Джордж Р. Р. Мартин «Шесть серебряных пуль»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Странная цепь жутких убийств прокатилась по тихому захолустному городку. Людей находят без снятой заживо кожи. Но жертвами становятся не обычные люди, а оборотни. Уилли тоже один из них. Он может стать следующей жертвой. Но кто этот охотник? Кто посмел охотиться за оборотнями, тем более, что всё это подозрительно напоминает странные убийства двадцатилетней давности...
Входит в:
— антологию «Night Visions 5», 1988 г.
— журнал «Если 1997'12», 1997 г.
— сборник «Quartet: Four Tales from the Crossroads», 2001 г.
— сборник «Ретроспектива», 2003 г.
— антологию «Werewolves and Shapeshifters: Encounters with the Beasts Within», 2010 г.
Награды и премии:
лауреат |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1989 // Повесть | |
лауреат |
Премия Лазара Комарчича / Награда Лазар Комарчић, 1992 // Зарубежный рассказ (повесть) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1988 // Повесть / Короткая повесть | |
номинант |
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Зарубежный рассказ года. 9-е место (повесть) |
- /языки:
- русский (5), английский (5)
- /тип:
- книги (9), периодика (1)
- /перевод:
- А. Жаворонков (5)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlexSos, 12 июля 2011 г.
Я – переводчик этой повести. А почему она была в итоге издана под названием «Шесть серебряных пуль», спросите у редакторов.
По моему замыслу она должна была называться «Шкурное дело».
Примагения-1, 29 января 2009 г.
Люблю разрушаемые стереотипы. Подход к ЭТОМУ явлению, как к болезни, безусловно, интересен.
Стилистически Мартин, как всегда – на высоте. Мастер.
Уилли хорош. Парень – не супергерой, но он чертовски обаятелен и симпатичен. Бьюсь об заклад, этот образ надолго засядет у меня в памяти.
Нельзя не упомянуть еще одного персонажа. Свежеватель и эти его фокусы с зеркалами – образ, на мой взгляд, скорее баркеровский, а уж плохо это или хорошо – каждый решает сам для себя. По мне – так довольно мило.
Плюс концовки в том, что Мартин избежал шинковки, после которой можно было сказать: «А, ну этого и следовало ожидать». Затея главных героев подобна лотерее, и неизвестно, удалось ли им задуманное. Но хочется верить, что удалось.
P.S. Честно говоря, не понимаю, почему в нашем переводе – «Шесть серебряных пуль». В оригинале — «Skin Trade», какие пули?
newcomer, 18 сентября 2008 г.
И снова Мартин не изменяет себе: он не ставит целью напугать читателя так, чтобы по ночам ему снились кошмары; для него важнее внутренний конфликт героя, а ликантроп или человек — это неважно.
Автор мастерски владеет словом, создавая удивительно реалистичные картины происходящего.
Jumper_D, 13 января 2008 г.
Повесть с потрясающей атмосферой, которая увлекает с первых страниц и держит в напряжении до самого конца. Больше всего понравилось именно атмосфера, при чтении порой возникает чувство, что ты находишься там, рядом с героями, и видишь происходящие события. Концовка понравилась, и не страшно, что некоторые детали не объясняются, т.к. о большинстве из них вполне можно догадаться.
yemets, 8 января 2014 г.
Понравилось, честное слово понравилось. Люблю под настроение (не очень часто) почитать что-нибудь про всякую нечисть, например про оборотней. Но толковых произведений, несмотря на раскрученность темы, не так и много. Эта повесть из их числа. Здесь оборотни не верхушка пищевой цепочки, для контроля их популяции Дж. Мартин придумал Свежевателя, логично, а то бы они уже всех перекусали. Отдельно позабавила сценка про оборотня, бегающего в трусах : ), наверное, было то ещё зрелище. Жаль, что Мартин не написал продолжение, тема перспективная. Рекомендую.
Din Tomas, 18 мая 2007 г.
Этот рассказ считается у Мартина одним из лучших, наряду с «Королями-пустынниками» и «Путем креста и дракона».
Банковский служащий Уилли и частный детектив Рэнди расследуют череду кровавых преступлений. Жертвы как будто растерзаны гигантским животным. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд…
Одно из главных достоинств «Шести…» — осязаемая атмосфера этакого ликантропического нуар-детектива. Мрачный дождливый город, полный загадочных тайн. «Дядюшка Джо» во главе местной полиции, у которой, впрочем, свои интересы. Двое друзей, идущих по следу опасного злодея. Свои скелеты в шкафу у каждого из них. Все это живописано Мартином с любовью и пониманием.
Никуда не делся фирменный стиль автора. Более того, толика реалистичности, внесенная писателем, значительно освежила классический рассказ «про оборотней». Ликантропия здесь – всего лишь болезнь, вроде астмы, которой страдает Уилли, и кровь – просто лекарство. Впрочем, на протяжении всего почти 100-страничного рассказа, Мартин до конца так и не объясняет механизм ликантропии и нужды страдающих ей.
Сюжет интересен и держит в напряжении, градус которого перманентно возрастает. Но все же некоторые условности оборотнического рассказа сохранены, поэтому многое в истории угадывается. Не совсем по-мартиновски прописаны персонажи: да, они хороши и подходящи для такого рассказа, но все же слегка шаблонны. Хотя Уилли это не касается: добродушный клерк-астматик в роли оборотня – более чем свежо! Зато сюжетный поворот об «отце Рэнди и дядюшке Джо» изрядно побит молью. Так что в остальных героях откровений искать не приходится, хотя определенную планку качества автор держит.
В итоге – отличный рассказ, с любопытным взглядом на ликантропию, хотя и не до конца разработанным и густой нуар-атмосферой. Плюс безусловное мастерство Мартина.
Mezeh, 3 октября 2010 г.
Многим из тех, кто написал отзывы раньше я должен заметить, что все таки стоило читать не только сами рассказы, но и вступительные статьи Мартина. Они многое проясняют. В частности то, что этот рассказ первый из несостоявшейся серии. Именно отсюда множество «хвостов». В стиле Мартина загадывать загадки, разгадки планирвались в продолжении, которое так и не было написано. Может быть когда нибудь и будет, особенно если рассказ экранизируют и случится так, что экранизация окажется очень удачной.
А рассказ тем не менее совсем не плох — главный герой нестандартен, атмосфера передана великолепно, детективная составляющая вполне на уровне. В общем жаль, что серия так и не была написана.
Nonconformist, 28 октября 2007 г.
Как пахнет человеческая кровь? Это запах меди, острых пряностей и огня. Автору удалось с головой втянуть меня в хитросплетенный клубок повествования. Мастерство Мартина-рассказчика заставляет буквально собственным затылком ощущать ледяное дыхание смерти, что бродит по мрачным закоулкам «города крови и железа»...
Old_Gonsalez, 6 апреля 2022 г.
Заметно, что повесть писал профессионал высочайшей категории. Все маячки стоят на месте в нужных местах, в нужном количестве, так, что атмосфера сгущается и не отпускает. Читается интересно и необычно. Добрый коллектор-оборотень помогает подруге частному детективу раскрыть серию убийств. Однако, взаимоотношения человеко-песиков раскрыты недостаточно, поэтому — 9.
euthanazia, 5 декабря 2017 г.
Я согласна с теми, кто писал, что достойных произведений об оборотнях очень мало, в основном банальная штамповка, поэтому повесть Мартина хочется наградить твёрдой девяткой за качество, стиль и не шаблонный сюжет. Кровавости и жути ровно столько, сколько надо для атмосферы. Сразу видно, что произведение вышло из-под пера мастера.
eatenbrain1, 26 октября 2017 г.
Конечно же данное произведение не может не понравиться любителям «оборотнины и вампирятины»... ибо в этом жанре слишком мало качественных вещей. Но! Все же здесь многое действительно смазано, будто и правда нужно было срочно сдавать в печать или еще что в этом роде.
И все же, скорее всего я бы сильно обрадовался, узнав что по этой истории сняли фильм.
ProHaval, 26 февраля 2013 г.
Свежеватель — это да, рояль 100%, но и вещица то если и с претензией на детектив то крайне малой. Зато атмосфера — присутствует, сюжет — держит, мотивы — понятны. Все персонажи прекрасно прорисованы, при довольно скромном объеме произведения. Что ещё надо? Я читал мне нравилось:)
CONSUL, 5 июля 2008 г.
Эта повесть считается одним из лучших произведений Мартина в рамках малого жанра. Детективная сторона повести динамична и увлекательна, фантастическая же часть довольно классична, но, в то же время, не слишком тривиальна. Чего стоит сам главный герой: ликантроп-банковский служащий, страдающий астмой.
Жаль что эта повесть так и осталась повестью, а то мог получится очень неплохой роман.
Deliann, 26 сентября 2013 г.
Чем прославился Джордж Мартин? Конечно же, «Песнью льда и огня». А почему? Правильно, потому что данная книжная вселенная проработана тщательнейшим образом, а персонажи выписаны, словно живые люди. Сам Мартин признавался, что является перфекционистом и оттого работает над книгами долго и кропотливо. Что можно сказать о повести «Шесть серебряных пуль», написанной 25 лет назад? Если вкратце, то в ней немного детектива и много оборотней. Или все же наоборот?
Сюжет стартует со знакомства с первым из двух главных героев — Уилли. Застаем мы Уилли в не очень презентабельном виде: он в шкуре волка узнает о гибели своей подруги, причем о гибели насильственной. Подруга тоже была оборотнем, так что кто-то в этом городе открыл охоту на охотников. Наш косматый друг обращается за помощью к девушке Ранди, которая частный детектив. А еще отца Ранди 20 лет назад убил оборотень. Вместе эта парочка собирается открыть несколько шкафов и посмотреть на несколько весьма жутких скелетов внутри.
Повесть атмосферная, персонажи хороши, а вот сюжет подкачал. Внимательный читатель разберется с этим делом уже к половине истории, все ключи и зацепки нам вручают довольно быстро. Финал же какой-то поспешный, словно поставлена не точка, а многоточие. При всем при этом, читать было достаточно интересно, и о потраченном времени я точно не жалею. Неплохая история, пусть и не представляющая собой что-то кардинально новое в жанре.
avsergeev71, 17 сентября 2017 г.
Не буду оригинален, если укажу на бросающуюся в глаза схематичность данного произведения. Как будто рассматриваешь не картину, а набросок к ней: ни тебе четких линий, ни сочных красок, ни полутонов. Персонажи настолько не проработаны, что попытки представить, как же выглядит то или иное действующее лицо, раз за разом кончаются неудачей: их внешний вид, возраст и характер остаются для читателя тайной за семью печатями. Такое ощущение, что повесть представляет собой не совсем удачную переделку сценария трэшевого фильма. Как и положено в таких случаях, ситуацию в какой-то степени выправляет динамичный сюжет, который хотя и не блещет оригинальностью, но все же держит в напряжении до финала. При этом сам финал назвать удачным нельзя даже с натяжкой, — как будто в сценарии потеряли несколько последних страниц. Или это намек на продолжение, до которого так и не дошли руки?
В общем, по прочтении остались двойственные чувства. С одной стороны, в произведении чувствуется явный потенциал: несмотря на все огрехи и недосказанности, за наброском ощущается потрясающая картина (что лишний раз подтверждает истину о невозможности пропить талант). С другой стороны, страшное разочарование: вот поделка, которая могла бы стать шедевром, но в итоге так им и не стала. И что обидней всего, — не стала не из-за каких-то там объективных обстоятельств (как может писать Мартин, если он берется за дело как следует, — всем хорошо известно), а по причине банальной недоработки.
Долго думал, что поставить. Рука не поднимается ставить Мартину низкую оценку. В итоге — 8 баллов.