fantlab ru

Ник Перумов «Пепел Асгарда»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.95
Оценок:
358
Моя оценка:
-

подробнее

Пепел Асгарда

Роман, год; цикл «Миры Упорядоченного»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Несколько тысячелетий рефлексии не прошли для подпольного бога даром. Вернувшаяся в семью, валькирия Рангрид своим возвращением доводит Одина до того, что он наконец то решает воскресить всех жителей Асгарда, а сам Асгард возродить из пепла. Для этой миссии им понадобится очень особенное оружие, куча амуниции и очень странные спутники. В меру покомплексовав из своих потерянных божественных талантов Один двигает в свой самый дальний путь своей жизни. А если ради высокой цели придется пойти против старого друга Хедина? А если при этом может рухнуть все сущее? А если в союзники станут набиваться старые враги? А если придется умереть самому, и умертвить последнюю живую дочь? Одину, даже не смотря на всю свою антикварность, очень не легко найти правильные ответы.

Входит в:

— цикл «Миры Упорядоченного»  >  роман-эпопею «Гибель богов — 2»  >  роман-эпопею «Асгард»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 299

Активный словарный запас: низкий (2615 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 53%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2015 // Роман


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Гибель Богов-2. Книга третья. Пепел Асгарда
2014 г.
Гибель Богов-2. Асгард
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  40  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бесконечная нескончаемая болтовня.

Герои только и делают, что говорят, говорят, говорят, причем часто совершенно не по делу.

Иногда прерываются, ненадолго, и сразу же продолжают.

Даже когда герой по сюжету один, он не прекращает гонять монологи в своей голове, а уж когда на горизонте появляется потенциальный собеседник, сразу же бросается к нему, как зомби к живому (пардон), чтобы начать вожделенный диалог.

...ох, неведомый случайный путник, как остер, всеведущ, пронзителен, всепроникающ твой взор, как ловки, внушительны и сильны твои длани, комкающие передо мной этот несомненно волшебный плат, как быстры, неутомимы, далекошагающи и прыгающи твои ноженьки, какой сверкающий, красивый, прекрасный, великолепный, острый твой меч. Острый, как бритва. Ох, какие в Асгарде были бритвы, они могли резать воздух, воду и землю, заходящее солнце отражалось на их блестящих, светящихся в лучах, огненных гранях. Ах этот огонь, повелителем которого был Локи. Как много прекрасных дев соблазнил Локи....

Интерлюдия.

Хедин: Ох, Ракот поступает неправильно, но я ему верю, в беду не попадет. Кстати, ты пила чай?

Сигрдинн: Какой чай? Не тот ли, что собирали благодетельные альвы на склонах горы Замка Всех Древних? Чай, который давал мощь и печаль, который мог принести радость и жажду битвы... А может тот чай, который выращивали хитрецы гномы на рисовых полях того самого маленького мира, по которому мы гуляли, когда были молоды. Ах, это еще лучший чай, он..............

Хедин: Нет, тот чай, который мы с Ракотом собирали и сушили в перерывах между боями с Неназываемым, тот чай, который приносит тоску по неизведанному, который незаменим перед посещением источника Мимира.

Сигрлинн: Нет, я пила иной чай, который........................

Конец интерлюдии.

Сдается мне, имеет место преступный сговор. Хедин, Сигрлинн и Отец Дружин составили хитрый план. Они хотят бесконечными нескончаемыми продолжительнейшими важнейшими судьбоноснейшими диалогами увеличить объем книги. План удался.

Оценка: 5
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Толочь приятно воду в ступе —

Да это просто благодать!

Поймет любой здесь, даже глупый, —

Перумов тоже хочет жрать.

Оценка: нет
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Совет начинающим читать с нуля (есть ли такие?) этот цикл (ГБ-2): не начинать ни в коем случае. Потому что в таком темпе повествования автор до конца своих дней (долгих лет Вам, Николай Данилович) не сможет приблизиться даже к кульминации. Простой подсчёт: третий том за три года. Да ещё обдумывание идеи длилось лет десять. Да ещё пару параллельных проектов. Да ещё основная работа. Нет, не успеет закончить. Согласно тенденции, каждый новый том ГБ-2 о каком-либо герое предыдущих повествований. Так вот, если не реанимировать Фесса и Игнациуса, то этих героев наберётся томов на двадцать, а учитывая новозаявленных, то ещё плюс пять-шесть томов. Не успеет...

Кто назвал это романом-эпопеей? Это сага. Бесконечная история. Для романа оценка не больше 4. Для саги — 9-10. Но сагу рассказывают (поют) у костра (камина, постели больного ребёнка), а роман печатают на бумаге и продают, как литературно-художественное произведение. Три книги прошло, а НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ! Вообще! Воспоминания и рефлексии, смутные угрозы и тревоги, банальная философия и занимательная теология. Но это всё уже было в предыдущем десятке книг. Взаимоотношения героев, их характеры, поведение и поступки остались на уровне АМДМ. Бесконечные, из тома в том, вопросы, которые и задавать-то уже надоело, при условии, что ответы не предвидятся: кто такой Спаситель, кто такие Дальние, кто такой Неназываемый, а где Пэрри и тд и тп... Если в ГБ-1 эти вопросы интриговали, бодрили, гнали вслед за мыслью автора, то сейчас хочется спросить: а кого это интересует? От такой тоски и занудства даже Мимир развернулся и ушёл в неизвестном направлении. Скрафтили мечи (1 ржавая мотыга + 1 боль валькирии + 1 ревность альва). На это событие ушло едва ли не треть объёма повествования. (При этом, треть книги ехали крафтить, а оставшуюся треть тестили обнову) И что? Да с таким вниманием к этим девайсам они сами по себе должны рубить по одному Ямерту в день. Но разве книга об этом? Кстати, а о чём книга?

Во истину, это — Гибель. Во истину, это — Пепел.

PS. Продолжение всё равно куплю, потому что Перумов — это как Родина. Её не выбирают.

Оценка: 4
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

"— Надо, чтобы в доме и собаки были, и кошки, и приятелей целый мешок. И всякие там жмурки-пряталки. Вот тогда дети и не станут пропадать.

— Тогда родители пропадать начнут» ©

К чему я это упомянул? — Ну, наверное к тому, что совсем недавно один мой отзыв на эту книгу уже исчез бесследно, а второй раз его писать на ту же книгу — все равно, что спустя пару недель первую брачную ночь повторить... впрочем, у каждого по своему.

Итак, первое, что бросается в глаза (а история начинается плавно, в формате саги, или легенды, рассказанной от первого лица) — автор чувствует себя здесь на своей территории. Не то, чтобы он действительно был на своей территории, но чувствует, или ведет себя именно так, и настолько уверенно, что и Одину впору закомплексовать со своей костноязычности. Еще одна книга вечной истории написана в стиле «наше фсё». Все религии, предания и мифологии всех времен и народов всех миров упорядоченного — это «фсе» вотчина Перумова, и если в дебрях тайги или джунглей какой то шаман вдруг начнет вещать о своей теории сущего — он уже лезет в чужую парафию. То же самое касается и любого писателя фантастики ли, или фентези — все они тоже лезут в то, что Ник объявил Своим поприщем, детищем, наработкой, разработкой, космогонической теорией — подбирайте сами, не ошибетесь.

Итак, собрал Ник все собою написанное, упорядочил его, и назвал упорядоченным. И посмотрел Ник, и сказал — хорошо весьма! И тогда отделил он недоупорядоченное от упорядоченного, и сказал — да станет недоупорядоченное упорядоченным! И стал Ник его доупорядочивать многие лита.

Некоторые именитые художники даже законченные картины иногда зарисовывали и снова использовали в качестве холста, Перумов же готов даже чертика из своей школьной тетради оформить в паспарту и столкнуть с молотка, чего уж говорить о заброшенных черновиках. Он усердно корпеет над каждым абзацем, каждой страницей, каждым недоработанным персонажем пытаясь превратить каждый из них в новый сюжет, новую книгу. И что в итоге? А книг в итоге становится больше. Они приумножаются, вот уже третья часть второй части гибели богов свет увидела, а обещанного продолжения так и нету. Текст есть, много текста, а продолжения — нету. Какие то намеки, недомолвки, наброски, что угодно, но не реальное продолжение истории с обещанным развитием событий. Чумной Мимир куда то лезет уже третью книгу, кто то продолжает тырить ликтричество с упорядоченских батареек, да так тырят, что даже валькирия своим проапгрейденым кладенцом кабель не перебила, Хедин как малолетка никак не насюсюкается со своей багиней, Хрофт, который в аннотации сделал больше чем в самой книге, непонятные личности, которые так и остаются непонятными — невольно начинаешь сомневаться в нынешней дислокации личной музы автора. Уже какую книгу подряд остается стойкое впечатление, что он сам не знает о чем писать, но твердо решил, что писать надо обязательно, не выбрасывать же черновики. Да и читатели заждались.

Ближе к тексту.

На суръёзный лад книга настраивает еще с первых страниц текста — когда сам великий Один собирает археологическую экспедицию, и отправляется за ржавой мотыгой со встроенным додревним харддиском. Раскопки проходят бодро, и компашка сразу же сносит находки в ломбард. Там софт из мотыги после декомпиляции инсталируют в мечи, и они стают крутыми — шо у джедаев — светятся как экономка и режут все как автоген бумагу. Наделав шороху своими новыми гаджетами толпа валит тырить души мертвых. Про между прочим Один наводит шмон в бывшем Асгарде, чтобы убедиться, действительно ли сажа еще что то помнит. Дальнейшие события начинают закипать как мамалыга на костре...

Что понравилось: текст не успел утомить — книжица толщиной и глубиной не вышла.

Чем уел: этой книгой Перумов задвигает теорию, согласно которой окончательная бесповоротная смерть работает исключительно на молекулярном уровне, поскольку и после наступления летального исхода, даже изъеденные ветрами хаоса остаются флюиды от запаха памяти о тени пепла души умершего, которые смывает во вселенский унитаз и несет в межупорядоченскую асенизационную станцию, с которой питаются корни Мимирового дерева, и, если точно рассчитать диаметр бубна, тембр звучания и частоту бамкания, нацарапать на ем правильные иероглифы, это все можно вспомнить обратно, а вспомнив... Как я уже упоминал — книжица толщиной не вышла, рецепт чудодейственного воскрешения не влез. Печалька. Видимо, он выйдет отдельным изданием, если ЦРУ не засекретит.

Что не понравилось: 2/3-их текста не несут ни смысловой, ни эмоциональной нагрузки — просто среднекачественный наполнитель. 1/3 также традиционно, напыжована пафосом, не понятными действиями героев с еще более не понятными результатами этих действий. Как вам пук мозга — заставить тышшалетнюю старушку рожать меч, и не один, а сразу два, и не простой, а кладенец. И как она ничего при этом не повредила?

Также не сильно понравился удар по самолюбию малолеток — тонкая такая психологическая инъекция — смотрите мол, простым людям, у которых магических даров не больше чем у вас, дорогие мои юные читатели, — им открыто и доступно то, что не доступно ни богам ни магам, в своих медитациях они залезли на небо выше всех! Горды собой? — Тогда читайте даальше...

Пересказывать весь текст я конечно же не стану, хватит и написанного, а в заключение добавлю, что книга все же чем то интересна, читается местами легко, Перумов обещанное по ходу исполняет, хотя не так и не столько как хотелось бы, зато очень ожидаемо — вместо главы видим целую книгу, вместо книги — продолжение начала недописанного продолжения старых историй.

К прочтению рекомендую, ваша Харя!

Оценка: 4
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

...Ну что же, покамест ни один человек не оставил ни отзывов, ни даже оценок. А между тем роман далеко не так велик, как водится нынче у книгоиздателей. Я прочитал его за одни сутки — ни больше, ни меньше. Итак, чем порадует нас Николай Свет-Данилыч?

Во первых — встречей со Старым Хрофтом, вернее — Одином. Бог, плечом к плечу рубившийся с молодым магом Хедином в «Хрониках Хъёрварда», всегда мне импонировал, больно уж впечатляющий образ получился. Впечатление не испортил и достаточно средненький «Тысяча лет Хрофта» — но там у меня претензии к тому КАК он сделан, а не к самому герою. И теперь Хрофт стал главным действующим лицом «Пепла Асгарда», что не может не радовать. Как всегда, Древний Бог действует прямо и решительно — валькирия Рангрид разбудила в нём мечту о... возрождении Асгарда.

Да, ни больше, ни меньше. Причём не просто о восстановлении старых стен — о возвращении из Царства Мёртвых всех его обитателей. Замысел, конечно, впечатляет, хотя походы к краям Реальности для героев Перумова стали обыденным делом. Однако Перумов продолжает грамотно вводить новые сущности в цикл, преобразуя при этом старые — мы вплотную видим Соборного Духа Демогоргона, наблюдаем иное лицо Водителя Мёртвых Яргохора, видим новые пейзажи и просторы Упорядоченного.

Несмотря на грандиозность происходящих событий, мы спотыкаемся о первый существенный недостаток романа. Да, Перумов раскрывает новые тайны Упорядоченного, показывает новые пространства и старые сущности в новом свете. Однако его чисто стилистический инструментарий не изменился, и, казалось бы, даже обеднел. Размах фантазии есть, Ник стремиться показать всю бурю своей фантазии, однако... У него просто не получается сделать это на достаточном уровне. Не хватает выписанности, не хватает стиля.

Второй существенный недостаток характерен для 1 романа цикла (2-го — в меньшей степени). Перумов перебарщивает с диалогами, причём перебарщивает очень сильно. Персонажи слишком много говорят, причём иной раз — совершенно не по делу. Иногда возникает чувство, что читаешь «Эдипа-царя», хорошо хоть в соответствующую ритмику не попадает. Лучшие книги Перумова как раз находят грамотный баланс между действием и разговорами, здесь же — существенный перевес в пользу последнего. А бесконечные милования Хедина и Сигрлинн раздражали уже в конце первой книги...

Несмотря на вышеперечисленное, роман очень быстро и легко читается, в лёт. Слог, хотя и не идеален, достаточно приятен (смущают только новые перумовские «паразиты» — периодическое желание различных героев книги «отдать руку за (нужное вписать), и постоянное упоминание «восстания Безумных Богов»). Однако по тому, как выстроен сюжет, понимаешь, что старый добрый Перумов ещё жив, хотя и поистрепался. Задумка очень привлекает, она настолько «рыбная», что хочется облизнуться от предвкушения. Но Ник, видимо, очень торопился сдать роман в срок, и реализовал свою идею именно так, как я выше описал. Со всеми недостатками и достоинствами.

...И всё же? Какое место займёт Neu-Асгард в системе Упорядоченного? Как его будет воссоздавать Один, признавая, что предыдущий его вариант был «несправедлив»? Выступит ли Старый Хрофт против Новых Богов, своих старых друзей, ведь он нарушил Равновесие? И, наконец, как продолжиться сплетение интриг тройки людей-чародеев, желающих занять блистающие престолы Обетованного? Чёрт, придётся и следующую книгу читать.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, мне не понравилось совсем. Со школьных времен я большой поклонник Перумова, в первую очередь за интересные и неожиданные идеи его книг, за героев которые близки моему сердцу, в которых просто влюбляешься, сопереживаешь и волнуешься за них, как за родных.

В этой книге ничего подобного я не чувствовал. Все произведение охарактеризую так: уж очень много философского бреда о смысле существования несуществующего, по сути, и слишком мало действия как такового. Некоторые главы настолько неинтересны, что каждые 2-3 страницы я засыпал, а когда просыпался, откладывал книгу в сторону, потому что знал, что начни я читать далее сейчас, опять усну. На мой взгляд, все что было до «Войны мага», было намного лучше, того что выходило после. Да и до «Войны мага» в повествовании Ника было много «философии», но все-таки фэнтэзи преобладало, в максимальном эквиваленте это выглядело 70 на 30. Сейчас же цифры не изменились, лишь поменялись местами. Вот такая арифметика….

Изначально беря книгу в руки, я ожидал продолжения истории Клары Хюммель, Сфайрата и их выводка; Вампира Ан-Анвара; ждал возвращения полюбившихся героев прошлых произведений об Упорядоченном. Знаю, что этого не будет, но все-таки мечтал о возрождении Фесса. После прочтения же, вообще не хочется читать Перумова, не смотря на то, что временами чтение захватывает, и чувствуется «вкус» того самого Перумова, которого я полюбил ещё с детских лет. Но 30 из 100 этого слишком мало. Ещё хочется задать один вопрос Нику: куда делись битвы? Те самые, где рубят стрелы на лету, где один против целой армии, где магия стихий, огонь, лед, ветер, где это все? Пол книги «рождать» мечи, а вторую половину чертить ими руны, извините Николай Данилович, бред полный. Разве таково назначение клинка? «И вот они взяли в руки мечи из стали помнящей времена величия Асгарда», тут я подумал — сейчас начнется «жуткое рубилово». Десять страниц спустя – ну наверное рановато. 50 страниц спустя – может ещё рановато? 100 страниц спустя – это же меч, «ё маё»? 150 страниц – вот и книги конец, а то меч иль карандаш? На мой взгляд, эта книга провал после столь сильного начала из первых двух томов Гибели Богов – 2. Надеюсь и молю, о Великие: Николай Данилович и Дух Познания Орлангур, даруйте нам 4-ый том, достойный вашего величия…. =)))

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мысли перед чтением. «Вот, казалось бы, графоманство чистой воды. Наглое и неприкрытое заколачивание бабок на бесконечном упорядочивании Упорядоченного. Сначала полтора десятка лет с помощью Хесса, теперь – с помощью Одина. (Даже Боргильдову битву, согласитесь, легко можно описать несколько раз – глазами разных персонажей). Да еще и в перерывах, на подхвате другие действующие лица есть…». Брался читать, уверенный в своей правоте.

Ан, выкуси! Захватило с первых страниц.

Затем наступил ощутимый провал в храме Хедина. Не люблю ни пафос, ни эзотерику. Так что, многословная пафосная эзотерика, разбавленная классической теологией, для меня явление адское.

Потом интерес, было, проснулся при моменте рождения мечей, но вскоре все опять перешло в унылый квест. (Здесь эпитет «унылый» уместнее сочетать с другим существительном, но – не будем). Процитируем самого автора: «Многое можно было б рассказать про эти странствия, однако для Райны все слилось в один бесконечный и безумный день». Перумовский квест с каждой книгой все сильнее напоминает русский бунт. Тот самый, который бессмысленный и беспощадный. Да, временами он, безусловно, хорош. Интересен. Но большая часть и сюжетных, и стилистических ходов уже навязла в зубах.

В «Пепле…» еще и компания для квеста собрана выносящая мозг – Хрофт-Один, Райна-Рандгрид, Яргохор-Ястир и философствующий и трактующий предсказание вельвы Фенрир. Даже не знаю, то ли смеяться, то ли аплодировать…

В общем, «пепел Асгарда стучит в их сердца»…)))

При всех традиционных авторских недостатках – откровенные длинноты, неуклюже-слабо выписанные женские характеры, чрезмерный пафос и т. д. – читать «Пепел…» можно. Другое дело, что не всякому любителю SF&F нужно.

Фанаты воспримут книгу с энтузиазмом, еще не разочаровавшиеся поклонники – не разочаруются. Остальные отнесутся каждый в зависимости от множества факторов – от брезгливой усмешки («я же говорил, исписался»), до умеренно-оптимистической ухмылки («ого, а Ник еще поборется!»).

…Мне нравится сталь тем, что она чиста;

Мне нравится жизнь тем, что она проста.

Напомни мне улыбнуться, когда ты видишь меня;

Мне снится пепел… (БГ, 1982 г.)))

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здравствуйте! Ник может пора уже завершить ГБ-2? Читаю ваш цикл с 93-го, и думал все закончится еще в Войне Мага, а вы еще десяток решили написать.... Нельзя так с читателями, а то перестанут интересоваться вашими произведениями. Может стоило бы воскресить Фесса, собрать вместе всех полюбившихся персонажей и одной финальной битвой навести порядок в Упорядоченном? А эта расстянутость кому она нужна? Не справляются Хедин и Ракот, пусть объединятся с какой -нибудь новой-старой Силой, и устранят дисбаланс во Вселенной, а Неназываемый пожрет сам себя, как это сделать Вам виднее. Так что хватит с нас Санта Барбары...

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и прочитал Пепел Асгарда... То ли я стал излишне требователен, то ли Ник действительно потерял былую хватку, но книга получилась мягко говоря скучноватой. Так много в ней болтовни, так много в ней монологов, сюжет же невообразимо растягивается и теряет какую-либо динамику. Кстати говоря, к середине произведения нескончаемые разговоры об одном и том же начинают не слабо напоминать сказку про белого бычка, а к концу, многим любимым персонажам уже просто желаешь смерти за мозготрёпство.

Редкие экшн-сцены вызывают лишь зевоту своей «новизной» и «оригинальностью». Кажется что и сам автор без особо интереса включил ту или иную битву в сюжет, не потому что хочется написать красивую сцену, а просто для галочки или увеличения хронометража. В принципе обо всей книге в целом складывается впечатление, что расписывается она в деталях именно для расширения объема, а не ради увлечения читателя повествованием.

Что понравилось: общая задумка сюжета, раскрытие персонажей и несколько новых загадок (придумывать которые Ник настоящий мастер, вот только и ответы бы хотелось получать).

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший роман в жанре героического фэнтези, продолжение цикла книг об Упорядоченном. Данное произведение будет интересно только фанатам Ника Перумова, в частности цикла «Летописи Хьёрварда».

Сюжет романа — квест Старого Хрофта-Одина, валькирии Райны, водителя мёртвых Яргохора и волка Фенрира. В небольших интерлюдиях — Хедин, Сигрлин, Сильвия Нагваль.

Язык написания хороший. читается легко. Развитие сюжета происходит с неравномерной динамикой, то тормозит, то скачет. Книга неоправданно перегружена диалогами. Вызывают раздражение многочисленные упоминания о восстании безумных богов. Роман о данном событии автором обещан, но с такой скоростью выхода новых книг — не дождёмся в ближайшие 10 лет.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Два года ожидания продолжения ГБ-2 оказались не напрасными. История получила новое развитие, события стали развиваться более динамично, и ощущение масштабности происходящего не оставляет до самой последней страницы. Сюжет вращается вокруг Одина сотоварищи, остальные действующие лица либо просто упоминаются вскользь, либо не оказывают определяющего действия на происходящее (на первый взгляд).

При прочтении романа не покидает ощущение, что всё происходящее не так однозначно, как кажется, и многие события ПА наверняка предстанут совершенно в ином свете, нежели кажется на первый взгляд.

В целом, весьма достойная книга. Читается легко, страницы проглатываются одна за одной, персонажи, как всегда у Перумова, неоднозначны, и каждый может оценивать их поступки по своему и переживать за того, кто наиболее близок. Нет определённо правых или виноватых, все действуют в соответствии со своими представлениями о том, что правильно или ложно. Вновь мы видим калейдоскоп миров, сущностей и заклинаний. Возвращаются на арену персонажи, упомянутые в ТЛХ, и интрига закручивается с новой силой.

На мой взгляд, один из лучших романов автора за последние годы.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

После первых книг серии Гибель Богов-2,получившихся крайне невзрачными, Перумов в Пепле Асгарда показал былую мощь. Давненько у него ничего подобного не выходило из-под пера, пожалуй со времен «Одиночество мага». Может быть всё дело в том, что в этой книге автор фокусирует внимание на

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
приключениях Хрофта
, ведь наблюдать за ним гораздо интереснее, чем читать философствования Хедина и Сигрлинн-этим грешили «Удерживая небо» и «Память пламени».

Я вот уже и не вспомню, когда взапой читал произведение Перумова, а вот Пепел Асгарда ушел у меня практически в один присест.Теперь с нетерпением жду декабря и «Асгард Возрожденный».

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх