Бэзил Коппер «Страхи живописца»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В Дорсете происходят странные и даже зловещие события. Мистер Смедхерст, известный художник, недавно поселившийся в этих краях в уединенном домике недалеко от заброшенной каменоломни, обнаруживает, что за ним кто-то следит. По ночам он слышит пугающие звуки, свидетельствующие о том, что вокруг дома бродят какие-то люди. Однажды, вернувшись с прогулки, мистер Смедхерст понимает, что было совершено проникновение, однако замок, единственным обладателем ключа от которого был он сам, не взломан и не было украдено ни единой вещи. Нервы мистера Смедхерста не выдерживают окончательно, когда выстрел из темноты чуть не отправляет его на тот свет.
Тогда он поспешно собирает вещи и отправляется в Лондон, на Бейкер-стрит, 221-б...
Рассказ не относится к циклу о Соларе Понсе, в сборник «Solar Pons: The Final Cases» он включён как бонус.
Входит в:
— цикл «Шерлок Холмс. Свободные продолжения» > Антологии и сборники > антологию «Новые приключения Шерлока Холмса», 1997 г.
— цикл «Солар Понс» > сборник «Solar Pons: The Final Cases», 2005 г.
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Капанадзе (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 26 июня 2024 г.
Настоящий крепкий триллер со зловещим домом и его тайнами. Как уже было отмечено, Холмс и Ватсон здесь донельзя классические, что в общем-то даже хорошо, потому как отсебятины последователи вносят в образы героев все больше и больше. Это с одной стороны. С другой — всё, включая историю, выглядит, как хорошо рассказанное нечто каким-нибудь отличником, выучившим все на зубок, но особо не вдумывающимся в то, что учит. Есть ощущение определенной вторичности, но сделать так, чтобы и ориджинал не искалечить и от себя все аккуратно добавить — это большая сложность и мастерство, с которыми вообще в холмсиане мало кто справляется. То шляпа выходит, то толковая, но полнейшая отсебятина.
Так что — имеем крепкий середнячОк, однозначно не вызывающий идиосинкразии, но и с неба звезд не хватающий от слова «не хватающий». Сама завязка, когда рассказывается про таинственные и мрачные события вокруг жилища мистера Смердхерста, вышла лучше, чем последующее расследование. Уверенное, без лишних телодвижений, при этом с хорошей динамикой, но слишком простое, незамысловатое. Поклонникам Холмса, не выискивающим темных пятен на солнце, прочесть, конечно же, стоит.
Кропус, 25 сентября 2024 г.
Прочесть можно. Но для расследования этого дела вовсе не нужен такой мощный ум, как Шёрлок Холмс. И ежу ясно, что у кого-то должен быть второй ключ. Возможно автор вдохнавлялся «Трубкой мегре» Сименона. Там похожая ситуация.
Фалкон, 21 февраля 2018 г.
Шерлок Холмс срывает маски.
Классическое сочинение, основанное на стандартных приемах Конан Дойла. Холмс угадывает, чем занимался весь день Уотсон («Собака Баскервилей», например); встречает очередного нервного посетителя, который рассказывает таинственную и интригующую историю (масса текстов); рассказывает, чем этот посетитель занимался днем (смотрим, например, «Пеструю ленту»).
История посетителя также вполне стандартна; даже «изюминка» данного рассказа — мерзкая, нечеловеческая рожа в окне — извлечена автором из «Желтого лица».
Нельзя сказать, что читается без интереса; но стремление автора следовать канону чрезмерно.
Холмс с Уотсоном выезжают на место происшествия, осматривают очередной мрачный, уединенный особняк; потом его окрестности; ночуют в гостинице, после чего Холмс производит стандартные хитроумные розыскные мероприятия (непонятные Уотсону) и ставит свои ловушки.
Ночевка в зловещем особняке; бдение во мраке (снова «Пестрая лента»), погоня за явившимися злодеями и — гибель одного, с последующим разоблачением второго.
Рассказ разделен на семь глав; последняя завершает историю (не сюжет; сюжет завершился ранее). Здесь же раскрывается загадка, которую Холмс разрешать не стал. И Холмс играет на скрипке.
Специфично, что в сюжете полностью отсутствует официальная полиция; следствие с начала и до конца является строго частным. Холмс, что не часто, получает солидное денежное вознаграждение. Завершается полнейшим хэппи эндом.
В целом, неплохо, хотя как отметил выше, автор компилирует стандартные приемы и демонстрирует недостаток собственного воображения. Зато он не наделяет классических героев неведомыми свойствами характера и привычками. 7 баллов.