fantlab ru

Стивен Кинг «Как писать книги»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.50
Оценок:
884
Моя оценка:
-

подробнее

Как писать книги

On Writing

Документальное произведение, год

Аннотация:

Вы будущий писатель? Только мечтаете им стать? Хотите просто узнать побольше об Гуру Ужаса Стивене Кинге? Тогда вам сюда! Автор расскажет не только о своем прошлом, но и поделится своим секретом: как же все-таки создаются книги! Проведет через весь путь рукописи, начиная ее рождением и заканчивая полкой магазина и даст множество советов начинающим авторам.


В произведение входит:


8.48 (67)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2000 // Публицистика

лауреат
Локус / Locus Award, 2001 // Публицистика

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2002 // Нехудожественное произведение (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2001 // Публицистика

Похожие произведения:

 

 


Как писать книги
2018 г.
Как писать книги
2021 г.

Прочие издания:

Как писать книги. Мемуары о ремесле
2001 г.
Как писать книги. Мемуары о ремесле
2003 г.
Как писать книги
2016 г.
Как писать книги
2017 г.

Издания на иностранных языках:

On Writing
2000 г.
(английский)
On Writing
2002 г.
(английский)
On Writing: 10th Anniversary Edition: A Memoir of the Craft
2010 г.
(английский)
Про письменство. Мемуари про ремесло
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

По-моему, эту книгу стоит прочесть каждому начинающему писателю. Говоря «писатель», я подразумеваю человека, лелеющего мечту когда-нибудь своим искрометным словом начать зарабатывать на хлеб с маслом. Стать писателем «по профессии». Тем, кто лелеет мечту стать, скажем, вторым Джеймсом Джойсом, эту книгу читать не обязательно и даже противопоказанно. Потому как вся она, собственно, о том, как сделать свой текст комфортным и увлекательным для читателя.

Книга содержит множество ценных мыслей в отношении стилистики, сюжета, персонажей и т.д. Иногда это прямые советы, иногда просто общие рассуждения, а то и скромные примеры в стиле «я так делаю, но это не значит, что это правильно». Но все они в одинаковой степени полезны и помогают лучше увидеть свои недостатки и ошибки.

Однако основная ценность книги, как по мне, не в этом. Я сперва удивлялась, зачем нужна эта первая часть, в которой Кинг рассказывает о своей биографии? Она очень интересна, спору нет, и все же место ли ей в книге, призванной помочь начинающим писателям? Конечно, это процесс формирования писателя, но ведь у нас у всех, жаждущих совета мастера, этот процесс был иным, у кого-то много более скучным, а у кого, поди, и более сногсшибательным, так к чему нам это? Дочитав книгу, я поняла. Эти короткие мемуары рассказывают нам историю того, как обычный мальчишка из неполной и небогатой семьи любил писать, и писал, и терпел неудачу за неудачей, и потом вдруг добился успеха. Неожиданно. С трудом веря в то, что вот он, гонорар в 200 000 долларов (припомним, что за сумма это была в то время, когда вышла «Кэрри»). Эти мемуары спускают Стивена Кинга с литературного олимпа, вырывают его из списка самых богатых писателей мира и телепортируют к нам. В наши тесные квартирки, где нет места для отдельного кабинета и где не всем понятно, зачем мы тратим на «эту писанину» время. В наши суетливые жизни, где для письма надо чудом урвать время между работой и семьей. В этот наш быт. И поэтому мемуары совершенно правильно открывают эту книгу — они дают начинающему писателю заряд надежды, что каждый новый текст, вырванный из трясины быта, може стать «тем самым».

Эта книга особо хороша именно тем, что вдохновляет писать. Потому что на протяжении всего последующего текста Стивен Кинг так и остается не Мастером, не Королем Ужасов, а обычным парнем, который просто съел немного больше зубов на писательском деле, и поэтому «имеет шо сказать» :) А насмотревшись на Стивена Кинга в роли обычного парня, легче представить себя, обычного парня, в роля Стивена Кинга :)

Это очень искренний текст. Кинг гостеприимно раскрывает как подробности своей жизни, так и обстановку своей «творческой лаборатории», вплоть до того, что приводит нередактированый и редактированый фрагменты рассказа «1408», чтобы читатель мог понять, как именно набрасываться на текст со скальпелем :) Я, кстати, только после прочтения этой книги смогла найти в себе мужество набрасываться на тексты со скальпелем действительно сурово. Спасибо, дядя Стивен :)

В конце концов, эта книга будет интересна не только тем, кто сам дерзает писать, но и тем, кому просто любопытно, как же получаются такие захватывающие, яркие, великолепные истории.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это одна из тех книг, которые я перечитывал несколько раз. И это не смотря на то, что читаю я довольно медленно. В этой книге Стивен Кинг, глубоко симпатичный мне как писатель, приоткрывает завесу над своей личной жизнью. Причем делает он это с присущим ему юмором и самоиронией. Кроме того, подкупает искренность его рассказа.

Впрочем, несмотря на то, что книга сугубо автобиографична, она интересна не только этим. По-сути, это полноценный (как мне кажется) учебник писательского мастерства. Эти две ипостаси данной книги переплетены так сильно, что отдели одну от другой, и книга рассыплется, как карточный домик. На протяжении всей книги Кинг берет какой-либо из фактов своей биографии, подносит его к нашим глазам, и мы видим, что вот этот факт-камень испещрен сверкающими точками – искорками писательского дара.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Писательство – работа одинокая. И если есть кто-то, кто в тебя верит, – это уже очень много» (с.)

Не мог пройти мимо данной книги. Из нее и почерпнул идею «читать, как можно больше, писать очерки по каждой прочитанной книжке». Добротная вещь. Пожалуй, обязательная к прочтению для того, кто хочет узнать больше о Стивене Кинге и научиться писать, хотя бы отдаленно, как он.

Непосредственно о технологии написания здесь сказано мало, потому как автор не раз намекает на то, что писательство подобно взгляду в окно. Ты не знаешь, что увидишь, как и не знаешь, что напишешь. Это приключение в один конец — от начала и до финала. Большая часть книги сосредоточена на биографии автора, на ключевых моментах, которые, так, или иначе, повлияли на волю его пера.

Наверное, скучная книжка для большинства, но шедевр и жемчужина творчества для тех, кто пишет или пытается. И потому, для меня, пока что, это лучшая книга мастера.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вдохновляюще, я бы так сказала.

99% информации собственно на тему «как писать книги» я, как оказалось, уже знала, сэй Кинг лишь облек в слова мою интуицию, оформил мысли, за что я говорю спасибо ему. Правда, иногда по ходу книги хотелось с автором поспорить — но куда ж без этого! Сколько людей — столько мнений, как говорится.

Части книги в биографией Кинга почитала с интересом — хорошее дополнение к книге, не так сухо получилось.

Но книга заточена всё-таки под американскую аудиторию: типично американские шуточки, обращение внимания на написание прозы на английском. Не существенно, но всё-таки.

И да: как же я люблю эти «монологи с читателем» кинговские! Умеет он всё-таки зацепить. Всегда с не меньшим, чем сами книги, удовольствием читала предисловия к ним. А тут вся книга — такой моно-диалог. Счастью моему не было предела.

Начинающим авторам — читать обязательно. Пусть чему-то и не внемлете, но что-то отложится. Советы-то дельные.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучшая книга на эту тему. Однозначно. От множества трудов российских и иностранных авторов отличается в первую очередь простотой, теплотой, самоиронией и честностью. Книга увлекательная, без снобизма и нравоучительства. Лично меня многому научила.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Кинг всегда был писателем, к которому меня тянуло со страшной силой. С детства я очень люблю побояться, хотя пугаюсь я от всего очень легко и надолго. Стоит мне посмотреть какой-нибудь фильм ужасов и несколько кошмарных ночей, когда мне кажется, что сейчас меня утянут вурдалаки или убьет маньяк, мне 100% обеспечены. От книг, конечно же, такой же эффект.

Впервые со Стивеном Кингом я познакомилась летом 2011 года, по совету мамы. Это была «Воспламеняющая взглядом». Книга мне ужасно понравилась, хоть не капельки и не напугала (а я ведь надеялась). Следующей была «Кэрри», потом «Кладбище домашних животных». «Кладбище...» оставило крайне неприятный осадок и я долго после его прочтения пугалась каждого шороха. Затем было много книг Кинга, которые я начинала, но так и не дочитывала, начиная бояться уже заранее. И вот в феврале этого года, посмотрев шикарный фильм «Тайное окно» (в главной роли Джонни Депп, что уже делает фильм шикарным), я решила прочесть повесть «Секретное окно, секретный сад», по которой этот фильм снят. Наконец-таки, я осознала, что пишет дядя Стиви далеко не ужастики, а нечто большее, гораздо большее. Скорее, это просто истории, истории самых обычных людей, в душах которых живет страх, отчаяние, которых гложет боль утраты. Стивен Кинг умеет рассказывать самые обычные с виду истории так, что они кажутся мистическими (конечно, у него есть и чисто мистические произведения, но я не об этом). На самом деле все в психологии, все в наших головах.

Теперь перейду непосредственно к книге «Как писать книги. Мемуары о ремесле», а то я что-то увлеклась введением.

Книги, которые учат писать сейчас не редкость. Многие люди подумывают о том, чтобы написать бестселлер, купить виллу и жить до конца своих дней с процентов от продаж и переизданий. Умные дельцы-писаки тут же просекли это тему и стали пачками писать книги о том, как же научиться писать. По большей части все, что там написано является либо общеизвестными фактами, либо правилами, как правильно писать. Почему все забывают, что нет никаких правил? Самые важные правила того, как писать нам рассказали в школе, в первом классе, когда всунули в руки прописи и сказали, что хвостик у буквы «д» должен быть чуть длиннее, а букву «э» надо писать в другую сторону. Больше правил не существует (если не брать в расчет грамматику) и все то, что написано в книгах а-ля «Как написать бестселлер и заработать миллион» является лишь рекомендациями, при чем не всегда правильными и не всегда действенными.

Но Стивен Кинг это совсем другое дело. СОВСЕМ. Его книга просто песня. Я просто тонула в страницах текста, а мой мозг все старался запомнить все, что может пригодиться в работе над моим собственным романом. А пригодиться все, что написано в этой книге, полностью все!

Книга разделена на несколько частей.

В первой Стивен Кинг повествует нам о своей жизни, о некоторых моментах своего детства, юности, зрелости, которые повлияли на развитие в нем писательского таланта. К мемуарам я отношусь более чем прохладно, потому что не всегда это интересно читать, далеко не всегда. А здесь... Что тут скажешь? Все написано с юмором, увлекательно, Кинг не зацикливается на каких-то определенных моментах, его повествование течет, как текла жизнь. А более всего мне понравилось то, что дядя Стиви излагал те факты своей биографии, о которых многие умалчивают, пытаясь добиться «глянца», чтобы жизнь выглядела конфеткой, то веселой, то печальной, но конфеткой. Нет, Кинг совсем не такой. Он рассказывает, как решив «посрать по-ковбойски» в кустах, подтерся листьями ядовитого плюща; как написал рассказ по фильму, отпечатал с десяток экземпляров и пошел продавать в школу; как работал в химчистке и нашел среди белья из больницы зубы и первым его порывом было сделать из них ожерелье и подарить жене, но все же он их выкинул; как собирал стопками отказы из журналов с извинениями, что «Ваш текст не подходит»; как страдал от алкоголизма и наркомании и как его жена Табита помола ему выкарабкаться. Его жизнь была непростой, но он не делает из этого слезовыжималки и не преподносит все в утрированно черных тонах. Он говорит о своей жизни с улыбкой, иногда с доброй насмешкой над самим собой. Он говорит все как есть, а такое встречается очень редко. И знаете, вот именно то, что он говорит правду, так легко и просто, не пытаясь давить на чувства, ему веришь. Смеешься вместе с ним, сочувствуешь ему, радуешься за него. После прочтения части мемуаров мне показалось, что я знаю этого человека лично, что я только что сидела вместе со Стивеном Кингом, мы пили чай и говорили о жизни. Думаю, что именно такими должны быть настоящие мемуары — история о человеке, а не напыщенный сказ, где все чувства и события преувеличены и раздуты.

«Когда ты еще слишком молод, чтобы бриться,оптимизм вполне естественная реакция на неудачу.»

"<...> но что вообще в школе хорошего? Когда нас туда швыряют как заложников в турецкую баню, школа кажется нам самым важным делом на свете. Только после третьего или четвертого класса мы начинаем понимать, какой это вообще идиотизм с начала и до конца.»

Вторая часть о том, что такое писательство вообще. Стивен Кинг рассказывает о том, что писательство сродни телепатии, но намного круче. Книги — это обмен мыслями не только на расстоянии, но и сквозь время. Он говорит о том, что каждый писатель (вернее тот, кто хочет им быть) должен иметь свой сундучок с инструментами. И на первом его ярусе обязательно должен быть словарь. Кинг говорит о языке, о стиле, об абзацах. Он разбирает основы, без которых невозможно двинуться в дальнейший путь. И, несмотря на то, что некоторые вещи из тех, что он говорил я знала, читать было не скучно, а учитывая, что я открыла для себя и много нового... В общем, познавательно во всех отношениях — убеждаешься, что ты не идиот и в мозгах у тебя все же что-то есть, а так же, узнаешь много нового и полезного.

«Чтобы писать на высшем уровне своих возможностей, надлежит сделать себе свой ящик для инструментов и отрастить такие мышцы, чтобы повсюду таскать его с собой. И тогда не придется смотреть на трудную работу как баран на новые ворота — можно будет взять нужный инструмент и заняться делом.»

«Грамматика — это не докучный геморрой, это шест, за который можно схватиться, чтобы помочь мыслям подняться на ноги и идти дальше.»

Третья часть посвящена непосредственно тому как писать книги. То, есть вот она — самая главная часть, из-за которой все и затевалось. Рассказать о чем дядя Стиви говорит в этой части сложно, ибо он говорит обо всем. Вспоминает свои романы, ставя их в пример, рассказывает об идеи, сюжете, персонажах, символике, диалогах... Для меня была очень интересна информация о том, как сам Стивен Кинг работает над романом — два черновика, а потом чистовик. Да, вообще я нашла в этом разделе для себя массу полезной информации, которую тщательнейшим образом выписала в блокнот. Он говорит в этом разделе обо всем, что касается книг и их написания. Пожалуй, чем мне пытаться это воспроизвести, легче привести в пример несколько цитат:

«Если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать.»

«Чтение — творческий центр жизни писателя.»

"<...> мое глубокое убеждение — вещи не пишут, они сами пишутся. Работа писателя состоит в том. чтобы дать им место, где расти (и записать, конечно).»

«Лжецы процветают — с этим никто не спорит, — но лишь в огромном мире предметов, и никогда — в джунглях настоящего сочинительства, где ваша цель — писать по одному слову. Если здесь вы начнете лгать о том, что знаете и чувствуете, развалится все.»

«Описание начинается в воображении писателя, но кончиться должно в воображении читателя.»

«Когда пишешь книгу, день за днем разглядываешь и определяешь деревья. Когда закончишь, надо отойти назад и взглянуть на лес.»

В четвертой части Кинг рассказывает о страшной аварии летом 1999 года, в которой он чуть не погиб. Авария была действительно жуткой, но Стивен Кинг выжил и оклемался после травм, которых было неисчислимое множество. Как говорит он сам, во многом ему помогло восстановиться творчество и эта самая книга, которую он писал через «не хочу», преодолевая боль.

«Писательство — это еще не жизнь, но иногда, я думаю, может быть путем к жизни.»

«Самый страшный момент — это как раз перед началом.

После этого может быть только лучше.»

В заключительных двух маленьких частях Стивен Кинг показывает суть редактирования работы и его принципа «двух черновиков» на примере отрывка из рассказа «1408», который в первом варианте носил название «Случай в отеле». Очень интересно было посмотреть на то, как он отметает все ненужное и отшлифовывает рассказ, словно драгоценный камень. В самом конце Кинг дает список литературы, книг, которые он прочел за последние годы и которые влияли на его творчество. Лично мне очень жаль, что многие из этих книг невозможно найти на русском.

Сказать, что я получила от книги удовольствие — это ничего не сказать. Я прочла ее в электронном варианте, но обязательно приобрету себе бумажную книгу, чтобы можно было открыть ее в любой момент, когда появиться желание, когда будет нужно вдохновение или толчок, чтобы продолжать работу. Эта книга действительно дает очень сильный толчок — жизнь Стивена Кинга нельзя назвать простой, но он никогда не опускал рук, — и прочитав эту книгу, тоже не хочется опускать руки, хочется поднять их выше и показать, чего ты достоин.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книжка, очень сильно повлияла на меня. Книжка, потому что она небольшая, но от небольших размеров, она отнюдь не плоха. Автора этой книги мы знаем все. И хоть какой-нибудь рассказ или роман, да мы читали. И стоит отметить, что автор, прежде всего не Р.Стайн, не “мистер ужастик“. Его книги – есть великолепная пропись и продуманность героев. Их характеры и страхи, натуру и саму сущность, психологию, это показать автор умеет на все сто процентов.

Я же сегодня хочу поделиться впечатлениями о книжке “Как писать книги: Мемуары ремесла“.

Эту книгу автор поначалу не хотел писать, говорил, что не знает о чем собственно написать, и чтобы было понятно читателю. Были моменты, когда автор откладывал рукопись в ящик. Бывало надолго. Но все же возвращался к рукописи.

Книга включает в себя и автобиографичную часть, и собственно советы и описание становления и развития писателя. Первая часть книжки – это автобиография, вторая – уже советы и примечания.

Естественно в книге не автобиография с “викепедии”. И читать эту автобиографию скажу, очень интересно. Там описывается и детство, и молодость, и средние года жизни писателя. Описывается процесс становления писателем, в общем, очень интересно. Особенно, как автор с самого детства начал увлекаться “писательством“.

Приведу небольшой факт из этой книги: “Когда автор был еще молодым и когда ему отказывали различные журналы и ему приходили листовки с отказом, он их очень внимательно читал и радовался, если были некоторые примечания, помимо самого отказа. Все эти листовки он весил на костыль, вбитый в стену дома на втором этаже, где тогда жил“. И подобные очень интересные факты есть в книге.

О книжке нельзя говорить, как о романе или рассказе, нельзя оценить сюжет или героев с атмосферой и миром. Я считаю эту книгу – очень ценной для начинающего писателя. И мне, как в какой-то степени начинающему “автору“ она тоже оказалась по душе.

Из книги можно извлечь очень много полезным уроков. И некоторые чисто авторские советы. Говорится и о героях, и о сюжетной линии, и об издании написанной книги, и об агенте, и о распространенных ошибках. Из книги узнал много нового, как о самом интересном писателе, так и о полезных советах и ошибках.

Автором сей книги является… Пара-бум! Стивен Кинг!

Как писать книги – это поучительная, интересная, полезная, легкая в чтении книжка. Стоит читать всем, кто хочет открыть для себя что-то новое об авторе, и особенно стоит начинающим авторам.

Оценка:10/10

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга имеет огромную, невероятную ценность для поклонников и фэнов Стивена Кинга. Книга — мемуары. Книга — автобиография. Книга — учебник, в котором секреты мастерства преподнесены без занудного назидания и самолюбования, а, наоборот, с огоньком и замечательными примерами. Книга, которую ко всему прочему ещё и очень интересно читать и перечитывать.

Несколько лет назад я купил эту книжку в мягкой обложке, и она значительно поистрепалась за это время от частого перечитывания. И совсем недавно я приобрел переиздание этой книги в твердом переплете, для того, чтобы она заняла достойное место в моей домашней библиотеке.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это документальное произведение читается похлеще иных художественных. Это Кинг в расцвете сил: юморной, увлекательный, достаточно лаконичный, не подверженный ещё, как он сам выразился, «литературной слоновости», которая позднее стала иногда его настигать... И это единственный учебник писательского мастерства, который я прочитал)) Не знаю, хорошо это или плохо, но рекомендую всем, даже тем, кто никаких книг писать не собирается. Это просто интересная штука.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал книгу несколько раз, ибо вдохновляет. Вдохновляет примером успешного писателя.

Не буду перечислять достоинства произведения — они приведены в других отзывах — спрошу лишь у прочитавших: а кто-нибудь выполнил упражнение, которое Стивен предложил в книге? Я выполнил (года три-четыре назад, если память не врет) и у меня получился вполне реалистичный рассказ (не ужасы), хотя и с несчастливым концом для одного из героев.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий...» далее можно Тургенева не цитировать, но книга Кинга безусловно поможет и начинающему литератору и маститому писателю. Таких книг не очень много. Можно назвать Джека Лондона «Мартин Иден», Юрия Никитина «Как стать писателем» и Стивена Кинга «Как писать книги». Что до меня, то самой полезной кажется формула: Рукопись — 10%=книга.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

очень грамотная книга, советы полезные, практические.

да и просто — было интересно прочесть)

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Почитайте, советую. Особенно — начинающим писателям. Сам немножко пробовал писать, но прочитал книгу, и удивился — какие детские ошибки допускал. Во всем.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кинг — молодец!

До этого читал других авторов на эту тему, но здесь нашел много нового.

