FantLab ru

Роджер Желязны, Томас Т. Томас «Маска Локи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.37
Голосов:
496
Моя оценка:
-

подробнее

,

Маска Локи

The Mask of Loki

Роман, год (год написания: 1989)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 33
Аннотация:

Девять столетий странствует по свету в разных ипостасях Хранитель Камня ордена Тамплиеров Томас Амнет — Гарден. И все это время идет по его следу бессмертный и неуязвимый для обычного оружия Горный Старец, Хасан ас — Сабах, основатель и глава ордена ассасинов — убийц. Ведь, разгадав тайну камня и уничтожив его владельца, он сможет получить абослютную власть над миром.

Примечание:

Роман в основном написан Томасом по плану Желязны.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)
/перевод:
Е. Голубева (6)

Маска Локи
1996 г.
Миры Роджера Желязны. Том 15
1996 г.
Маска Локи. Взрыв
1999 г.
Маска Локи
2000 г.
Маска Локи
2004 г.
Маска Локи
2010 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Маска Локи» – как раз тот тип приключенческого романа, который не особо обременяет мозг своими фантастическими элементами да хитросплетениями сюжета, и в то же время читать его интересно ровно настолько, чтоб не отложить книгу до лучших времен. Интриги в романе почти нет, точнее она есть, но ставится перед читателем еще в аннотации и на первых страницах книги, после чего особо и не меняется. Для рассказа такое положение дел неплохо, а вот для романа... Впрочем, замечание не критичное и относится к разряду «вкусовщины».

Перед нами две основных сюжетных линии: современная и историческая. Плюс временами в современной встречаются эпизоды из временного отрезка между двумя основными линиями. Для начала нас знакомят с тамплиерами и их Хранителем Камня Томасом Амнетом. Это главный герой, его следует запомнить, так как в современной линии он также фигурирует. Также нас знакомят с гашишинами и их основателем, а заодно и бессмертным антагонистом книги – Хасаном ас-Сабахом, которого тоже стоит запомнить, причем по той же причине. Далее действие перетекает из состояния «добротный исторический роман» в «средненький фантастический боевик» и обратно, и в этом главная беда книги — интерес то угасает, то возникает по синусоиде. Приключений здесь много, описаны они вполне себе хорошим языком, но не цепляют, чего-то не хватает.

Роман рекомендуется для ознакомления, т.к. приятных моментов все же достаточно, да и историческая часть описана почти без искажений, однако вряд ли вам когда-нибудь захочется к нему вернуться.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любопытное историко-фантастическое произведение. Вековое противостояние тамплиеров и ассасинов, истоки европейской цивилизации и зарождение космополитизма, а так же международного терроризма... между прочим... вполне реальная историческая деталь. То, КАК это могло бы быть, но с легкой примесью волшебства.

В принципе, если бы Желязны писал его один, наверное получилась бы небольшая повесть, с отсутствием исторических подробностей, зато с бОльшим количеством намеков и аллюзий, фирменных желязновских полутонов, что-то вроде Калифрики, думается. Соавторство ощущаетсяется, но, видимо, все-таки общая концепция выведена Желязны. Не самая захватывающая вещь, но мне в целом, понравилось...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман делится на две части — действие одной из них происходит в недалёком будущем, вторая же описывает события в Иерусалимском королевстве XII в., непосредственно перед третьим крестовым походом.

Первая часть — стандартный боевик с мелкими вкраплениями фэнтези, несколько неровный в сюжетном отношении, и чем-то напомнивший недавно читанные «Витки»: те же погони, перестрелки, комьпьютерный разум, только с примесью темы терроризма. Главного героя бросает из одной ситуации в другую, и он покорно следует судьбе, делая весьма слабые попытки как-то ей сопротивляться. В итоге река истории прибивает его к ногам главного антагониста — Хасана ас-Сабаха — и после чисто голливудского поединка с выстрепенными диалогами Томас обретает память о предыдущих жизнях (Муркок, где ты, родной!), и становится во всех смыслах супергероем. Злодейский же террорист-гашишиин Хасан отбывает тоже наказание, что и Локи — прикованный к скале с ядовитой змеёй. Т. о., то, что на широком экране смотрелось бы неплохо, на бумаге выглядит довольно искусственно и неинтересно. Скандинавская мифология здесь приплетена, мне кажется, совершенно не к месту — она разрушает и без того рыхлое полотно повествования.

Вторая часть — совсем другое дело. Это — очень живое, ярко написанное историческое фэнтези, посвящённое противостояние орденов тамплиеров и гашишиинов. Жарктй, тяжёлый воздух Палестины так и чувствуется в этих строках, и все персонажи выглядят объёмно и интересно — Томас Амнет, великий магистр Жерар, Ги де Лузиньян, Саладин. Примечательно, что здесь исторических ляпов не так много, как можно было ожидать — всё достаточно достоверно, и соответствует данным источников — возможно, так всё и было (с поправкой на другой образ мышления, конечно). Жаль, что соавторы не развили эту тему в отдельный роман, вышло бы очень любопытно...

В итоге — за «файлы» — тройка с минусом, за «суры» — пятёрка с минусом. Итого — четвёрка с минусом за роман. В целом — читабельная вещь, за которой можно скоротать пару вечеров. До лучших вещей Желязны не дотягивает, но написано достаточно интересно.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучшая иллюстрация о пространстве и времени, людском и вселенском... Перечитывал более трех раз. Меня привлекала возможность посмотреть на космического изгоя, решившего переболеть на Земле своими проблемами и вырваться из плена, рост его сознания очевиден. Опять же, возврат к поединку спустя века на исключенном из времени куске реальности, петля времени и изменение течения времени. Поэтому всегда ставлю рядом с «Три стигмата Палмера Элдрича» Ф. Дика.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ещё один пример противопоказанности совместного творчества для г-на Желязны.

Жуткое по заушепритянутости и жвачности произведение мастера, сорвавшегося с плато своего литературного величия в коммерческую графоманию.

Книга — бесплодная пустыня жизни Томаса Гардена. Пустыня огромна, но в ней не за что зацепиться глазу — уныние и однородность. Небеса слились с твердью в одном сером цвете.

Вычитывать бесконечную пафосную болтовню Хасана и Томаса во время смертельного поединка — невыносимо больно, особливо припамятуя литературный подвиг Роджера в Амберском цикле.

Вот хотя бы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
»...Впервые Хасан ас-Сабах казался неуверенным в себе.Он опустил взгляд на пенал.

Гарден потянулся за камнями — не руками, но силой, исходящей из него.

В то же мгновение Хасан прижал коробочку к животу, прикрыв её щитом своей ауры.

- Их тяжесть придавит тебя к земле, Хасан. Ты не сможешь сражаться, будучи отягощенным

- А ты не сможешь двинуться с места, пока поддерживаешь вращение осколков, парировал палестинец.

( -Я на тэбя сердиться!

-А я на тэбя ещё болшэ сердиться! «Мимино»)

- Ты всего лишь человек, Хасан. Да, ты жил долго и многое узнал за эти годы и столетия (?! «за годы и столетия» — ненавижу избыточность, которой страдают многие авторы). Но против меня ты бессилен

- Однажды я размазал тебя по земле, глупец! (Ох, как сильно выразился! Лучше б послал...в бухгалтерию)

- Это была моя собственная сила, Хасан, которую ты обернул («обратил» было бы уместнее, но это переводчик уже, мелкий рогатый скот) против меня. Своей силы ты не имеешь. (Судя по всему, Хасан — мастер ай-кидо).

- Ты недооцениваешь слёзы Аримана. — Из того же кармана Хасан извлёк сосуд дымчатого цвета...бла-бла-бла...

- Ты говорил, что истинные слёзы Аримана высохли, значит, тебе приходится самому готовить этот эликсир. Какова же его формула?»

(Да уж, Том нашёл наилучшее время начать с врагом беседу о составе применяемых снадобий. Трандец заключается в том, что Хасан тут же открывает этот секрет!!! Этот орывок я, естественно приводить не буду).»

Унылый диалог такое производит впечатление — два кота, изогнув спины, шипят, душераздирающе вопят, и утробно воют, но не пускают в ход когти. Герои объясняют друг другу кто чего может, а чего нет. В этих объяснениях, совершенно очевидно, нуждался читатель. Плюс надо было реабилитировать Тома за его первое поражение. Но, вколачивая кувалдой нелепый диалог в сцену поединка, вряд ли стоит рассчитывать на то, что готовое изделие может быть причислено к ювелирному классу, впоследствии. Очень неизящно, торопливо соавторы открыли этот «секрет» читателю. Фи!

Я умиляюсь, когда в книгах, мультах и фильмах Главзлодей долго рассказывает почти обречённому «хорошему парню», всю предысторию и назначение своих козней, часто объясняемых чудовищно тупо — врожденной иррациональной злобностью и мизантропией, мечтой о разрушении вселенского порядка.

В общем, полнейшее разочарование. Эта книга ещё хуже «Черного трона», и не будь в ней сцен из времён латинского владычества в Иерусалиме поставил бы 3 (категория «бесит, категорически не рекомендуется»).

«4» по авторской шкале. Категория «раздражает, не рекомендуется».

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тема романа − борьба богов (или людей, обладающих почти божественными возможностями) − не впервые встречается у Желязны. В 60-е годы он написал об этом «Князя Света» и «Созданий света, созданий тьмы». По сравнению с мощью и красотой этих романов написанная много позднее «Маска Локи» − их жалкое подобие. В отличие от ранних романов здесь практически нет мифологии, кроме упоминаний скандинавских мифов, нет стилизации под эпос. С одной стороны, читается это гораздо проще и понятнее (если не считать огрехов переводчика и редактора). С другой стороны, нет той глубины и поэтичности, которая отличала романы Желязны 60-х годов.

Действие происходит параллельно в недалеком будущем 21 века (включая сны главного героя о прошлых эпохах) и в Святой земле 12 века. Роман вообще распадается на клочки, слабо связанные друг с другом, и в итоге они так и не дали цельной картины. Историческая часть показалась скучной, а в том, что касается Камня, еще и надуманной. Очень странно, что автор выбрал один из самых существенных эпизодов противостояния христиан и мусульман для того, чтобы ввести в действие персонажа скандинавской мифологии. Современная часть динамична, как приключенческий роман читается легко. Тут и своеобразная интерпретация тайн тамплиеров (задолго до всплеска интереса к ним в околонаучно-художественной литературе). Но все равно создается впечатление какой-то непроработанности. Противостояние Томаса и Хасана сквозь века не выглядит ни впечатляющим, ни вообще наполненным каким-то смыслом. Роман можно прочитать просто как что-то развлекательное − эпизод времен крестовых походов плюс научно-фантастический боевик, каких много. А можно и не читать, ограничившись «Князем Света» и «Созданиями света, созданиями тьмы».

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу, я фанат Желязны. Ярый, непоколебимый, с отключением головы. Тут без вариантов. Но этот роман получился разочарованием по всем фронтам. Кому-то понравился исторический экскурс, кое-кому — киберпанковская составляющая, я же разочарован обеими частями повествования. Да, подача идет в излюбленном для автора мозаичном стиле. Да, герои — далеко не простые смертные... Но при этом, такие обмельчавшие, что мама не горюй! Ну не тянет представленный в романе злодей на фигуру бессмертную, да к тому же, на пост постоянного главы ассассинов. С логикой проблемы, развязка никакущая, диалоги — просто сказка, мотивы — тоже... Жаль, в общем.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман вообщем понравился.

Конечно были свои косяки: кое-где происходящее становилось немного непонятным, кое-где затянутым и нудным, но они лишь подпортили впечатление, полностью же испортить не получилось.

Прекрасное совмещение разных эпох, рассказ о разных людях, с разной жизнью, но с одной общей чертой — все они ипостаси Хранителя Камня. Также, отдельно, история Крестового похода понравилась больше, чем современность. Динамичные, захватывающие, было интересно читать эти главы.

Хотя вообщем согласен со многими другими, что это далеко не лучшая работа Желязны. Но ознакомится с ней все же стоит.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравилось.Не все ли равно, что именно хотел сказать автор? Быть может, то, что никогда не следует пренебрегать и ставить ниже себя другую цивилизацию. Пусть она в первую очередь связана в вашем воображении с гашишанами и террористами.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добротная, хорошо написанная фэнтези. Исторический материал сам по себе интересен. Грозный Локки дает копоти, а что касается сюжета, он все-таки хорошо прошит (скажем так, некоторые лакуны замещаются догадками читателя). «Что сказано, то сказано».

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохое произведение, особенно с исторической точки зрения. Интересны события и в истории, и в наше время.

Концовка убивает начисто :) Арабы и евреи в одной компании и дружат.

Оценка: 8
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не совсем поняла, что РЖ всем этим хотел сказать... В общем, есть у него гораздо лучшие вещи.

Оценка: 6
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странный какой-то роман, непонятный. Наверное, я до него просто не дорос

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх