fantlab ru

Энтони Райан «Песнь крови»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Оценок:
1936
Моя оценка:
-

подробнее

Песнь крови

Blood Song

Роман, год (год написания: 2011); цикл «The Raven's Universe»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 122
Аннотация:

Эпическое фэнтези, исследующее темы межличностных и межгосударственных конфликтов, вопросы верности и религии. Ваэлин Эль Сорна, брат Шестого ордена, с детства был обучен сражаться и убивать во имя Веры. Он заработал множество имён и почти столько же шрамов, а также страшного пса и коня с дурным характером. Неправедная война короля, одержимого безумием или гениальностью, загнала его в ловушку, и Ваэлину придётся найти ответ на вопрос, который определит судьбу королевства: кем является тот, кто ждёт?

© Перевод аннотации Croaker
Примечание:

Первая электронная публикация в 2011 году.


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2014 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Фэнтези года

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2015 // Зарубежный переводной роман (Великобритания)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2015 // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Песнь крови
2014 г.
Песнь крови
2020 г.
Песнь крови
2023 г.

Электронные издания:

Blood Song
2012 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Blood Song
2013 г.
(английский)
Blood Song
2013 г.
(английский)
Il Canto del Sangue
2013 г.
(итальянский)
Vaelin al Sorna
2013 г.
(голландский)
A vér éneke
2014 г.
(венгерский)
Kan Şarkısı
2014 г.
(турецкий)
Piesn krwi
2014 г.
(польский)
La Voix du Sang
2014 г.
(французский)
A canção do sangue
2014 г.
(португальский)
Píseň krve
2014 г.
(чешский)
黯影之子 / Blood Song
2014 г.
(китайский)
Das Lied des Blutes
2014 г.
(немецкий)
ブラッド・ソング / Blood Song
2014 г.
(японский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения романа «Песнь крови» могу сказать лишь одно-Супер. За последние лет пять лишь два писателя со своими циклами стали для меня открытиями. Это Патрик Ротфусс с циклом «Хроники убийцы короля» и Брендон Сандерсон с циклом «Сокровищница Штормсвета». Супер популярный на данный момент Джо Аберкромби со своим «Земным кругом«впечатлил меня по-поменьше.И вот появился писатель,которого я ставлю в один ряд с Ротфуссом и Сандерсоном.Это молодой британский писатель Энтони Райан. Если я что-то смысле в жанре фэнтези,то смею предположить,что «Песнь крови» станет Книгой Года по версии Фантлаба за 2014 год. Вы спросите как можно такое предполагать если до конца этого года еще столько времени и могут появиться другие хорошие книги? Не спорю, могут появиться,но произведения такого высочайшего уровня как «Песнь крови» это штучный продукт и очень сомневаюсь,что выйдет что-нибудь сильнее этого произведения.Для того,чтобы людям было понятнее чем «зацепил» меня этот роман, я как и в случае с «Обреченным королевством» сделаю развернутый отзыв.Итак, «поехали»:

Описываемый Фэнтезийный Мир: Вспомните циклы Дж.Роулинг, Ротфусса, Сандерсона (именно цикл «Сокровищница Штормсвета) и Геммела. Вспомнили? Так вот в «Песни крови» проявилось все самое лучшее от вышеперечисленных авторов в плане загадок,интриг,стиля и волшебства.

Оценка Фэнтезийному Миру:10.

СЮЖЕТ. Эта история будет поведана нам известным хронистом Вернье, которую рассказал ему самый прославленный человек государства за последние несколько сот лет. Этому человеку не сравнялось и тридцати лет, а он уже стал живой легендой и у него было множество имен. Он был Мечом Королевства-для безумного короля, Юным Ястребом-для тех,кто следовал за ним сквозь все испытания войны, Темный Меч-для его врагов из вражеского государства Кумбраэля и Бераль-Шак-Ур для загадочных племен Великого Северного Волшебного леса,Тень Ворона на их наречии. И просто Брат для своих Братьев из легендарного Бойцового Шестого Ордена.

Сам сюжет можно разделить на несколько этапов:

Первый этап-это обучение нашего главного персонажа Ваэлина Аль-Сорны в шестом ордене. Попав туда в возрасте двенадцати лет он долгие годы обучался искусству сражаться и убивать.Много испытаний придется пройти Ваэлину перед тем как он всему научится. Каждый год будут проходить экзамены (испытания) в стрельбе из лука, битве на мечах, ориентирования на местности,выживания в глуши без оружия и много другого. Именно в ордене он обретет настоящих друзей и братьев по вере.

В произведении Райана как и в циклах Ротфусса и Роулинг присутствует обучение и учителя (в этом романе-это мастера и аспекты). Но если в «Гарри Поттере» и «Хрониках убийцы короля» это обучение магии,то у Райана- 2 в 1 (магия и обучение сражаться и убивать).

Второй этап-это война с другими государствами. Война начавшаяся по прихоти «безумного» короля Януса для которого основной целью стало завоевание всего мира и объединение всех королевств, которые бы подчинялись только ему. Сколько же крови и не нужных жертв можно было бы избежать не будь этой бредовой войны.

Третий этап-этап взросления. Ваэлин Аль Сорна живая легенда, готов пожертвовать собой ради людей,своей веры и своей любви. Он пойдет против воли диктатора-короля,чтобы миллионы людей остались в живых.

Оценка за СЮЖЕТ: 10.

ПЕРСОНАЖИ. В этом романе их огромное количество,но все же основными являются: братья и друзья Ваэлина по шестому ордену-Норта, Баркус, Каэнис,Дентос,Фрэнтис. Все эти ребята воспитывались в разных условиях и были детьми разных людей, от сына великого аристократа до сына шлюхи. Но попав в шестой орден они стали-Братьями. Кроме них большое внимание стоит обратить на королевскую семью-хитрому и властному королю и его умной и могущественной дочке автор уделяет много страниц повествования. Долго искал Ваэлин свою настоящую любовь в жизни. И он ее нашел в лице сестры Шерин, ученицы пятого ордена (где учили врачеванию). После обучение им пришлось надолго расстаться, но спустя годы они встретились снова.Очень сложно перечислить всех знаковых персонажей,но основных я думаю все-таки выделил.

Оценка за ПЕРСОНАЖЕЙ:10.

ПОВЕСТВОВАНИЕ. Для меня «Песнь крови»-это роман без слабых мест. Если в отзыве на «Обреченное королевство» Сандерсона я писал, что роман затянут и есть провисания в сюжете,то здесь всего в меру.Начиная читать роман ты с первых страниц окунаешься в волшебный мир и останавливаешься только перевернув последнюю страницу.

Оценка ПОВЕСТВОВАНИЮ:10.

ИНТРИГИ. В этом произведении много,очень много интриг и загадок. Во-первых очень хочется узнать за седьмой орден,который когда-то существовал в школе. О нем упоминается и интрига доходит до высшей точки,но что же случилось с седьмым орденом автор в первом романе нам не рассказывает оставляя интригу на следующую книгу. Во-вторых хочется узнать кто же три раза пытался убить Ваэлина (несколько раз в школе,затем за ее пределами). И в-третьих,кто же такой Ожидающий о котором несколько раз упоминается в романе и которого боятся даже великие аспекты (учителя Ваэлина). Ну и кроме этого существует еще много интересных загадок на которые я пока не нашел ответов.

Оценка за ИНТРИГУ:10.

В заключении хочу сказать, что этот роман вошел в число моих любимых произведений и я с нетерпением буду ждать выхода следующих книг этого замечательного цикла.

P.S. «Песнь крови» признана лучшей фэнтези-книгой 2013 года по версии покупателей самого крупного в мире интернет-магазина Amazon.com и я с этим выбором полностью солидарен.

Рекомендация: очень высокая!

Оценка: 10
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вместо эпиграфа:

Песня воина скорбна,

Быстро кончится она,

Песнь потерянных друзей,

Поражений и смертей…

Едва ли кого удивишь в наше время очередной историей сироты, который, будучи лишенным родительской любви и защиты, не по своей воле выбирает дорогу в жизни. И, понятно, дорога это будет не обычного крестьянина или мастерового, тихо живущего радостями труда в окружении и любящих родных- кто бы читал про такое! Это будет полное драматизма и опасностей приключение, дорога потерь и скорби, которые выкуют на радость читателя настоящего героя, а точнее это будет букет из тайн, путешествий и, конечно, сражений: крови, боли и страданий.

Сколько было уже этих историй сирот, прошедших путь от безвестности до величия? Правильно, не счесть. Но в отношении этой книги я хочу вспомнить только о двух: о «Саге о Видящих» Робин Хобб и «Хронике убийцы короля» Патрика Ротфусcа.

Я не поклонница обеих циклов, но взяла их, как ярких представителей двух противоположных полюсов. Первый — рассказ о герое, который полон самоуничижения и самокопания. Длинная история горестей, заботливо взращённых и оберегаемых автором. Этакая цепь страданий, неудач, поражений, болезней, ранений, приготовленная для вечного инфантильного подростка.

Второй цикл полон самолюбования и самовлюбленности. Здесь для героя, даже несмотря на испытания, выстлана прямая дорога к славе и признанию. Здесь автор не жалеет для героя талантов, возносящих его к вершинам мастерства и славы. Для него приготовлена не менее длинная цепь из удач, счастливых совпадений, неожиданных подарков судьбы и крепкого здоровья в придачу.

Ни тот, ни другой вариант мне не нравился. А если припомнить еще пару тройку историй фэнтезийных сирот, тот этот сюжет начинал уже пугать. До вот этой книги. Внесла ли она что-то новое в известный сюжет? Нет. Но даже это «Нет» оказалось более значимым, чем все «находки» других авторов.

Начнем с того, что Энтони Райан удалось возродить во мне интерес к фэнтези, как жанру, который практически угас после расхваленного «Обреченного Королевства» Сандерсона. Возродить за счет глубины проработки характеров героев и мира в целом, отсутствия сентиментальности и слезливости, удачного сочетания «фантастичности» и достоверности.

После вечно хныкающего Фитца Хобб или приторно-самовлюбленного Квоута Ротфусса Ваэлин Аль-Сорна воспринимается, более как живой человек, чем фэнтезийный герой. С достоинствами и недостатками, ошибками и сомнениями, победами и поражениями. С окружением из людей, имеющих собственные истории и индивидуальности. С миром — обширным, с историей, уходящей в глубь веков, собственным легендариумом и забытыми тайнами.

Даже значительный объем романа я не могу поставить в этом случае в «минус». Он оправдан, благодаря значительному промежутку времени, который охватывает «Песнь крови». Детство, юность, взросление, война, поиск предназначения и его обретение — целая жизнь, в которую вошли путешествия, открытия, учеба, истории друзей и даже целых стран и народов.

Особо я хочу отметить, что автору удалось почти невозможное: в книге о войне и воинах избежать откровенных, грязных и грубых сцен. О, нет, битвы, кровь, раны, страдания — все это присутствует. Но без смакования подробностей, оставляя ощущение неправильности происходящего и не проходящего сожаления. И одновременно, в книге нет излишней слезливости, рыданий над судьбами героев и уничижительного смакования их бед и несчастий.

Я не хочу сказать, что книга без недостатков. Некоторые сюжетные ходы показались мне искусственными и надуманными. К примеру, ключевой эпизод, когда Ваэлин отправляется за помощью к королю и попадает к нему в зависимость. Тут явная логическая натяжка, как не крути. Все прочие логические нестыковки уже просто объясняются мистической «Песней крови», но в этот раз никакого оправдания нет.

Но это мелочи. Главное в другом. Получилась цельная и динамичная фэнтезийная история, которая, за счет удачно найденного баланса между эмоциями и действием, возродила интерес к старому сюжету о сироте и его превращении в героя, идущего дорогой доблести и испытаний. Наш герой нашел свое призвание и отправляется в одиночное странствие, где-то даже более напоминая теперь Ведьмака Геральда, чем упомянутых выше Фитца или Квоута.

Боюсь я только одного: в последних главах настойчиво зазвучали нотки о потустороннем и мистическом. Не хотелось бы, чтобы вся история пошла по этой тропинке, превратившись в очередную религиозно-мистическую поделку, или вариацию на не менее популярную тему героя-одиночки, крушащего врагов и утверждающего мечом/колдовством волю высших сил.

