Стивен Лей ««Воздушная кость» и «каменная кость»»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Венера )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Как тянет преступника на место преступления, так меня много лет тянуло туда, где я оставил половину себя. В прямом смысле слова. Когда я тогда очнулся, Авариаэль уже не было. Как и всей начисто отрезанной под водой нижней части моего тела. Она спасла меня, и... отправилась дальше, не понимая, что забрала с собой нечто настолько важное, в сравнении с чем моя физическая потеря была пустяком.
И вот теперь Зеленый Совет снова дал разрешение людям на погружение в Великую Тьму. Я знал, что она будет там. Моя Авариэль. И я тоже там буду...
Входит в:
— антологию «Юная Венера», 2015 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor_pantyuhov, 8 мая 2016 г.
Один из самых ярких рассказов в данной антологии.. Напоминает поездку ветерана по местам былой славы.. Очень хорошо прописан главный герой и пожалуй, венерианец. Я даже и не подозревал что между ними возникнет взаимная симпатия. И концовка здесь ровно такая, какая надо.
Prosto_Chitatel, 20 октября 2024 г.
Рассказ про ведомого мужчину, чья жизнь с самого детства строилась в подчинении женскому полу: сначала властной бабушке, управляющей всем семейством, а затем — своей главной большой любви, экстремалке с волевым характером, ставящей свои адреналиновые цели выше всего остального, включая личные отношения. Довольно интересно, особенно учитывая, что автор не заигрывает с читателем, сразу обозначая статус персонажа, а не выдавая сладкие концепции про «женщины — высшие существа», «сложнейшие существа», «куда более духовно богатые создания» и т.д. и т.п. — все то, что так любят читать и слушать девушки от пишущих или выступающих с экранов мужиков, которые потом втайне поколачивают своих жен и меж друзей называют всех девиц — шлюхами. Товарищ Лей более откровенен: да, есть мужчины-герои и мужчины-ведомые. И мы как раз читаем про последнего, готового быть при женщине обслуживающим ее хотелки аппаратом и не видящим в подобном никакой проблемы. Кстати, именно поэтому настолько хорош печальный конец «Воздушной...»: первый порыв сопровождающего Авариэль мужчины-героя Михаила — наплевать на все запреты и броситься вслед за ней, спасать ее, даже зная, что она уже мертва; мужчина-ведомый Томио принимает всё, как есть, потому что так желала его женщина, а ее смерть — часть риска, который она осознавала, принимала и даже хотела.
Читать про такого героя целый роман или даже большую повесть было бы слишком. А вот как герой рассказа — он вполне уместен и можно попробовать примерить его шкуру и прочувствовать подобного человека. Вышло толково и действительно драматично.