Александр Тесленко «Колесо»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Стихийные бедствия, природные катаклизмы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
После неизвестного катаклизма природа взбунтовалась... Весна сменила лето... Человечество резко стало молодеть...
Первая публикация. О. Тесленко. У передчутті передчуття: Фантастичне оповідання // Наука і суспільство, 1987, №1 – с.76-81
Входит в:
— антологию «Пригоди, подорожі, фантастика-87», 1987 г.
— сборник «Искривлённое пространство», 1988 г.
— сборник «Кам'яне яйце», 1988 г.
— сборник «Шалата дика», 1989 г.
— антологию «Сучасне фантастичне оповідання», 1990 г.
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (6 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Массаракш, 7 октября 2025 г.
«Я люблю Бетховена. Любил Бетховена. А сейчас я люблю только свою маму. Только ее одну…»
Нет, это не исповедь испуганного гомосексуалиста XIX века. Это мысли какого-то Николая, у которого за окном произошёл ядерный взрыв. Или не произошёл, а ему только показалось. Или у него был инсульт. Он сам не понял.
На Николая падают бетонные перекрытия многоэтажного дома, потом он одевается и куда-то идёт в ночь. Вокруг царит белый ад и одновременно — благодать и умиротворение. На автобусе через море спелых хлебов Николай приезжает на работу, а там – дымятся руины, лежат поваленные деревья. Николай руками поднимает с земли вековые тополя, ставит вертикально и даёт заново укорениться.
К нему приходит молодой красивый казак – его покойный отец. Они говорят о разном, в основном о вечном. А потом и покойная мама поднимается из могилки, и все вместе они идут домой. И тут-то Николай понимает, что он больше не любит Бетховена. Вот как хитро всё закручено.
В целом, характерное для Тесленко «произведение», в котором абсолютно ничего понять невозможно. Аллегорический рассказ о том, что нужно держаться корней? О том, что папа и мама – они лучше Бетховена? Или просто тяжёлый трип советского интеллигента?
Не уверен, что и сам автор смог бы внятно объяснить, что конкретно он имел в виду.