Эрнст Т. А. Гофман «Санктус»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Беттина великолепно пела в церковном хоре, но однажды на неё обрушилась тяжёлая болезнь, из-за которой она, возможно, потеряет голос. Каппельмейстер и доктор решили разобраться в причинах болезни...
Входит в:
— сборник «Ночные этюды», 1817 г.
- /языки:
- русский (9)
- /тип:
- книги (8), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Бекетова (6), Н. Фёдорова (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 27 ноября 2021 г.
Несмотря на такое интересное название рассказ не про мистику, он про искусство. История в ироничных тонах, поучительная – и в первую очередь для одного из героев самой истории. Рассказ в рассказе, и вставная часть его – абсолютно рыцарская, романтизм в чистом виде.
Тема искусства и искусника (художника, певца, сочинителя и т.д.) одна из центральных, важных для автора. Но, увы, для меня лично она не самая интересная. Хотя рассказ и прочитался неплохо, и персонажи (особенно капельмейстер) запомнились и вызвали именно те чувства и мысли, которые автор, не таясь, пытался вызвать. И определённая яркость присутствует. Да и посыл рассказа ясен. Но вот просто не совсем моё.
v_mashkovsky, 20 ноября 2011 г.
Все хотят свободу выбора, но немногие умеют ею пользоваться. Свобода — это вообще явление относительное, она для каждого своя. Людям без должной силы воли, а значит легко подверженным влиянию, полная свобода чуть ли не противопоказана. Стоит их только отпустить на все четыре стороны, как ими начнут управлять более хитрые, которые всегда найдутся. Любое влияние пагубно, а что уж говорить о влиянии тёмных сил... Об этом лучше расскажет Гофман.
«Sanctus» — рассказ с множеством смыслов, если его читать внимательно. Взять хотя бы то, что сказанное в шутку проклятье действует с особенной силой. Надо всегда и везде быть внимательным и не привлекать своим легкомыслием искусителя.
В этот раз читателя ждёт хэппи-энд, означающий, что всё можно исправить к лучшему. На ошибках учатся. Умные — на чужих. В этом-то и польза этого рассказа.