fantlab ru

Николай Гоголь «Ревизор»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.65
Оценок:
2561
Моя оценка:
-

подробнее

Ревизор

Пьеса, год; цикл «Ревизор с Развязкой»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 292
Аннотация:

Ждут в уездном городе страшного ревизора из столицы, а принимают за него проезжего молодого человека. Ох, что тут началось! Какие интриги, какие каверзы!

А настоящий ревизор-то едет!

Входит в:


Экранизации:

«Ревизор» / «Revizor» 1933, Чехословакия, реж: Мартин Фрич

«Ревизор» / «The Inspector General» 1949, США, реж: Генри Костер

«Ревизор» / «Afsar» 1950, Индия, реж: Четан Ананд

«Ревизор» 1952, СССР, реж: Владимир Петров

«Инкогнито из Петербурга» 1977, СССР, реж: Леонид Гайдай

«Ревизор» 1982, СССР, реж: Валентин Плучек

«Ревизор» 1996, Россия, реж: Сергей Газаров



Похожие произведения:

 

 


Ревизор
1836 г.
Ревизор
1841 г.
Полное собрание сочинений в четырех томах. В двух книгах
1873 г.
Сочинения Николая Гоголя в пяти томах. Том 3
1893 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 3
1894 г.
Сочинения в пяти томах. Том 3
1896 г.
Сочинения Н. В. Гоголя в пяти томах. Том 3
1898 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
1899 г.
Полное собрание сочинений в четырех томах
1900 г.
Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 3-4
1900 г.
Иллюстрированное полное собрание сочинений в пяти томах
1902 г.
Иллюстрированное собрание сочинений в трех томах
1902 г.
Николай Васильевич Гоголь
1902 г.
Ревизор
1902 г.
Сочиненiя. Полное собранiе в одномъ томе
1902 г.
Сочинения Н. В. Гоголя. Полное собрание в одном томе
1902 г.
Сочинения Н. В. Гоголя. Полное собрание в одном томе
1902 г.
Сочинения Н. В. Гоголя. Полное собрание в одном томе
1907 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
1911 г.
Иллюстрированное полное собрание сочинений в 8 томах. Том 4. Драматические произведения
1912 г.
Ревизор
1912 г.
Сочинения. В двух томах
1914 г.
Сочинения
1917 г.
Литературный музеум. Цензурные материалы Первого отдела четвертой секции Государственного Архивного фонда. I
1922 г.
Ревизор
1929 г.
Ревизор
1936 г.
Н. В. Гоголь. Избранные произведения
1947 г.
Избранные произведения
1948 г.
Н. В. Гоголь. Избранные произведения
1948 г.
Ревизор
1948 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1949 г.
Том 4. Ревизор
1951 г.
Н. В. Гоголь. Сочинения
1952 г.
Ревизор
1952 г.
Ревизор. Комедия в пяти действиях
1952 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1952 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1952 г.
Собрание художественных произведений в пяти томах. Том 4
1952 г.
Н. В. Гоголь. Сочинения
1956 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4
1959 г.
Том 4
1959 г.
Н. В. Гоголь. Сочинения в двух томах. Том 2. Драматические произведения. «Мёртвые души»
1959 г.
Собрание художественных произведений в пяти томах. Том 4
1960 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1962 г.
Избранные произведения
1963 г.
Ревизор
1964 г.
Ревизор
1964 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 2
1965 г.
Н.В. Гоголь. Том 2
1965 г.
Ревизор
1966 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 4
1967 г.
Избранные произведения
1968 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 2
1968 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1969 г.
Ревизор
1972 г.
Ревизор
1972 г.
Ревизор
1972 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1973 г.
Русская драматургия
1974 г.
Ревизор
1974 г.
Повести. Пьесы. Мертвые души
1975 г.
Ревизор
1975 г.
Сочинения в двух томах. Том 2. Драматические произведения. Мертвые души
1975 г.
Избранное
1977 г.
Пьесы
1977 г.
Ревизор
1977 г.
Ревизор. Женитьба. Невский проспект. Нос
1977 г.
Ревизор. Мертвые души
1977 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 4
1977 г.
Избранные сочинения. Том второй
1978 г.
Избранное
1979 г.
Избранные произведения. В двух томах. Том 2
1979 г.
Ревизор
1979 г.
…К нам едет ревизор
1979 г.
Ревизор. Мертвые души
1980 г.
Н. В. Гоголь. М. Е. Салтыков-Щедрин
1982 г.
Избранное
1983 г.
Петербургские повести
1983 г.
Повести. Драматические произведения
1983 г.
Пьесы
1983 г.
Ревизор. Мертвые души. Шинель. Господа Головлевы. Сказки
1984 г.
Драматические произведения
1984 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 2
1984 г.
Избранные сочинения. Том второй
1984 г.
Повести. Драматические произведения
1984 г.
Повести. Ревизор
1984 г.
Повести. Ревизор. Женитьба
1984 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 4
1984 г.
Избранные произведения в двух томах. Том 2
1985 г.
Собрание сочинений в семи томах. Том 4
1985 г.
Избранные сочинения
1987 г.
Русская драматургия XIX века
1988 г.
Русская драматургия XIX века
1988 г.
Комедии
1988 г.
Русская классическая комедия
1989 г.
Ревизор
1989 г.
Том третий. Повести; Том четвёртый. Комедии
1994 г.
Ревизор
1995 г.
Сочинения в двух томах. Том 2
1996 г.
Избранное в двух томах. Том 1
1997 г.
Избранные сочинения в 2 томах. Том 2
1997 г.
Избранные произведения
1998 г.
Н. В. Гоголь. Собрание сочинений в 2 томах. Том II. Мертвые души. Ревизор. Повести
1999 г.
Собрание сочинений в 4 томах. Том 2
1999 г.
Собрание сочинений в 8 томах. Том 4. Драматические произведения. Драматические отрывки и отдельные сцены. 1832 – 1837
1999 г.
Сочинения в одном томе
1999 г.
Избранное
2000 г.
Бригадир. Недоросль. Горе от ума. Маскарад. Ревизор. Женитьба
2001 г.
Ревизор
2001 г.
Ревизор. Петербургские повести
2001 г.
Ревизор. Повести.
2001 г.
Драматургия русских классиков
2002 г.
Избранное
2002 г.
Петербургские повести. Пьесы
2002 г.
Повести. Ревизор. Мертвые души
2002 г.
Ревизор
2002 г.
Ревизор
2002 г.
Сочинения
2002 г.
Повести, комедия
2003 г.
Ревизор
2003 г.
Ревизор
2003 г.
Русская классическая комедия
2004 г.
Русская классическая комедия
2004 г.
Избранные произведения
2004 г.
Повести. Пьесы
2004 г.
Драматургия русских писателей
2005 г.
Ваш Гоголь
2005 г.
Избранные произведения в 2 томах. Том 2
2005 г.
Мертвые души. Ревизор. Повести
2005 г.
Вечера на хуторе близ Диканьки
2006 г.
Ревизор
2006 г.
Ревизор. Петербургские повести. Подробный комментарий, учебный материал, интерпретации
2006 г.
Собрание сочинений в 5 книгах и 7 томах. Книга 2. Том 3, 4. Повести. Комедии
2006 г.
Русская драматургия XVIII — XIX вв.
2007 г.
История моей души. Книга вторая. Мертвые души. Драматические произведения
2007 г.
Мертвые души
2007 г.
Мертвые души. Ревизор
2007 г.
Пропавшая грамота
2007 г.
Ревизор
2007 г.
Мертвые души. Женитьба. Ревизор
2008 г.
Мертвые души. Тарас Бульба. Ревизор
2008 г.
Ревизор
2008 г.
Ревизор
2008 г.
Ревизор
2008 г.
Собрание сочинений
2008 г.
Мертвые души. Избранное.
2009 г.
Миргород. Пьесы
2009 г.
Петербургские повести. Пьесы
2009 г.
Полное собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Полное собрание сочинений и писем в 17 томах. Тома 3, 4
2009 г.
Ревизор
2009 г.
Ревизор
2009 г.
Ревизор
2009 г.
Ревизор
2009 г.
Ревизор. Вечера на хуторе близ Диканьки
2009 г.
Ревизор. Женитьба. Петербургские повести
2009 г.
Собрание сочинений в одном томе
2009 г.
Женитьба. Ревизор
2010 г.
Мертвые души
2010 г.
Мертвые души. Повести. Пьесы
2010 г.
Мертвые души. Ревизор. Женитьба
2010 г.
Ревизор. Вечера на хуторе близ Диканьки. Повести
2010 г.
Ревизор. Женитьба
2010 г.
Том 2. Мертвые души и другие повести, комедии и драмы для любезного читателя
2010 г.
Николай Гоголь. Малое собрание сочинений
2010 г.
Ревизор
2011 г.
Ревизор. Полное собрание сочинений. Том 4
2011 г.
Русская драматургия XVIII - XIX вв.
2011 г.
Сочинения Н.В. Гоголя. полное собране в одном томе
2011 г.
Мертвые души. Петербургские повести. Ревизор
2011 г.
Ревизор
2012 г.
Ревизор
2012 г.
Ревизор
2012 г.
Шинель
2012 г.
Петербургские повести
2013 г.
Ревизор
2013 г.
Петербургские повести
2013 г.
Ревизор. Тарас Бульба. Вий
2013 г.
Полное собрание сочинений
2014 г.
Ревизор
2014 г.
Ревизор и лучшие повести
2014 г.
Полное собрание сочинений
2014 г.
Ревизор
2014 г.
Вечера на хуторе близ Диканьки. Ревизор
2014 г.
Ревизор
2016 г.
Машенька. Русская драма
2016 г.
Ревизор
2017 г.
Ревизор
2017 г.
Ревизор
2017 г.
Ревизор
2017 г.
Ревизор. Тарас Бульба
2017 г.
Петербургские повести. Ревизор
2017 г.
Петербургские повести
2017 г.
Ревизор
2017 г.
Мертвые души. Ревизор. Петербургские повести
2018 г.
Вечера на хуторе близ Диканьки. Ревизор. Повести
2018 г.
Ревизор
2018 г.
Мертвые души. Ревизор. Проза
2019 г.
Петербургские повести. Ревизор
2019 г.
Ревизор
2019 г.
Ревизор
2019 г.
Ревизор
2019 г.
Ревизор
2020 г.
Ревизор
2021 г.
Мертвые души. Ревизор. Женитьба. Игроки
2021 г.
Ревизор. Комедия
2022 г.
Ревизор
2022 г.
Ревизор
2022 г.
Ревизор
2023 г.
Ревизор
2023 г.

Аудиокниги:

Комедии
2003 г.
Ревизор
2005 г.
Ревизор. Женитьба
2005 г.
Ревизор
2006 г.
Ревизор
2006 г.
Ревизор. Женитьба. Игроки
2006 г.
Ревизор (аудиокнига МР3)
2007 г.
Ревизор (аудиокнига МР3)
2007 г.
Ревизор
2009 г.
Ревизор
2009 г.
Комедии
2010 г.
Классики юмора №2
2010 г.
Русская классика. Лучшее
2010 г.
Вечера на хуторе близ Диканьки. Вий. Тарас Бульба. Ревизор. Мертвые души и др.
2011 г.
Русская классика. Лучшее
2011 г.
Радиоспектакли
2013 г.
Ревизор
2014 г.
Хрестоматия по литературе. 8 класс
2015 г.
Собрание сочинений (аудиокнига MP3 на 6 CD)
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Збор твораў у шасці тамах. Том 5
2004 г.
(белорусский)
The Diary of a Madman, The Government Inspector and Selected Stories
2007 г.
(английский)
Plays and Petersburg Tales
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть древняя китайская легенда. Давным-давно, в эпоху Чжоу, в одном уезде завелось страшное речное чудовище, пожиравшее людей. Как и положено, каждую неделю ему на берегу оставляли в связанном виде самую красивую из уцелевших ещё девушек. Но вот однажды в уезд приехал ревизор из столицы и обратил внимание на дефицит красивых девушек. Ему объяснили. Ревизор выразил недовольство и пошёл разбираться. Вышел на берег, вызвал чудовище и приказал: 1) девушек не есть, 2) людей вообще не есть, не положено, 3) и вообще убираться из ревизуемого уезда. Чудище разинуло пасть, чтобы ответить, но ревизор выхватил свою должностную печать и показал зверюге. Смотри и содрогайся! Чудовище глянуло, устрашилось, скрылось в глубине вод и больше его никто никогда не видел. По крайней мере, в этом уезде.

Конечно, за три тысячелетия чудища всех рангов накопили огромный опыт в деле контактов с проверяющими персонами. Но страх всё равно остался. Страх, способный превратить старых умных хищников в стадо овец, а безмозглого ягнёнка в суперхищника. И вот на эту всем понятную тему совсем молодой ещё, двадцатишестилетний Николай Васильевич создал потрясающую комедию. Лёгкую и едкую, безумно смешную, стремительную, с почти невероятным сюжетом и полнейшим реализмом во всём, что касается ситуаций и персонажей. Может быть, лучшую комедию в истории русской литературы. После первых же постановок она целиком разошлась на цитаты. Не сомневаюсь, в запрещающих ведомствах стоял дружный хохот во время знакомства с «Ревизором». И никто не решался ни разрешить, ни запретить. Дело решил хохот самого императора. Николай отсмеялся, произнёс хрестоматийную фразу «Всем досталось, а мне в особенности» и запретил запрещать. С тех пор уже сто восемьдесят лет «Ревизор» порождает нескончаемый смех зрителей и читателей. Над кем смеёмся?

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

В отношении к этой вещи я не оригинальна. Очень люблю. Часто перечитываю. Увлекает в этой комедии не только, да и не столько сатирический аспект, сколько психологический.

Ведь Хлестаков не обманывал городских чиновников. Они сами себя обманули. Хотели выявить проверяющего, и выявили, что сумели. Проезжий вертопрах болтает откровенные глупости, доходящие до маразма, а чиновники — далеко не глупые, житейски опытные люди — усматривают в его словах глубокие смыслы и подтексты.

Прекрасная иллюстрация к тому, что мы очень редко слышим собеседника. Мы чаще слушаем себя, и прозвучавшие чужие слова интерпретируем через собственные домыслы и анализ. Бывают случаи, когда это полезно. Но чаще случается вот так — по-гоголевски. Сказано одно, услышано другое. И винить некого, своими ушами слушаем. Этот феномен интересен безотносительно к теме ревизии. Гоголь великолепно раскрыл эту особенность людей.

Одна из самых любимых сцен в пьесе — когда чиновники читают письмо Хлестакова Тряпичкину. Как же каждому из них не хочется, чтобы вслух оглашалась именно его характеристика. И как хочется послушать характеристику соседа. В этом есть что-то по-детски наивное. В этом месте пьесы хочется улыбнуться с грустью и даже пожалеть бедных обманувшихся служивых. Сразу вспоминается нелепое заявление городничего об унтер-офицерской вдове, которая, дескать, сама себя высекла. Вдова то высечена была экзекутором, а вот уважаемые господа чиновники в полном составе высекли сами себя. Юному мошеннику даже особенно трудиться не пришлось.

Замечательная вещь. И сатира на все времена. И психологическая составляющая весьма поучительна.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Точно уже и не помню, когда я первый раз прочитал «Ревизора». Помню, что это было на летних каникулах, на даче, в жаркий день. Скорее всего – между 7 и 8 классом.

Однозначно, «Ревизор» — лучшая сатирическая комедия XIX века, а может быть, и до сих пор. Вроде бы и сюжет достаточно прост – такие случаи бывали и до публикации и постановки пьесы, но даже и после. Идея, правда, не гоголевская – завязку сюжета подсказал Гоголю Пушкин, описав целых три таких эпизода, один из которых произошел с ним самим. Но для автора это, в общем, типично – Гоголь обычно всегда, создавая свои произведения, базировался на каких-то источниках – сначала на народных сказках и легендах («Вечера на хуторе близ Диканьки», «Вий») а потом на рассказах друзей и светских анекдотах («Шинель», «Коляска»). Но главным оказался не сюжет, а раскрытие всей галереи провинциальных чиновников со всеми их хитростями и злоупотреблениями. Злоупотребление властью и коррупция, к сожалению, долго еще, а может быть и вечно, будет оставаться актуальной темой. Цензура комедию пропустила – «Ревизор» не содержал ничего антигосударственного, по сути. Но общественный резонанс произведения был чудовищной силы – негативная реакция многих критиков даже вызвала у автора депрессию. А зря – радоваться надо было, комедия на 100% попала в болевую точку российского общества.

Самые яркие и памятные эпизоды – это вранье Хлестакова о его петербургской жизни и финал пьесы с чтением письма Тряпичкину. Но на самом деле это индивидуально, в «Ревизоре» нет ничего лишнего или слабых мест, эта вещь вся наполнена, как сейчас говорят, драйвом. Для достижения такого эффекта автору даже пришлось сократить первоначальный материал – удаленные из окончательной редакции сцены я читал, и точно – действие в них все же провисает, так что Гоголь был справедлив. Для комедии это вообще очень важно – не сбавлять обороты, не сбиваться с ритма веселого безумия.

Что до толкования финала пьесы – мне все же по душе самое распространенное, социальное ее толкование. Впоследствии автор начал обозначил в ней второй смысл – религиозный и философский, но лично мне эта вера в окончательную небесную справедливость кажется какой-то неутешительной. Неужели только ужасы Страшного Суда могут заставить человека быть порядочным и раскаяться в грехах? Мне, например, кажется, что для пробуждения совести в человеке не нужны какие-то туманные мистические угрозы, тем более в такой отдаленной перспективе. Впрочем, это уже не о «Ревизоре», а о «Развязке «Ревизора»» — совершенно другая тема.

Достоинства произведения:

беспощадное высмеивание чиновников-взяточников и прочей подобной им публики;

смелая и яркая картина погрязшей в злоупотреблениях власти «на местах»;

раскрытие мелких человеческих типов с самыми разнообразными пороками;

вечная, к сожалению, актуальность;

«смешнее чорта» — это точнейшее определение;

зашкаливающий уровень меметичности – почти каждая реплика растаскана на циататы.

Недостатки: не выявлено.

Итог: эталон сатирической комедии. Возможно, недостижимый.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моё любимое произведение Гоголя: великолепный юмор, а язык произведения выше всяких похвал. Чуть ли не каждая вторая реплика стала крылатой, и сам я люблю ввернуть в разговоре что-нибудь гоголевское: «Ну, что ,брат Пушкин? Да так как-то всё ...» Одно из немногих произведений из школьной программы, которое я прочитал будучи школьником — и с большим удовольствием (уже тогда я терпеть не мог никакого насилия над свободой выбора, читать по указке не желал и всю классику перечитывал после окончания школы). Позднее я узнал, что Гоголь, глубоко религиозный человек, вложил в это произведение особый смысл: невидимый ревизор в конце — это Бог, призывающий к ответу грешников.

Спросил недавно девчонку,только закончившую школу, о школьной программе по литературе ,а она сказала,что больше всего им не понравился «Ревизор». Досадно. Возможно, ощущение величия этого произведения придёт позже.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть книги, которые не обесцениваются со временем. Одна из них — «Ревизор». Такая сатира, не имеет временных рамок, ибо во все времена существовало, и будет существовать, взяточничество, раболепие и чинопочитание, тупость и невежество чиновников.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд самая не смешная комедия в истории театра. Если пьеса за почти двести лет активного существования в культуре не утратила не психологической, а социальной и политической актуальности, то тут смешного мало. Как в зубной боли. Или это смех человека за гранью нервного срыва. На месте Гоголя я бы тоже с ума сошел. Столько души и ума, и воли вложить в попытку образумить человечество, а оно размумиться и не собиралось. По неволе заработаешь черную меланхолию.

Об этой комедии, как и прочих произведениях Гоголя тома написаны, и еще будут писаться. Так что любые пять копеек утонут в грудах интеллектуального золота. Моя, например, любимая — это сцена вранья Хлестакова. «Генералы пробовали! Иной подойдет, возьмется — нет, мудрено! Сразу зовут Ивана Александровича!» И Пушкин, и Загоскин видели эту пьесу, то-то наверно животики надорвали от претензий Хлестакова.

Надеюсь, все же наступят времена ,когда в гениальном творении Гоголя останется только правда характеров и отношений между людьми. Глупцы, хвастуны и недотепы, видимо, всегда будут, покуда жив человек. Но воли той, что была при Гоголе и есть сейчас им давать прекратят. А пока остается принимать бессмертного Ревизора как горькую пилюлю, не дающую почивать на лаврах или витать в эмпиреях высокого духа, позволяющую строже относиться к своему поведению, своей душевной работе.

П.С. Больше всего люблю экранизацию Сергея Газарова с Евгением Мироновым и Никитой Михалковым в главных ролях. Да там все великолепны!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гоголевские пьесы — образец комедии, смеёшься и оглядываешься, потому что понимаешь, насколько это всё близко, насколько не потеряло актуальности.

«Ревизор» — фантасмагорическая комедия, некий город, далёкий от столицы, обычный, купеческий, всё, как и везде: взятки, казнокрадство, произвол, держиморды, сплетни, мелкие скандалы... И тут — РЕВИЗОР из столицы, инкогнито!!! Что делать? Подмасливать, пускать пыль в глаза, пытаться породниться... На что только не толкнёт страх! И елистратишку, фитюльку, мальчишку примешь за важное лицо, и дочку свою отдать замуж за него готов, и вранью про суп из Парижа и 30 тысяч одних курьеров поверишь. Потому что знаешь — ты виноват, ты вор и растратчик, ты не выполняешь своего долга перед страной. Такие лица — просто чудо! Изворотливый подлец Земляника, простодушный Шпекин, читающий от скуки чужие письма, забитый, затравленный Лука Лукич Хлопов.... Немая сцена — шедевр! Всем досталось, а, как уверял Николай I, ему более всех! Такой и должна быть сатира: смешной и беспощадной, жаль, что сейчас такого практически не встретишь.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень люблю эту сатирическую пьесу Гоголя. Когда говорят о Гоголе вообще, у меня на ум сразу приходят «Мертвые души» и «Ревизор»:smile:

Прекрасная вещь эта пьеса! Смеяться бы и смеяться над героями, забавно облапошенными проезжим человеком, да вот кажется, что и над собой смеешься. Ведь не просто герои пьесы совершают поступки нехорошие и даже гнусные, а и мы тоже. А смеяться над собой не очень приятно.

Хлестаков — нарицательное уже имя. Фамилия, говорящая о ее обладателе все, что только можно выдумать развязного и неприличного.

Персонажи Бобчинского и Добчинского помню со школы, где мы всем классом читали эту пьесу.

А вот городничего немного жаль:shuffle:. Конечно, он тоже не самый положительный человек, но есть в нем что-то такое, несколько даже положительное что ли, что заставляет меня смотреть на него как на жертву Хлестакова. Остальные же персонажи воспринимаются только как обведенные вокруг пальца дураки.

+10 великому Гоголю!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Блистательная, печальная история о том, как заезжим пустозвоном опозорен городничий. С годами мне его все жальче и жальче. Жизнь наша такова, что хочешь не хочешь, а примешь тряпку за большого человека. Потому что иначе можно большого человека принять за тряпку.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое мое произведение, прочитанное в школе, над которым я смеялся. Это не смотря на тот факт, что пьесы я не люблю в принципе. Ну я текст привык читать не по ролям, а просто как текст.

Так вот, пьесу я помню проглотил за один вечер. Написана довольно простым и доступным языком (как знал, что дети будут читать в школе). В ней полно юмора, и абсурдных ситуаций. До того, абсурдных, что я по наивности свой, сначала думал что такого в жизни не бывает. Оказывается бывает. И еще как часто. Оценка 10/10

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Часто задумываюсь, почему классику назвали именно классикой?

Возможно, отвечаю я сама себе, потому что конкретные персонажи современны автору, а вот образы — вечны. Их можно переодеть, они могут говорить на других языках и на другие темы. А проблемы их остануться теми же. Проблемы жителей населённого пункта (как бы он не назывался) средней руки. Уже не село, но ещё не город. Уже не деревенские жители, но ещё и не горожане. И так во всём. Уже не..., но ещё не... А слухи распространяются в таких местах со скростью... интернета.

А тут «иной», да ещё и с властными полномочиями. Как принять, чем угостить, да как от дела отвлечь??? А может ещё и пользу извлечь (например, женить)?

На то она и классика, делаю я вывод, что автор стопроцентно пишет о том, что вечно. О человеческих слабостях и пороках, об отношениях между полами и ими же друг с другом. О том, что их волнует и о том, что НЕ волнует.

Да и оборачивается вся суета — как зачастую в жизни — фальшью, пустыми хлопотами.

А заканчивается — как многое в жизни — реальностью: «К нам приехал...»

И даже не обязательно, что ревизор!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наверное любимо произведение) из классики точно.Очень актуально и в наши дни! Простой язык, но множество фраз стали крылатыми(возможно именно благодаря этому). Интересные, понятные персонажи, обаятельный антигерой. Шутки над которыми смеешься 200 лет спустя, если задуматься звучит просто невероятно.

Абсолютно гениальная сатира! Очень хотелось бы увидеть экранизацию в современных реалиях, или реалиях СССР. Оно ведь все равно одинаково хорошо легло бы.

Читать и перечитывать обязательно!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как угадывается стиль учителя Гоголя — Пушкина! Хотя истинно гоголевского здесь, конечно, больше. Блестящая тонкая русская сатира, произведений уровня которой сегодня практически нет, которая ныне, увы, зачастую подменена дешёвым кривляньем и злорадным передразниваньем.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Актуально? Не без того...

Школьно-программное произведение, о котором не может не знать буквально каждый человек. Сатирическая пьеса Николая Васильевича Гоголя ставилась, вероятно, на сценах всех приличных театров, и вариантов прочтения вкупе с режиссёрскими находками (и потерями — добавляем мы) было множество. Ибо трактовок того, как именно нужно играть героев этого произведения, как должны выглядеть эти люди и как именно произносить свои бессмертные монологи множество.

Я для себя выбрал вот эту радиоверсию. В которой задействованы великолепные отечественные актёры — всех перечислять не буду, скажу только, что в роли Городничего неподражаемый и колоритнейший Евгений Весник, а в роли Хлестакова не менее феерический Олег Павлович Табаков. Актёры, которые феноменально умеют играть не только всем своим существом, но и голосом выделывать такие взрывные коленца, что даже не видя происходящего, зримо представляешь себе и Городничего, и Хлестакова, да и всех прочих Ляпкиных-Тяпкиных, Бобчинских и Добчинских, Земляник и иже с ними.

И слушая эту радипостановку, конечно же понимаешь (уже без всяких учительских подсказок), что Николай Гоголь высмеивал не только вот этих конкретных людей, но вообще всё современное ему общество, всю современную ему систему государственного устройства и общественной жизни. Ибо нет в этой пьесе ни одного Чацкого, ни одного человека, который бы восставал против чинопочитания и произвола городничих, мздоимства и взяточничества, всеобщего воровства и обмана; нет ни одного лучика в тёмном царстве...

И поневоле задумываешься (особенно после недавнего прочтения документально-публицистической книги Евгении Волунковой «Подтексты. 15 путешествий по российской глубинке в поисках просвета» о параллелях с нашим временем и с нашими нравами. И вспоминаешь не менее школьное «Кто виноват?» и «Что делать?» — вопросы, возможно, вечные, ибо такова природа человека. А может, всё-таки, не такова, а?..

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жутко понравилось. Потрясающая комедия, которая высмеила все пороки и всю глупость людей того времени. Драматично. Конечно присутствует гоголевский сарказм. Много смеялась. Очень хотелось бы увидеть пьесу в театре, но пока не было такой возможности((

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх