fantlab ru

Андрей Васильев «Акула пера в мире Файролла»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.79
Оценок:
860
Моя оценка:
-

подробнее

Акула пера в мире Файролла

Другие названия: Хроники Хейгена

Цикл; цикл «Файролл»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 30

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.61 (946)
-
15 отз.
7.73 (843)
-
2 отз.
7.75 (812)
-
1 отз.
7.70 (786)
-
3 отз.
7.64 (757)
-
3 отз.
7.62 (719)
-
4 отз.
7.68 (630)
-
1 отз.
7.62 (199)
-
7.68 (580)
-
7.69 (192)
-
7.64 (575)
-
2 отз.
7.26 (54)
-
7.65 (547)
-
3 отз.
7.53 (199)
-
7.69 (480)
-
3 отз.
7.25 (36)
-
6.88 (8)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Файролл»


Похожие произведения:

 

 


Файролл. Игра не ради игры
2014 г.
Файролл. Пути Востока
2014 г.
Файролл. Край холодных ветров
2014 г.
Файролл. Гонг и чаша
2014 г.
Файролл. Сицилианская защита
2014 г.
Файролл. Черные флаги Архипелага
2014 г.
Файролл. Разные стороны
2017 г.
Файролл. Начало пути
2018 г.
Файролл. Право выбора
2019 г.
Осколки легенд. Том первый
2022 г.
Файролл. Игра не ради игры
2024 г.

Аудиокниги:

Файролл. Гонг и чаша
2016 г.
Файролл. Край холодных ветров
2016 г.
Файролл. Пути Востока
2016 г.
Файролл. Разные стороны
2016 г.
Файролл. Сицилианская защита
2016 г.
Файролл. Черные флаги Архипелага
2016 г.
Осколки легенд. Том 1
2020 г.

Электронные издания:

Файролл. Разные стороны
2016 г.
Файролл. Слово и сталь
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Главная проблема книжных сериалов состоит в том, что они ничем не заканчиваются. Ты ждёшь интересующую тебя книгу год-полтора-два и получаешь на руки очередной кусочек истории, который никак не завершает сюжетную интригу. А потом надо ждать ещё год-другой для получения следующего фрагмента. Постепенно ты начинаешь забывать героев и детали сюжета. Смазывается восприятие произведения. И вот, ради того, чтобы прочитать шестой том серии, тебе нужно перечитать первые пять. А потом, спустя ещё несколько лет, придётся перечитать их снова, поскольку к девятой книге ты забудешь, что было в шестой. Именно по этой причине я и бросил в 2014 году читать «Вальдиру» Дема Михайлова, а в 2016 – бросил «Файролл», дав себе обещание ознакомиться с обоими циклами когда авторы смогут их завершить.

В 2018 году я отдал должное родоначальнику отечественного лит-РПГ и его «Вальдире». Теперь пришла пора выяснить качество другого литературного долгостроя. И если писанина Дема Михайлова меня чрезвычайно разочаровала (о чём я в своё время много и подробно писал), то здесь многолетнее ожидание себя оправдало.

Сейчас, когда появилась возможность оценить всю историю целиком, стало понятным мастерство Андрея Васильева по выстраиванию единого сюжета. Десять лет назад это было как-то неочевидно. Теперь же все герои, локации и события держатся в голове только диву даёшься насколько хорошо автор всё это продумал. Многоступенчатый квест прописан именно так, как надо. Побочные игровые задания хоть и являются не менее важной частью игровой жизни главного героя, но никогда не дают ему забыть о том, что для него главное и основное. НПС сколь бы не были разумными, остаются именно что НПС (далеко не все авторы литр-РПГ способны удержаться от их излишнего очеловечивания), а игроки – игроками.

Кстати, не смотря на всю фантастическую удачу главного героя, которому удаётся раз за разом решать самые головоломные задачи, автору удалось избежать откровенного читерства в пользу своего персонажа. Все предыдущие лаборанты, которые упрекали цикл в излишней рояльности или лукавят или просто не сравнивали «Акулу пера» с другими образчиками жанра. На фоне многих иных циклов приключения пройдохи и хитреца Харитона Никифорова с его четырьмя сотнями способов более-менее честной игры выглядят достаточно правдоподобно.

А ещё поражает насколько ровными получились все части тринадцатитомной (!) сюжетной арки. Да, конечно, первые четыре книги – самое лучшее, что есть в цикле, я об этом писал раньше и готов повторить это ещё раз. Но ведь и пятый – седьмой романы написаны на таком же уровне! Для любого цикла в любом жанре это просто выдающийся результат. Восьмой – десятый роман объективно похуже, поскольку в них падет темп событий (их становится слишком много как в виртуальной, так и реальной жизни героя). В этот момент я начал нервничать, поскольку появились признаки авторской усталости. А потом случилось трёхтомное «Снисхождение», в котором писательское вдохновение снова вернулось к Васильеву. Итоге первая – седьмая книга цикла – 8/10, восьмая – десятая – 7/10, одиннадцатая (состоящая из трёх томов) – 8/10.

Главным же недостатком прочитанного для меня явилось отсутствие финала. Да, сюжетная арка с мегаквестом о возвращении богов в мир Файролла оказалась завершена, но все остальные сюжетные линии, в том числе и мистическая, остались подвешенными в воздухе! Нет, перед началом повторного знакомства с циклом я знал, что Андрей Васильев продолжает писать всё новые и новые романы, но всё-таки у меня была надежда, на то, что тринадцати книг будет достаточно для того, чтобы рассказать историю Харитона Никифорова целиком и в следующих частях речь пойдёт о других героях. Не случилось, не срослось. И это меня очень печалит.

Итог: на удивление ровный цикл. Как редкая птица может долететь до середины Днепра, так и редкий писатель при создании сериала может не уронить качество текста. Андрею Васильеву это удалось, честь ему и хвала. Ну, а мне придётся продолжить знакомство с «Файроллом» даже с чётким пониманием того, что конца истории я в этот раз так и не узнаю.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Со времен» Барлионы», которую я так и не дочитал, и это надо исправить, я не брался за ЛитРПГ, а тут искал легкое чтение урывками на работе, а нашел несколько иное.

О достоинствах цикла как литературного произведения, о несомненном высоком творческом потенциале автора сказано уже немало и ,на мой взгляд, положительных отзывов и рецензий заслужено много больше чем отрицательных.

Я хочу высказаться не о литературных достоинствах и не о перипетиях сюжета а о злободневности, наверное это правильный термин.

Проблематика ухода человека в виртуальный мир уже далеко не нова, виртуальные игры и погружение в них помоложе. Но все написанное ранее по этой теме или сейчас читается и осмысливается несколько по другому в свете событий происходивших последний год и происходящих сейчас. Собственно переход человека в онлайн формат стало отчасти государственной политикой во многих странах. Да это касается тех сторон жизни, которые мало связаны с игровой индустрией, но лиха беда начало. Замена развлекательной индустрии виртуальной в том или ином виде это вопрос времени, тем более очень многое в этом плане было сделано ранее. А вынужденная самоизоляция огромного числа людей прямой вызов разработчикам для создания игрового мира невиданного ранее масштаба и проработки — потенциальные игроки вот они а персональное «железо» и сеть уже вполне способны справляться с поставленными задачами, да и «нейрованны» или что-то подобное уже на подходе.( Я не специалист в этом вопросе, но уверен что не сильно ошибаюсь)

Собственно эти изменения в реальной жизни переводят подобные произведения из разряда «чистой» фантастики или «фантастики дальнего прицела» в практически тему межведомственного совещания «блин, а что мы с этим делать будем???!!!??»

Да многие сейчас скажут что это все хрень дикая и никакой виртуал не заменит реальность потому как кушать-то надо, а за игрушки в эльфов и гномов никто платить не будет, кто-то скажет, что есть реальная экономика и обучение и никакая удаленка этого не заменят, кто-то провозгласит что есть реальная жизнь и прятаться от нее в виртуальный мир это только для трусливых извращенцев и говорить тут не о чем.

На все это можно возразить... Можно связать игровую экономику и реальную, я не зря вспомнил « Мир Барлеоны», там эти вещи прописаны много лучше, чем в данном цикле. Можно вспомнить про Биткойн и другие криптовалюты ( и не только они) и попросить объяснить критиков как они превращаются в еду, дома, машины и т.д. Можно вспомнить о скрытой безработице а так же безработице реальной и попросить тех же критиков объяснить кто за что в современном мире готов платить, можно вообще сказать — а читать про то как кто-то играет в игры в виртуальном мире причем это вообще все выдумано — это вообще нормально ??? ))) Если да то какие вопросы к тем, кто играет или будет играть в будущем?

Спор тут будет долгим и бессмысленным. Время, причем не столь отдаленное, покажет кто прав.

Хочу отметить, что у меня нет четкой, сложившейся , хорошо аргументированной позиции по данному вопросу. Мне только кажется, что стоит перестать рассматривать произведения как чисто развлекательные, они уже не только повод задуматься, они ставят вполне конкретные проблемы.

Данный цикл, в свете выше сказанного, является очень даже значимым, причем за счет того, что не теряется связь с сегодняшней реальностью в плане существования больших корпораций и всего, что с ними связано, от внутренней кухни до конкурентной борьбы. Причем мистический уклон в сюжетной линии ГГ в реальном мире не портят все произведение, а дают новый взгляд на виртуальный мир как на способ достижения своих целей абсолютно разными силами.

Если брать морально-этическую сторону проблемы, а ее придется рассматривать, иначе все это ломание копий не имеет значения, то тут не все однозначно.

Если у Лукьяненко в «Диптауне» моральный образ и выбор ГГ имел решающее значение, то в данном цикле этот вопрос не сказать что бы вторичен, он изначально прописан, установлен и подтверждается сюжетными ситуациями. Собственно это даже объяснено в тесте словами ГГ, автор постарался описать типичного среднеуровнего сотрудника любой более-менее крупной компании. Нравится ли нам ГГ и его этический образ или нет — каждому свое. Тут есть другой интересный момент, ГГ позиционирует игру как место, где человек может проявить себя не только в отрицательном плане, но и как положительный персонаж, ибо не сдержан (кроме игрового) законом, боязнью потерять работу или просто проблем, а просто может дать негодяю топором по башке, если заслужил. Тут тоже не все просто, с такой постановкой вопроса, но это тоже заставляет лишний раз задуматься. что в нашей реальной жизни не так.

Подведя итог могу сказать, что открыл для себя нового интересного автора, решил почитать самые интересные серии данного направления фантастики, да и вообще более подробней покопаться в этой тематике. Новый литературный год начался!!!))

Всех с наконец-то наступившим Новым Годом!

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

С чего этот середнячок из серии «прочитал и забыл» удостоился отзыва? Чтоб не возникло вопроса: если все так плохо (а «4» в моей шкале оценок – это что-то типа: «не полное кое-что, конечно, но запашок уже изрядный присутствует»), что ж всю серию-то жевала, мышка? Объясняю.

ЛитРПГ прочитала много и разного: все эти русы, нубы, шаманы и прочие мирывальдиры. Нравится это мне и времени меньше, чем игра отнимает. Все они разные по уровню и интересности, каждый со своими плюсами и минусами. Ну, кроме Руса. Там что-то плюсов я так и не заметила. Файролл в этой компании был бы где-то посредине. Если бы не одно «но».

Мерзкий главный герой и идеология, толкаемая автором его устами. Всё вот это: «чай, поясница не переломится — поклониться лишний раз», «на выборы только дураки несчастные и неустроенные ходят», «наше дело маленькое – сиди и не чирикай», «мы не гордые, лишь бы денежка капала» и прочее. Вся эта гомофобия, сексизм, шовинизм, обстебывание любых отличий и инакомыслия, махровый, даже нет, замшелый домострой. Совок, прошлый век. Какой-то, прям, соцзаказ.

Что обидно, без вот этой всей идеологической гадости, было бы довольно неплохо. И, что забавно, учитывая жанр, в основном благодаря реальной, а не игровой части. Эдакий «МиМ» для быдла. Кстати, об этом. Я, наивная, раньше думала, что данная характеристика более свойственна пролетариату. Ан нет, человек умственного труда, с двумя вышками, вполне тоже может относиться к вышеупомянутой категории. Как говорится, век живи – век учись.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

На протяжении всего цикла отношение к нему менялось от «пожалуй, одна из лучших серий ЛитРПГ» до «автор, ну зачем же так? Остановись! Нужно же иметь чувство меры». Ну, по порядку – начну с плюсов.

В первую очередь это легкий стиль и язык – почти каждая книга серии не просто читается, она практически проглатывается без малейших сложностей – т.е. для данного жанра как раз то, что нужно. Плюс автор не захламляет повествование типичным для ЛитРПГ описанием (статы, логи, характеристики, разжевывание и обсасывание перков и умений). Нет, понятное дело, все вышесказанное присутствует, но по сравнению с подобными книгами здесь этого в разы меньше и подано это все не слишком часто, практически не раздражая. Да и сам автор вставляет эти сообщения больше для соответствия жанра, было заметно, что он легко может обойтись и без них.

Следующий плюс – это непосредственно отношение героя к игре (ну и, по-видимому, автора). Довольно верный посыл идет в каждой книге – игра это всего лишь игра, а настоящая жизнь там за окном, о чем не один раз герой говорит как себе, так и окружающим. В отличие от того же Руса с его настроем «ну его, этот мир, айда всем населением навсегда перенесемся в пиксельную утопию», подход Васильева в этом плане весьма импонировал. Да, герой проводит большую часть книги в игре, но это для него работа и необходимость, а не зависимость.

Отсюда вытекает следующее достоинство цикла – это жизнь в «реале». Вообще для ЛитРПГ повествование в реале это большая редкость. И правда, казалось бы, что там можно рассказать – наверняка всё скучно и пресно. Именно так, похоже, думают не только читатели, но и большинство авторов, поэтому и редко заморачиваются с подобным ответвлением. Здесь же всё совсем наоборот – лично мне историю героя в реальной жизни временами было читать намного интереснее, чем игровые события. И вот вроде бы поначалу ничего экстраординарного в «реале» не происходит, а повествование сводится к обычной жизни простого человека с рядовыми и повседневными проблемами, но вот рассказано всё это интересно и с юмором, да и события идут по нарастающей. Хотя все-таки зря автор булгаковской мистики в «реал» напихал, здесь это смотрится просто не к месту, как пришельцы в фильме про ковбоев.

Ну и самое главное – это дух приключения, то, что по идее авторами этого жанра должно ставиться в центр всего повествования. И Васильев справился хорошо – постоянные действия, скрытый глобальный квест, противостояние между кланами и игроками, смена локаций, новые герои и игроки, интриги между ними, какой-то общий сюжет и циничный герой, который во всем этом крутится. Да, все это на довольно простеньком уровне, но тут лично у меня сработал тот самый принцип – это же ЛитРПГ, зачем здесь что-то супер крутое и навороченное.

Ну а теперь минусы, которые постепенно перечеркнули почти все плюсы. В какой-то момент автор явно поймал кураж от своих романов. Если первые четыре книги читались весьма и весьма бодро, то в пятой и шестой повествование неожиданно серьезно просело и шло с таким скрипом и унынием, что если бы не разбавление действиями из реального мира, то там бы я и остановился. С седьмой книги всё вроде бы пытается вернуться в привычную струю, но уже не вытягивает.

Следующий минус вытекает из предыдущего – общее количество книг цикла на данный момент 13! (по факту 11, но последняя книга состоит из 3х томов). И это еще не конец – вроде как автор обещает выпустить последнюю книгу, но, я боюсь даже предположить, из скольких романов она будет состоять. Да, до «Лунного Скульптора» еще не дотягивает, но насколько бы интересна и увлекательна ни была история, она всё равно начнет приедаться. В одном из романов автор упомянул, что «хороший медийный проект больше трех лет не работает, это проверено временем». Так и просилось в ответ – «а хороший книжный цикл состоит из 4-6 романов, доказано читателями».

А дальше автор начинает упорно захламлять и стопорить свою историю. С определенного момента пошло максимальное дробление сюжета, вводятся всё новые и новые ветки квестов, при этом старые остаются в подвешенном состоянии, герой топчется на месте, не зная за что хвататься, повествование буксует, сюжетный квест заменен нудной социалкой, количество ненужных шмоток и их описание увеличивается раза этак в три, да и занимает теперь это по целой странице, а автор начинает лить воду, превращая историю из быстрой реки в тягомотное болото. Последние несколько книг я читал с нарастающим равнодушием, которое затем перешло в усталость. Не из-за того, что они такие уж плохие, а просто надоело одно и то же, да и цикл начал сливаться в одно беспрерывное повествование, не было уже деления на этапы, как в начале, когда каждая книга подводила какой-то итог. И даже действия в «реале» уже не помогают развитию истории – потому что и там в какой-то момент всё зависло на одном месте, а взамен пошла обычная рутина – скучная, однообразная и неинтересная.

И, пожалуй, хочется отметить некоторый спорный момент – про недостоверность самой игры, игровых правил и игрового поведения всех персонажей. То, что автор явно не игрок видно с самого начала и с претензиями многих читателей о незнании «матчасти» онлайн РПГ я полностью согласен. Вот только есть большое НО – я стал читать данный жанр не для того, чтобы оценить насколько сильно автор разбирается в «ММО-задротстве», а чтобы увидеть «фантазии» на эту тему и то, как вообще можно развернуться в такой вселенной. Поэтому тем, кто ищет полное подобие ММОРПГ, наверное, все-таки не стоит читать книгу. Однако тем, кто хочет увидеть, как можно написать фантастику, используя исходные данные игровой вселенной, наверняка стоит хотя бы попробовать.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

На данный момент заканчиваю читать восьмую книгу. Чем дальше, тем хуже. Слишком затянуто. Много воды. Все, что происходит в реале, глупо и мало логично. Кто сейчас газеты читает? Проще все на сайте организовать. Зачем ГГ делать начальником, если проще должность для него создать. Пусть играет и деньги за это получает. Хотя, если посмотреть на начальство «Радеона», то это наверное это принцип в компании такой. Начальник должен только развлекаться, а делать что-то за него должны другие. Зато поорать и руками поразмахивать это они горазды. ГГ странный какой-то постоянно терзается чем-то, на ровном месте начинает закипать, бояться чего-то. Какие-то интриги, которые будут объяснены в будущем. По ходу сюжета пока мало понятно в чем сыр-бор. Убрав всю эту чепуху, можно было сократить как минимум на пару книг.

В игре тоже не все гладко. От ЛитРПГ вообще мало осталось. Только периодически ГГ радуется «неожиданно» свалившемуся новому уровню и начинает просматривать характеристики какого-нибудь лута. Почти на страницу текста и при этом практически все ему не нужно. Зачем нам эта информация? Практически все данжи требуют высокий уровень и толпу народа, но ГГ справляется легко с такими проблемами. Один или с парой НПС, но он идет к своей далекой цели. А она чувствуется ой как далека... Хотя и так уже многое понятно к чему все придет тем или иным путем. Только боюсь я об этом могу и не узнать) Утомил меня этот цикл. Тупое убивание времени.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ранее я не сталкивался с творчеством А. Васильева, и очень этому рад. Но рад не тому, что сумел познакомится и быстро отстраниться, отнюдь. Я рад следующему: когда я познакомился с циклом «Файролл» автором уже было написано значительное число книг и я мог читать буквально запоем, не дожидаясь выхода следующей. Разумеется, для кого-то его книги будут слишком проходными и поверхностными, но это вполне нормально, у каждого писателя свой читатель. Мне творчество Васильева очень нравится и близко по духу, поэтому с большим интересом отныне слежу за его литературным трудом и жду новых работ.

Цикл «Файролл» мне безумно понравился, прежде всего тем, нехваткой чего грешат многие ЛитРПГ (это исключительно мое мнение, многие со мной имеют полное право не согласится, т.к. это не главное в жанре ЛитРПГ): связью между миром игры и миром реальности. Четко прописан мир реальной жизни, и не менее интересно прописан мир игры. Мне, например, очень понравилось, что для главного героя мир игры вторичен и реальность ему гораздо милее (возможно, поэтому у него в игре все так просто и выходит), и он обычный (пусть и очень везучий, но автор имеет право делать своим героем таким, как ему самому хочется) человек, со своими страстями и жизненным опытом, который помогает ему оставаться живым и настоящим человеком, а не героем кинобоевика без страха и упрека.

Меня, если уж честно, сюжет мира реального увлек даже больше чем сюжет мира игры. Иногда ловил себя на мысли, что поскорее прочитываю игровой сюжет, чтобы добраться до событий из реальности. Сюжет одинаково лихо и непредсказуемо (до самого конца, загадку и интерес автор сохраняет отлично) закручен и там и там.

Что я могу отнести к главным плюсам серии «Файролл»:

- очень грамотный и стройный язык автора;

- хорошо закрученный сюжет, в обоих мирах, ни один из них (в степени изложения и раскрытия) не является вторичным по отношению к другому;

- хорошее чувство юмора и иронии в тексте;

- ГГ обычный человек со своими страстями, без суперспособностей в обоих мирах (правда, с роялями в кустах, но куда уж без них);

- отличное понимание корпоративного духа и работы в коллективе, что делает многие события узнаваемыми и вызывающими рефлексию;

- тайны сюжета не раскрываются налево и направо, добро не обязательно белое, зло уж точно не черное, жизнь такая как она есть в своих обыденных проявлениях (не без мистики, но сюжет от нее выигрывает).

- текст сплошной, т.е. как будто взяли монолитный текст в 2000 стр, для удобства разделили на 10 условных книг (10-я «Снисхождение» из 3х частей, и почему она называется именно так становится понятно только в самом конце). Закрывая одну и открывая вторую нет никакого разрыва. Да, это, наверное, не очень литературно, но мне нравится неразрывность сюжета, без белых пятен и пробелов.

- в процессе серии автор экспериментирует с разными жанрами. Вы столкнетесь с детективом, боевиком, шпионским романом, морскими приключениями, приключениями обычными, мистикой, любовной лирикой, выживанием, драмой (разных видов), не без налета эротики (но мало, самый раз чтобы додумать самому и не скатиться в пошлость), корпоративная история, и, разумеется, сюжетом «группа друзей пошла туда и победила там всех». Это только то, что на первый взгляд вспоминается.

Разумеется, есть и недостатки, вроде нераскрытости многих моментов сюжета и даже тем, что его повороты просто забрасываются по ходу истории, что мешает воспринимать историю целостно, но при этом автор не скатывается в чрезмерное изобилие персонажей и сюжетных линий. Местами сюжет сшит на «белую нитку», и многие вещи вызывают вопросы, но автор умело оставляет загадочности во многих явлениях, не расписывая их детально, и все это воспринимается как часть неких глобальных многоходовок, которые будут понятны позже (или нет, даже чаще нет), но ГГ не способен увидеть всю картину целиком (уровень допуска и любопытства не позволяет). Для меня последнее было вполне достаточным ответом на пробелы сюжета.

В качестве резюме, если вам книга не зашла в первые 1-2 части, то дальше особо ничего и не изменится. Но если захватила, то вы как и я в самый кратчайший срок залпом их «проглотите» и будете хотеть добавки в виде продолжения истории.

Видно, что автор пишет для себя и с опорой на свой жизненный опыт. Мне, как возможно и другим мужчинам 30-40 летнего возраста, этот опыт показался близким и узнаваемым. По моему ощущению, эта серия книг написана не для того, чтобы соответствовать канонам ЛитРПГ и специфике жанра, а чтобы развлечь себя и читателя интересными приключениями главного героя. Как по мне, так с этой целью автор справился на все 10 из 10.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очевидно, что цикл читается с интересом, легко и быстро и без сомнения автор не без искры. И всё таки правильно говорится что наши недостатки продолжение наших достоинств или наоборот, но не суть. Автор очень легкомыслен, преступно «стрекозен» :) и просто плавает в мат. части. В итоге вместо ЛитРПГ мы получаем БредРПГ. Он фундаментально не продумал ни черта, ни мир, ни правил игры, да и сам похоже не игрок. И это всё рубит на корню остальные достоинства, и тем обиднее, что вместо классного цикла и нового эталона ЛитРПГ мы имеем некую сырую халтуру.

С одной стороны мы имеем классическое: ловкость, силу, выносливость, а также +15% к шансу уклониться и т.д., а на деле главный герой будучи низкоуровневым игроком бросается под ноги, сбивает хая с ног и того лежачего в спину закалывают. WTF? Что за бред?? Причем этот приём был использован не раз. Потом герой в чужом замке видя что соратница в окружении забирается на верх и скидывает на врагов зубец от стены? И сбивает эту троицу что те с выпученными глазами в состоянии гроги оказываются? WTF? Что за жуткий бред? Или как наш ловкий лоу, скидывает хая с крепости, прям как Шерлок Мориарти. Или как наш лоу убегает от игроков заметно более высокого уровня. Каким макаром, у них же выше и ловкость и сила и выносливость. Или наш герой фехтует с противником на 15+ уровней выше и тот две минуты не может по нему вообще попасть. Или умения, я так понял что умения есть только у нашего ГГ? У остальных игроков нет. Или призывной пет, пет есть только у нашего героя.

А отношения сильнейших кланлидеров к нашему герою? Боже остановите этот бред! Они выстраиваются в очередь чтобы дать нашему герою какую-нибудь мега шмотку! Но зачем, зачем ГГ статы? ведь в мире Файролла статы, хп, мана уровни и прочее не важны. Есть желтый сектор здоровья, есть красный и волшебный прыжок в ноги.

Уровень действующих лиц в игре, мы знаем в лучшем случае о трети, да и то это знание нам ни черт не даёт.

Короче никогда бы не мог подумать, но в сланый жанр ЛитРПГ забрался автор который сам не бывший или текущий геймер. А некий 100% гуманитарий который чуток поклацал мышкой, но вдохновился модной темой, да Васильев (автор)в книге заслуженно иронизирует над Русом, но у Руса всё по честному, без обмана, а у Васильева вообще нет ни баланса, ни понимая игровой механики, ни, что самое обидное, цели и смысла. ГГ играя делает нам всем одолжение, ни мачкин ему не нужен, ни берег турецкий, ни жена, ни семья, ни дети, ни вообще что.

Ну и конечно ГГ, 35+ летний бездетный разведенный инфантильный жлоб. Васильев подумал что это шаблон и обязанность жанра, но нет же, это просто удобная стартовая площадка для развития ГГ, а здесь это словно подиум, постамент и вершина развития личности по Васильеву.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

В родителях «Файролла» значатся циклы Дема Михайлова «Вальдира» и «Барлиона» Василия Маханенко. Что интересно, хотя сам автор на своей самиздатовской страничке и утверждает, что начал писать под влиянием книг Маханенко, однако при этом цикл вызывает гораздо больше ассоциация с «Вальдирой» Дема Михайлова. Во всяком случае, параллели между этими игровыми мирами определённо просматриваются: два континента, разделённых труднопреодолимым океаном, постройка кораблей и редкие караваны судов, стремящихся к неизведанным берегам... Кто читал «Господство кланов неспящих», тот узнает мир Вальдиры после того, как история Навигатора закончилась и игрокам стал доступен материк Зар'граад.

При этом у Андрея Васильева несмотря на более чем узнаваемые декорации, доставшиеся ему в наследство от «Вальдиры» получился самобытный и интересный мир. Этим «Файролл» отличается от других фанфриков по мирам Михайлова/Маханенко. Да видно, что у автора был источник вдохновения и образец для подражания, но ни о каком копировании, заимствовании или плагиате речь идти не может.

Отличительной чертой «Файролла» (в отличии своих циклов-прародителей) является высокая скорость развития сюжета. На фоне забуксовавшей «Барлионы» и двигающейся с черепашьей скоростью «Вальдирой» данной обстоятельство не может не радовать. При прочтении каждого романа у меня возникало опасение, что автор не уложится в его рамки и к концу книги очередная часть мега-квеста окажется незаконченной, однако раз за разом Васильев опровергает эти сомнения.

Из недостатков обращает на себя внимание тот факт, что автор не определился с временным периодом, в котором происходят события цикла. Технологии создания виртуальной реальности вряд ли появятся в ближайшие лет двадцать, однако при прочтении книг из-за многочисленных анахронизмов возникает ощущение, что приключения героя происходят буквально сегодня. Сразу видно, что писатель совершенно не задумывался над этой стороной своего цикла.

Определённое разочарование у меня вызвал тот факт, что Васильев не смог уложить историю о возвращении в игровой мир богов в формат квадрологии. Увы и ах, последние главы четвёртой книги обернулись не финалом (пусть даже и промежуточным), а всего лишь многоточием, поскольку повествование обрывается буквально на полуслове. Читателей ждёт ещё как минимум один роман, а скорее всего ещё два или три. Незавершённость истории Харитона Никифорова внушает серьёзные опасения. Поживём увидим, чем это закончится.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

У автора определённо есть талант, сюжет развивается быстро, локации разнообразны и атмосферны. Но есть главный недостаток, который портит всё: автор никогда в онлайн игры не играл и все его знания о них взяты с форумов и из других книг в жанре ЛитРПГ. Магу воды нужен водоём чтобы кастовать свои заклинания? Стальная кираса — лёгкая броня? В данж ходят без хила и 80% рейда воины ближнего боя? Серьёзно?? И такого бреда вагон и маленькая тележка. Если уж ничего не понимаешь в играх, то хотя бы дай почитать книги опытному геймеру перед публикацией! Но это ещё не всё. Главный герой — просто эпический нуб и лошара! В карманах пусто, а он отказывается от денег и свитков портала... Ну а выбросить за борт эпическую секиру потому что её бывший владелец «храбро сражался» — это вообще граничит с маразмом. Я понимаю, что росчерком пера герою через 5 минут нападает предметов намного круче, потому не жалко... Если бы автор в настоящей онлайн игре сходил в данж рейдом раз 20 ради 1 выпавшей легендарной шмотки, то таких грубых ляпов точно бы не было. ЛитРПГ читают, в основном, бывшие и нынешние геймеры, поэтому мат часть автору нужно знать досконально.

Оценка: 4
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если стану писать нормальный отзыв, то это на долго и фиг кто осилит, так что попробую в цифрах:

1) Идея: 8 — не нова сама по себе, но сеттинг и постановка героя вполне новы

2) «Целостность»: 8 — вполне понятно для кого это писалось и поведенческого диссонанса не замечаешь

3) Язык: 7 — не фонтан, но на безрыбье вполне

4) Персонажи первого плана: 7 — не сказать что яркие, но вполне живые

5) Персонажи второго плана: 5 — совсем не идеал

6) Логика мира(реального и игрового): 4 — слишком гротескно и нереально

7) Ситуационная логика: 9 — если на стене висит ружьё, то оно стреляет

8) Тайм-менеджмент: 9 — нечасто встретишь автора, у которого время в мире так прозрачно прослеживается

9) Рояли в кустах: 4 — их слишком много

10) Авторские находки/клише: 9 — очень много оригинальных ходов, клише особо не заметно

Итог: один из лучших представителей литрпг, но за рамками этого жанра ниочём.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересный, блестящий цикл, который, редкое дело, перемежает события в игре событиями в реальном мире.

И там, и там героев ждут приключения, и это прекрасно.

Однако... К 10 книге сюжет явно теряет темп, герой начинает страдать хренью какой-то, неинтересными действиями и скучными описаниями.

Событий становится все меньше, а никчемной неинтересной болтовни все больше.

Жаль, начало цикла было потрясающе интересным, особенно в свете того, что мало кто описыаает приключения сразу и в виртуальном, и в реальном мирах.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала шесть книг цикла. В отличии от прочих подобных произведений (Маханенко, Рус, Кош, Каменистый), жизнь героя в реале почему-то показалась гораздо более яркой и интересной, чем в самой игре. Все герои виртуального мира какие-то блеклые второсортные персонажи. Герой сам не слишком любит эту игру и ярких моментов её прохождения в книге не так уж и много. Для меня этот цикл на уровне такой-себе жвачки-тянучки, которую можно почитать перед сном, если более интересного читать на данный момент нечего.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из самых лучших серий ЛитРПГ. Легкий язык, увлекательные приключения в игровом и реальном мире. Повествование от лица журналиста, который уже сформировался как личность и хочет спокойной и понятной жизни, но попадает в перепрелет и весь цикл пытается выбраться из него без крупных потерь.

Книги читаются на одном дыхании. Сюжет мало того что интересный, так он еще и более-менее логичный. События цепляются одно за другое, действия происходят в хорошо прописанном игровом мире с замечательными персонажами. Сюжетная линия в реальном мире тоже не менее, а как бы и не более интересная. Хорошо прописанные главные герои и превосходные диалоги с хорошим юмором, автор за словом в карман не лезет. Конечно, в сравнении с прочими книгами жанра маловато игровой механики, и развитие игрового персонажа главным героем является побочным, но книгу это не портит, скорее идет в плюс. В общем, цикл хоть и длинный, но превосходный.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал третий том «Снисхождения»... Данный цикл — лучшее из того что я прочитал за последние несколько лет(из фэнтези), ведь находить хорошие интересные книги стало невероятно трудно. Автор великолепен во всём, всё получается, могу только попенять в аспекте повествования на то, что не слишком динамично идёт развитие действий в «реальной реальности» : сплошные полунамёки, сюжетные ходы похожи на броски, не завершающиеся болевыми приёмами, ни один острый эпизод не отработан дальше его собственно описания. Главный герой вроде как видит , что мистика вокруг «Радеона» и его противников находится за гранью добра и зла, но относится к этому не серьёзнее, чем советский пионер к Кощею и Деду Морозу. Но цикл на диво тем не менее хорош, от души желаю, чтобы автор не охладел к проекту и продолжил писать «Файролл», уверен, что многие читатели, как и я очень этого хотят и ждут.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом для жанра — неплохо, но не более. Почему-то все выглядит сумбурно, постоянные резкие смены декораций, брошенные сюжетные ветки, переизбыток лишней информации привели к затянутости и скомканности цикла. Для жанра — чересчур много жизни из «реала», порой хотелось пролистать «офисные разборки» и дойти, наконец, до дела... И как уже отмечалось — обилие роялей, порой из-за них не видно кустов.

Я всегда пишу отзывы через месяц-два после прочтения, когда книга уже улеглась и яркие впечатления не мешают оценке, но... Сюжет цикла просто не запомнился. Его слишком много, что в итоге превратилось в кашу. И не видно ей конца и края...

В итоге — поклонникам жанра наверное все же читать, незнакомым с ЛитРПГ — лучше обратить внимание на что-нибудь другое.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх