Джон Норман «Царствующие жрецы Гора»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Ненайденные (вымышленные) планеты )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Герой, после семилетнего перерыва, вновь возвращается на Гор. И что же он видит — город, которому он присягал на верность полностью разрушен, его близкие пропали. В ярости он спешит в суровые горы Сардара, туда, где затаились загадочные Царствующие Жрецы, чтобы получить у них ответы на все вопросы...
Входит в:
— цикл «Гор»
- /языки:
- русский (4), английский (2), французский (1)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- Д. Арсеньев (3), С. Славгородский (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yamada, 1 июня 2015 г.
Из первых трёх романов горианского цикла третий является наиболее насыщенным и запутанным. В нём несколько прерывается сюжетная линия и на первый план выступают уже не люди, а существа инопланетного происхождения — истинные хозяева своего мира. В «Царствующих жрецах» акцент уже делается не столько на социальном неравенстве, сколько на слабости и уязвимости человеческой природы перед более мощной в интеллектуальном плане природы внеземной цивилизации.
Стоит добавить, что ко всему этому в романе уделяется большое значение извечному конфликту чувств и разума. Это прежде всего выражается в том, что Кэбот «прививает» насекомоподобным с сухим интеллектом инопланетянам, лишённым в своём лексиконе слова «друг», некоторые земные общечеловеческие ценности. Миск, его партнёр по «роевой правде» даже не сопротивляется, когда узнаёт, что Кэбот пришёл, чтобы убить его по заданию Сарма, а наоборот — только удивляется тому, что Тэрл этого делать не хочет и не собирается.
Ну, и видимо для популярности и привлечения внимания к своему произведению, Норман снова показывает женское коварство и циничность, в виде поведения партнёрши Кэбота — Вики. Что же до самого главного героя, то ему уже в пору конкурировать с Джеймсом Бондом — в каждом новом романе цикла новая девушка. Хотя, он вроде бы и думает всё время об одной только Талене и очередная партнёрша только напоминает ему ту единственную. Несколько удивляет привязанность Кэбота к новым друзьям — царствующим жрецам, однако произведение написано в жанре фантастики, а значит автор волен делать здесь фантастикой всё то, что посчитает нужным.
gafiator, 31 марта 2008 г.
Третий роман цикла вплотную приближается к настоящей НФ.Имеются все составляющие — негуманоидная раса пришельцев со своим сложным внутренним устройством(правда,в основном списанным с устройства какого-нибудь земного термитника),восстание против них людей и конечное примирение.Ну и параллельно главный герой проходит с очередной возлюбленной все стадии увлекательной ролевой игры «раб-хозяин»,причем роли периодически меняются.
mtulkanov, 17 ноября 2010 г.
Увы и ах, но качество написанного у Нормана неуклонно падает после первой книги. Сюжет примитивен, действия персонажей не обьяснимы и не логичны до такой степени, что следя за ГГ, на каждой странице восклицаешь :«Какого чёрта?» Везде царит мир и покой, война по накалу событий напоминает тетрис, главный злодей похожь на соседа-пьяницу.
Стоит отметить, что в этом романе впервые в цикле автор пытается оправдать фразу «научно-фантастический», написанную на оболожке. И дело даже не в том, что общество Жрецов скопировано у других авторов, писавших о роях и насекомых, сколько в том, что автор описывает его без интереса, через силу.
Я уже молчу о взаимоотношениях рабыня-хозяин, хотя заметно, что время от первой встречи героини с ГГ до полного, рабского подчинения стремительно уменьшается на пртяжении цикла. Если в первой книге Талена сопротивлялась почти до конца, во второй Лара противилась недолго, то в третьей девушка подчиняется за сутки. Наверно, к концу цикла взгляд ГГ будет поражать мнгновенно.:insane:
Alexandre, 12 февраля 2009 г.
Чем мне понравилось произведение, так это тем, что восставшие люди не уничтожают всех Царствующих жрецов поголовно. Более того, в конце романа делается недвусмысленный намек на продолжение приключений, по-видимому начнется поиск пропавших материнских яиц Царствующих жрецов, в общем жуткая попытка Сарма уничтожить все и всех явно не удалась. Ну, и слава богу, я люблю хэппи энды.
А так, местами скучновато, текст слишком перегружен подробностями функционирования Роя и жизни в нем представителей рода людского. В итоге теряется динамичность повествования, кажется единственное достоинство такого рода произведений.