Владимир Малов «Форпост»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Трижды в год чудовищные ураганы сносят всё, что может оказаться на поверхности планеты Лигейя. Разумеется, в таких условиях могут существовать лишь самые примитивные формы жизни. Однако странные галлюцинации, посещающие высадившихся на планету разведчиков, заставляют усомниться в таком выводе.
Входит в:
— журнал «Искатель 1982'4», 1982 г.
— антологию «Фантастика, 82», 1982 г.
— сборник «Форпост «Надежда», 1989 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ArtTrapeza, 23 апреля 2020 г.
Читал и перечитывал эту коротенькую повесть (или рассказ?) в антологии «Фантастика 82» (вероятно лучшее, что было там напечатано). И сюжет за десять лет не выпал из памяти, и интерес к произведению сохранился. Шедевром я его не назову, но и дурного ничего о нём не могу сказать, в отличие от предыдущего рецензента (я не специалист по литературе). По мне так добротное, гуманистическое повествование о контакте в духе Ефремова или «Звёздного пути» (в хорошем смысле). Возможно, подобный сюжет уже где-то встречался, а может это только кажется из-за повторного чтения.
Error, 12 февраля 2018 г.
Повесть является образом очередной ступени градации графомании. Да, в ней есть определённая разумность, целеноправленность и завершённость. Но эти эпитеты не отменяют того, что всё же, это произведение есть продукт графомании автора. В повести настолько много пустых разговоров, обмолвок, несуразиц и глупости, что начинает воротить от её прочтения. Чего стои хотя бы такие диалоги (примерная интерпритация) :
- Я вам докладываю, что начинаю вылет...
- Начинайте. И не забывайте, что вам надо выполнить.
- Я прекрасно помню. Я должен сделать...
...ну и так далее. Повторение, повторение и повторение. Это уже не вода, а обычное заполнение пустоты безсмысленными предложениями типа, о чём ещё написать когда не знаешь о чём писать. Вообщем, эта повесть не на много отличается от графологических излияний великого графомана Эрнеста Малышева. К тому же, столько технической, психологической, да и ксенологической и межличнойстно — комуникативной глупости в столь малом произведении стоит поискать. Если «Под солнцем матроса...» ещё более менее читабельно, то эта повесть сверхбездарность Малова как автора и писателя.