fantlab ru

Александра Рипли «Скарлетт»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.15
Оценок:
121
Моя оценка:
-

подробнее

Скарлетт

Scarlett

Роман, год; цикл «Унесённые ветром»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 17
Аннотация:

За право написать эту книгу боролись десятки писателей, однако издатели остановили свой выбор на американке Александре Рипли из штата Южная Каролина. Истинная южанка, Рипли как никто другой оказалась способной понять мысли и чувства знаменитейшей Скарлетт, героини романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», и продолжить историю ее жизни, полной событий, страстей и переживаний.

Роман «Скарлетт» сразу же стал супербестселлером и вошел в число самых популярных романов-продолжений. Он экранизирован (телесериал «Скарлетт», в роли Ретта Батлера — Тимоти Далтон).

Входит в:


Экранизации:

«Скарлетт» / «Scarlett» 1994, Франция, США, Германия, Италия, реж: Джон Эрман



Похожие произведения:

 

 


Скарлетт
1992 г.
Скарлетт
1992 г.
Скарлетт
1992 г.
Скарлетт
1992 г.
Скарлетт
1992 г.
Скарлетт
1992 г.
Скарлетт
1992 г.
Скарлетт
1992 г.
Скарлетт
1992 г.
Скарлетт
1992 г.
Скарлетт
1992 г.
Скарлетт
1992 г.
Скарлетт. Книга вторая
1992 г.
Скарлетт. Книга первая
1992 г.
Скарлетт. Том 1
1992 г.
Скарлетт. Том 2
1992 г.
Скарлетт. История романтической любви в трёх томах. Том 3
1993 г.
Скарлетт. Книга 1
1993 г.
Скарлетт. Книга 2
1993 г.
Скарлетт. Том 1
1993 г.
Скарлетт. Том 2
1993 г.
Скарлетт
2006 г.
Скарлетт
2013 г.
Скарлетт
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скарлетт — продолжение романа Маргарет Митчелл «Унесённые ветром». Я не хотела читать этот роман, так как Маргарет Митчелл поставила точку, история была завершена. Но мне понравился одноименный сериал, и я хотела верить в счастливое будущее Рэтта и Скарлетт. Что в итоге? Разочарование. Чрезмерно драматизированная история без детективной составляющей. Рэтт бросает беременную Скарлетт. Мы это уже проходили. Скарлетт обретает новых родственников, переезжает в Ирландию и пытается жить без Ретта. Бесконечные описания жизни на ферме, сложные роды, и снова жизнь на ферме. На самых последних страницах появляется Рэтт, но не для того, чтобы спасти возлюбленную от плахи, а из-за из-за ирландских повстанцев. Интересный поворот? Мы это уже видели в «Унесенные ветром», лучше бы Скарлетт грозила плаха. Эмоциональная реакция Рэтта на весть о дочери в фильме выглядит более убедительной. И, кстати, Рэтт женился на серенькой мышке. НЕ ВЕРЮ. Может потому, что в книге мало Рэтта, нам не дают прочувствовать его желание начать новую жизнь. Хотя и в сериале его свадьба кажется поспешной.

Но главный минус книги — это характер Скарлетт. Она была не той Скарлетт, которую мы ненавидели и любили. Она никогда не была ангелом! У новой Скарлетт не было той искры, что делала ее интересной и дерзкой!..

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эту бы энергию да в мирных целях (народная мудрость)

Гвозди б делать из этих людей: крепче б не было в мире гвоздей (Н.Тихонов)

Но и кривей (добавляю я, имея ввиду героев нашего романа)

Конечно, этот роман следует читать после «Унесённых ветром» — всё-таки Александре Рипли удалось продолжить и линии жизни главных героев (Ретта Батлера и Скарлетт О’Хары), и развить дальше их характеры. Потому что главными героями этой а-ля-дилогии стали не только судьбы Скарлетт и Ретта (и всех других персонажей), но и их личности. Этим людям [не]повезло сойтись в своём взаимном чувстве. Стихи и проза, лёд и пламень? Не-а, фигушки — стихи и стихи, пламень и пламень. Сошлись два генерала и давай спорить кто главнее. Скарлетт своё ломит, а Ретт своё. Бодучие бычки, блин горелый.

Однако здесь следует внести некоторое уточнение — конечно, книгу вторую следует читать непременно после чтения первого исходного романа, но… но лучше сделать изрядный перерыв. Потому что внимательный и придирчивый читатель и знаток «Унесённых ветром» наверняка найдёт к чему приложить своё недовольство, ибо всё равно есть какие-то различия в характерах Ретта и Скарлет исходных и тех, кто живёт в книге второй. При этом сам я исходник читал довольно давно (десятка два лет тому обратно) и потому никаких особых несогласованностей не заметил. А может не захотел замечать :-) Просто вряд ли следует воспринимать эти две книги как дилогию (отсюда и а-ля этажом выше) ...

Вообще, я первую половину (даже около 60% объёма) откровенно скучал и даже слегка томился — неужто так и будут качаться эти несносные вышедшие из резонанса качели отношений и любовных томлений (думал я). И только когда Скарлетт попала вожжа под хвост, и она отправилась навестить землю предков, я слегка ожил, а потом даже поймал себя на том, что не заглядываю на счётчик страниц/экранов — мысли нашей героини наконец выскочили из набившей оскомину колеи её чувства/тяги к Ретту и пошла совсем другая пьянка. И тут я стал радоваться за нашу героиню. Нет, она по-прежнему осталась прежней несносной настырной своевольной и своенравной Скарлетт, однако теперь её энергия была направлена не на себя самоё (хотя на самом деле на себя, любимую, просто форма себялюбия и эгоцентризма стала иной), а на благо других людей. Конечно, всем другим доставалось от неё не чисто по самаритянским матьтерезовским помыслам, но всё-таки рикошет всем о'харам долетал. И не зря её в конце концов стали называть ТА САМАЯ О’ХАРА — местное болотце она вздыбила изрядно. Причём вздыбила в обе стороны — и горячие симпатии завоевала, и ровно столь же сильные антипатии вызвала.

Многое делалось ею вслепую, и красотку Скарлетт, в конечно итоге, использовали всякие местные революционеры-националисты. Но главная её ошибка всё-таки состояла в том, что она так до конца и не стала ирландкой, в том, что она зависла в промежности двух состояний — «я-ирландка» и «я — знатная дама». А промежность место такое, особенное и специфическое, скользкое и ненадёжное, того и гляди соскользнёшь либо туды, либо сюды. Что, в общем-то, и случилось. И тут, конечно, роман вновь обрёл все черты женского любовного романтического приключенчества, и многие события в романе произошли потому, что автору нужно было

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ставить Скарлетт в ситуацию «опять начну с нуля», и конечно же требовалось кинуть её в объятья Ретта (для чего Рипли умертвила его американскую супругу и деток) — иначе читающие дамы не поймут, для чего было написано продолжение. Ведь и в самом деле читатель всячески противился намечающемуся браку Скарлетт с богачём-англичанином, так что Ретт должен был появиться. Что он и сделал, причём самым романно-книжным способом, подоспев буквально в последний момент.

Пара слов о персонажах. Вот как хотите, но были в книге такие персоны, которым ты при чтении благоволил всей душой и за судьбу которых переживал. Например, вот эта колдунья Грейн — чудо просто, хотя и заняла в тексте места всего-ничего. Дочка Скарлетт Кэт — вот будет загвоздка со временем и для родителей, и для окружающих; пожалуй, Скарлетт не раз локти покусает. Розалина Фитцпатрик — никак не ожидал, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
её в конце выведут фанатичкой
. Что касается самой Скарлетт, то дамочка умудрилась
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оставить в Америке своих предыдущих детей и по сути потом никак к ним не относилась, даже во время поездки в Америку её встреча с детьми по фактически никак не затронута. Обут-одет-накормлен — вот и вся зэковская формула благополучия. Кукушка, как бы…

Кстати сказать, роман финишировал в такой точке, что впору браться за продолжение, ибо та короткая заминка Скарлетт на вопрос Ретта была столь многозначительной, что явственно слышалось «продолжение… возможно»).

Тем не менее, в целом считаю, что книга Александре Рипли удалась, именно в теговском значении «зарубежный любовный роман». Хотя вот о движении фениев было всамдели интересно, и потому слазил в вики, глянул, что там было в реале в эти времена.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Узаконенный фанфик, написанный спустя полвека. В принципе, роман весьма достойно стилизирован под оригинальные «Унесенные ветром», этого не отнять. Но как самостоятельная единица пресен и сух, все время нуждается в допинге воспоминаний и отсылок. Ну и конечно, полностью направлен на целевую женскую аудиторию, все события написаны через призму женских представлений. Кстати, если абстрагироваться от жирнющей сквозной темы: «Ретт, иди ко мне, я тебя люблю!!!!», то можно заметить вполне прелестные чарльстонские и ирландские сцены. Но там, где напрашивалась психологическая глубина, все в итоге сводилось к банальнейшему «Ретт, вернись ко мне».

Многие места вообще поданы «Галопом по ирландиям».

Впрочем, мне, как представителю мужской части населения противна Скарлетт, почитаемая женщинами за сильную независимую особу.

Вся её независимость (в этом романе) базируется на сомнительных деньгах Ретта Батлера. Скарлетт абсолютно пофигистически относится к своим детям Уэйду и Элле-Лорине, к лошадям и подвязкам у неё куда больше любви. Ведь эти детки не от Ретта, пусть живут сиротками при живой и гулящей матери.

А уж половая неразборчивость — замуж хоть с козлом, хоть с бараном — это тоже вистов не приносит.

А уж конец романа такой роялище в кустах, что просто неприлично для претендующего на значимость исторически-любовного романа.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх