Роберт Льюис Стивенсон «Вилли с мельницы»
- Жанры/поджанры: Мистика | Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда-то, еще в детстве, заезжий странник убедил Вилли, что стремиться куда-то бессмысленно – везде одно и то же. Лучше любоваться своей мечтой издали, не сходя с места. Так, по такому принципу, и построил Вилли всю свою дальнейшую жизнь...
Входит в:
— сборник «Веселые молодцы и другие рассказы и басни», 1887 г.
- /языки:
- русский (18)
- /тип:
- в планах (1), книги (16), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Н. Дарузес (11), А. Энквист (4)
В планах издательств:
Издания:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 26 сентября 2022 г.
Небольшой рассказ, вместивший в себя целую человеческую жизнь. Интересный в первую очередь мыслями героя, становлением его мировоззрения и его искренним восхищением миром. Красиво написано, особенно первая из трёх частей истории, где герой юн и полон мечтательных стремлений.
Потом стремления уходят, и остаются только мечты. И это чисто эмоционально разочаровывает. Ведь автор через своего героя показывает философию любопытную, в чем-то красивую, но ужасно бездеятельную. Человек-чудак, прирожденный мечтатель и мыслитель — он настолько проникся своей философией, что просто не захотел ничего менять в своей жизни. Ему важнее были мечты, а не реальность, «обладание ими». И это в первую очередь показано на примере его странной влюбленности, чем она закончилась (ничем) и сколько сожалений принесла вместо возможного счастья...
Одно нельзя отнять у этого рассказа. Философская подоплека работает хотя бы потому, что после прочтения истории хочется обсуждать выбор и мировоззрение главного героя, разбираться, был он прав или не прав. Но осадочек чисто эмоционально всё же остаётся.
amak2508, 6 ноября 2014 г.
Да..., теперь так не пишут. На сорока страницах автор рассказал историю жизни человека, считавшего (или убедившего себя считать), что он счастлив. И при этом умудрился написать о ней так, что действия в рассказе почти что и нет. Сорок страниц — это в основном история рождения и развития жизненной концепции главного героя, его размышления, умозаключения. озарения.... Разговорной речи в произведении очень мало, большая его часть — это повествовательный текст, немного цветастый и вычурный.
Читать такую вещь, с одной стороны, вроде бы и любопытно, с другой — несколько скучновато. Все-таки современные авторы приучили нас к большей динамичности текста. Да и мыслей особых в рассказе не наблюдается — так, странная жизнь странного человека. Если только поразмышлять о том, действительно ли счастлив был этот Вилль с мельницы или… все-таки нет? И зачем вообще была его жизнь?
Ruddy, 19 июня 2008 г.
По-грустному добрый и по-доброму грустный рассказ о романтике, который всю жизнь посвятил милейшим сердцу занятиям и помощи окружающим. И как всегда убеждаешься, что многим такой человек покажется отрешённым и даже надменным. Ведь просто не стараются увидеть в улыбающемся и печальном человеке милого и благородного добряка с открытым сердцем.
В целом произведение определяющее для большей часть творчества Стивенсона, как автора ностальгических и романтичных «Элегий-Новелл», где Человек с большой буквы всегда в центре внимания, где такой образ важен и уважаем.