Астрид Линдгрен «Звенит ли моя липа, поёт ли мой соловушка…»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Психологическое | Философское | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Приют для неимущих. Разные люди, разные судьбы, разные характеры...
И добрая, чувствительная, печальная девочка, ждущая чуда...
Издана отдельно в 1984 году
Входит в:
— сборник «Солнечная полянка», 1959 г.
— антологию «Подарок тролля», 1990 г.
— антологию «Сказки скандинавских писателей», 1990 г.
- /языки:
- русский (11), украинский (2)
- /тип:
- книги (12), цифровое (1)
- /перевод:
- Л. Брауде (2), Г. Кирпа (1), И. Новицкая (1), И. Стреблова (7)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
L I T L, 26 июля 2014 г.
Вот оно как... Недаром мне мой любимый всё «сватал» мне рассказы Линдгрен. А я-то думала, что она всё «Карлсона» да «Пэппи» писала... А вот оно как, на самом деле. Какие глубины души, какой океан любви и самопжертвования Линдгрен нам доносит в этом маленьком рассказе! Какой невероятный образ девочки Малин! Какая страшная безисходность... Я ничего подобного до сих пор не читала. Даже любимая моя книга «Серебряные коньки» — оказалось не такая печальная, там всё хорошо в конце. А это..
Такой жуткий рассказ. Эти все несчастные люди, эта девочка Малин — которая как Ангел. Мне както нехорошо было, когда я читала этот рассказ. Я Малин и её бедняков согреть и накормить хотела — не смейтесь! я правда хотела. Мне больно было.
Я не плакала над этим рассказом — я над ним повзрослела.
zotovvg75, 18 марта 2023 г.
Ох уж эти уроженцы Скандинавии, почему-то им зачастую свойственно мрачное мировосприятие, в тяжелых угнетающих тонах. Это выражается в различных ипостасях, к примеру в древней мифологии с суровым и жестоким пантеоном богов, или же в многочисленных музыкальных группах играющих в давящем стиле Doom, а также собственно и в данном произведении Линдгрен. Тема беспросветного детства плавно перешла сюда из аналогичной «Солнечной полянки», только здесь это более обострено и выпукло. Захудалая богадельня с разношерстными обитателями внушает чувство гадкого отвращения, но что делать-только это может дать общество несчастным, не имеющим ни своего угла, ни средств к существованию. Юная Малин попала в эту безысходность как в зыбкую трясину, но неожиданно к ней пришло утешение и неясная надежда на что-то доброе и светлое.
Всего лишь обрывки слов из нечаянно услышанной сказки донеслись до слуха девочки, но какое они оказали действие! Ведь в слове заключена огромная потенциальная энергия, способная подчинить себе, к примеру, огромные массы людей и определить их действия совершенно противоположных направлений от ведения захватнических войн до попыток созидания светлого будущего. Здесь же речь идет о свойстве слова воодушевить ребенка, приподнять над бездной отчаянья. Линдгрен описывает сильнейшую, почти фанатичную веру в чудо, которое просто обязано случиться по законам сказочного жанра. Но все не так-то просто, это не обычная пушистая сказка со счастливым концом. Писательница показывает акт некой мистической трансформации существования и тут ощущается уже не сказочное волшебство, а чуть ли не метафизика, настолько все преподносится автором серьезно и загадочно. В этом смысле сказка довольно необычна и стоит признать несколько давящая и сумрачная. Но в этом заключена вся соль и всю оригинальность подчеркивает концовка, где только несчастный безумец своим раздвоившимся сознанием мог воспринять весточку из высших таинственных сфер.
Franka, 29 сентября 2008 г.
Сборник «Солнечная полянка» не сильно похож на знакомого с детства «Карлсона и «Пэппи». Темы смерти, одиночества пронизывают его. Дети взрослеют.