«Как писать книги» Кинга — это настольная книга начинающего писателя.

Рекомендую!:kult:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стать счастливым

«Известно, что успех приходит к тому, кто оказывается в нужное время в нужном месте. Вы не можете угадать верного времени, но можете всегда находиться в нужном месте.»

Это не прямая цитата, но то главное, что я запомнила и вынесла из книги двадцать лет назад, когда лежала со сломанной ногой дома и читала в первый раз. Совсем не то, что довелось пережить Кингу который начал ее до аварии, а заканчивал после выписки из больницы и серии мучительных операций. Однако когда в туалет или на кухню добираешься на костылях, в любом случае лучше понимаешь автора.

И меньше досадуешь на него за то, что вместо очередного романа получила пособие по писательству. Хотя, чего уж там, думала про себя: Вот зачем эта книга? Ну ладно я, кингоманка с детства и все (вообще все) у него читаю, но других потенциальных поклонников учебник только оттолкнет. Все хотят интересных историй, быть писателем никто не хочет,. Как я ошибалась и как в очередной раз оказался прав Стивен Кинг.

Он уже тогда знал что на рубеже эпох из миллиардов грамотных выделятся миллионы пишущих. Еще ни массового интернета с его потребностью в контенте не было: ни платформ авторского самиздата: ни соцсетей, где сегодня всякий творит образ виртуального себя. Ни, блин, блогеров с их сотнями тысяч читателей. И каждый когда-то делал первый шаг, всякий нуждался в совете и поддержке от человека, который умеет.

«Как писать книги» знают даже те, кто Кинга не читает вовсе (да, есть и такие люди). Потому что желающих научиться писать много, а это пособие по мастерству от самого успешного сегодня автора. Согласитесь, есть разница между советами как стать богатым и знаменитым от никому не известного товарища, и монографией о писательстве человека, чьи книги примерно треть века лидируют в списках бестселлеров, а снятых по ним фильмов и сериалов так много, что начнешь считать — собьешься.

Это слушаешь как интересный роман, потому что написано увлекательно, с мягким (а порой грубым) кинговым юмором, потому что советы творческого толка перемежаются воспоминаниями, в которых небожитель Кинг предстает человеком из плоти и крови, в точности таким как ты. Потому что прочитана аудиоверсия Игорем Князевым, лучшим на русскоязычном пространстве исполнителем аудиокниг.

В голос расхохоталась над: «Моя гладильная доска, будучи матерью пятерых детей в ожидании еще одного, никогда не убирается» в наушниках — аккурат во время, нет, не глажки, мытья полов и на вопросительный взгляд дочери пересказала эту фразу ей, и снова смеялась. Преимущество аудиокниг в том, что позволяют читать все время, следуя одному из главных кинговых советов: много писать и много читать.

Писательских амбиций никогда не было, но всегда хотела рассказывать о книгах, все одергивая себя: это несерьезно, куда тебе с суконным рылом в калашный ряд и всяк сверчок знай свой шесток. А когда окончательно поняла, что не могу молча думать в себя — случилось это через двенадцать лет (!) после «Как писать книги», то немалым утешением стала фраза оттуда: «Если пишешь (книги, или картины, или лепишь, или поешь – все равно), кто-нибудь обязательно попытается тебе внушить чувство стыда за это».

Возвращаясь к книге, первая мемуарно-биографическая часть: детство и первые шаги в сочинительстве страшилок для мальчишек уличной компании. Подростковый возраст — практика в школьной газете, спортивный хроникер в местной прессе. И все время рассказы, рассылаемые в журналы, и отказы-отказы-отказы от редакций. Юность: кое-что публикуется, но этим не заработаешь, а семью кормить надо, работа в прачечной, почти отчаяние. И продажа прав на «Керри» за немыслимые четыреста тысяч. Ура!

Вторая «Что такое писательство» и третья части «Как писать книги» — это разговор о ремесле вроде совета избегать наречий, и на что обращать внимание при написании диалогов, какое время суток лучше отдавать писательству, как вычитывать и править текст. Вообще огромное количество лайфхаков, которые помогут всем, кто хочет научиться писать. Кинг лучший. Не только романист, но и учитель.

Писательство – это не зарабатывание денег, не добыча славы, женщин или друзей. Оно чтобы подняться вверх, достать, достичь. Стать счастливым, вот что. Стать счастливым.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх