Кларк Эштон Смит «Морфилла»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не найденные (вымышленные) континенты, земли, страны )
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вальцейн, молодой ученик старого поэта Фамурзы, пресытился жизнью, и в поисках новых и острых ощущений отправился на поиски ламии — духа принцессы Морфиллы. И нашел ее на свою беду... Или счастье?
Написан осенью 1952 г.
Первая публикация — май 1953 г., «Weird Tales».
Входит в:
— цикл «Зотик»
— журнал «Weird Tales, May 1953», 1953 г.
— сборник «Zothique», 1970 г.
— сборник «Tales of Zothique», 1995 г.
— сборник «The Emperor of Dreams», 2002 г.
— сборник «The Last Hieroglyph: The Collected Fantasies of Clark Ashton Smith, Volume 5», 2010 г.
- /языки:
- русский (6), английский (8)
- /тип:
- книги (12), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- И. Тетерина (6)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 13 декабря 2021 г.
Более лиричный рассказ, уже переполненный классическими декадентскими мотивами, с его печальной лирикой усталой, угасающей пресыщенной жизни. На юного поэта можно смотреть, конечно, по разному — он может показаться избалованным и зажравшимся богатеньким бездельником, который бесится с жиру, и это отчасти будет правдой. А можно увидеть в нём и талантливого поэта, у которого уже нет силы на высказывание, на какое-то движение жизни, которое могло бы набрести на какой-то смысл. И это тоже правда. Любовь к ламии держалась на чувстве неведомого, на постоянной угрозе гибели о рук любимой, это будоражило кровь и оживляло чувства — любовь через ощущение весьма вероятной смерти и ужаса перед ней. Парадоксальным образом это единение порождает хоть какое-то движение жизни, и его разрушение, его приземлённость это единство разрушает.
Красиво, во всех смыслах красиво.
sergu, 25 мая 2018 г.
ЭСТЕТИКА ЗАПРЕТНОГО, ИЛИ ИЛЛЮЗИЯ КАК ФОРМУЛА ЛЮБВИ
Юный поэт Вальцейн молод телом и годами, но стар душой, ибо ни сладкое вино, ни любовь женщин не способны уже согреть его сердце. Этот чувственный мир больше не волнует его. Но однажды брошенное учителем упоминание о ламии сработало, как пороховой заряд.
Ламия! Только она способна разжечь потухшее пламя в его душе.
Ноги сами приводят юношу на кладбище, где обитает та, чья любовь жаркая, как пламя, и губительна, как пасть змеи. Вспыхнувший между ними огонь любви полон истинного сладострастия.
Но каково же было разочарование юноши, когда он узнаёт, что под видом ламии скрывается обычная женщина. И испитый им нектар страсти теряет свой необычный вкус.
Рассказ — прекрасно исполненная нравоучительная басня. С моралитесом, как водится.
*
Моралитес первый:
Любовь — лишь призрак сладких грёз, обман, иллюзия, самовнушенье.
Как сон, она сладка в мечтах.
Разбей мечту. Любовь — слепа.
Вот истина её поста проста: любовь без грима — отвращенье.
*
Моралитес второй:
Запретный плод, известно, сладок.
Но, став добычей страстных рук, он вдруг —
Не более, чем кислый фрукт.
sergej210477, 3 июня 2018 г.
Довольно интересный рассказ. В основе — не мрачные ужасы, демоны и колдуны-некроманты, как в большинстве историй цикла «Зотик». Здесь — любовная линия.
Молодой, но уже пресыщенный страстями и жизнью поэт ( кстати, это очень хорошо вписывается в общий фон умирающей Земли, тоже пресыщенной цивилизацией) ищет новых развлечений. Любовь живых женщин ему надоела, а вот мертвых — это в диковинку. И он узнает — что недалёко есть место, где обитает ламия...
Немного грустный, но красивый и лиричный рассказ.