Брайан Ламли «Рождённый от ветра»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Тёмный властелин | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Метеоролог Дэвид Лотон приезжает в заснеженный канадский городок Нависсу. Он узнает о странных верованиях обитающих в этих краях эскимосов и о загадочной смерти английского антрополога, погибшего неподалеку двадцать лет назад. Вместе с вдовой антрополога Лотон отправляется на поиски ее пропавшего сына и обнаруживает куда больше, чем надеялся и чем хотел бы узнать.
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, December 1975», 1975 г.
— сборник «The Horror at Oakdeene and Others», 1977 г.
— сборник «Fruiting Bodies and Other Fungi», 1993 г.
— сборник «Мифы Ктулху», 2007 г.
— сборник «Earth, Air, Fire and Water», 2017 г.
— сборник «Earth, Air, Fire and Water: Four Elemental Mythos Tales», 2017 г.
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1976 // Рассказ |
- /языки:
- русский (3), английский (5)
- /тип:
- книги (7), периодика (1)
- /перевод:
- Т. Бушуева (3)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darken88, 9 ноября 2022 г.
Эта повесть Брайана Ламли уже заметно лучше ранних, однако и здесь он, вдохновленный Лавкрафтом излишне перестарался в своем аколитическом почитании. Итак, метеоролог Дэвид Лотон приезжает в северный город Нависсу, где, гостя у своего давнего друга-судьи знакомится с работами антрополога (что мне, как антропологу, очень понравилось) Бриджмена о культах Итаквы (который активно использовался, кстати, в рассказах Дерлетта, с которым Ламли был в переписке и считался его протеже). Неслучайности случайностей сводят Лотона с вдовой Бриджмена, которая в безутешности ищет своего пропавшего сына двадцати зим от роду. Ну, вот здесь и начинается увлекательный вроде бы рассказ, одновременно отсылающий нас и к Лавкрафту с огромным количеством нагнетаемой атмосферы, и к Джеку Лондону с его северными рассказами, и даже кое в чем «Плетеному человеку» 1973 года (не удивлюсь, если оказался прав ,потому что повесть Ламли писал примерно в то же время). Замысел очень хороший, и имеет свой, авторский шарм. Но, к сожалению, подобно тематике иномирового ветра, о которой столько говорится в повести, этот шарм выветривается к концу, очень смазанному, и поспешному, словно его писали лишь бы поскорее закончить.
Собственно, приглашаю прочитать «Рожденный от ветра» самостоятельно, потому что он наверное лучшее произведение у Ламли, ну а предостерегаю я от пары вещей:
2. очень странный древний бог, который тоже себя нелепо ведет в финале (спрашивается, для чего вообще все затевалось?)
VovaZ, 5 июля 2018 г.
Неплохой ремейк-вариация на тему Лавкрафта. Несколько самобытных мотивов, но ктулховская сюжетная интрига, в основном, сохранена.
Особого восторга повесть не вызвала, но вышло вполне читабельно.
sergej210477, 10 февраля 2016 г.
Достаточно посредственная повесть, на мой взгляд. Я, хотел прочитать про Вендиго, но, здесь больше не от мифов североамериканских индейцев, а от творчества Лавкрафта. Древние боги, поклонники их культа, жертвоприношения...
В общем, не совсем то, на что я рассчитывал. Но, по качеству написания, по созданной атмосфере и образах героев — очень неплохой уровень.
gato loco, 4 июля 2013 г.
Вполне сносная повесть, в которой, безусловно, много от Лавкрафта, но не это главное. В ней Ламли удалось создать свою атмосферу, не перегибая с цитированием своего великого учителя. К тому же лично я обожаю культурные явления, связанные с Севером и таящимися в снегах ужасами! Эта повесть очень живо представала перед моими глазами, заставляя вспоминать культовый фильм «Нечто», лавкрафтовские «Хребты безумия» и еще много подобных произведений. И конец тоже хорош — даже полубогу никогда не суждено стать настоящим властелином....
UMAB-C-PEX, 27 апреля 2013 г.
А чо все накинулись — «зло», «зло»? Да, с точки зрения христианина — ЗЛО. Равно как и Юпитер. и Геракл, и даже Мать-сыра-Земля — все они ЗЛО. Ибо — идолища поганые.
Интересна идея общности пантеонов у древних финикийцев и индейцев севера Америки. Вополне возможно что навеяна идеями Тура Хейердала (почитайте, кому интересно).
Jager, 14 августа 2011 г.
Давайте говорить откровенно, этот рассказ/повесть — всего лишь еще один кадр вселенной Лавкрафта, в которой, на этот раз, божественный пантеон его мифологии перенесен на почву легенд народов американского Севера. Да, рассказ добротный, но предсказуемый, как уже было сказано. Тысячи их...
Hermit, 19 июня 2010 г.
Весьма неплохой рассказ. Вполне в традициях Лавкравта, но, вместе с тем, не бездумное подражание. Однако есть пара моментов, которые показывают различие в подходах двух авторов. И эти отличия, на мой взгляд, не в пользу Ламли.
Ламли не устоял перед искушением «очеловечить» «зло», сделать его более понятным. И это одновременно и выхолащивает лавкравкравтовский дух и делает рассказ не таким пугающим.
Во-первых, становится понятно, почему Лавкравт так редко дает прямую речь. По тому, что если у нормальной человеческой речью заговорит какой-нибудь зловещий культист, сразу становится ясно что он тоже человек, предмет нам знакомый, так что нечего его бояться.
Во-вторых, абзац где показаны мысли Итаквы только вредит. Из-за него перед нами уже не великий Древний, а просто капризный ребенок. Мотивацию можно было бы как-нибудь по другому показать.
norfin, 8 октября 2010 г.
Начну с того, рассказ Э.Блэквуда «Вендиго» и по сей день (спустя уже лет 17) остаются моим любимым произведением в литературе ужасов, а сам персонаж Вендиго — любимый во всём пантеоне Мифов Ктулху!:pray:
Это обстоятельство сразу откладывает отпечаток неминуемого сравнения любого произведения на данную тему с, так сказать, оригиналом. Однако ввиду крайней немногочисленности доступных для прочтения схожих историй, любая их них у меня вызывает истинный восторг! Поэтому ничего плохого о «Рожденном от ветра» говорить не стану, упомяну лишь, что в данном рассказе и сам Итакуа (Вендиго), и сюжет значительно уступают в своей жуткой таинственности оригиналу Блэквуда.
Тем не менее, рассказ — любимый из всех в данном сборнике Б.Ламли «Мифы Ктулху«!
2480, 20 июля 2010 г.
Действительно, Ламли показывает Зло во всей красе. Оно становится слишком понятным, не пугает неизвестностью. В этом и отличие «Мифов Ктулху» Ламли и Лавкрафта.
В данном рассказе очень интригующее начало, развитие сюжета идёт довольно динамично. Но финал становится предсказуемым уже на середине.
Но в целом это произведение- добротный мистический рассказ.