Виталий Зыков «Праймлорд, или Хозяин Одинокой Башни»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Технофэнтези ) | Боевик | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Неспокойно на древнем материке Прая…
Армии Адорнийского королевства перешли границу и атаковали Туманную Рощу, принадлежащую Империи Доктов. Годы величайшего для Империи позора закончились. Вместо дипломатов теперь будут говорить остробои и дискометы. Гнусные адорнийцы заплатят за все. И за вероломное нападение и за слишком богатые залежи прайма. Командир сводного отряда по особым поручениям капитан Бистарк доволен, у него давно чесались руки поквитаться с врагом. Но у начальства на бравого капитана свои виды…
Входит в:
— цикл «Prime World»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 312
Активный словарный запас: средний (2893 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
docahden, 27 января 2020 г.
Неплохая книга по не самой известной игровой вселенной. Если продраться через несуразное начало, представленное мельтешением сюжетных ответвлений, то дальнейшее вполне может вызвать неподдельный интерес даже у нефаната Prime World. Ещё портят впечатление откровенные отсылки к игре в виде такой недвусмысленной категории персонажей как «Герои» — автор даже не сделал попытки дать им другое наименование, отличное от игрового. Что ещё не очень понравилось: это невозможность в должной мере насладиться «хэппи-эндом» — в конце книги ГГ снова получает от судьбы пинок и бодро улетает навстречу новым приключениям. Если бы у данного романа появилось продолжение, подобная концовка мною воспринялась бы нормально, а так — смотрите итоговую оценку, что я поставил. В общем, это стандартная книга «по мотивам», но с фирменными «фишками» Зыкова. К слову, других авторов цикла Prime World я не читал, так что сравнивать их пока не буду.
sandr0id, 14 июля 2014 г.
Книги — идеальное зеркало, в котором читателю открыт путь, пройденный автором. Начинал Виталий Зыков как молодой талантливый писатель, чья история, послужившая началом циклу Дорога Домой, давала предпосылки, что автор будет расти, развиваться, а его книги будут становиться сложнее и интереснее.
Но сегодня, по прошествии уже многих лет (10 лет это много, на мой взгляд) с прискорбием нужно констатировать, что куколка не выкуклилась, не сложилось, не срослось.
Я понимаю, что данное «произведение» есть чисто коммерческий продукт, ограничивающий свободу автора, но также нужно понимать, что автор всегда ограничен своим редактором и издателем, т.е. ничего нового в этом мире не произошло. Примитивный уровень повествования, экшн сменяет экшн, а истории как таковой то и нет ... печаль.
И самое главное, что хотел сказать, первых 7 глав, выложенных на самиздате из последней книги цикла ДД, дают основание утверждать, что происходит деградация, а не эволюция автора, когда-то подававшего неплохие надежды (я в это искренне верил).
fed, 13 мая 2014 г.
Очень понравилось. Прочитал за два вечера.
<Лирическое отступление>
Любители Фентези со мной согласятся, что читать про всесильного, суперудачливого и дерзкого главного героя на которого со всех сторон сыплются бонусы и который за книгу ни разу не ошибся, ни разу никого и ничего не потерял... крайне утомительно и даже противно. У такого ГГ враги не реальные люди/нелюди со своей правдой и мотивами, а как правило, клишированные злодеи, строящие козни просто потому что им так положено. Работа у них такая. Жалкое зрелище.
Построенных по такому принципу книг великое множество. Все они не привносят ни грамма нового и свежего в многострадальный жанр.
Это тупик.
И судя по книге Зыков это понимает.
Мне люб такой сюжетец:
Главный герой имея ноль друзей в начале, превозмогая множество препятствий и распутывая клубки интриг, совершая ошибки и с каждым шагом теряя преимущество, превозмогая себя продирается таки к заветному благу к концу книги. И вот казалось бы у него и лордство, и богатство, и секрет производства СуперГероев, и преданные Герои и запасные на будущее в кармане...
Но приходит Дядя из высшей лиги и говорит: «Мы тут за твоими потугами наблюдали, веселились, ну и решили что ты не безнадежен. Правда небольшую ошибочку совершил... так что не обессудь, но все плюшки мы у тебя забираем. Оставь себе парочку своих преданных Героев с них нам пользы ноль и бегом на фронт. Заартачишься — сгноим.»
Вот это жизненно. Вот так верю.
</Конец лирического отступления>
P.S.
Чтобы вжиться в мир играть в PW не обязательно. Глоссария и карты в конце книги вполне достаточно.
P.P.S.
Мой прогноз: с увеличением числа прочитавших, оценка произведения на фантлабе будет расти.
Green_Bear, 17 сентября 2014 г.
Свою лепту в раскрутку онлайн-игры «PrimeWorld» уже внесли такие известные писатели, как Панов и Зоричи, теперь пришел черед Зыкова попытаться оживить статичные картинки персонажей, скупые обрывки сведений, значки атак и приемов. Фоном на этот раз послужила война между Адорнией и Империей Доктов, а местом действия — уединенная глухая провинция Гуаньдир. Для полного комплекта нужно добавить: клубок интриг, могучих героев и юного лорда Лиграна, которому придется взрослеть, расследовать гибель предшественника, брать власть в свои руки, играть в политика и, конечно, сражаться.
Декорации вселенной PrimeWorld поражают яркостью и пестротой, поэтому неудивительно, что автор смог подробно и со вкусом описывать каждую деталь снаряжения и антуража. Увы, но ярко разукрашенный и увешанный позолоченной фольгой броских сцен, картон повествования остался картоном. Даже во время сражений возникает раздражение от пустословного и выспренного пафоса, который еще терпим, когда речь идет о Героях, но едва переносим в случае декораций и действий. Упор на эффектность получился слишком поверхностным и шаблонным.
А вот оживить персонажей в полной мере автору не удалось. Все заявленные конфликты решаются чисто формально, парой скупых строк. Отдельные сцены хороши, но в большом масштабе сюжет превращается в набор прямолинейных эпизодов, причем многие крючочки связей, так и остаются не использованными. Да и многие решения также отдают лютой вторичностью, даже на фоне предыдущих книги серии.
Итог: типовой роман в ярком, но плоском антураже онлайн-игры.
Krikunov85, 12 мая 2014 г.
На удивление неплохая книга. Имея на старте абсолютно недостоверный и скучный игровой мир, явно жёсткие рамки по развитию сюжета, автор смог извернуться и создать весьма интересное и даже увлекательное произведение. Пускай совсем не в духе других произведений Зыкова, этот роман всё равно хорош. И как мне показалось, чтобы он понравился, совсем не обязательно до этого играть в этот несчастный Prime World или даже читать других авторов из данной серии.
Alex86, 5 июня 2015 г.
Долго не решался прочитать эту книгу. Зыков, конечно, великолепный автор, но у него до сих пор висят две неоконченные серии (и висят они уже более пяти лет!), причем неоконченные настолько, что сложно сказать сколько еще книг задумал сам рассказчик. А тут довольно небольшой по объему одиночный роман, да еще в мире по абсолютно неизвестной мне игре. Однако, в целом книга довольно интересна, легко читается и чувствуется стиль автора. Но есть большой минус — произведение написано именно для фанатов мира «Prime World», а не для среднестатистического читателя. Автор не тратит время на объяснения, а просто рассказывает свою историю в этом мире. Поэтому слишком много вопросов возникало по мере прочтения: что такое прайм и его влияние на мир, кто такие лорды и наставники, какова система власти и правления, система магии, вооружения, тема Героев вообще непонятна (кто они, откуда взялись, какие у них недостатки, почему так сложно ими стать). Правда есть глоссарий, но знакомиться с миром путем сухих терминов на три строчки как то не очень. Да и сама книга «Хозяин Одинокой Башни» напоминает пролог к чему то большему, никак не вызывая чувство законченности или завершения. В общем, сложилось впечатление, что автор просто выполнил заказ, написав это произведение для раскрутки игры и самого мира, не особо при этом напрягаясь и выкладываясь.
Semurg, 29 июня 2014 г.
Никогда не играл в эту игру и ничего не знаю о ней, но первая книга Панова из этого цикла в целом понравилась. И был рад обнаружить горячо любимого мною Зыкова в этой серии. Предвкушал чтение и что же вы думаете? Сплошной облом. Это не книга, а словно читаешь логи каких то схематичных событий. Нет никакого сопереживания персонажам, они такие же как компьютерные НПС с заранее прописанными характерами. Я честно пытался себя заставить заинтересоваться книгой, прочел мучаясь половину и забросил! я редко забрасываю книги, но здесь именно тот случай. На мой взгляд явная неудача автора, что-то он перемудрил, какие то основы нарушил и на выходе получился нечитабельный продукт.
Evgen881228, 30 августа 2014 г.
Очень жалко, что зыков пока не продолжает свои циклы. Праймлорд мне не очень понравился. Экшена много, он удачен красив и к месту, герои в целом нормально, но такое ощущение что многих автор не до конца раскрыл, видимо бережет для продолжения. ГГ для молодого лорда уж больно расчетлив и не эмоционален. Логика происходящего местами хромает
Каиафа, 3 октября 2014 г.
Кому-то может и не понравится это произведение, а вот мне понравилось! Самая лучшая книга из цикла. Герои яркие, живые.
Alex32, 29 мая 2014 г.
Первые полкниги читал и не мог понять многое из написанного . Книга читалась медленно и скучно. Потом разобрался и уже вторая половина читалась быстро , с большим интересом . Как я понял именно по этой книге была создана игра ( или наоборот) , надо будет прочитать про неё отзывы. Книга в целом понравилась . Сюжет своеобразный , не похож на многие книги .