Оценка: 10
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу, что книга невероятно понравилась. Это классическое произведение о взрослении и становлении героя, о преодолении трудностей, о военных подвигах, о преданности и верности, о любви и разлуке, о дружбе и товариществе, о ненависти и понимании, о принятии решений и выборе, о верности слову и торжестве разума, о славе и почестях, о силе духа, ума и тела, о том, как среди интриг, замыслов, крови и смертей остаться человеком, о Песни крови, которая вела главного героя на протяжении нескольких лет жизни.

Я неравнодушна к историям, в которых рассказывается о жизни главного героя с ранних лет, когда после трудного детства, долгих и тяжких лет обучения, немыслимых испытаний выковывается сильная личность, талантливый стратег, бесстрашный воин, слава о котором распространяется со скоростью света. Я просто поверила в историю и героя, у которого столько же имён, сколько шрамов на теле. Все вопросы и ответы, а таковых здесь множество, подбрасываются Автором деликатно – они не выскакивают из текста, как нечто навязчивое или излишне надуманное, Автор не заставляет в них верить, он просто увлекает за собой в водоворот событий, время и страницы улетают одна за другой предупреждая, что история закончится очерь скоро.

История брата Шестого Ордена Ваэлина Аль Сорны, где он обучался выживанию и воинскому искусству, началась с ненависти к отцу. И эта ненависть помогала ему долгое время выстоять, если любви матери не хватало. Но и здесь его ждало разочарование, потому что ему предстояло открыть знания о своей семье, которую, как оказывается, он совсем не знал. В его жизни в ордене рядом с ним с самого начала были такие же мальчишки, как он сам – каждый со своей скрытой историей, талантами, возможностями. Для них товарищество – это тоже участь воина, они учились делить свою жизнь с теми, кто готов был умереть за другого. Весь смысл обучения и испытаний – сделать братьев ордена неуязвимыми для опасностей, заставить принять страх как неотъемлемую часть своей жизни.

Ваэлину суждено было стать воином, который сражается, защищая беззащитных. Он силен и справедлив. Его таланты были предназначены не для войны, но он научился убивать не колеблясь и это не приносило ни радости, ни удовольствия – война всегда приключение для тех, кто её никогда не видел. И хоть он этого никогда не хотел и не просил – его желания не имели значения. Главное рок. Ваэлин оказался игрушкой в руках судьбы, всего лишь деталью большого и непонятного механизма, с которым ему пришлось разбираться: вопросы Веры, загадка Седьмого ордена, ,,Тёмный властелин'', который время от времени давал о себе знать, амбиции и желания короля, которому Ваэлин вынужден был продать свою силу и выполнять его желания, но всё же делал это не нарушая своих принципов, старался очистить свои деяния, сделать их менее жертвенными, но каждый раз это давалось ему с великим трудом и оставляло несмываемый след в душе. И всегда в нём присутствовала Песнь крови. Она возникла в минуту опасности, поначалу она напугала, но предупредила и указала путь. Он с ней учился жить, учился её слышать, распознавать её мелодии: иногда она была тихая, монотонная, делаящаяся громче, когда мысли Ваэлина направлялись в нужное русло, иногда она оглушала или звала неотступно – он учился с ней справляться. И только значительно позже мелодия стала новой и куда более мощной и чистой, чем прежде, она стала меняться, она больше не оглушала, она стала управляемой, вместе с ней стали возникать образы, звуки, чувства, которые явно принадлежали не ему – Ваэлин овладел своей песнью. Он наконец–то научился петь.

Книга очень интересна. Кому–то она может показаться предсказуемой, но я сконцентрировалась на общем фоне и многие вещи откровенно прощала Автору, а в итоге в памяти осталась целостная и красивая история. Несмотря на присутствие крови, смертей, потерь и разочарований, книга не грубая, в ней нет неприятных сцен, а лишь те, что вызывают сочувствие, уважение, сожаление и понимание. С нетерпением буду ждать продолжение истории.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чтение цикловых книг подчас становится неблагодарным делом. Вот ты прочёл книжку и хочешь дальше. Ан-нет, либо автор ленится, либо перевода нет. Конкретно в этом случае была переведена первая книга цикла. И сразу думается: «Ну, наверное, что-то средненькое, раз продукт не будоражит общественность и никто не собирается переводить последующие книги». «Tower Lord» уже как 3 года скучает и ждёт талантливого, да хотя бы и просто переводчика. Но краткое описание вкупе с немногочисленными отзывами сделали своё дело и я решил почитать. Уж больно люблю я мрачное, не столько дарковое, сколько прагматичное фэнтези. Хотя, если бы только это, я бы не решился на прочтение. Книга обещала показать становление героя, не шаблонного, а полноценного сложного героя, как минимум одного. Соединение данных пунктов не оставило меня равнодушным.

Ну что ж, увлекательно проходит время, я закрываю в 2 часа ночи последнюю страницу книги. И одно из моих чувств это удивление: «Как так?! Такое классное фэнтези, уникальная работа, готовая всерьёз соперничать с произведениями таких мастеров как Джордж Мартин, Джо Аберкромби, Скотт Бэккер и т.д. И такая вот реклама, что мало кто в курсе знает о такой книге и о таком авторе как Энтони Райан. Это ещё один аргумент в пользу того, что не всегда стоит доверять массе и её предпочтениям, бывает и так, что лучшее прячется в закоулках. Лайв либ подтвердил мои подозрения, выдав биографию автора, вот кусок: «Свой дебютный роман в жанре эпического фэнтези, «Песнь крови», Райан писал шесть с половиной лет, а затем ещё год получал отказы от литературных агентств (он считает, что ему отказали почти все британские агенты). В таких обстоятельствах Энтони решил попробовать издаваться самостоятельно — через площадки, публикующие электронные книги. С августа по декабрь 2011 года роман не очень успешно продавался на Smashwords...». И только чуть позже ситуация улучшилась. Не знаю как вас, а лично я чувствую гнев. Ежегодно издательства издают тонны макулатуры, которая даже в камине плохо горит, а переводчики тратят уйму времени на перевод «шедевров», которые даже к третьему сорту не отнесёшь, а тут продолжение крутой во всех смыслах трилогии отказываются переводить. Я подозреваю, что следующие по списку книги могут быть хуже по содержанию. Такая болезнь часто присутствует у писателей, не у всех хватает «художественной выносливости» для поддержания ровного темпа на протяжении всего цикла, не говоря уже о его усилении. На это намекает и небольшой промежуток времени, спустя который автор выложил продолжение в виде двух книг. И всё-таки видна мощь фантаста в строках и я не верю, что Энтони Райан мог чрезмерно деградировать в следующих своих работах. Однако, пытаться оценить книги, которые ещё не читал и давать на них рецензию заранее — дело гиблое и не совсем хорошее. Давайте всё таки рассмотрим то, что есть и прочитано.

Ну можно сразу сказать, что краткое описание романа и беглый осмотр немногочисленных рецензий не обманули. Я действительно увидел реализацию данных выше пунктов. Однако, дело этим не ограничилось. Я увидел даже больше, чем мне обещали, а где-то даже врали и откровенно занижали продукт. Идём структурированно и по пунктам.

Мрачное прагматичное фэнтези. Мне не очень нравится, когда данную книгу причисляют к категории «Dark Fantasy». Когда я вижу на книге данный ярлык, в голове мелькают образы борьбы абсолютного зла против зла относительного и всё-таки абсолютное зло побеждает, все персонажи лютые засранцы, чьё плохое поведение не всегда мотивировано, а атмосферу произведения переполняет и такой же лютый пафос. Так вот, здесь вы этого не найдёте. Этот мир... серый и реалистичный, проникнутый атмосферой страдающего полутёмного средневековья. Так бы я это назвал. Все персонажи, так или иначе, но хорошо прописаны. Их нельзя назвать добрыми, но то зло которые они вынуждены совершать можно понять и принять. Король шантажирует,убивает «ненужных», зачастую добрых и хороших людей и в целом относится к ним как пешкам, разменной монете или хуже того как к биомусору, использует Веру как предлог для пакостных действий? Ну он и должен так делать. Чтобы объединить четыре разрозненных феода, избежать кровопролитных междоусобиц и феодальных воин, наладить единую торговлю,сделать жизнь горожан мирной, в перспективе присоединить новые территории и сделать свой народ ещё богаче, король в данных реалиях и должен быть таким и править по законам Макиавелли, ибо все усилия направлены в светлое будущее. Этот мир никого не жалеет. Будьте готовы увидеть смерть интересных персонажей, автор не прочь попрощаться с ними по возможности, вызвав у вас горечь во рту. Будьте также готовы увидеть кое-что и похуже чем смерть.

Становление героя. Возможно я тут буду даже пристрастнее, чем обычно. Я в принципе обожаю читать книги, где персонаж и его окружение (но прежде всего главный герой) молоды и наблюдать как меняется ко времени их мировоззрение, рушаться под напором обстоятельств иллюзии и формируются новые идеалы и представления. В таких книгах, ещё больше идёт соприкосновение с главными героями, силён психологический компонент, а потому начинаешь чутче и более остро реагировать на них, поскольку мы видели их детство, их взросление, передряги в которые они попадают, морально-этические дилеммы и сделки с совестью,а потому мы лучше видим и понимаем их поступки, понимаем чем они мотивированы. И данный роман не оплошал с этим моментом. Пропадает всякий эффект Станиславского, когда видишь не просто совокупность шаблонов, не просто персонажей, а реальных по восприятию людей, личностей. И, конечно же, главной личностью (вишенкой на этом великолепном вкусном торте) является Ваэлин Аль-Сорна. Именно вокруг этого героя будет крутится история, вы будете наблюдать за развитием истории и событий с его стороны. Видеть его реакцию на то или иное действие и будете наблюдать как он будет лавировать между... добром и злом? Вот это трудно сказать. Герой будет стремиться оставаться добрым и хорошим. Однако, ему предстоит принимать решения где нет абсолютно правильного или неправильного ответа, искать насколько это возможно правильный путь из моральной дилемы, когда вокруг всё либо черное, либо серое. Вот что лучше: поддержать своим авторитетом короля в бессмысленной (на первый взгляд, конечно же, так как никто не даст главному герою все ответы на вопросы «зачем» и «почему») захватнической (!) войне за « Веру» (якобы наших притесняют и надо вмешаться) или отказаться (что вроде бы хорошо), но тогда король «позаботится» о твоих родственниках. И так на протяжении всего романа Ваэлин Аль-Сорна пытается то и дело узнать об этом мире и его подоплёке как можно больше при этом постоянно приобретая синяки на своём теле и испытывая свою душу на стойкость. Не думайте, что после такого наш герой останется без шрамов телесных или духовных. Он приобретёт привычку врать на каждом шагу, а его солдаты-подопечные дадут ему кличку Ваэлин «Кислая Рожа», однако он будет следовать своим принципам насколько это возможным и всё таки сохранит свою доброту, преданность своим друзьям и делу. Друзья и прочее окружение прописаны также на высоком уровне, что можно было бы про каждого написать что-то в своём духе, но из уважения к возможным будущим читателям данной рецензии я проявлю сдержанность и перейду к следующему пункту.

Героическое фэнтези? Элемент становления личности, разжеванный в предыдущем пункте, действительно силён, но нужно ли на данное произведение вешать ярлык «героическое фэнтези». В метках (в том числе и на фантлабе) указано именно так. Если поначалу и кажется так, то постепенно иллюзия развеивается. Я думаю это сделано специально. Есть такие писатели, который буквально заставляют хавать информацию о мире и захлёбываться ей. Наш герой действительно начинает историю где-то на задворках, но потом мы узнаём, что не всё так просто и кровь у героя не совсем крестьянская и способности незаурядные, что родители у него были важными фигурами, что он сам интересная фигура и даже часть пророчеств, а потом происходит крупно-масщтабный межгосударственный конфликт и Ваэлин становится его вестником. Ваэлин, таким образом, начинает играть всё большую и большую роль. Автор, специально выбрал такую модель развития сюжета. Она не только помогает лучше описать героя и втянуть его в события. Но и лучше, качественнее описать сами события. Уже с середины романа виден отчетливый «эпик». Обширность мира и его содержание раскрывается как бы постепенно и под конец уже трудно определить героик это или эпик. Да я думаю и автор не задумывался над этими категориями, а просто делал своё дело. Однако, чувствуется что данная книга была некоторой прелюдией к чему-то ещё более всеобъемлещему, тому что наверняка описывается в следующей книги. Предчувствую читателей, несогласных со мной, просто такое категоричное присуждение книги к категории может создать не совсем верное представление о книге. Однако, как я сказал для самой книги вопрос не столь важен.

Фух. Знаете, уже ночь и спать охота, а писать можно ещё и ещё. Можно вставить парочку сумбурных рассуждений, ну например о религии, о религиозной системе в произведении, которая действительно является продуманной и логично вплетенной в систему описываемого мира. Лично я, когда читал, видел некоторые аллюзии на современные и архаичные религии. Особо чувствуется влияние восточных религий в романе, какие-то индуистско-будистские и парсистские нотки. При этом нет наглого копирования, автор придумал действительно свои, самодостаточные религии, которые, опять же повторюсь, великолепно вписаны в сюжет и в сам мир в целом. Ставится много вопросов, связанных с религией (еретики, толерантность, крестовые походы). При этом надо сказать, что упор делается на одну из религий, которая является центральной в романе. Так называемая «Вера», Вера в Ушедших и Вовне. Я не буду особо расписывать их (чтобы читатель сам получил удовольствие от чтения про данный аспект), но я не мог не обозначить религиозный вопрос, так как он далеко не является второстепенным, вы поймёте это походу романа и (заинтригую) полностью осознаете в конце. Можно сказать, что религия ещё больше подчеркивает средневековую, такой по-средневековому жесткую и мрачную, при этом небезобоснованную атмосферу описываемого мира. Я обычно прочитав хорошую книгу, тут же лезу в интернет и начинаю вычитывать факты из биографии писателя. И знаете, я почти не сомневался, что данную книгу написал историк по образованию. Вот что пишет лайв либ: «Он достаточно долго проработал на государственной службе Великобритании в качестве исследователя, историк по образованию, проживает в Лондоне.». Ну вот прям чувствуется. Не может человек написать так книгу, не зная исторических законов и сведений в этой области, а также в области государственного правоведения. Другие авторы, конечно же, тоже пишут неплохо и атмосферу неплохую создают, только чувствуешь во время чтения что-то неправильное, какие-то нестыковки (почему находясь в данной местности, они верят в такого-то бога (богов) или не верят и имеют такую форму правления?), а тут всё логично и исторически выверено, при этом нет ощущения сухости и отсутствия фантазии в происходящем.

Напоследок можно сказать, что это действительно классное фэнтези, которое стоит почитать, независимо от того что там дальше случится по циклу. Книге, естественно, ставлю 10 из 10.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

настоящая мужская литература,читается на одном вдохе. возможно и есть недостатки , но когда произведение проглатывается за полтора дня, это не существенно.такое ощущение , что автор влез в голову к каждому мальчишке , взял их героические фантазии и мечты и перенес на бумагу. частенько ловишь себя на диком желании оказаться рядом с героем или на его месте,абсолютно серьезно без метафор и преувеличений.при всем этом она отнюдь не наивная,а мрачная средневековая сказка. вообщем лично от меня книге 11 Кодзим из 10)

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Война всегда приключение — для тех, кто никогда ее не видел.»

*

...Юный Ястреб, Убийца Святоча, Тень Ворона...у него было много имен и титулов. А легенды о славных его подвигах разлетались по всему белому свету. Жизнь любого человека, превращенная в слова, реальна лишь отчасти. И эта история началась задолго до того, как высокий мужчина привел маленького мальчика к металлическим вратам Шестого Ордена Королевства. Но именно в этот день Легенда о рыцаре Ордена Битв сняла с себя покровы иллюзорности. Он Ваэлин Аль-Сорна — прославленный воин своего времени, сам поведал мне о своих удачах, поражениях, кровной ненависти, первой любви и крепкой мужской дружбе. Сегодня я расскажу Вам о безумном короле, Бегущих Волках и начале того нелегкого пути в братстве Шестого Ордена, который через много лет привел его к возможной смерти в старинном амфитеатре с незнающем жалости мечом в руках. Итак, мой рассказ начинается: в то утро над землей стелился густой туман...

*

«Верность — моя сила.»

Данный роман — прекрасный образчик того, как должно выглядеть произведение, которое открывает собой художественный цикл книг. Несмотря на небывалое количество постоянно появляющихся на страницах нюансов, у большинства читателей есть все шансы дойти до финала этой части, не расплескав интереса к продолжению. Нераскрытые автором тайны создают яркую интригу, а раскрытые шокируют неожиданными сюжетными поворотами. Роман написан в виде воспоминаний главного героя, рассказанных в дороге вынужденному сопровождать его спутнику. Куда они держат путь и почему легендарный воин оказался в описываемых обстоятельствах, мы узнаем по мере чтения книги. С высоты тридцатилетнего возраста Ваэлин поведал всем о своей жизни, параллельно раскрывая тайны и особенности раскинувшегося перед читателями необычного мира. Ярко выраженная мрачностью в антураже холодных стен крепостей и повсеместная жестокость разного рода отношений невольно напоминали о Средневековье. На уровне этой книги сказать что-то о полноценности придуманного автором мироздания сложно. Однако меня очень заинтриговала религиозная составляющая жизни Королевства, основанная на принятии Веры, и тайная сила, именуемая Тьмой.

«Война? Война — это кровь, дерьмо и люди, обезумевший от боли, которые зовут маму, истекая кровью. Никаких почестей в ней нет, малый.»

Шестой Орден Королевства, в стенах которого нам суждено было провести много времени, держал в руках меч правосудия и поражал им врагов Веры. Поэтому сражения и битвы оказались основой жизни наших доблестных героев. Призванием каждого из них являлась война, а ремеслом — смерть во всех ее обличьях. И следить за тем, как жестоко маленьких мальчишек перековывали в закаленных, грозных и опытных воинов было интересно и тяжело одновременно. На глазах читателей они превращались не только в смертельный инструмент, но и в мудрых мужчин. Каждый их поступок был логичен и продиктован скорее рассудительностью, чем эмоциями. С большинством из них мы прожили важные годы детства, переходящего в юность, и юности, только переступившей порог зрелости. С доверчивостью зеркала я готова была верить каждому их слову, принимать за правду любое деяние, разделять горе. При этом, несомненно, особняком на фоне других стоял образ Ваэлина. Идя по зову Песни Крови, он не упускал возможности жертвовать собой и своим счастьем под натиском изнурительного чувства всепоглощающей вины и ответственности. При всей центральности упомянутого персонажа, второстепенные герои не казались им задавленными. Они принимали свои решения, давали советы и очень органично вписывались каждый со своей линией поведения в общий узор повествования. Не могу не заострить внимание на достаточно хорошо прорисованной автором их психологичности. Она позволяла проникнуть в глубину внутренних переживаний этих людей, не лишая при этом интриги тайного присутствия в образах некоторых из них двойного дна.

«Власть — ужасно соблазнительная штука, Ваэлин. Но, чтобы ею владеть, ее надо ненавидеть не меньше, чем любишь.»

Женские персонажи пребывали лишь на эпизодических ролях. Но даже оттуда прекрасные представительницы слабого пола очень тонко влияли на сюжет. Кто-то из них демонстрировал высокий уровень интеллекта, кто-то излучал свет неукротимого сострадания, а кто-то удивлял своей ненавистью, сила которой, казалось, способна просочиться даже сквозь погребальное одеяние. Была здесь даже любовная линия, абсолютно лишенная пошлых подробностей и ненужных выяснений отношений. В общей панораме сюжета те несколько страниц, занятые любовью, выглядели лишь маленькими передышками между боевыми марш-бросками.

»- А я думал, это был сон.

-Значит, сон общий для нас обоих.»

Вместе с героями мы побывали в нескольких странах, участвовали во множестве сражений и перенесли массу межличностных испытаний. Но у меня ни разу не возникло ощущения сумбурности и несвоевременности происходящих событий. Созданная Райаном планомерность повествования радовала своей логичностью и уравновешенностью сюжетной динамики. Все это украшал шикарный слог автора/переводчика, который пронзительной красочностью некоторых моментов попадал в самую душу. Горные вершины купались в лучах утреннего солнца, открытое море ослепляло всех дневным золотом перелива волн, а ночная тишина любовалась прекрасным женским силуэтом, который нежно омывал лунный свет. Сказать, что я смогла остаться равнодушной к поэтичности описаний антуража, было бы чистой воды фальшью.

«Человек, в гневе атакующий готового к бою врага, умер прежде, чем нанес первый удар.»

Весьма проникновенной оказалась затронутая автором тема мужской дружбы. Она мне напомнила ту незыблемую сплоченность людей, которую я очень полюбила в книгах/фильмах детства про гардемаринов и мушкетеров. Здесь каждый был готов отдать жизнь, защищая своих братьев, доказывая при этом, что кровные узы иногда меркнут на фоне родства душ. Хочу также отметить особенности сцен сражений, которые являлись неотъемлемым элементом этой истории. Очень понравилось, что автор описывал их без отталкивающих кровавых подробностей, не упуская при этом неожиданные повороты и небольшую долю психологизма. Рыцари Ордена были частью большого механизма, призванного убивать. Огнем и мечом здесь решали конфликты как внутри Королевства, таки за его пределами. Поэтому финальная часть встретила героев вдали от их дома. Война катилась волной на Альпиранское побережье, где и решилась судьба Ваэлина. В очередной раз тень ворона пролетела над его сердцем, меняя жизнь. А к добру или к худу — пока неведомо. Но в его Песне Крови пока не слышно прощальных нот, поэтому продолжение следует...

*

«Время — такая же иллюзия, как и твоя вера, брат. Заглянув в пустоту, ты увидишь, насколько все огромно и мелко одновременно, в один-единственный миг ужаса и изумления.»

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга! Главный герой восхищает! Тщательно прописана история его взросления, становления как истинного Героя своего Королевства. Его переживания за судьбу братьев, благородство души и истинная преданность стране заслуживают всяческого уважения. На первых страницах романа перед нами предстает маленький мальчик, который оказывается перед навязанным ему образом жизни и жизненным же путем, и он поражает упорством и рвением на своем поприще в качестве брата Ордена Веры. Испытания, которые выпадают на его долю, закаляют настоящего мужчину и воина, взращивают сердце, полное неподдельной любви и отваги. Его первая любовь чиста и не замутнена низменными желаниями. Он любит и страшится того, что может своим ремеслом замарать сердце своей возлюбленной... Красиво, красочно и весьма поэтично. На фоне этого война, развязанная Королем, выглядит весьма уместно. Она становится преградой и самым значительным препятствием для любви. Очень необычная история! Надеюсь на скорейшее продолжение!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Аннотация «отсебятская»:

Девятилетний сын знаменитого полководца королевства отдан отцом на воспитание в религиозный Орден. Кто туда обычно попадает? Сироты или дети тех, кто находится в отчаянном положении. Благородные для этого сообщества явление не частое. Орден, в который попадает Ваэлин в церкви выполняет роль меча (не инквизиторского). Детей с ходу начинают муштровать и уже к юношеству из них получаются миниатюрные машины смерти (см. ниже). История книги повествует о герое, который, поступая в соответствии со своим внутренним чувством долга, постоянно рискует жизнью, растёт над собой, живёт с бременем «сын Великого полководца».

Прим. Полководец там называется «владыка мечей».

Что понравилось.

1-3. Хороший сюжет, мотивация героев и сами герои. «Неприятные персонажи» неприятны, однако, не карикатурны, положительные персонажи, в целом, неоднозначны. У каждого из них есть «своя драма», которая со временем раскрывается.

4. Механика магии. Возможно где-то уже поднималась подобная форма чудотворства, но лично я встречаю таковую разновидность впервые. Хорошо описано её проявление, мало описана суть, т.к. принцип её работы -- одна из основных загадок первой книги (и второй то же, но уже в другом контексте).

5. Сюжетные приёмы. Автор не Шьямалан, конечно, но несколько хороших сюжетных эпизодов/ситуаций есть.

6. В кои-то веки показали религиозную организацию не как злобных упырей, а как вполне себе адекватный институт власти со своими проблемами и достаточно «светлыми» устремлениями.

Что не понравилось.

Тут немного сложнее. Есть вещи, которые многим могут не понравится, но лично для меня эти приёмы сопоставимы со звуком в открытом космосе в фильмах -- нереалистично, но допустимо (это вам не дырку в шатле кашей затыкать).

К минусам я бы, пожалуй, отнёс слабое описание войны, в целом.

Совет к книге:

* Не стоит ожидать мрачной жестокости средневековья, как у того же Мартина. Это произведение ближе к Ротфуссу с его «Именем ветра». Это книга про приключения, про становление героев, их взросление.

* Не смотря на сказанное выше, книга не является Лайт-фэнтези. В ней умирают герои, раны и даже просто порезы -- опасны из-за возможных заражений, опрометчивое поведение чревато роковыми последствиями, а голод может привести к смерти...

* Такие маленькие (16 лет), а уже гипперсильные.

Вот конкретно для этого места хочу сказать о том, что в средневековье дети осваивали семейное ремесло с малолетства и уже к 12-ти начинали выполнять вполне взрослые задачи. Это в полной мере касается и военной сферы. Иметь опыт убийства до 16, если ты в военном сословии, живущем войной -- это более, чем нормально. Не забывайте, что в современном обществе совершеннолетие и старость очень сильно сдвинуты вперёд. А инициация в 12 лет -- это нормально, а где-то и даже запоздало.

Здесь герои проходят жесточайшую муштру приправленную военной школой. Герои обучаются не в семейном кругу, а в специальной школе, задача которой убрать из обучения все тормозящие процессы. Герой получается не Марти Сью, однако,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вполне успешный.

Резюмируя.

Приятно впечатлён. Оценка слегка завышена, в основном потому, что первая книга превзошла все ожидания и за последнее время это лучшее из прочитанного фэнтези. На фоне бессмертной фантастики я бы поставил оценку на балл-полтора ниже.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга выше всяческих похвал. Этакий яркий и остросюжетный героик фэнтези, с постепенным и вполне логичным восхождением главного лица, по лестнице славы и доблести. Откровенно говоря британские писатели меня приятно удивляют Аберкромби, Мартин, теперь вот Райан, все их книги читаются запоем.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Местами немного наивно? Да. Не слишком-то это фэнтези и темное? Да. Но захватывает полностью, хочется читать не отрываясь. Эмоции при чтении зашкаливают, а для меня это значит, что книга хорошая. Жду продолжения

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полностью самостоятельное произведение. Ему не нужно продолжений, в нем есть всё: раскрытие ГГ, его переживания, интриги, секреты, интересный мир и любовь. Каждая часть является произведением в том смысле, что там свой сюжет со старыми героями.

Советую прочитать и сформировать свое мнение о книге, она этого заслуживает

Оценка: 10
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для начала я хочу поговорить о футболе. Надеюсь, любители бейсбола, крикета, формулы 1 и других многоуважаемых мной видов спорта не затаят на меня обиду и не наставят минусов.

Если вы, как и я, хоть немного следите за футбольным чемпионатом своей страны, то наверное заметили, что время от времени что в Украине, что в России появляются «молодые и перспективные» игроки. Они забивают несколько мячей, подписывают удачные контракты и год за годом их продолжают называть «молодыми и перспективными». Ему двадцать – он молодой и перспективный, двадцать два – то же самое, двадцать четыре – мы все еще помним, был такой молодой и перспективный.

И есть чемпионаты Западных стран. Где в двадцать два футболисты не «перспективные», а уже сложившиеся лидеры своих команд. В восемнадцать игроков не отдают в аренду в клубы второго дивизиона, а уже во всю используют в основе.

А теперь, когда я распугал всю далекую от футбольных перипетий часть читателей, объясню, к чему такое вступление. Просто именно такие мысли пришли мне в голову, когда я читал «Песнь крови». Знаете, мы привыкли, что молодой талантливый автор может писать коряво, его мир населен эльфами и орками, а персонажи иногда напоминают гладильные доски. Ну и что, говорим мы, это же молодой автор! Он еще и не должен писать хорошо. Вот и попаданцы у него получше чем у некоторых! Какой молодец!

А теперь взглянем на «Песнь крови», дебютный, я повторюсь – ДЕБЮТНЫЙ, роман Энтони Райана. Что мы здесь видим. Абсолютно уникальный мир. Своя магия (без бородатых волшебников бросающих фаерболы), свои разнообразные религии, интересная география. В общем, цельный, продуманный мир.

Написано все ровно, без провисаний, без желания перевернуть несколько страниц и даже без необходимости несколько раз хлопнуть себя по лбу с криком «ну что за маразм». В общем, абсолютно профессионально написанная вещь. Без малейших поблажек для дебютанта.

Почти все персонажи интересны. Как замечали до меня, автор великолепно прорабатывает персонажей второго плана. Члены орденов, королевская семья, знать – все интересны и каждый со своей изюминкой.

На фоне ровного и интересного текста особенно выделяются несколько фрагментов. Помните, как у Сапковского. Читаешь, все хорошо, хорошо… и вдруг начинается сцена в госпитале во время битвы с нильфгардцами. И в этот момент великолепное фэнтези подымается куда-то до уровня Ремарка. Так и здесь, мне очень понравилась история о кузнице и о практике главного героя в пятом ордене (до того, как начались стандартные для романа драки и интриги).

Отдельно хочу отметить форму изложения. ГГ рассказывает о своей жизни местному историку и кажется, что последующие главы, это и есть рассказ героя. Но вскоре оказывается, что мы читаем одну версию, а историк выслушивает другую. Зачем нужен этот обман – для меня одна из главных загадок книги. Продолжение стоит читать уже ради ответа на этот вопрос.

На этом фоне как то странно выглядит критика книги типа «Мартин лучше». Вы уж извините, но Мартин и не дебютант. Скорее наоборот. Я уж не говорю про Кука. Какой же унылый был его первый «Черный отряд».

Мне кажется, всем кто прочитал «Песнь крови» повезло уже в том, что мы увидели потрясающий дебют. Это как лицезреть первый выход Месси в футболке Барселоны, когда все еще задаются вопросом «а кто это?». И когда лет через двадцать все будут обсуждать новый сериал НВО основанный на книгах Энтони Райана, мы высокомерно будем говорить: «А ведь я еще в 2015-м его дебютную книгу читал. Он уже тогда подавал большие надежды».

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Утверждение номер раз: данный роман является ничем иным как сборкой кучи фентезийных штампов, оригинальностью здесь по большому счёту и не пахнет.

Утверждение номер два: из этих самых штампов автор умудрился собрать отличнейшую вещь, которой позавидовали бы и более маститые автора.

Парадокс? В какой-то мере да, поэтому попробую изложить свои ощущения от книги.

Для сравнения возьму Ротфусса «Хроники убийца короля» как наиболее близкое по компоновке произведение.

Итак, имеем изложение истории великого человека, делателя королей и вершителя истории. Там и там имеются интерлюдии от лица хрониста. В «Хронике...» эти вставки более продолжительны и информативны. В «Песне...» же служат для, по большому счёту, предыстории основного замеса цикла, который, судя по всему, придётся на следующие книги.

Главные герои... На мой вкус ГГ «Песни...» достаточно сильно опережает Квоута, и вот почему. Квоут выскочка, одноразово возникший гений, своего рода белый рояль (если так можно выразиться о ГГ), феномен. Он просто есть, по придумке автора. Способности же Ваэлина, что неоднократно подчёркивается, берутся не абы откуда, а как минимум от отличных генов. Плюс, несомненно, трудолюбие и работоспособность. И вот в такого героя как-то верится гораздо больше.

Герои второго плана. Вообще психологические портреты персонажей у Райана получились просто великолепно. Настолько продуманных до мелочей характеров, даже которым отведено от силы несколько страниц, я не встречал очень давно. Отсюда чёткая логика их поступков. Читаешь и понимаешь, что в этой ситуации этот персонаж мог поступить только так, согласно своих черт и особенностей характера. Тот же Ротфусс такие вещи прорабатывает не столь плотно и убедительно.

Локация. Казалось бы Королевство, на защите которого стоят Ордена Веры, каждый из которых имеет свою сферу ответственности. Чем тут можно удивить читателя? В принципе Райан ничем не удивляет. Но... К шаблонной конструкции он подходит с такой тщательностью и щепетильностью, что шаблон становится в какой-то мере эталоном. Каждая деталь на своём месте: архитектура, структура ордена, обучение... У Ротфусса в этом смысле лёгкость и фантазия превалирует над фундаментальностью и проработкой деталей. Что не есть плохо, но иногда именно этой прочности описаниям и не хватает.

Любовная линия. Опять же таки... Плавность, обстоятельность, неторопливое развитие у Райана и лёгкость, безбашенность и нелогичность у Ротфусса. Кому что нравится.

Зло. Пожалуй, кроме персонажей, самая интересная линия у Райана. Не столько, может, интересная, сама по себе, сколько интересно куда он её в итоге выведет. Ротфусс в этом вопросе тоже хорош, потому что исход и сущность антиподов также не совсем ясна.

Итог: «Песнь крови» Райана — самое яркое впечатление в жанре фентези за последнее время. Пожалуй, на уровне «Обречённого королевства» Сандерсона. Главный и, пожалуй, единственный недостаток — вторичность большинства компонентов романа. Сандерсон, конечно, на голову выше в плане оригинальности мира, Райан же берёт потрясающей проработкой персонажей, композицией и ударной концовкой.

ПС. Перевод весьма и весьма неплох. Во всяком случае глаз ни за что не зацепился.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одно из лучших фэнтези, что мне доводилось читать. Роман написан очень талантливо, захватывающе, лично я читал взахлеб, проглатывая сотни страниц в день. В нем много приключений, сражений, битв, которые интересно читать. Сама история не оставляет равнодушным, главный герой вызывает настоящее сопереживание, он не просто статичная фигурка, а живой человек в литературном мире. Ваэлин на глазах читателей проходит долгий путь от маленького мальчика до рыцаря Веры, доброго и справедливого. Юноша живет в жестоком мире, и ему постоянно приходится делать тяжелый моральный выбор, и к чести Ваэлина, он всегда остается на стороне разума и справедливости, не опускаясь до злодеяний. Принципы выше личных интересов, ведь этому его учила мать, этому учил его Орден. Мастерство автора в том, что ты веришь происходящему, настолько все реалистично, как в жизни (притом без популярной ныне чернухи).

Погружение в книгу полное. Когда король повелел Ваэлину сделать кое что ужасное, у меня сердце забилось учащенно, как будто коварный замысел предстояло воплотить моему близкому другу. А когда Ваэлин вышел с честью из этого дела, у меня на сердце отлегло.

В плане мира тоже все отлично, отсутствуют нечеловеческие расы (эльфы, гномы и т..д) но Райан досконально описывает человеческие государства, каждое из которых уникально, обладает своей историей, общественно-политическим устройством, культурой.

Не знаю как в оригинале, но в переводе язык хорош, достаточно красивый. Встречаются крепкие слова и даже матюки, но в ограниченных количествах и к месту. Жестокие натуралистические сцены отсутствуют, что на мой взгляд плюс.

Подводя итог, хочу сказать что эту книгу можно смело советовать читателям старшего школьного возраста, поскольку книга учит всегда оставаться человеком, даже в самых тяжелых жизненных ситуациях, учит никогда не сдаваться и не отступать, учит относиться к людям в зависимости от их достоинств и недостатков, а не от вероисповедания или страны происхождения, учит верить в семью и дружбу.

Энтони Райан, мое почтение.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересное произведение. По-своему захватывающее и интригующее.

Т.к. это лишь первая часть трилогии недосказанностей остается довольно много, но картина в общем и целом остается ясна.

Вижу, что по стилистики это и правда напоминает Геммела, Хобб и Ротфуса. Смешать, но не взбалтывать! :-)

Радует, что это не очередной Мартин с его ведром чернухи. Не люблю я миры, где все пишется черным по черному, хоть убейте, я за лучик надежды и хэппи-энд.

Многим ГГ меня порадовал. Кто-то может сказать, что местами это наиграно и наивно, что ж, но некоторые именно этого и ищут, героев без страха и упрека.

Единственное что:

[/spoiler]

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ненависть к отцу ГГ кажется наигранной. Не верю!

Часто довольно приходилось волноваться за героев, прям не могла спать, пока не дочитаю чем все кончилось. Интригующе. (Кстати, осилила за три дня)

Что еще сказать? На что-то гениальное пока не тянет, но произведение добротное. Стоит потраченого на него время. Рекомендую почитать, кто устал от чернухи, но в тоже время ищет хорошее фентези не перегруженное ни кровью, ни розовыми соплями. Отличное взросление-становление героя!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх