Стэн Николс «Хранители Молнии»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | «Классическое» фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Экологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты | Фантастические существа (Орки | Эльфы | Гномы | Драконы ) | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Тень великого Толкина витает над страницами этой книги. Тень — потому что там, где в трилогии Толкина белое, в романе Николса — черное. Не все эльфы здесь благородны и справедливы, не все орки — коварны и мстительны. И священный артефакт, добыть который посылает орков эльфийская королева, кроме новой страшной опасности, ничего хорошего не сулит...
Входит в:
— цикл «Орки» > роман-эпопею «Орки: Первая кровь»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sergio Blanc, 27 октября 2024 г.
Трудно отнести этот текст к образцам жанра. «Хранители Молнии» — это ещё один роман, использующий в своей основе творческие наработки Профессора и всех, кто последовал за ним. Перед нами очередной фэнтези-мир под названием Морас-Дантия (Центразия), населённый орками, троллями, кобольдами, дворфами (гномами?), людьми, которые разделены на две группы согласно религиозным предпочтениям. Поли — язычники, верят в пантеон богов и, следовательно, являются союзниками орков и прочих язычников, возглавляемых кровожадной Дженнестой — королевой-полукровкой, выступающей в романе олицетворением Зла. Описания её жертвоприношений, ритуалов и казней не доставит обычному читателю никакого удовольствия. Все эти совокупления, ванны крови и пожирания сердец у меня никаких эмоций кроме недоумения и брезгливости не вызвали. Её, зачастую, абсолютно немотивированную и нелогичную жестокость трудно понять и принять. Настоящие злодеи как-то более умны. Так что, по Станиславскому (сорри за штамп) — не верю! Дженнеста получилась простой и немного карикатурной злодейкой. Бесила своей тупостью, особенно отношением к преданным ей подчинённым. Уни — сторонники единобожия, использующие в качестве символа веры знак весьма напоминающий крест. Я думаю всем понятно, что имеется ввиду. Они не обладают магическими способностями и, как сознательно так и несознательно, стараются уничтожить всё, имеющее в своей основе хоть каплю магического. Их цитадель носит символическое название Троица.
В центре сюжета приключения оркской дружины Росомах. Тридцать, перечисленных в тексте поимённо, орков, ведомых командиром по имени Страйк (подходящее для зеленокожего имячко, Ктулху меня поймёт) охотятся за артефактами в виде неких «звёзд». Звёзды разбросаны по разным локациям и на момент окончания романа две были найдены, третья обнаружена, но так и непонятно, что с ними стало в итоге и для какой цели они нужны.
Да, согласен, что штампов полно. Что взгляд на мир со стороны тёмных эльфов, орков и прочая не нов. Режут глаз такие обращения как «сэр», «мэм» и «миледи».
Я уж молчу о приступах благородства и необьяснимого человеколюбия, временами обуревающих членов отряда Росомах. Особенно этим страдает сам командир, его капрал Коилла, являющаяся единственной женщиной-орком в команде и Элфрей, орк-лекарь, самый «пожилой старослужащий» группы, введённые авторм в текст для пущего разнообразия. Повесточка в романе чувствуется, но не режет глаз. Орки-наркоманы и одноразовое появление шлюховатых суккубов — это, конечно, сильное «зрелище», но меня оно не повергло в состояние культурного шока. Эльфов-наркоманов я, помнится, уже встречал в одном из циклов Барклая. С ряда моментов я просто «орал», Ктулху меня простит. Но, несмотря на все «минусы» текста, включая исчезающих непонятно куда драконов, читается с интересом.
Герои романы имеют индивидуальные черты, ставятся автором в ситуации непростых морально-этических выборов. Следить за их поступками и действиями мне не было скучно.
Финал открыт. Он обрывается, как это принято выражаться, на самом интересном месте. По сути «Хранители Молнии» — это первая часть более обширного повествования.
Я буду читать дальше — меня «зацепило» это орочье видение мира. Их нелюбовь к людям я могу понять, хотя выражена она в романе весьма стереотипно.
Jekass88, 26 мая 2023 г.
Две книги про дружину орков я читал ещё в детстве. Третьей у меня не было.
Чем закончится их поход за «звездами» я узнал только в этом 2023 году.
Что касается именно этой, первой книги трилогии. В ней очень много событий, читается легко и интересно.
igor_pantyuhov, 25 ноября 2016 г.
Довольно свежо и оригинально было читать. Для своего времени. неплохая атмосфера, неплохой альтернативный взгляд на Толкиена, плюс довольно много действия. И концовка интригует. Заканчивается на самом интересном месте
Dark Andrew, 12 сентября 2007 г.
Представьте себе мир, похожий на Forgotten Realms и немного на мир из игры Warcraft. Множество разных рас: эльфы, орки, дворфы (а почему кстати дворфы, а не гномы и не карлики на худой конец), тролли, гремлины и т.д., которые общаются между собой, то лучше, то хуже, но почти все поголовно ненавидят людей. Добавьте сюда, что главные герои – это орки, ОЧЕНЬ нелюбящие людей и если вам это все нравиться, то прочитайте аннотацию (в ней все очень правдиво написано) спешите купить эту книгу.
Но не удивляйтесь, если после прочтения вы будете ругаться на всех возможных языках. А дело все в том, что ни смотря на потенциально интересный мир, книга выглядит, как сборище всех возможных штампов жанра фэнтези в их худших проявлениях. Судя по всему Николсу очень хотелось реалистичности, но к сожалению понимает он ее, как подробное описание кто кому чего вспорол и сколько крови и внутренних органов оттуда вытекло. «Смаковать убийство времени не было» — эта цитата чистое вранье – почти каждая смерть, особенно людей (вы же помните – орки их не любят), занимает как минимум пару строк, но чаще несколько абзацев.
Все убивают всех (на войне как на войне), но выглядит это не как реальность, а как сценарий бездарного фильма. Сюжет сводиться к схеме: Кровавая битва – дорога – рассказ о плохих дядях – Кровавая битва – дорога – рассказ о плохих дядях и так до бесконечности. Вставки про сны главного героя, где он попадает в прошлое (или будущее) своего мира, где кроме орков нет других рас, внушают умиление и надежду, что орки таки перебьют всех остальных.
На эту же мысль наводит и враги главных героев. Таких не перебить – это талант иметь надо. Каждый из противников, будь то правительница эльфов или капитан отряда-конкурента, как будто сговорились нарушить все то, что написано в «100 вещей которые я сделаю став Темным Властелином». Они кровожадны ради кровожадности (королева эльфов напомнила мне барона Харконена из старого фильма «Дюна» — такая же зрелищная Злодейскость). Зато с разумностью их действий как-то плохо. Королева убивает своих лучших командиров из-за пустяков, а на их место назначает послушных, но бездарных помощников. Капитан-конкурент доводы разума отметает по мере их прихода и делает все так что в итоге хуже становиться ему. И этот список можно продолжать.
Да и столь завлекательное название «ТЕЛОхранители молнии», а именно так, в оригинале, называется книга, к содержимому имеет весьма слабо отношение. И судя по всему два других тома трилогии будут такими же.
В общем, ИМХО книга весьма плоха и к прочтению не рекомендуется никому, кроме любителей «моря кровишщи».
Kastro777, 12 февраля 2012 г.
Отвратительная книга. Или переводчик подкачал, или язык автора настолько убог, что читать просто противно. Описания боевых сцен, просто диалогов героев — безобразное, не оставляющее никакого ощущения, кроме легкой брезгливости. А эротические моменты похоже писал какой-то извращенец (по-видимому это был автор)...
Siver-Snom, 12 декабря 2010 г.
Не сказать, чтобы роман так уж и ставил всё с ног на голову, менял чёрное и белое местами, были подобные произведения и не раз. Основное отличие: не всё, о чем плохо говорят, является таковым. Были же миры, где изначально было задано автором: «эльфы плохие», и они (эти самые эльфы) превосходно отыгрывали этот сюжет. Та же ситуация и с этими орками, которые традиционно в большинстве романов представлены тупыми и злобными тварями, которые за чью-то идею готовы сносить головы, рубить ручки и ножки. Да, отряд орков. Да, на службе тирана. Да, их боятся. Да, они дизертировали (а чё с них взять-то?). Да при этом ещё и что-то спёрли. Нормальная для традиционного орка ситуация, но не типичная суть их действий. Впервые, пожалуй, показана цель: орки засомневались, а так уж и благороден их хозяин? А не хочет ли он сделать миру хуже? При этом определение «благородства» орков весьма занимательное.
Есть масса романов, описывающих и восхваляющих темных эльфов. Но это, пожалуй, один из немногих (если не единственный, я больше не припоминаю) оправдывающий орков.
igor_pantyuhov, 21 ноября 2010 г.
Довольно необычная книга. Обычно в орках привык видеть эдаких злобных существ, которые ненавидят все живое. А тут мое представление меняется коренным образом. В этой книге оркам присущи многие такие человеческие качества как верность, самопожертвование и.т.д. У эльфов габлюдаешь противоположные качества такие как вероломство, мстительность и коварство. В общем книгу советую прочитать. Очень полезно.
EneY, 21 октября 2009 г.
Прочел всю трилогию. Впечатление положительное, после Толкина, кончно приоритеты меняются: злой-добрый, хороший-плохой....:wink:
Pupsjara, 13 сентября 2007 г.
Читал всю трилогию на немецком языке: и есть несколько отличий: эльфов, как расы, не было вообще, а вместо дворфов были гномы. :smile:
Кровищи было не так уж и сильно много и подробных описаний смерти было в самую меру. В книге действительно много штампов: таинственные артефакты, квесты, почти все известные фэнтезийные расы, включая драконов, неуязвимость и фантастическое везение главных персонажей, глупые главные злодеи. Но читается все довольно интересно и живо, большим преимуществом является то, что главными героями являются злобные Орки, главная профессия которых — это война.
elent, 9 августа 2007 г.
Вполне читабельно. По крайней мере орки не тупоголовые сволочи, а нормальный народ.