в общем и целом неплохо.

Дальше мы следим за приключениями Клары, Сфайрата, детей этих двоих и нового персонажа Ирмы. Тут уже действия происходят более активно — появление непонятного вампира, который любит творить козни, разные передряги и сражения. Вкусно.

Но самое интересное как по мне было в интерлюдиях, которые кстати можно было не все 4 в конце ставить, а как то разбросать по тексту, как в той же Войне мага.

Так вот, в интерлюдиях вернулись: Сильвия Нагваль, Сеамни и Сежес, Ниакрис и Сотворяющая Эйтери и королева Вечного леса Вейде. Это было вкуснее всего, только мало. Надеюсь в следующих частях будет больше.

Книга интересна, стиль повествования больше похож на Войну мага чем на первую ГБ.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Долгожданное начало нового цикла «Гибель богов-2». Хорошая книга в жанре эпического / героического фэнтези.

Присутствует несколько сюжетных линий. Хедин и Сигрлинн — неспешное повествование, переполненное воспоминаниями из времен исчезнувшего поколения Истнинных магов. Клара Хюмель, Сфайрат — более динамичная и «красочная» линия, местами держащая в напряжении. Ан-Агвар — радует яркий образ кровожадного вампира. Присутствуют небольшие интерлюдии с участием героев цикла «Хранитель мечей» — Сильвия Нагваль из Красного Арка, дочь некроманта Ниакрис-Лейт, дану Сеамни, кролева эвиальских эльфов Вейде.

Хороший «перумовский» язык радует. Яркие образы старых и новых героев.

Книга всего лишь зачин нового цикла, первая половина первого тома, разделенного по настоянию издательства. И потому относиться к «Памяти пламени» нужно соответственно. Присутствует большое колличество ссылок на циклы «Летописи / Хроники Хьёрварда» и «Хранитель мечей». Даются ответы на старые загадки и появляются новые тайны. Книга хороша только для фанатов Ника Перумова и знатоков его творчества.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх