Константин Образцов «Красные цепи»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор ) | Мистика | Детектив (Нуар ) | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Религиозное (Христианство ) | С использованием мифологии (Европейского средневековья )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой | Культы | Становление/взросление героя | Артефакты | Фантастические существа (Вампиры | Оборотни, метаморфы ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
В планах издательств:
Издания:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ХельгиИнгварссон, 25 февраля 2021 г.
***«Без умолку безумная девица кричала…» //В. Высоцкий
Бывает так, что читаешь книги одну за другой, и они сливаются в единое застиранное полотно. Бесконечный папирус всё разворачивается, и разворачивается, и разворачивается… Лишь устилает всё вокруг сероватыми рыхлыми складками. Открыжить, чтобы не пойти по второму кругу, и забыть поскорее. Увы, такова технология поиска! С упорством золотоискателя лезешь в дебри и надеешься, что кубометры пустой породы будут перелопачены не зря, что карта, взятая у очередного случайного доброхота, на этот раз окажется верной. Щуришь натруженные глаза, трёшь запревшие, звенящие в тишине уши и понимаешь, что это твой сознательный выбор.
Троекнижие Константина Образцова цепляет наличием индивидуальности. Сразу. Никого уже почему-то не удивляет, когда произведения современных авторов различаются лишь именами героев и надписями на виртуальных обложках. Привыкаешь как к данности. Брезгливо пережидаешь сезоны дождей и расплодившихся гадов после очередного кассового фильма или сериала. И вдруг встречаешь стиль. Слог то обволакивающий, велеречивый, то лаконичный. Медитативные описания сменяются динамичным действием, а оно, в свою очередь, погружением во внутренний мир персонажей. Плачешь от счастья, любуясь оттенками смыслов и сложным ритмом длинных предложений. Милые, вас не убили, вы всё-таки осмелились вернуться!
Триплет современных детективно-мистических триллеров неожиданно вызывает ощущение потустороннего присутствия русских классиков недавних веков. Глубина Ф. М. Достоевского, жёсткость Олега Дивова, словесность И. А. Бунина. Странное сочетание и завораживающее. Почему так? Потому, что добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним только добрым словом. Потому, что без российских клонов Макса Пэйна, Темперанс Бреннан, Ганнибала Лектора и Лисбет Саландер – лишь школьники здесь наши – читать выплески интеллигентской мизантропии способны единицы. «Бесы», «Преступление и наказание», «Подросток» – что за дикие аллюзии? Откуда? При чём тут «оральные террористы», студент с топором и… И, судя по названию, какой-то подросток (смайл как пиктограмма чего-то большего, чего на самом деле не понимаешь). Нигилизм, Право и Как общаться с теми, кого удобнее считать детьми. Одним словом – совесть.
Романы дают три среза общества современной России. Маркер последовательных проб на взрослых мужчинах и женщинах, на молодёжи обоего пола. Темы власти и бессмертия, паразитирующего на мужском половом влечении «феминизма», подростковой эмансипации. Проблемы катастрофического снижения качества образования, сужения кругозора, тотальной теплохладности. Сатира на модных учёных и авторов, засилье порнографии, виртуализацию всех аспектов жизни посредством сети Интернет. Чтобы морщились, но ели, «кактусы» наряжены в огнестрельный рыцарский роман, БДСМ-охоту на ведьм уверовавшего Чикатило и страшно-сказочное кормление древнего демона соответственно. Обильно приправлены насилием, эротикой, вампирами, оборотнями, маньяками, ведьмами, духами, зомби, криминалом, органами внутренних дел и просто кишками наружу.
Каждый роман – танец с саблями, отталкивающие сцены современной жизни и заданные автором вопросы. Ответов и хэппи-эндов нет. Положительных героев тоже нет, хотя нет и отрицательных, а каждый хоть чем-то симпатичен. Сюжеты завершены и темы раскрыты – но проблемы не решены и даже не сняты, в том числе и на уровне персонажей. Кто виноват? Каждый. Что делать, как жить? Всех напугать и заставить? Всем нравиться, всех очаровать? Бунтовать против всех, нажаловаться мамочке? Умный дядя Автор не спасатель, а сработавшая тревожная сигнализация. Маленький красный огонёк на огромном пульте, криво залепленный пластырем. Единственно верный путь дан не им и не меняется уже тысячелетия, лишь повторяется снова и снова.
Цикл выгодно выделяется на общем фоне «лёгкой книгопроизводящей промышленности». Стилистика, тематика, проблематика, зрелищность. Острая социальная направленность, современность и своевременность. Удобоваримость для широкого круга читателей вне зависимости от культурных, половых и возрастных предпочтений – и ценз тут лишь внешнее ограничение. Есть у него и серьёзный недостаток, могущий стать началом конца. Цикл не остановлен на трилогии. Появление многотомного романа-эпопеи «Единая теория всего» может погубить на корню связи с реальной действительностью и классической литературой. Смена жанра с мистического триллера на криптоисторическую фантастику. Возвращение к СССР и перестройке. Погружение к началу времён. Общие персонажи. Цикл может стать нескончаемым сериалом по типу «Дозоров» Сергея Лукъяненко, а Кассандра образумиться и выйти замуж по расчёту.
DulcineadelTobos, 20 июля 2018 г.
Прочла одну за другой все три книги цикла. Не могла остановиться. Не стану рассуждать о стиле (возможно, он и небезупречен), но мне просто понравилось. Мне было интересно.
На мой взгляд, первый роман цикла самый яркий. Незабываемые образы. И жуткая атмосфера изнанки — Питера, общества, человекОВ. Упыри, ведьмы и некрофилы. Суровая — увы — правда. И немного мистики. Нет! Её достаточно, и ужасов тоже. Но страшно, что всё это так и есть на самом деле. Удивительно сильный по воздействовию роман.
Второй и третий романы оказались не такими яркими, как хотелось бы, но сказать, что повествование менее захватывающе, не могу. В «Молоте ведьм» Алина слегка поблёкла, но так она и впрямь изменилась после невероятных событий «Красных цепей». Жаль, что нет в в романе Гронского. Зато появились Инквизитор и ведьма на мотоцикле!
«Культ» уводит нас на север, к беспощадным хтоническим божествам. Замечательная парочка А.Л. и Карина! Надеюсь, мы с ними ещё встретимся. Есть надежда?
Отличная трилогия. Требую продолжения!
dimon1979, 14 марта 2019 г.
Цикл книг в жанре «хоррор» Константина Образцова. Не часто такое случается, но автору сильно повезло, как мне кажется, вполне заслуженно. Я имею ввиду, что первая книга «Красные цепи», была издана двумя разными издателями за два года. Первое издание в 2014 году было от издательства АСТ и прошло совершенно незамеченным массовым читателем, да и тираж в 2000 экземпляров в то время говорил не в пользу автора. В 2016 году случилось что-то невероятное, запуск новой серии «Интеллектуальный триллер», в котором вышло переиздание первой части и выпуск двух книг, продолжающих серию. Помимо этого, в этой же серии были изданы и другие авторы с похожими произведениями. Наверное, мистика проявилась не только в книгах Образцова, но и в его пути к массовому читателю.
Сразу скажу, что мне очень понравились все книги цикла. У автора есть свой стиль, который выделяет его на фоне многих других. Подобные описания города, который оживает на страницах книги и становится таким же участником событий, как и люди его населяющие. Мистика смешанная с историей, причём, все события имеют четкую привязку к реальным персонажам.
Обязательно нужно отметить, что на книгах совсем не зря стоит обозначение +18. Это очень жестокое и мрачное повествование. В книгах предостаточно описаний, которые могут ошеломить, особенно это относится к людям, которые не переносят кровь. Крови будет очень много, пытки, казни, убийства, всё с подробными и детальными описаниями. Также много внимания уделяется сексуальным отношениям, которые не менее подробно будут описаны и могут вызвать неприятные ощущения. То есть, читателей ждёт по-настоящему жестокий роман, который никого не сможет оставить равнодушным или безучастным.
Автор мастерски создаёт образы персонажей. По большей части, это асоциальные личности, чудовища с лицами обычных людей, маньяки и психопаты. То есть, автор вытаскивает изнанку нашей жизни наверх и показывает во всей неприглядной красе, что и кто живет по соседству с нами. Это даёт эффект полного погружения в авторский мир, создаёт необходимый фон для воссоздания всей картины. Чудовищные по своей мерзости дела творят обычные люди, которым даже невозможно придумать оправдание.
Все три истории рассказывают о самых разных местах. Объединяет их только одно, людская грязь везде одинакова и никакой разницы нет, большой это город или совсем маленький.
К сожалению, после 2016 года от автора нет никаких новостей. Цикл обязательно должен быть продолжен, потому что главные герои ещё не закончили свой путь в борьбе со злом. Надеюсь, Константин Образцов не бросит эту серию, которая мне очень понравилась.
alexis1273, 1 октября 2016 г.
Весьма атмосферная жуть. Пробирает. Не являясь большим поклонником жанра, отмечу, что автор убедителен. Западные авторы лично мной не воспринимаются серьезно. Как-то все у них мультяшно-картонно получается — не веришь им. А вот наши могут так реалистично запугать. Помню, похожее впечатление произвели старые фильмы «Прикосновение» и «Змеиный источник». По сравнению с ними голивудский хоррор — детский сад/старшая группа.
В первых двух книгах действие происходит в Питере. Надо отдать должное автору, как художнику слова — удалось нарисовать весьма мрачную картину старого города, его изнаночной, не парадной стороны. В третей книге действие происходит в небольшом северном приморском городке. Осень, мрак, холод и жуть тоже получились неплохо. Все три книги объемистые, сюжет разворачивается неспешно, при этом параллельные сюжетные линии дают объемную картинку. Что приятно все три книги озвучены и с хорошим качеством исполнения.
sulzer, 13 октября 2018 г.
Иногда книги , песни ,фильмы проникают в мои сны . Это случается нечасто и поэтому помню , как мне снились сны связанные с сериалом « Во все тяжкие»,
фильмом « Груз 200 « , книгами Клайва Баркера « Явление тайны « и «Проклятая игра « и песнями Блэк саббат ( конкретно- Heaven and Hell ) и Джудас Прист ( Loch Ness ). Вобщем , читал трилогию во время довольно стрессового и бессонного периода работы в море , она мне снилась , ну и прочувствовал ея ужосы на уровне подсознания :))
Так что , решился написать ...
Первой книге я бы присвоил подзаголовок « Вампирский Петербург или Город которого нет. Книга первая .Гробовщик» Ну тут как наяву ГГ в исполнении
то ли Певцова , то ли Домогарова. Кровавые убийства, разборки, чеченцы ,таинственный «смотрящий «. Ну да есть ещё «История Рыцаря « и вампиры с оборотнями . Но это всё как то теряется в общем антураже , который есть явный «закос « под культовые боевики А .Константинова .Разве что зомби-трэш выглядит вобщем -то чужеродным ,
но и он картину не портит . Главное в книге — это динамика ,не только непосредственно экшн , а вообще динамика повествования — сюжет на месте не стоит
вообще .Всё развивается поистину в бешеном темпе , и , помноженное на прекрасный язык повествования ,просто не даёт возможности оторваться от чтения.
Скажу сразу , это относится ко всем книгам серии.
Особая изюминка именно первой книги — описание мрачной, практически инфернальной сущности Петербурга . Фёдор Михайлович , пожалуй этот город несколько приукрашивал ...
Вторая книга вызвала в памяти некие реминесценции ( надеюсь правильно воткнул термин :)) с романом Д.Кунца , где герой мочит людей , тк считает
их притаившимися гоблинами , и поначалу воспринимается , как маньячила . А потом — упс , а оне, блин и вправду гоблины . Ну, не буду дальше
спойлерить, но упомяну, что ещё всплыли у меня параллели со «Стервятником « Бушкова и всякими мерзостями от Ричарда Лаймона ( это касательно
виллы Боргезе )- но кто сказал, что мерзости от Лаймона -это плохо ?
Третья книга — подростки , нашедшие неведомую хню и ввергшие отрезанный от всего мира стихией город в кровавый хаос .
Ничего не напоминает ???? Ну да — это ж Великий и Ужасный Стивен Дональдович Кинг. Несмотря на явную вторичность сюжета — книга , на мой взгляд-
лучшая в серии. Герои — и подростки и взрослые — выписаны с изумительной чёткостью и , я бы сказал — объёмом . Ну и супердинамика повествования.
А ещё случился в моём вооброжении у ГлГероя — такой себе визуализационный камингаут. Он по описанию с бритым черепом и брутальный и чемоданчик
у него с молотком и мотком верёвки . А ещё во время чтения мною книги Ростовский Университет боролся с Гуглом , чтобы те убрали из автоматических упоминаний об известных выпускниках фамилию Чикатило, фотографии коего всё время всплывали по этому поводу во всех новостных лентах.
Ну и засел этот образ в мозгу , сорри, развидеть так не смог .
В общем , если вы любите остросюжетные мистические детективные истории про каннибалов и некрореалистов , вервольфов и тайные общества, инцест и некрофилию,алхимию и эзотерику ,вампиров и ведьм , приносящих в жертву младенцев — эти книги для вас.
ЗЫ На мой взгляд , серия обязательно должна быть дополнена ещё одной книгой ( исходя из концовок первой и второй частей ) , которую я предполагаю ,
как «Гробовщик — 2 «.
AlexanderN79, 15 ноября 2016 г.
Шикарный цикл. В русскоязычной фантастической литературе еще не встречал таких добротных ужасов. Правда сказать это не только ужасы, но и мистика, и триллер, и детектив, и приключения, и даже городское фэнтези. Конечно же нужно отметить, что такой сплав жанров относится больше к первой части, а две последующие являются мистическими ужастиками, но во всех трех частях прослеживается детективная нить (слабеющая к третьей части).
Из плюсов:
- оригинальный сюжет (особенно первая книга);
- живые герои — причем как главные так и второстепенные, Образцов старательно работает над каждым персонажем, будь то интеллигент-преподаватель, школьник-ботан, бандит, художник-неудачник, умирающая девушка, сотрудник органов, бизнесмен, обыватель, бессмертные и т.п.;
- атмосфера — при чтении очень сильное впечатление производит описание города (Питера в первых двух частях и, видимо, аналога Северодвинска в третьей), его жителей, районов, зданий, истории. Однако, практически все подается исключительно в темных, депрессивных тонах, но так изыскано, что проникаешься. Наличие социально-бытовых зарисовок еще больше добавляет мрачности в сюжет;
- язык — автор мастерски владеет словом и на протяжении трех книг нам всячески это доказывает...
Из минусов (они не значительны):
- не совсем внятно прописана контора Кардинала, вроде подается как всесильная тайная организация с неограниченными возможностями, а по факту действует как местечковая частная охранная фирма (первая книга);
- явно выраженные порнографические вставки во второй книге — немного отталкивают...
А в целом замечательный цикл. С нетерпением жду продолжения...
GiperKorvin, 17 октября 2016 г.
Добротный цикл. Всем, конечно, по разному приходятся отдельные книги серии, но как по мне качество поступательно растет от первой книги до выпущенной в настоящий момент третьей.
Будем надеятся, что заданное первыми книгами качество не покинет автора, которому отдельное спасибо!
garris1969, 6 февраля 2017 г.
Увлекательнейшая трилогия! Сюжет, интрига, мистика и реальность, тесно переплетенные между собой. Но одно все же коробит: обилие натуралистических вставок, от которых иногда тошнит. Там, где можно обойтись намеком или парой фраз, автор просто брызжет кровищей и прочими выделениями. Отталкивает от сюжета, знаете ли...