Фред Саберхаген «В Храме Марса»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Военное
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На новом космическом корабле правителя Филипа Ногары установлено не только самое современное оборудование, но и арена для гладиаторских боев, и даже несколько храмов древнеримским богам. Но храм Марса таит в себе нечто, о чём не знают ни будущий хозяин, ни главный компьютер корабля.
Входит в:
— цикл «Берсеркер» > роман «Берсеркер», 1967 г.
— журнал «If, April 1966», 1966 г.
— антологию «Терминатор», 1993 г.
- /языки:
- русский (8), английский (1)
- /тип:
- книги (7), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Г.А. Ильинский (1), А. Филонов (2)
Периодика:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 3 февраля 2023 г.
Адмирал Хемпхилл, известный по избиению берсеркеров у Каменной Зоны, ведет корабль «Нирвана-2» к своему хозяину — Верховному Владыке Ногаре. Путь корабля пролегает недалеко от гиперзвезды, где шесть лет назад погиб Главнокомандующий земным флотом Йоханн Карлсен. Адмирал разрабатывает план спасения командора, который остается живым благодаря эффектам теории относительности. Только вот и у сторонников Ногаре также имеется свой собственный план... В рассказе причудливо сплелись две эпохи: современная эпоха космических полетов и давно ушедшая в историю эпоха Римской империи со своими храмами, священными проститутками и битвами гладиаторов. Интрига заключается в противостоянии не столько самих эпох, сколько в противостоянии их идеологий: под воздействием машинного нашествия, по мнению автора, может развиться новый культ поклонения, посвященный берсеркерам. В чем-то он и действительно похож на античные культы, но его база определенно лежит в далеком будущем. Об этом, в частности, говорит психотронный луч, который обслуга амфитеатра наводит на сражающихся на арене гладиаторов, чтобы их ярость и рвение были натуральными, а не поддельными. Но, как это ни парадоксально, победу одержит не высокая технология, а истинно человеческое качество, именуемое любовью.
--------------
РЕЗЮМЕ: история о новых культах, основанных на высших технологиях, и гладиаторах, сумевших сохранить в себе человеческие качества. Что называется, «коса нашла на камень».
Manowar76, 27 апреля 2022 г.
Очередной объединяющий рассказ. На его страницах встречаются персонажи большинства других рассказов.
Со вторжения берсеркеров прошло несколько десятилетий. Хемпфил, бывший пленником берсеркера в «Доброжизни» и упоминаемый в «Каменном крае», стал адмиралом; Митч Спейн, главный герой «Каменного края», в прошлом десантник, к настоящему времени стал журналистом.
Фелипе Ногара по-прежнему царствует. Аморальные излишества, на которые намекалось ещё в «Маскараде в красном смещении», прогрессируют.
Действие происходит на «Нирване-2», новом флагмане Ногары, оборудованном гладиаторской ареной и античными храмами, где соответствующие эмоции внушаются ментальными лучами.
В очередной раз отмечаю некоторую избыточность экспозиции. Вводится столько условий и ограничений, что не оставляет мысль о крайней искусственности происходящего.
Культисты Марса-берсеркера, гладиаторы обычные и с промытыми мозгами.
Венера победила Марс.
В рассказе несколько раз цитируется Чосер. Надо почитать «Кентерберийские рассказы».
7(ХОРОШО)
lubar, 24 ноября 2010 г.
Этот рассказ сильный и светлый. Хронологически следует после «Маскарада в красном смещении». Удивительно устроено человеческое сознание. Всегда находятся люди готовые подарить душу дьяволу. Какое-то слепое поклонение перед силой, пусть даже умеющей только уничтожать. Но рассказ то о силе любви, которая вполне может противопоставлена силе ментальных лучей.
AlisterOrm, 17 октября 2010 г.
Ещё один элемент мира — сектанты, поклоняющиеся берсеркерам, как воплощению бога Марса. И вот теперь они пытаются принести в жертву своим идолам чудом выжившего Карлсена. Само собой, у них ничего не получается, поскольку «наши должны победить». Какой-то сумбурный рассказ, слишком стремительное развитие сюжета, но приличная концовка.