Генри Райдер Хаггард «Дитя из слоновой кости»
- Жанры/поджанры: Мистика | Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Африка (Тропическая Африка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Роман повествует о приключениях в дебрях Африки Аллана Квотермейна. Аллан и его спутники отправляются в страну Кенда — страну потомков древних египтян, почитающих как божество статую Небесного «Дитя из слоновой кости».
Опубликовано также в издании:
Входит в:
— цикл «Аллан Квотермейн»
— журнал «Журнал приключений 1916`9», 1916 г.
- /языки:
- русский (16), украинский (1)
- /тип:
- книги (16), периодика (1)
- /перевод:
- Б. Акимов (2), А. Ахмерова (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Konbook, 24 апреля 2022 г.
Урок стрельбы положил начало дружбе знаменитого охотника Аллана Квотермейна и одного из самых богатых англичан, лорда Джорджа Рэгнолла. Неудивительно, что тот, спустя год с лишним, обратится за помощью в поисках жены Луны именно к Квотермейну, знатоку Африки, ставшей для него второй родиной. Для этого им предстоит совершить опасное путешествие в самое сердце континента и принять непосредственное участие в противостоянии двух племен кенда и их божеств — статуэтки ребенка из слоновой кости, которому поклоняются белые кенда, чей религиозный культ удивительным образом схож с культом Гора и Исиды в Древнем Египте, и огромного слона Джаны, перед которым трепещут черные кенда.
Очередной роман Хаггарда, посвященный приключениям в Африке, стране, на протяжении всей жизни вдохновлявшей. Новая встреча с Алланом Квотермейном и первая, но не последняя, с леди Рэгнолл (после будут «Древний Аллан» и «Аллан и Ледяные боги»). Это уже второе произведение автора, в котором звучат древнеегипетские мотивы (ранее был «Перстень царицы Савской», позже будет «Древний Аллан»), которое Хаггарду с блеском удалось вплести в увлекательный сюжет.
Почти в каждом произведении писателя есть симпатичный персонаж (а иногда и больше одного), которому, к сожалению, непременно нужно погибнуть, этого требует жанр (и порой жизнь). «Дитя из слоновой кости» не стало исключением, но в нём тема потери дорогого человека звучит иначе, острее. Хаггард создал персонаж настолько реальный, настолько живой, что к нему невольно проникаешься всем сердцем и любишь больше, чем главных героев.
Я закончу словами Аллан, которые венчают финал романа: «… мое сердце скорбело». И мое тоже, мистер Квотермейн.
Итог: 10 из 10.
dorloter, 8 августа 2015 г.
Когда читаешь Хаггарда всегда переносишься в какой-нибудь мир полный приключений. И на этот раз без них не обойтись. Очень интересна сюжетная линия, цель путешествия Алана раз и навсегда решить исход битвы черных и белых Кенда. Квотермейну надо застрелить слона Джану , являющегося злым божеством черных Кенда. От меткости Алана зависит жизнь целого народа. «Дитя из Слоновой Кости» замечательный приключенческий роман, с несметным количеством опасностей, поджидающих Алана Квотермейна и его верных спутников, с потрясающей Африкой и ее населением и с мистикой, которая только еще больше увлекает читателей и заставляет их все быстрее и быстрее проглатывать страницы этого чудесного произведения.
ii00429935, 29 марта 2012 г.
Пожалуй, самая мрачная и трагичная история из цикла об Аллане Квотермейне. Сюжетно «Дитя из слоновой кости» вроде бы не обещает сюрпризов. Очередной квест, опасное путешествие, неизведанные уголки Африки, отважные англичане и сметливые туземцы... В более ранних книгах Хаггарда нечто подобное уже встречалось. Но не так все просто.
«Дитя из слоновой кости» создавалось в разгар Первой мировой войны, и теперь даже романтику Хаггарду Африка не кажется «землей обетованной». Здесь кипит своя война. Формально белые и черные кенда (две ветви оного народа) олицетворяют Свет и Тьму, Добро и Зло. Но по большому счету в гражданской войне не бывает победителей. Это прекрасно понимает сам Хаггард, чувствуют и его герои, втянутые в войну эпического масштаба.
Мистический элемент есть и в других книгах о приключениях Квотермейна, но в данном случае потусторонние силы сильны и активны как никогда. Во многом они и определяют действия героев. Зловещую атмосферу Хаггард прекрасно создает уже во вступительных, «английских» главах. Ну а воплощение зла на Земле — гигантская змея и слон Джана, думается, могут напугать и сейчас...
elent, 26 декабря 2007 г.
Когда читала, все удивлялась как забавно представлена Африка: страшные звери, только и мечтающие съесть путешественников, таинствыенные цивилизации, пещеры, полные золота и драгоценностей. Даже завидно, что сейчас нет места таким чудесам. В начале прошлого века земля еще во многих местах была белым пятном.