fantlab ru

Константин Образцов «Красные цепи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.62
Оценок:
518
Моя оценка:
-

подробнее

Красные цепи

Роман, год; цикл «Красные цепи»

Аннотация:

Петербург, наши дни. В городе происходят жестокие убийства, явно совершенные адептами какого-то кровавого культа. Двое — похоронный агент, хранящий собственные мрачные тайны, и женщина-криминалист — по воле случая начинают свое расследование: официальные службы бездействуют, а неизвестных убийц защищает чьё-то могущественное покровительство. Такова завязка этой жутковатой и запутанной истории, в которой сплелись в единую цепь багрово-красные звенья средневековых мистерий, преступных страстей, безумия и одиночества...

С этим произведением связаны термины:

В произведение входит:


8.48 (29)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 648

Активный словарный запас: средний (2837 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 91 знак, что гораздо выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 27%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Рукопись года, 2012-2013 // Рукопись года (2 место)

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Мистика и хоррор года

номинант
Интерпресскон, 2015 // Дебютная книга

номинант
Живая книга, 2015

номинант
Новые горизонты, 2015 // (роман)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Красные цепи
2014 г.
Красные цепи
2016 г.
Красные цепи
2018 г.
Красные цепи
2023 г.

Аудиокниги:

Красные цепи
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как же тоскливо читать эту книгу. Дело, пожалуй, не в отсутствии у автора литературного таланта, как считает часть участников обсуждения. Литературные способности средние. Эклектичность сюжета — да, есть, но для такой объёмной книги это не страшно. Хуже всего поток тоскливого негатива, который непрерывно льётся со страниц романа. Неприязнь ко всему окружающему. Крайне негативное отношение к людям, всем вообще. И лютая ненависть к Петербургу. Согласен, в городе немало мест не слишком приятных, особенно с изнанки. Однако ГГ, который озвучивает авторское отношение к миру, обитает в том самом, точно указанном квартале, в котором я прожил всю первую половину своей жизни. Заявляю со всей ответственностью, что в тех местах абсолютно невозможно представить себе вервольфа из подворотни.

Мне кажется, книга могла бы выиграть от сокращения в 2-3 раза. Тогда бы получился малобюджетный ужастик, вполне пригодный для чтения на ночь. Автор, надо отдать ему должное, выше этой задачи. Он хочет донести до читателя Мысль. Мысль эту в сильно упрощённом виде можно сформулировать так: чтобы избавиться от мрачных тайн прошлого, надо признать их реальность. Мне всё-таки кажется, что основные наши проблемы идут от вполне современных заморочек, а не от полузабытых легенд. От сочинения или повторения этих легенд ничего не изменится. Даже упыри и некроманты не исчезнут и не появятся. А вот у недостаточно закалённых читателей может развиться неврастения.

Оценка: 3
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман интересен главным образом тем, что соединяет штампы разных жанров и даже, пожалуй, миров.

Вот «крепкая мужская проза»: «Из двух колонок негромко и хрипло поет Армстронг. Я поднимаю стакан, вдыхаю аромат виски — запах дыма с рыбацких верфей, дегтя, просмоленных канатов и густого тумана над озером — и делаю глоток. Жидкое торфяное пламя пробегает через гортань и согревает меня изнутри».

Вот «городская проза – смотрите, какая красивая»: «Темная вода в реке сонной холодной змеей ползет мимо рассыпающихся набережных и каменных лестниц, подступающих к ее свинцовой поверхности. Деревья в парке на другом берегу расцвели, как печальные цветы смерти: желтым, багровым, лихорадочно-красным и рыжим».

Вот «ментовский детектив» или его производные: «Гронский склонился над раскрытыми папками и разложенными фотографиями. Бледное худое лицо в желтоватом тусклом свете приобрело какой-то нездоровый оттенок. На отодвинутой в сторону тарелке остывал лосось, в своей аппетитности выглядящий странно и неуместно среди этого паноптикума жутких смертей».

Вот «проза вообще» (то, что Ильф называл «ни у кого не украдено, а не свое»): «Раннее утро было свежим и радостным, каким оно бывает только в начале мая, когда прозрачный воздух полон ароматами пробуждающейся жизни, деревья подернуты зеленой дымкой молодой листвы...» «Гронский и Алина шли молча, оставив за спиной монотонный гул города, постепенно погружаясь в медитативную тишину парка, нарушаемую лишь шорохом толстого покрывала из опавших листьев под ногами. Влажный воздух был насыщен тяжелым, густым запахом прелой листвы и мокрой земли, распахнутой для осенних жертвоприношений природы. Торжественный аромат смерти и тлена. Погребальные благовония жизни». (Прошу прощения за объем цитат, но многоглаголание – неотъемлемая часть этого стиля.)

И, разумеется, «петербургский текст», о силе которого говорит то, что даже пропущенный через десятые руки, он все-таки работает, когда автор удосуживается хоть немного отойти от штампов.

И, разумеется, тамплиерщина – герметизм, который «начал проникать в Европу в раннем средневековье, вместе с рыцарями, священниками, монахами, которые возвращались из крестовых походов и несли с собой кроме золота гораздо более ценную, но и опасную добычу — древние эзотерические знания» (крестовые походы – это раннее средневековье, кто бы мог подумать).

И мистика – но постепенно возникающий саспенс становится жертвой все того же стиля: «Где-то за пределами этого мира незримые нити судьбы уже связали их воедино, и теперь нужно только дождаться, когда рок приведет их друг к другу. Вервольф постепенно сужал круги...»

В общем, если хотите читать тридцатилистовый роман, который написан ТАК, – читайте.

Оценка: 3
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Купился на обилие положительных отзывов и взялся за эту книгу. И если честно, дочитывал ее уже по инерции. Домучивал даже можно сказать. Сейчас все разложу.

Во-первых, стиль. Это основной момент, на который делается упор в хвалебных отзывах. Мол, красиво все, витиевато и вообще прям как у этих ваших Достоевских. Но на самом деле текст просто ужасен. Это такая стадия графомании, когда автор уже не может по-человечески закончить одно предложение или описать банальный предмет. То есть если Образцов хочет написать, что на столе лежала книга, то выглядеть это в его исполнении будет примерно так: «На старом видавшем виды советском столе, залитым пивом и, возможно, еще чем-то похуже, столешница которого будто бы прошла через все девять кругов ада, потому что на ней отчетливо видны многочисленные порезы от кухонного ножа, которым, скорее всего, хозяин этой комнаты любил резать пахучую несвежую селедку прямо на лакированной мутноватой поверхности, лежала книга, обложка которой...» Ну и дальше в таком же духе. Это, конечно, я сам написал для примера, но поверьте — именно так Образцов описывает все окружение героев.

Вообще, из описаний состоит половина книги как минимум. Очень часто я ловил себя на мысли, что теряю суть повествования как раз из-за того, что автор в очередной раз ударился в километровые описания очередного зашарпанного подъезда. Это реально сбивает с толку и убивает весь интерес к сюжету. И да, сами по себе описания — не есть плохо, но когда они выполнены ТАКИМ языком и в таком объеме... Тут, кстати, в одном из отзывов приводили цитаты из текста, почитайте.

Во-вторых, атмосфера. По идее, «Красные цепи» — этакий мистический боевик. Тайные культы, оборотни, ночной Петербург, алхимия. Все это должно быть очень интересно и атмосферно, правда же? В случае Образцова — нет. Не сказать, что атмосферы тут нет, она есть, но совсем не мистическая и не таинственная. Поясню — автор всерьез считает, что для нагнетания атмосферы достаточно через каждую страницу в миллионный раз писать про «темные тучи, которые испускали противные стрелы дождя» и еще огромное количество вариаций на тему «в Питере шел дождь». Дождь здесь идет постоянно. Я не преувеличиваю — всю книгу, действие которой происходит в течение месяца. Нет, я знаю, что в Питере действительно часто дожди идут, но это уже перебор.

Как еще Образцов пытается создать атмосферу? Чернухой. Кровь, кишки и прочие радости. А еще описаниями Питерских домов, дворов и парков, которые Образцов представляет так, что не то, что жить в этом городе не захочешь, а даже разово приехать. Развалившиеся дома, мусор, грязь, дождь, убогие люди и дерьмо. Это вкратце описание антуража ВСЕЙ книги.

Сам же сюжет атмосферу никакую не создает. Совсем. Единственный момент, когда у автора действительно получилось немного нагнать жути, это коротенький отрывок ближе к концу книги про гибель Мейлаха. Все.

В-третьих, персонажи. Главных тут два — Алина и Гронский. Прописаны ли они? Нет. Алина — абсолютно безмозглое существо, которое на протяжении всего романа умудрялась только тупить и влюбляться в Гронского. В конце книги она вообще внезапно превращается в коммандос, отстреливая нежить из пистолета, дробовика и с огнементом на плече. Я не шучу. Если честно, персонаж довольно бессмысленный и, мне кажется, можно было сюжет построить и без ее участия. Но тогда кто бы влюблялся в Гронского?

Гронский — это отдельная тема. Это такой типичный персонаж так называемой «чисто мужской прозы». Он крут, брутален, с интеллектом выше чем у трех Эйнштейнов вместе взятых (что не мешает ему постоянно тупить по сюжету, впрочем), знает абсолютно все. А, ну еще он самый крутой агент суперсекретной организации, конечно. У него есть знакомый суперхакер, который может взломать за минуту хоть комп президента, а его отчим — глава тот суперсекретной организации. Еще к нему липнут женщины,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
даже древняя вампиресса.

Честно — за такого персонажа просто не хочется переживать. И так ясно, что он вынесет любого древнего вампира голыми руками.

Диалоги в книге — это просто идеальный пример, как не надо их писать. Персонажи разговаривают такими терминами и оборотами, какие не пришли бы на ум даже Перельману и Вассерману вместе. Люди в жизни так не то, что не разговаривают, но даже тексты не пишут. Хотя... Образцов вот пишет.

В-четвертых, сюжет. Тут на самом деле не все так плохо. Это единственная вещь, из-за которой я не бросил это дело уже после пары глав. Да, он заинтересовывает, вся эта тема с алхимией затягивает, но проблем тут тоже много. Некоторые части, как мне показалось, совсем не нужны и только затягивают книгу, но ладно. Основная претензия у меня к главному злодею,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
который выдал сам себя. Древний некромант, который 600 лет прячется от людей и своего главного врага, сам дает консультации по своему же трактату? Серьезно?

Плюс один момент в сюжете Образцов так и не объяснил, а этот момент отчаянно требует объяснений:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
про художника Каина, который почему-то видел будущие убийства заранее и про то, каким чудесным образом он (как и долбанутый доктор Зельц) оказался соседом Некроманта. Ну и про то, почему Некромант его не ликвидировал заранее, ведь картины Каина — это шикарный компромат.

Ну и минус за концовку,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где Образцов окончательно слил Алину. Ее отношения с Гронским просто остались ничем. Она даже не сказала ему ничего. Видимо, испугалась его брутальности.

Еще накину несколько чисто субъективных минусов. Как я уже писал, «Красные цепи» — это такая сферическая мужская проза в вакууме. Герои тут постоянно бухают (в основном — виски) и курят. Причем Образцов описывает это с таким смаком, что начинает тошнить. Особенно «гениальна» мысль Гронского про то, что «всегда нужно проверять, не закончились ли у тебя две вещи: патроны и сигареты». То есть я к тому, что Образцов по-настоящему наслаждается описаниями виски и сигар, что, если честно, здорово отталкивает.

Еще момент — бандитские разборки и Кардинал. Образцов все эти преступные группировки прописывает с такой любовью, будто там одни Бэтмены собрались, которые только людей спасают. Это бандиты, але! Какая тут романтика? При этом же автор в подробностях описывает, как эти бандиты живьем разделывают троих подростков, которые изнасиловали девушку. Да, это ужасно, да, они виноваты. Но такая жестокость не может быть оправдана.

Отношение Образцова к СССР и коммунизму меня удивило. Он все это так представляет, будто в Советском Союзе одни демоны жили, которые только и хотели, что людей резать. А революция — это типа вообще кошмар-кошмар, страну кровью залили, до сих пор отойти не можем. Противно, честно.

Но это уже субъективно все, так что снижать оценку за мировоззрение автора я не буду.

Что по итогу — продолжение читать точно не стану (еще одна строчка этого графоманского стиля и у меня просто вытекут глаза, правда), рекомендовать кому-то «Красные цепи» — тоже. Мог бы получиться бодрый мистический боевик, если убрать все лишние описания, постоянные упоминания дождя, привести в порядок стиль и отшлифовать сюжет. А так вышло то, что вышло.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многочисленные премии. Культовое, долгожданное произведение. И, много хвалебных отзывов.

Практически, нечитаемый роман. Конечно, это только мое впечатление.

Пробовал читать — не смог, плюнул, дослушивал аудиокнигу. Есть в отзывах на этот роман фраза — «графоманский текст». Я бы так не сказал. Это, скорее, отсутствие литературного таланта. Или, неграмотность. Не знаю, автор, вроде бы, филолог. Но, так пишут «двоечники» в школе.

Сюжет:

А я не знаю, о чем книга. Как и затрудняюсь назвать литературный жанр. Это — винегрет. Или, «сборная солянка». Тут — все в кучу. «И мухи, и, котлеты». Вот есть такой народный восточный певец — акын. Он поёт обо всем, что слышит. Так и тут, все то, что автору интересно, все, о чем он слышал краем уха, все, что популярно — да, все это нужно впихнуть в один роман.

Вот, что есть в этой книге:

- Мистический триллер — да, хорошая идея. Возьмём за основу. Алхимики, тайные ритуалы, колдуны и волшебные эликсиры — все это есть.

- Хоррор — расчлененка, вампиры, оборотни, живые мертвецы — есть.

- Ага, фэнтези — популярный жанр. Значит, добавляем флешбэк, где рыцарь спасает принцессу от злого колдуна-некроманта. Но, вс-таки, чего-то не хватает. Для полного счастья.

- Да, ещё нужен элемент любовного романа. Читательницам это понравится, значит, что нужно сделать? Правильно, добавляем в книгу златовласую красавицу-героиню, которая, «млеет и томно выгибается» при виде мачо-героя. Но, опять, есть же и другие жанры?!

- Конечно, детектив, вот вам и тайна — серийные убийства девушек. Но, и этого- мало.

- Нужен криминальный триллер. Ага, включаем сюжетную линию с олигархами, бандитскими разборками. Сцена «стрелки» и бандитской разборки — точь в точь, как в фильме «Антикиллер».

Ну и вместо приправы к этому «блюду» — наделим главного героя, Гронского, всеми чертами супергероя. Он — спецагент-диверсант. В совершенстве стреляет, владеет тайными единоборствами, очаровывает всех женщин одним только своим видом.

Кстати, и напарница у него — хоть куда! (в хорошем смысле).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бегает галопом по лестницам и подвалам с огнеметом «Шмель», двумя зарядами к нему, и, в довесок, с ружьем. Хрупкая девушка! К слову, «Шмель» весит 11 кг, заряды — ещё 4. Ну и ещё — винчестер! Попробовал бы автор повторить такой забег, прежде, чем писать об этом.

Ну, наверное, почти все ингредиенты этого сложного блюда я упомянул.

Хотя, всего — не перечесть. И все это — в кучу, в одной книге. Эдакая попытка угодить сразу всем категориям читателей. Такое ощущение, что это — первая и последняя книга автора, поэтому, ну, просто необходимо, запихнуть в роман все что можно и нельзя!

Но ладно, это — полбеды. Сюжет — не заскучаешь! Очень динамичный, и, однообразным его ну никак не назовёшь.

А вот как все написано! Вот что, по-настоящему, напрягает...

Есть главы, написанные от первого лица. Вот это, действительно — ужас! В каждом предложении — «я посмотрел...», «я пошёл...», «я поднял глаза...». Я, я, я. А потом — «мне», «меня», и опять — «я», «я», «я». Короткие предложения. И — сплошные местоимения. Сказать, что это — режет глаз, это, ничего не сказать.

А подробнейшие описания всякой ерунды? Это, кроме меня, многие читатели заметили. Да, ключевые события — описаны несколькими фразами. Зато вкус и «дымный» аромат виски — постоянно. Со смаком, подробно. Одно и тоже много-много раз. Кому это интересно? Человеку, который ни разу не пробовал вискарь, для общего развития? Или алкоголику, вспомнившему по приятным ассоциациям свои впечатления?

Декорации — в мельчайших деталях. Комнаты, подъезды, проходные дворы. Описания по несколько страниц текста.

Сам Петербург — мрачная и грязная помойка. Дождь и сумрак. Потом — опять дождь, слякоть, полумрак. Изморось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Абсолютно реален только город...»

Что здесь реального? «Закос» под Достоевского?

Имена и фамилии — отдельная песня.

Девушки — Алины, Кристины, Снежаны, Алисы и Селены.

А мужские фамилии: главный герой — Гронский! Звучит! А дальше? Кобот, Зельц, Мампория, Мейлах, Каин, Галачьянц, Роговер. Приятные, русские фамилии. И это Питер?! Бандит есть в романе? Значит, будет он Абдулла. И никак по другому.

Эпитеты примитивные, как в сочинениях первоклассников — через слово: «мрачный», «жуткий», «инфернальный».

Все, заканчиваю отзыв. А то, после прочтения этой книги, тоже, так и тянет на долгие и нудные рассуждения. Это — не отдельные ляпы, штампы и повторы. Таков весь текст. А роман — большой. И это — книга, выдвинутая на многочисленные литературные премии. Вот так. Значит, наверное, это у меня проблемы со вкусом.

Если коротко, это — чтиво. Ядреный коктейль, написанный корявым языком. Да, я много критиковал книги Б. Акунина, во многом схожие с этой. Но, там — уровень другой. Легкий и приятный язык. Здесь — сочинение школьника, с повторами, штампами, тавтологиями. И — бесконечным любованием своими персонажами.

P. S.

Посмотрел отзывы — думал, в цикле всего три книги. А вот и нет! Оказывается, автор не сидит сложа рук — в 2019 году написал ещё два романа. Спасибо, читать не стану.

Оценка: 2
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как большой поклонник литературы подобного жанра, категорически не разделяю восторгов по поводу этой книги. Кроме хорошего местами литературного слога, ничего выдающегося тут нет, никаких оригинальных мыслей, идей, персонажей, сюжетных поворотов не обнаружено. Все предсказуемо, ожидаемо, если даже не сказать банально. Еще есть «наше любимое» — периодическое отсутствие логики и непонятная мотивация. В любом случае все это мы уже 1000 раз читали и видели в кино. Ну правда! Столько страниц текста и пустота...

Критические рецензии на данный талмуд гораздо интереснее и веселее самого объекта литературного исследования.

Если еще не читали, поверьте — вам это не нужно

Оценка: 3
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Противоречивые чувства вызвало данное произведение.

С одной стороны много плюсов:

1. Прекрасно прописана атмосфера нуара, бесконечного дождя, ветра, тоски и неизбежной смерти всего и вся.

2. Петербург, его улицы, дворы-колодцы, чердаки и подвалы.

3. Некоторые подробности расчленений, убийств, явно хорошие консультанты из судмедэкспертов были. Легко представимо, мерзко, реалистично.

4. Читается легко, слог насыщенный, но нет перегруза по диалогам, описаниям.

Что не понравилось:

1. Сторона «зла», антагонисты – ну просто слабаки, никаких хитроумных сюжетных ходов.

2. ГГ – ну просто супергерой, «человек – оркестр», и чем ближе финал, тем больше желал чтобы его всё же убили. Довольно картонный персонаж, и хоть и была обширная вводная про его личность и т.д. Считаю что персонаж до конца не проработан, хотя повествование от его лица в целом понравилось. Сюда же отнесу и Мэри Сью (куда же без неё)

3. Тайные организации, их цели и задачи – выглядит как смесь отставных агентов ЦРУ (которых уволили за тупость и пьянство на рабочем месте) и шпионов-резидентов Республики Кирибати сосланных в Россию в качестве наказания.

4. Сюжет. Раскрывать не буду, считаю его суррогатом посредственного триллера-детектива, уже в середине книги всё ясно было, что убийца – садовник.

5. И самое главное, тут целый полк «роялей в кустах», «богов из машины», банальных вервольфов, вампиров и т.д. Раздувание текста пересказом одних и тех же событий с точки зрения разных героев, какой смысл повторять одно и тоже буквально через страницу? И синглмолты с торфяным ароматом не всем нравятся. (При том, что ГГ глушит постоянно Джека, смешно).

Что в итоге:

Первая книга трилогии не вызвала особого восторга, при этом некоторое удовольствие от чтения я получил, лёгкий мистический боевик с элементами погодного нуара.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я расстроена. Почему спросите вы? Да потому что, атмосфера просто великолепна, даже сюжет хорош, но вот Алина это ужас :( . Ее сцены раздражают невероятно; решения, которые она принимает, а соответсвенно и герои, под ее влиянием, — слегка странные, да и вообще, никак не логичные. В общем Алина, для меня, ужасный персонаж. Остальные действующие лица такого отталкивающего эффекта не имеют, поэтому с их решениями, худо-бедно, смириться можно.

Сколько бы я поставила? Думаю — 7. Почему? Потому что атмосфера великолепно прописана (я прям прочувствовала :)), но вот поступки и выводы героев — вынудили грустить.

Но в целом, я довольна и рада что провела свое время в мире Красных цепей.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Упыри, ведьмы и некрофилы. Тёмная сторона Питера. Неплохо. Мрачно и смачно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Каждое новолуние в Санкт-Петербурге происходят жестокие убийства и на улицах находят тела буквально растерзанных молодых девушек. Вот рядом с одним из таких тел и познакомились главные герои книги — похоронный агент Родион Гронский и судмедэксперт Алина Назарова. Познакомились, чтоб вместе разгадать тайну эликсира вечной жизни, выдержать схватку с оборотнями, вампирами, живыми мертвецами, некромантом и просто банальными бандитами и в концовке эффектно удалиться в прекрасный закат, аки Клинт Иствуд ...... ну или загадочно в звёздную ночь, как Виктор Цой в фильме «Игла». Как же тяжело было продираться через эту книгу в начале и как же трудно было оторваться от неё, начиная примерно с середины. Словно холодный осенний дождь с ледяной крошкой и пронизывающий питерский ветер, немилосердно бившие читателю в лицо, внезапно сменили направление и стали дуть в спину, всё сильнее и сильнее, подгоняя и «пришпоривая». И вот уже читатель несётся к финалу, словно безбашенная Алина в ночи к центру «Данко», не в силах отпустить руль и нажать на тормоз. Атмосферный роман. Я бы даже сказал ОЧЕНЬ атмосферный, с избытком. Этот избыток превращает чёткую фотографию в красочную картинку из комикса, что впрочем наверное в плюс. Напомнило фильм «Город грехов» с его подчёркнуто мрачно-серой атмосферой, на фоне которой и пролитая кровь слишком красная и редкое солнце слишком солнечное. И герои вроде яркие, харизматичные, но словно не живые а очень качественно и талантливо нарисованные. И супер-рэмбо-шварц Гронский, пьющий виски и романтично светящий в темноте огоньком сигареты, из серии «все девки мои, все злодеи по умолчанию трупы». И питерский аналог доктора Менгеле, доктор Кобот. И отморозок Абдулла, привет 90-е. И «крестный отец» Кардинал. И роковая вампирша, этакая секс-бомба с широким радиусом поражения и прочие и прочие, словно сошедшие со страниц комикса. Не живущие своей жизнью, а выполняющие заданную автором функцию и кажущиеся живыми из-за ловкого и быстрого листания картинок и таланта нарисовавшего их художника. Но и это тоже, наверное в плюс. Ибо эта атмосферность очаровывает и затягивает как первозданные болота, на которых Санкт-Петербург построен (согласно легендам). Единственной живой среди них для меня оказалась так раздражающая всех, судя по многочисленным отзывам, Алина Назарова. Возможно потому мисс «Слабоумие и Отвага» и словила столько негатива, что выбивалась из общего ряда «атмосферных и красочных» своей заурядностью и из её ран текла не слишком красная, а обычная кровь ..... Перевернув последнюю страницу, задумался, что же я такое прочитал — мистический триллер, хоррор, крутой детектив в стиле Реймонда Чандлера или может быть городское фэнтези? Да, да, да и ещё раз да. И то и другое и третье. Константин Образцов приготовил блюдо, достав из холодильника все продукты. Вообще все, добавил даже щепотку мелодрамотичности для лёгкого шмыга носом и блеска в уголке глаз. Получилось вполне съедобно и даже вкусно. Вставки из Средневековья были интересны и к месту, добавляя атмосферности и загадочности, органично дополняя основную историю, а концовка поставившая вместо точки многоточие, портит книгу не больше, чем «до встречи» вместо «прощай» на пороге. Повторюсь, я с трудом продирался через первую сотню страниц и готов был отстреливаться от тех, кто попытался бы оторвать меня от чтения в дальнейшем. Вторую порцию буду вкушать в обязательном порядке.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крутой и таинственный до карикатурности герой, липнущие к нему женщины, спасение из безвыходных ситуаций в последнюю секунду, олигархи, бандиты, спецслужбы, секретные организации. Виски, бары, рестораны, девушки из высшего общества, еще виски. Атмосфэра! Я ничего не забыл? А, ну как же, — еще эзотерические практики, алхимики, аристократки, рыцари, некроманты, упыри, оборотни, вурдалаки, ламии и морские змеи. И целая куча снобистского пафоса. Если б сократить длиннющие описания, и будь я в «среднем школьном возрасте» мне бы очень понравилось.

P.S. Должен сказать, в продолжении автор несколько изменил стиль, и, как по мне, избавился от большинства недостатков. Так что, если кто решил забросить чтение после первого тома, советую все же дать циклу еще один шанс.

Оценка: 6
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Древние вампиры и демоны, разгуливающие по городу. Магические эликсиры и восставшие зомби. Секретный суперагент и прекрасная девушка сражаются с кошмарным злодеем. Минутку, я это уже читал. Примерно сто раз. Зачем мне это читать снова? Ради тщательного описания помоек, заблёванных подворотен и мозгов, вылетающих на асфальт? Ради примитивной антисоветчины тут и там? Примитивно и вторично.

И не говорите мне, что это стиль «нуар» (как значится на обложке одной из книг трилогии). Это стиль «побольше грязи и кишок».

Сюжет примитивный, линейный. Несколько «флешбэков», вставленных как костыли для поддержки шатающейся истории, не спасают дело. Примерно к первой четверти книги возникает острое желание перелистывать. Потом начинаешь действительно листать, не в силах выносить обширные цитаты и философствования, вставленные для объёма. Казалось бы, главный герой должен победить злодея, но при этом хоть немного потрудиться. Но нет, всё у него получается, всё он видит насквозь и предвидит наперёд. Да, немного помяли в драке, но несколько шрамов только украшают мужчину. Автор, кажется, очень хочет закончить хеппи-эндом, но берёт волю в кулак и заканчивает книгу... романтическим финалом. Это когда прекрасная девушка грустит на берегу, всматриваясь в морскую даль и ожидая возлюбленного. Который неизбежно придёт, да, да, купите вторую книгу, а затем и третью, чтобы узнать.

Ну ладно, примитивный сюжет и тошнотворные декорации нельзя причислить к достоинствам книги. Идеи тоже нет. Но, может быть, это хотя бы стильно? Настоящая мистика, мрачная и пугающая? Увы, нет. Если измерять «мистичность» книги в стивенах-кингах, то вряд ли наберётся даже на единицу. Просто глупая мрачная сказочка с запахом гниющего мусора.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Откладывала чтение «Красных цепей» довольно долго, потому что как-то прочитала несколько отзывов, что, мол, сплошная чернуха и вообще отвратительные подробности, и решила подождать подходящего настроения, чтобы читать про маньяков было хорошо.

Что в итоге: да можно было, в общем-то, и не откладывать. Книга, конечно, не зря носит свои 18+, и подробные описания убийств, травм и прочих неприятных вещей, которые можно сделать с человеческими телами, здесь встречаются, но текст из них не состоит. Местами автор описывает жуткие картинки нежити и психоделические картины алкоголических приходов, в народе именуемых «белочкой» (да, это я про спившегося историка), но ничего, что помешало бы мне спать ночами от кошмаров, не обнаружено. Наверное, сильно впечатлительным хрупким фиалкам любого пола не стоит, но взрослый человек с окрепшей психикой, который хотя бы иногда выходит на улицу и читает новости, осилит без проблем.

В принципе, все эти подробности действительно играют на задаваемую атмосферу: Санкт-Петербург здесь не только город как локация, но и центральное место романа в плане персонажа. Он сам по себе по-своему живой, по-своему прекрасный и уродливый одновременно, у него есть и характер, и желания, и тёмные мрачные сны, которые он видит через тех, кто в нём живёт.

Мне «Красные цепи» понравились, я действительно жалею, что не прочитала раньше. И жанрово, и стилистически роман мне подошёл.

Язык романа, пожалуй, на любителя, меня его объёмные рассуждения и тщательные описания почти заворожили, это очень хорошо прорисовывало в воображении картинку. Образцов — с моей точки зрения — язык знает очень хорошо, и дело не только в том, что здесь концентрация устаревшей лексики местами очень велика, но и в том, как активно он пользуется художественными приёмами. Метафора на метафоре, много отсылок к другим, классическим, произведениям. Стиль в целом объёмный, многословный, тяжеловесный — предложения длинной по 50 слов как норма, тут каждое второе такое. Из-за этого динамики в тексте действительно может показаться маловато, хотя триллер, ИМХО, к этому располагает.

Читать было всё равно приятно.

Не скажу, что в романе нет шероховатостей; есть, конечно, и основной из них я бы назвала главного героя Гронского. Пока он был просто загадочным похоронным агентом, это вот было не то, чтобы свежо, но в принципе — интересно и соответствовало заданной, так сказать, тематике. Но потом в него начали накидывать слишком много удивительных способностей, навыков, талантов и возможностей, и я как-то загрустила. Сверхподготовленный спецназовец в нуарного вида триллере — не совсем то, что я бы хотела для полного удовольствия.

(Вот если бы Гронского перенести в политический боевик и приправить китайской Триадой, вот это было бы отлично, вот это я бы почитала, потому что туда он бы встал как родной.)

И проблема Гронского обширна: он и его обширные связи становятся слишком большим deus ex machina, из-за чего к концу перестаёшь за него переживать. Не к месту он тут. Впрочем, несмотря на, раздражает при этом не слишком.

Хотя его вставки «от первого лица» и несколько загадочны, смысл этого приёма от меня ускользнул — личное видение Гронского не то, чтобы вносит что-то особое. Был бы он там, не знаю, медиумом или экзорцистом... Тогда ладно, авось ещё чего важного бы и показал, а так он просто пересказывает то, что видели Алина, Маша или Кардинал, но от себя.

Странно.

Но допустим, Образцов творец, и он так видит, я могла просто не понять, в чём большая художественная задумка.

Проблема Алины чуть поменьше, хотя иногда её поступки и правда какие-то странные. И хотя с учётом где-то в середине рассказанной предыстории становится чуть получше, мне всё же казалось, что она немного того. Хлебушек. Не соответствует, по идее, своей экспертности, ну да ладно.

Остальные — статисты, к ним вопросов особо и нет, потому что помелькали там где-то, выполнили свои важные исторически-образующие функции, и пошли дальше. Нормально.

Больше всего в сюжете меня зацепила эзотерическая и историческая подоплёка. Оккультизм, древние знания, герметизм и прочие ордена Золотой Зари мне лично очень интересны, и автор вплёл эту линию, на мой личный взгляд, очень удачно. О герметизме вообще конспирологических теорий построено едва ли не больше, чем о сатанизме, и многое из того, что Образцов говорит устами персонажей про философский камень, алхимические поиски или там принципы подобия — всё это действительно можно найти и в исследовательской литературе, и в оригиналах. За матчасть, использованную в книге, однозначно можно поставить тонну плюсов, автор не сам всё это придумал.

Интриги и отношения персонажей — уже, пожалуй, послабее, к концу книги легко можно было догадаться, кто есть кто.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
О том, что Кристина — ламия, есть жирные намёки ещё при её первой демонстрации читателю, как есть и жирные намёки на то, кто окажется, так сказать, верховным кукловодом всей этой цепочки. Где-то после откровения о том, что Вивьен Валентайн вполне себе жива, сразу становится понятно, что она — единственный выгодоприобретатель от убийства некроманта и всего происходящего.

Но, опять же, некоторая предсказуемость сюжета не делает роман плохим, он цепляет больше рассказом и историческими вкраплениями, чем вотэтоповоротами. К тому же автор тщательно прорабатывает лор, пусть там и можно прикопаться к логике, внутри произведения он тщательно отвечает на все вопросы в духе какой персонаж откуда взялся, почему он себя ведёт именно так, как работает местная магия и как с ней существовать в одном рациональном мире. Жизненные пути участников хоть и прописаны большими мазками, но вопросов не оставляют.

Порадовала определённая «серость» всего описанного — несмотря на то, что изначально вроде и кажется, что вот таинственный маньяк однозначно плох, а ищущие его — хороши, потому что они за добро, там к концу вообще всё смешивается. Какая-то прям наглядная иллюстрация к «убивший дракона сам им становится».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уж понятно, что Вивьен, прожившая столько же, сколько некромант, и явно с помощью таких же инструментов, то есть приготовления эликсира из людей, ничем не лучше, кроме самомнения. Причём забавно, что некромант просто желал, чтобы от него все отвязались, а Вивьен активно лезет в дела мирские, то есть пытается влиять на политику и улучшать её по своему усмотрению. Найдите антагониста с первой попытки, так сказать.

Цикл я наверняка буду читать и дальше, теперь уже поняла, что Образцов не так страшен в своих описаниях, как я почему-то однажды решила, но всё-таки жанрово он довольно своеобразен. Надо с чем-то чередовать, чтобы отдыхать от гнетущей атмосферы неизбежного и неизвестного. Надеюсь, дальнейшее знакомство с книгами меня также порадует, как и этот роман.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

“Современный российский Стокер”, в вампирская сага в условиях коррумпированной олигархической России. Однако, банальность жанра вас не должна отпугивать. Роман действительно хорош.

Сюжет линейный, с экскурсами в прошлое. Особо неожиданных поворотов не встретил, до самого финала. Классическая вампирская история. До финала же кажется, что имеются тупиковые ответвления сюжета, однако к эпилогу и они разрешаются.

Роман, впрочем, силён яркостью и колоритом сцен и персонажей. Меня сильно удивило, насколько автор ухитряется одновременно любить и ненавидеть свой Санкт-Петербург. С одной стороны, колорит и глубина. С другой – “бесконечное болото, под могильной плитой города”. Собственно, с точки зрения автора, не средневековый маг-некромант, а сам город как раз и является истинным высшим вампиром, высасывающих судьбы и жизни людей.

ГГ хорош, помесь Бонда и Холмса, правда с виски вместо морфия. За Ватсона сексапильная патологоанатом. Впрочем, “петербургский Холмс” добровольно женщинам себя не отдаёт. Насильно да, бывает.

В целом роман очень понравился. Прочёлся на одном дыхании.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что ж.. очень вышло неоднозначное чтение. С одной стороны это очень запутанный триллер с мистическими нотками, очень атмосферный и больше подходит для осени. Собственно в книге тоже события происходят осенью в Питере. Герой весь такой мрачный, загадочный и начитанный сотрудник похоронного бюро. С какой-то явной травмой в прошлом — Родион Гронский очень много пьет, ни с кем не общается толком, кроме своих работодателей. Исключение — Марина, барменша с бара, в котором герой проводит часто вечера и засиживается до глубокой ночи. Утром Родион узнает, что Марина мертва, а по приезду на место происшествия, все в тот же бар, узнает, что девушка очень жестоко убита — у нее вырваны органы, перерезана гортань и как-будто ее терзали собаки.

Захватывающее, пугающее начало затянуло меня в мрачную серую чащу Питера и уже не смогла оторваться. До определенного момента. И тут чувства остывают и книга тянется, и тянется. Самое первое, что мне не понравилось и книга пошла туго , то, как написана книга. Вроде автор начинает писать от первого лица, т.е. Родиона. Спустя какое-то время мы уже читаем от третьего лица, как бы видим картину от лица второй героини Алины, или других второстепенных героев книги. И вот эта постоянная смена раздражает и, лично мне, сложно перестраиваться. Как-будто автор не мог решить как же ему писать книгу. И вроде бы главный герой Родион, но как же тогда описать то, что творится, скажем так, за пределами глаз Гронского. Лучше бы писал только от третьего лица, имхо. Во-вторых, жутко не понравилось, что автор одну и ту же сцену показывает от лица Гронского, а в следующей главе от лица Алины. При чем ладно бы описывались какие-то мысли героев, но по сути почти слово в слово переписывались сцены. Такое часто происходит в первой части книги, потом вроде автор уходит от повторений. Ну и еще один момент озвучу — слишком много лишней информации в книге, местами прям хотелось узнать, что же там дальше, но приходилось читать какие-то лишние описания или разговоры второстепенных героев, прорываться сквозь нудятину.

По героям и некоторым сценам периодически был перебор. Герой весь такой сильный, с ужасным прошлым, драмой и все в этом духе. Неуязвимый, начитанный, философ, знающий боевые искусства и владеющий всеми видами оружия. Постепенно ты понимаешь почему, но все же.. не люблю я таких супергероев.. Алина удивляла меня с каждой сценой, но в конце, конечно, поразила..) Такая Бладрейн на минималках, кто читал, тот поймет о чем я. Это было смешно читать :) Кстати, о финальной сцене и бое между Абдуллой и Кардиналом — это был какой-то ужас. Мистический детектив быстро перешел в криминальный боевик, с перестрелками и драками, который в свою очередь, переходит в ужастик с зомби. И вроде все логично, вроде все и шло к этому. Но что-то перебор какой-то...

Мне понравилось расследование, то, как Родион до всего доходил. Его мировозрение и рассуждения ужасно интересны, я бы хотела познакомится с таким человеком и пообщаться про сверхъестественное. Очень нежные чувства во мне вызвали Маша и ее отец. Честно, очень тронули их отношения и все, что происходило с их семьей.

По итогу прочтения я не могу определиться с оценкой. И вроде бы и понравилось, но столько всего, что цепляло глаз и отталкивало. А сейчас не оставляет мысль, что книга отлично бы вписалась как сценарий для какого-то сериала для канала ТВ_3))

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

С трудом, пропуская многие дивные, впечатляющие страницы, перегруженные эпитетами, метафорами, амплификациями, синекдохами, экзегархиями, сложным синтаксисом и многими приёмами, названий коих я даже не знаю, но я всё же дочитал до конца первый том цикла «Красные цепи». Поскольку многие лаборанты уже прошлись подкованным сапогом по этому роману, не буду указывать на откровенные ляпы и нестыковки — начиная от невероятной грузоподъёмности Алины и заканчивая странной неосведомлённостью главнекроманта о соседях по квартире.

К сожалению, вся гнетущая атмосфера книги создаётся детальным описанием гниющего города (питерцы, неужели и правда все закоулки завалены гниющим мусором?), гниющих трупов, гниющих носферату, а безнадёжность — поразительной проницательностью антагонистов ГГ (когда это нужно автору для трагичности). Интриги? Да полно вам! Единственный приём у автора — держать всех центральных персонажей на виду, детально описывая их, а потом «бац», и как у Агаты Кристи — «убийца — садовник». Все активные действия в книге суть штампы фильмов ужасов, вплоть до подворачивания ноги в самый нужный момент, ухода от погони прыжком через разводной мост и т.п. Да что там — бери сюжет как готовый сценарий с раскадровкой и снимай кино. Но, думаю, в прокате оно провалится.

Резюмируя скажу так — если пролистывать надоедливые описания гниения и мрака с мусором, то вполне читаемо.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх