FantLab ru

Андрей Васильев «Файролл»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.95
Голосов:
406
Моя оценка:
-

подробнее

Файролл

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16

Содержание цикла:

7.79 (695)
-
17 отз.
7.64 (754)
-
11 отз.
7.75 (680)
-
2 отз.
7.73 (656)
-
1 отз.
7.71 (631)
-
2 отз.
7.63 (607)
-
2 отз.
7.60 (574)
-
3 отз.
7.64 (485)
-
1 отз.
7.70 (133)
-
7.66 (441)
-
1 отз.
7.72 (130)
-
7.63 (437)
-
1 отз.
7.63 (417)
-
2 отз.
7.59 (133)
-
7.68 (346)
-
3 отз.
7.61 (75)
-
7.48 (146)
-
6 отз.
 
7.79 (138)
-
2 отз.
7.97 (45)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Файролл. Игра не ради игры
2014 г.
Файролл. Пути Востока
2014 г.
Файролл. Край холодных ветров
2014 г.
Файролл. Гонг и чаша
2014 г.
Файролл. Сицилианская защита
2014 г.
Файролл. Черные флаги Архипелага
2014 г.
Архипелаг. Шестеро в пиратских широтах
2016 г.
Файролл. Разные стороны
2017 г.
Файролл. Начало пути
2018 г.
Файролл. Право выбора
2019 г.

Аудиокниги:

Архипелаг
2016 г.
Файролл. Гонг и чаша
2016 г.
Файролл. Край холодных ветров
2016 г.
Файролл. Пути Востока
2016 г.
Файролл. Разные стороны
2016 г.
Файролл. Сицилианская защита
2016 г.
Файролл. Черные флаги Архипелага
2016 г.

Электронные издания:

Файролл. Разные стороны
2016 г.
Файролл. Слово и сталь
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

За последнее время прочитал целый ряд ЛитРПГ циклов, так что попробую сделать небольшой обзор.

Самое сильное впечатление оставил Дмитрий Рус циклом «Играть чтобы жить». Во-первых, потому что наиболее эмоционально сильно описаны возможные ситуации связанные с виртуальным и реальным миром. Во-вторых интересен сам мир (в отличие от других не являющийся миром меча и магии). В-третьих, очень неплохие интриги и замесы по сюжету. Ну и наконец, он имеет четкую концовку (без всяких продолжений).

«Мир Барлионы» и «Мир Вальдиры» сплелись во что-то общее из «Мира меча и магии» и сейчас по прошествии небольшого времени с трудом их различаю. Помню только, что один из авторов сделал хитрый ход и вложил в уста своего персонажа песню «У шамана три руки» Пикника, чем собственно и запомнился. Туда же можно еще добавить и «Самый странный нуб». Хотя в ССН запоминается весьма оригинальный способ прокачки персонажа (как и следует из названия). «Семнадцатое обновление» прочитал совсем недавно, поэтому кой-какие индивидуальные черты пока не размылись. Там тоже мир МиМ, но отличается ход со «срывом» в виртуал.

Неожиданно оригинальным оказался «Файролл», несмотря на то, что там тоже мир МиМ, интересная завязка с реальным миром и «мистической природой» корпорации, которая создала игру. Тут приключения ГГ в виртуале вполне типовые, а вот развитие ситуации в реале крайне любопытное. Ждем окончания.

Выделю еще «Призрачный сервер» за то, что действие происходит в космосе и там нет гномов, эльфов и прочей фентезийной хрени. Эдакий сплав космооперы и виртуала, но сюжет слабоват.

В целом совет/вывод такой, если попробовали любой из ЛитРПГ циклов и Вам понравилось, можете смело браться за другой (просто глядя на рейтинг), скорее всего тоже понравится. И наоборот, чтобы только составить представление достаточно прочитать любой, например, самый короткий.

В любом случае вы найдете описание того, как ГГ прокачивает свои способности и проходит всевозможные квесты, в окружении межклановых интриг разной степени интенсивности (зависит от фантазии автора).

Кстати, познакомиться со всем этим творчеством смог благодаря озвучке. Осилить все эти книги в текстовом виде, вряд ли, смог.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Был такой известный и сильно мной любимый писатель Терри Праччет. Одной из особенностей его произведений был очень умелый перенос элементов нашего чисто материалистического мира в мир фэнтезийный (футбол, банкинг, телеграф... всего и не перечесть) и делалось это настолько тонко изящно и с юмором, что совсем не резало глаз и смотрелось смешно и даже органично. Так к чему это я, Андрей Васильев — ни разу не старина Терри. Файпролл мне попался в промежутке между выходами книг других авторов и был своего рода литературной жевачкой, когда читать нечего. Первая книга цикла заинтересовала и еще как-то тянула на относительную логичность, поступки героев не вызывали внутреннего отторжения, но уже начиная с третьей... то ли автор исписался, то ли деньги сильно были нужны и он стал тупо давить массой (15 книг в серии), не знаю, но в результате серия слилась в полный нечитабельный шлак. Смотрите сами: реал в книге стал бредовым, «не реальным», ну не бывает такого в жизни (бумажная газета для геймеров? серьезно?), игровая часть выродилась в какое-то фентези с натужным юмором, с отсылками к реально живущим людям (клан Линдс-Лохан, «как тебе такое Илон Маск»(с)), произведениям, событиям, телепередачам, кино- и мультфильмам и это ни разу не оммаж, потому что смотрится неорганично и убери это все книги бы ничего не потеряли, а, как по мне, даже стали бы цельнее. Нет, оно понятно, что подобные вставки, по идее, должны повысить «узнаваемость», но если у автора с фантазией порядок, то подобных ходов он наоборот старается избегать.

Осилить удалось половину книг серии, и там все было уже настолько плохо, что негатив пересилил любопытство и я не стал дочитывать, узнавать чем все закончилось. Все-таки серия сильно «на любителя» этого отдельно взятого автора.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У этого цикла есть только один плюс да и тот относительный — бодренький язык. Больше там нет ничего хорошего. Полно всякого бреда вреда вроде ужасной деревни. Она появилась после того как безалаберные игроки разнесли эту локу, а разработчики не пойми почему осерчали и в наказание превратили ее в мозголомный памятник после посещения которого люди уходят из игры и чуть ли не вешаются, но когда дело доходит до описания этой деревни оказывается что не особо то это ужасы. Видимо ему в комментах за это попеняли и он позже ввел психополя с которыми втихую и незаконно экспереминтируют разрабы. Хотя ведь нет никаких проблем с восстановлением локи, более того, если ее можно разрушить то ее обязательно разрушат ради фана. А тут физически рушить можно, но злые насяльники запрещают. Да и без конца автор видит везде ужасы, да игра, но резать глотки игрокам — ох-ох-ох-ах-ах-ах. Автор регулярно извещает читателей устами гг о том что хрен бы он стал играть, он же не идиот и при первой возможности бы все продал и свалил, а один из персонажей у него просто псих и разумеется все свободное время тратит на игру. Реала становится больше от книги к книге причем в основном он сводится к 3 вещам: гг бьют, гг вызывают на ковер, побухать с начальством и получить пряников, да на встречи с плохишами, и тому как разные бабы изводят гг, а он их ставит на место. Нижеупомянутая мистика это вообще верх алогичности: он додумывается до тайны, но не верит в нее, а она оказывается правдой, тогда на встрече он заявляет одному из мистических существ что вы же не будете говорит что у вас все так как написано в святых книгах. Не верю! Вот вы есть да, а во все остальное не верю. Сам мир прописан так себе, в нем мало объектов, зато все растянуто, и это ненатурально выглядит, а все из-за калек со скульптора типа вот он огромен и игроки с радостью по 3 дня плетутся своим ходом к месту квеста. В скульпторе пишут о корейцах у которых задротство часть менталитета, а тут европейцы, они даже в вове недовольны тем что скакать и летать нужно много. Предметы выдаваемые гг содержат кучу плюшек, но они же не используются в книге. Есть парирование, но ничего не парируется и т.д. и т.п. Вопросами баланса и детализации мира автор даже не пытался задаваться. В целом, если вы любите логичность то просто проходите мимо, если хотите текста на раз, то можно прочесть, но лучше пойдет если будете пропускать главы с реалом.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл подходит к концу, автор сейчас примерно в середине последней книги. Работа получается отличной, увлекательной. Как было замечено выше, изюминкой «Файролла» является именно мистическая природа корпорации-оператора игровой вселенной, реализующей свои интересы посредством игры. Игровой мир прописан очень даже с шармом, хотя и есть на что попенять автору : не любит он обострять сюжет, ставить ГГ в критичные ситуации, что несколько «преснит» чтение, правда это компенсируется хорошим умным юмором и изложением. Ждём развязку !

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«язык написания — русский» — да, но на тройку с плюсом;

ибо словосочетания вроде «одеть корону», «одеть доспехи»

и прочее — режут глаз до невозможности...

О ! ещё перлы: «растекаться мыслей по древу», «квотум недоверия» :)

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх