Ким Ньюман «Твари в бархатных одеждах»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Странный туман сгущается на улицах Альтдорфа, столицы Империи... Туман, скрывающий очень страшные события... Под прикрытием завесы тумана по улицам города бродит таинственный убийца, охотящийся на падших уличных женщин. Злодей так жесток, что жители Альтдорфа усомнились: а человек ли он вообще? Между собой люди уже окрестили его Тварью.
...А убийства всё продолжаются и число жертв Твари растёт. Ещё немного, и напуганные горожане взбунтуются.
Среди многих заинтересованных в расследовании этих жутких убийств находятся четыре человека, которые, объединившись, сумели напасть на след монстра. Это Йоганн фон Мекленберг, имперский выборщик, портовый стражник Харальд Кляйндест, провидица Розана и молодой человек по имени Хельмут Эльзассер.
Входит в:
— цикл «Warhammer» > цикл «Warhammer Fantasy Battles» > цикл «Женевьева Дьедонне»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zombie 1st class, 15 июля 2023 г.
Я бы сказал, главный прикол этой книжки – то, что она в рамках какого-то троллинга отнесена автором (или издателями) к циклу про Женевьеву Дьедонне. При этом Женевьевы там — полторы сцены, роль ее в сюжете – нулевая, число произнесенных ею фраз – можно посчитать по пальцам одной руки неосторожного фрезеровщика. Однако книга очень хорошая, тем не менее. Косвенно увязана с другими событиями цикла через общих персонажей, но это совершенно необязательная информация. Действие происходит где-то между «Дракенфелсом» и «Окровавленной сценой».
В стольном имперском граде Альтдорфе творятся зловещие дела. С ежегодным пришествием на городские улицы густого тумана начались чудовищные убийства – неведомый злодей с неслыханной жестокостью расправляется с проститутками и другими падшими обитателями дна, которым не повезло оказаться вне жилища поздней ночью. Городская стража не может поймать преступника – да и хочет ли? Среди простонародья начинают ползти слухи, что убийца, которого уже окрестили Тварью – очень богатый и влиятельный человек, носящий зеленый бархат имперской высшей аристократии. Да и человек ли вообще? Да и люди ли вообще все эти дворяне, а? При дворе между тем кипят свои обычные интриги и страсти, император погружен с головой в государственные дела, не имея желания разбираться в суевериях столичной черни. А тем временем страх и коллективный психоз горожан нарастают с каждой новой обнаруженной жертвой, грозя вылиться в кровавый бунт – и подобные настроения лишь подогреваются тайной революционной организацией, которую возглавляют безумный агитатор Ефимович и беглый кислевит князь Клозовский.
На фоне бессилия и равнодушия официальных властей, охотой на неуловимого преступника начинает заниматься случайно собравшаяся группа из нескольких неординарных личностей, не имеющих друг с другом абсолютно ничего общего, кроме цели: имперский барон-выборщик Йоган фон Мекленберг, храмовая провидица-телепатка Розана Опулс, бывший стражник, а ныне наемный головорез Харальд Кляйндест, и начинающий сыщик, вчерашний студент Гельмут Эльзассер. У всех у них свои мотивы взяться за это дело, подчас глубоко личные и тщательно скрываемые.
Как я уже не раз упоминал, вархаммеровские книжки Ньюмана однозначно стоит читать поклонникам его творчества, но это не совсем типичный вархаммер, там гораздо больше от автора, чем от вселенной. По жанру это в равных пропорциях детектив о поисках убийцы и политический триллер о заговоре и подготовке восстания. Примерно в одно время эти две глобальные линии достигнут кульминации. Как водится у этого автора, будет множество тонких и толстых отсылочек к разным книгам и кинофильмам. По сути это история Джека-Потрошителя, перенесенная в сеттинг позднего средневековья/ренессанса в вымышленном мире и сдобренная десятками заимствований (подчас весьма остроумных) из различных медиа: «Грязный Гарри», «Психоз», «Доктор Джекилл и Мистер Хайд», «Американский оборотень в Лондоне» и даже кое-какие малоизвестные ужастики B-категории, как например «Спящий лагерь» (но это не точно). Альтдорф у Ньюмана – процентов так на 80 списан с викторианского Лондона, причем скорее в киношно-книжном готичном отражении. Забавна также отсылка к циклу «Конрад» и его автору Дэвиду Феррингу. Возможно, и к еще каким-то WH-книгам других авторов, но я других не читал.
Основной сюжет выдержан в классическом детективном жанре whodunit. И тут очень грамотно поддерживается интрига вплоть до самого конца. Персонажей много, а под подозрением в тот или иной момент оказывается почти каждый из них – любому искушенный читатель может домыслить некие мотивы, даже если они не были проговорены вслух. Несколько раз, когда кажется, что вот-вот, ну все, злодей окончательно опознан – автор умудряется обмануть ожидания и совершить ловкий маневр в сторону. И даже когда личность маньяка оказывается реально раскрыта, читателя ждет еще как минимум один сюрприз, выставляющей в несколько ином свете все предшествующие события.
Фактическое отсутствие Женевьевы, чья роль здесь низведена до уровня крохотного камео – как ни странно, можно даже назвать плюсом романа. Это совсем другая история про совсем других людей, но не менее интересных. Ввиду этого, читать в целом можно не только в отрыве от Warhammer FB, но и вне прочих книг этого цикла Ньюмана – роман полностью самодостаточный, хоть и содержит кое-какие ссылки на события иных произведений.
DiegoFreeman, 7 февраля 2018 г.
Сутью вселенной Warhammer всегда были бесконечные войны. Одного государства против соседнего, одной расы против другой. Порой – нескольких героев (или одного) против целой армии.
Автор посмотрел на вселенную с другой стороны, и в итоге мы получили необычный цикл под названием «Женевьева», о дневней вампирше в теле шестнадцатилетней девушки, во многих ситуациях желающей оставаться наблюдателем.
В свою очередь, данная книга из цикла выделяется, во-первых, почти полным отсутствием той самой Женевьевы, и центральные роли отданы простым смертным, а во-вторых (и это, пожалуй, важнее), своей детективной основой. Очень сильной, надо отметить.
Рисуется фон: густой туман окутал столицу Империи, и людям стало проще реализовывать свои «темные делишки». Мы узнаем о тлеющих углях костра революции, и находятся люди, готовые подкинуть в него топлива. Но перспектива переворота остается на втором плане, поскольку все внимание приковывает к себе иное, более страшное явление — во мгле кто-то начинает зверски убивать женщин, одну, вторую, третью, четвертую. Убийца не собирается останавливаться, и ходят слухи, будто это и не человек вовсе.
Знакомимся с персонажами: барон, имеющий свои скелеты в шкафу и потому желающий помочь в поисках убийцы. Его брат, в прошлом пленник хаоситов. Аристократ — лучший мечник Империи и его сестра, самовлюбленная стерва. Гном-посол-бабник. Бывший стражник, известный на весь город своими грязными методами. Провидица, которую окружающие считают исчадием Хаоса. Фанатичный священнослужитель, втайне поддавшийся искушениям. Подающий надежды молодой стражник, одержимый поимкой маньяка. Капитан стражи, безразличный к происходящему и убежденный, что дальнейшее продвижение в расследовании только сделает их жизни сложнее. Истовый революционер, убежденный, что убийца – из буржуазного класса и всеми силами это доказывающий.
И на этом действующие лица не заканчиваются.
Закручивается история с каждым новым эпизодом: рассуждения о неравенстве классов и несовершенстве существующей системы правления, поиски ответственных гармонично сочетаются здесь с логично и правдоподобно выстроенным расследованием убийств. Точки зрения соприкасаются, дополняются и опровергаются, на их место приходят новые. Сюжет ветвится и порой резко и непредсказуемо меняет направление после нового убийства или обнаружения новых улик. Выясняются факты о каждом участнике событий – и вот уже подозревать можно абсолютно всех. У всех имеются мотивы, но есть и алиби.
Так кто же убийца?
До самых последних страниц мы не узнаем этого, а выяснив, безмерно поразимся второму дну происходящего, мастерски скрываемого до нужного момента. «Эффект разорвавшейся бомбы» — известный термин, как нельзя лучше характеризующий финал.
«Твари в бархатных одеждах» — качественно написанный детектив с отменной, подчеркнуто «викторианской» атмосферой и потрясающей интригой, цепко держащей до самых последних страниц книги.
И нет больше смысла что-то еще расписывать о ней, надо просто читать и удивляться.
OnBrokenWings, 18 августа 2012 г.
Роман произвел самое сильное впечатление из всего цикла о Женевьеве Дьедонне и порядочно пощекотал нервы)) От Warhammer FB, по сути, только лишь сеттинг, самой интересное — детективная составляющая лихо закрученного сюжета.
Oswald, 16 сентября 2009 г.
Ким Ньюман не только писатель, но также и известный кино- и литературный критик. Его великолепное знание классики хоррора позволяет ему использовать многочисленные мотивы, деликатно позаимствованные из этого жанра. Причём, делает он это настолько виртуозно, что эти, казалось бы, давно отжившие сюжеты буквально переживают второе рождение. Вот и в романе «Твари в бархатных одеждах» он вновь сел на своего излюбленного конька. Однако на сей раз это не вампирская тема, а старая-престарая викторианская история о Джеке-Потрошителе.
Конечно же, сообразуясь с реалиями фэнтези Ким Ньюман немного «переделал» этого известного злодея, но он, тем не менее, легко узнаваем. Да и сам Альтдорф, с невесть откуда взявшимся ну очень густым туманом подозрительно напоминает декорации к старому доброму Лондону, конца XIX в., каким его традиционно изображают в кино и литературе ужасов.
Прекрасно проработанная фабула, очень живые, чувствующие герои, с неожиданно сильной психологической линией. Отдельно отмечу крайне напряженную атмосферу и весьма каверзную интригу. Убийцу абсолютно невозможно вычислить логическим путём, автор об этом позаботился. Уже на последних страницах, когда кажется, что вот, он лиходей, Тварь сбрасывает обличие и преподносит последний, шокирующий сюрприз, который выбьет почву из под ног даже видавших виды любителей детективов.
kv1v, 25 ноября 2007 г.
Очень хороший роман в жанре темного фэнтези. Как ни странно, практически полное отсутствие Женевьевы пошло книге на пользу.