FantLab ru

Джош Малерман «Птичий короб»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.40
Оценок:
179
Моя оценка:
-

подробнее

Птичий короб

Bird Box

Роман, год; цикл «Птичий короб»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 27
Аннотация:

Оно ждет тебя за порогом. Оно… нечто ужасное, нечто такое, что ни в коем случае нельзя разглядывать. Потому что один лишь взгляд на это существо? устройство? человека? грозит безумием и гибелью.

Человечество перестало существовать. Горстка выживших прячется в заброшенных домах с заколоченными окнами, не решаясь выйти наружу. Мэлани, мать-одиночка с двумя детьми, решается наконец бежать из своего дома-тюрьмы – бежать туда, где, по слухам, еще есть люди, туда, где безопасно. Ей предстоит ужасное испытание: двадцать миль вниз по реке в ненадежной лодке, с завязанными глазами, полагаясь лишь на острый слух ее малышей. Четырехлетних детей, которые росли и учились различать звуки в темноте маленьких душных комнат.

Одно неверное движение – и они обречены. Кто-то ходит рядом, кто-то постоянно следит за ними – обычное животное или монстр?

«Птичий короб» – моментальный снимок безумного мира, темная сказка, которая будет преследовать вас до последней страницы!

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия «Это — хоррор» / This Is Horror Awards, 2014 // Роман года

Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Хоррор (8 420 голосов)

номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2014 // Дебютный роман

номинант
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2014 // Роман

номинант
Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl / Książka Roku Lubimyczytać.pl, 2019 // Хоррор (1 958 голосов)

Экранизации:

«Птичий короб» / «Bird Box» 2018, США, реж: Сюзанна Бир



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Птичий короб
2017 г.
Птичий короб
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Bird Box
2014 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сперва «Птичий короб» воспринимается как аллюзия на «Туман» Стивена Кинга. С первых страниц история укрывает вас одеялом мглы и отчаяния, не забывая временами пугать, нагнетая отменный саспенс. Но чем больше углубляешься в текст, начинаешь понимать, что это не просто хоррор.

Роман начинает понемногу становится галлюциногенным вирдом. Да и невидимые монстры похожи на мотыльков Мьевиля, на которых смертельно опасно смотреть. Так же это настоящая антиутопия. И название «Птичий короб» выбрано неспроста – «Мы в коробке, – думает Мэлори. Мы – под крышкой. Навсегда».

Да, в современном мире мы действительно очень редко ищем в облаках разнообразные образы. Наши клетки – это офис и крохотная комнатушка в мегаполисе, изнуряющее напряжение непрерывного движения. Но не ввысь – мы как птицы, не имеющие возможности или же желания взлететь. Та же Мэлори четыре года боится неизвестности, которая привела бы её в безопасное убежище. Перед глазами возникают записи Гари (блестяще выписанный персонаж), сумасшедшего или жестокого циника – «Мы сами себя терзаем. Человек и есть тварь, которой страшится». В то же время одиночество Мэлори постепенно убивает её изнутри – не спасают даже малыши. Здесь на ум приходит депрессивная «Стена» Марлен Хаусхофер. Кстати очень схожая по манере повествования.

Послание книги поначалу немного сложно заметить вследствие структуры произведения, построенной на многочисленных флэшбеках. Но… вирд он такой, с двойным дном и бесконечными размышлениями.

Поклонникам классического хоррора роман не порекомендуешь. А вот любителям адских вирдовых смешений и смысловых нагрузок «Птичий короб» несомненно, понравится.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пустой неоригинальный ужастик о жизни отдельно взятых людей в условиях загадочного постапокалипсиса. Атмосфера страха, безумия и глупости присутствует. При желании можно постоянно удивляться нелогичности происходящего либо просто немного побояться вместе с главными героями. Хорошая завязка, но чем дальше, тем менее интересно. Читается легко и быстро, сойдёт, чтобы убить время, но на большее не потянет.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давно собирался прочитать это произведение, но руки дошли только сейчас. Причин тому несколько, но, главным образом, повлияли прохладные отзывы и относительно низкие оценки читателей. К тому же романы о «последних временах» — не совсем моя тема. Если что-то в них и привлекает, то, в основном, это — хоррор-составляющая, которая, как правило, там присутствует. В общем, брался за роман с изрядным опасением. Но настроение было такое, что хотелось чего-нибудь постапного и одновременно хоррорного, но при этом в меру оригинального, без набивших оскомину зомби и эпидемий мирового масштаба (ибо последнего и так хватает в реальной жизни).

Роман внезапно понравился, — «проглотил» за один вечер. И, честно говоря, так и не понял, почему роман так прохладно был принят читателями.

Кондовый сюжет? Ну так это — главная беда всех постапов. Ибо все сюжеты давно перебраны, классифицированы, запротоколированы и настолько изъезжены вдоль и поперек, что придумать что-то новое попросту невозможно. Так что автор, решивший творить в жанре постапа, всегда идет на заведомый риск. В общем, со стороны сюжета я каких-то особых откровений и не ожидал. Поэтому, наверное, и особых разочарований не было.

Главные герои и их поступки? Ведут себя, дескать, нелогично и «не правильно». Ну, может быть, подобные претензии можно было бы и принять, но только не после всем известных событий 2020 года. Я конечно же имею в виду пандемию COVID-19. Столько «нелогичностей» и «неправильностей» в поведении людей я не встречал не только в жизни, но и в фантастической литературе. И за этим сюром совершенно спокойно наблюдал весь мир. А то ли еще будет. Так что в этом плане автор скорее даже «не дожал», чем «пережал».

Странная природа главных антагонистов? Ну не знаю. Мне этот момент показался как раз довольно оригинальным и сбалансированным. Автор намеренно не описывает нам внешний вид «тварей», как впрочем и не дает ни каких объяснений относительно их природы. Поначалу даже возникают некоторые сомнения: а есть ли они вообще. Но давно известно, что никакой рассказчик не напугает человека так, как он напугает сам себя. Достаточно легких умелых намеков, — и вот уже читатель додумывает и дорисовывает в своем воображении свой личный образ, от которого лично его кровь стынет в жилах. С этой задачей, на мой взгляд, автор справился на высшую оценку.

Вообще, хоррорная составляющая в романе — на высоте. И, собственно, только ради этого его стоит рекомендовать. Тяжелая, тягучая, душная атмосфера романа сделала бы честь даже старине Лавкрафту. Автор нагнетает умело и высшей степени профессионально. Саспенс присутствует в романе от первой строки до последней. В общем, я, как любитель хоррора, был очень доволен (а в каких-то моментах даже впечатлен). Собственно, если бы не постапный сюжет, произведение вполне можно было бы считать классическим хоррором, и именно по этой шкале его и оценивать.

Резюмируя вышесказанное, перед нами скорее классический атмосферный «ужастик» в постапном антураже, чем классический постап с элементами хоррора. Именно с этих позиций его и следует принимать и оценивать. Тогда и разочарований не будет. Кстати, на подходе сиквел романа под названием «Мэлори». Обязательно ознакомлюсь.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Даже не знаю, как оценить эту книгу.

Из хорошего:

- во-первых, главное достоинство — атмосферность. Полное ощущение присутствия. Реальный мир, наполненный звуками и запахами. Чувства и ощущения героини переданы превосходно. Очень кинематографичный роман. Мрачно, саспенс на высоте.

- во-вторых, язык, которым написана книга — легкий и приятный. Читается на одном дыхании.

- сюжет оригинален и интересен. Классический постапокалиптический роман. Но, тут не зомби, не банды «одичавших» людей, ни злобные пришельцы, уже порядком поднадоевшим. Монстры вроде бы, как и есть, но, парадокс, в то же время, их, как бы, и нет. В общем, главная задумка хороша.

Начинаешь читать — интересно.

А вот дальше — куча недостатков.

- множество нелепостей. Наверное, основной недостаток. Да, это фантастика, хоррор, совсем не реализм. Но, ведут себя герои странно. Да и вообще, везде сплошные противоречия. Не буду приводить примеры, всего не перечислить. Глупости на каждой странице. Так люди себя не ведут, даже если они вынуждены выживать в экстремальной обстановке.

- интересной получилась лишь главная героиня. Остальные персонажи — набросок, схема. Живых людей я не увидел.

Не знаю, но, на мой взгляд, из такого сюжета можно было бы вытянуть великолепный роман. Причём, писать автор умеет — красочно, легко. Но, не получилось. Плохой книгу не назову — из-за одной только атмосферы, тревожной жуткой, стоит читать. Много шикарных, страшных моментов. Очень сложно передать читателю все звуки — главное в том мире, где происходит действие романа. Но, автору это удалось. Уже этим книга выделяется. Ну и внутренний мир, эмоции героини — психологическая составляющая, в этом смысле, на высоком уровне.

Но — море нелепых моментов, бессмысленных поступков, недосказанных вещей.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мерзко, но здорово

Сложно писать отзыв, когда только дочитал книгу и все еще пребываешь под впечатлением. Но лучше сейчас, на эмоциях, чем потом, когда одни только минусы выйдут на передний план.

Книга потрясающе атмосферная, напряжение не отпускало с первых же страниц и до самого конца. Впервые за уже достаточно долгое время меня так захватила история, что я прочитала ее без перерывов и на одном дыхании (кстати, это заняло около 4 часов). Некоторые моменты действительно пугали, другие вызывали буквально физические реакции, когда от напряжения замираешь и можешь шевелить только глазами. Саспенс на высоте, не оторваться. Язык легкий и красочный. В целом, книга очень кинематографична, так что не удивительно, что она привлекла внимание киноделов.

Естественно, о правдоподобности тут и говорить нечего, но как развлекательное чтиво на вечерок «Птичий короб» определенно заслуживает похвалы.

Для тех, кто планирует прочитать, есть пара заметок:

- Если вам неприятна тема деторождения, возможно, эта история не для вас. В книге очень большое внимание уделяется беременности главной героини, родам и прочим прелестям. Все это в деталях и т.д. Для меня это тема крайне неприятная, поэтому во время чтения интерес боролся со страшным отвращением (но в данном конкретном случае интерес победил).

- Описания категории «мясо, кровь, кишки» тоже яркие, их много и они часто довольно мерзкие.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не вижу зла.

Не слышу зла.

Не говорю зла.

Ибо зла полно вокруг.

***

Не так давно роман Зюскинда «Парфюмер» довольно громко заявил о себе. Речь даже не о тематике (маньяк в средневековом мире), а о форме и содержании произведения. Автор настолько искусно описывал запахи, что читателю невольно казалось, что это он, читатель, сейчас обоняет тот или иной аромат. От «Птичьего короба» вполне можно было ожидать чего-то подобного, ведь персонажи романа вынуждены жить, закрыв глаза. В перспективе все сенсорные чувства (то есть их описание) – слух, обоняние, тактильные ощущения – должны обостриться и полниться новыми красками. К сожалению, Малерман не особо углубился в эту сторону. Но его роман берет другим.

Итак, близкое будущее (или наши дни, что вполне реально). Молодая женщина по имени Мэлори понимает, что беременна. Примерно в это же время интернет и новости наполняются тревожными новостями – люди убивают тех, кто рядом с ними, а затем и совершают самоубийство. Сперва это выглядит на случайные происшествия, которые никак не связаны. Однако со временем в убийствах прослеживаются общие элементы. Вот только думать уже поздно. Из-за этого действовать приходится больше на инстинктах, нежели на здравом смысле. Ведь к Апокалипсису не подготовишься. Вот так начинается роман. Сюжет раскрывать нет смысла.

Важным составляющим «Птичьего короба» является характер произведения. Это чистый вейрд фикшн с элементами хоррора и выживания после Апокалипсиса. Учтите, что Малерман почти все вопросы оставит без ответа. Придется додумывать самому. Почему так? Ответ знает только автор. С другой стороны, подобный характер произведения приближает его к реалистичному. Ведь, случись подобное, человечество так и останется в неведении. Никто не напишет диссертацию, не докажет тот или иной закон Тварей.

Персонажи особо не раскрываются. Они – это функция для сюжета и идеи. Даже Мэлори – главный герой – останется полузагадкой с картонным характером. Зато её чувства – особенно в финальной четверти романа – многого стоят. Минус ли это? Будь тут больше описаний, роман сильно провис бы в динамике.

Кстати говоря, об ошибках в «Птичьем коробке». Они имеют место быть. Например, почему

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
собаки сходят с ума, а птицы – нет? Почему некоторые люди становятся агентами тварей, а большинство – не принимают их и убивают всех вокруг и самое себя? Наконец, почему Мэл хоронит тела соседей прям у колодца, из которого будет пить еще четыре года?

Заключение: «Птичий короб» — противоречивый роман. Задумка у автора очень перспективная и интересная. Кто-то увидит тут аллюзии на Уиндэма, но это слишком просто. Вероятнее всего, книга не понравится многим. Я тоже ждал от неё совсем иного. С другой же стороны, я получил качественный вейрд-хоррор, который читается легко и любопытно даже после просмотра экранизации от Нетфликс.

8 птичьих коробов из 10.

PS: пара слов об экранизации. Нетфликс подошел к переосмыслению материала очень бережно и скрупулезно. Сюжет сохранен практически на 100%. Из общей канвы было изменено немного, а конкретно –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в фильме Мэл поясняет, почему не дала имена детям; в фильме Мэл сама смотрит на реку, а не заставляет делать это девочку; в книге сразу понятно, кто чей ребенок, а вот в книге решили напустить на зрителя драму
.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да! Свершилось чудо, я наконец-то добрался до этой книги, которая вышла совсем недавно, а именно в начале августа сего 2017 года. Нет, за океаном она уже известна с 2014 года, эта книга получила даже успела получить несколько наград, а у нас перевели ее только сейчас. Первое время после анонса на просторах рунета это произведение было доступно условно-бесплатно. Что это значит? А то, что первые 40 страниц( это кстати, 1/8 часть произведения) были распространены в свободном доступе, а за оставшиеся необходимо было платить порядка 300 рублей, а кое-где даже больше.

Но спасибо пиратам. Что бы мы без них делали в этом мире? В игры не играли бы, фильмы не смотрели бы и даже, как оказывается, не читали бы книги. Но перейдем к сути, а точнее к разбору полетов.

Если говорить коротко, то сам автор заявил следующее: «На мир напали некие твари, при одном взгляде на которых человек сходит сума. Никто не знает кто это и что это, животное, робот, призрак или даже какое-нибудь неведанное существо. Человечество находится на грани вымирания. Кое-кто просто отсиживается в своих домах и подвалах, но только не девушка Мэлори. Она с повязкой на глазах наконец-то решилась покинуть 4 стены и отправится вместе со своими малолетними детьми вниз по реке, туда, где еще безопасно. Смогут ли герои пережить это страшное испытание и что ее ждет впереди? Не убьет ли ее тот, кто следит за ней за ее спиной?»

Интересно же, не правда ли? Но, как оказалось, книга далеко не об этом, ведь 3/4 сюжета главные герои будут укрываться в доме. А этому пресловутому сплаву по реке, о котором говорится в аннотации, уделено всего лишь глав 8 от силы, а их тут на минуточку, целых 43. Отличительной чертой этого произведения является рваное повествование: то есть читателя будет кидать то в прошлое, то в настоящее, то в будущее в абсолютно любом порядке, но при этом постепенно раскрывая все подоплеки сюжета. Надо сказать, во время прочтения будет возникать много вопросов, будет непонятно откуда взялось то, почему появилось это. Кое-какие ответы автор начнет давать лишь с 41 главы, но так до конца все не объяснит. Например, мы так и не узнаем, что это за твари такие и откуда они пришли.

Эта книга заявлена, как «хоррор», но на деле с ужасами ее объединяют только эти твари и все. Нет, кое-какая атмосфера безысходности тоже присутствует, но автор сам ее рушит своим повествованием. Мы с первых страниц будем знать, кто выживет в конце. В книге просто огромное количество несостыковок, нелогичностей и банальных глупостей. Их тут столько много, что я даже не знаю с чего начать. Просто, поверьте мне на слово. Мало того, все второстепенные персонажи тут невероятно... деревянны. Такое ощущение, что автор их ввел просто для статистики и даже не удосужился их хоть как-то «оживить». А еще автор не знает простую истину, что люди слепые с рождения и люди с повязкой на глазах видят абсолютно по-разному. А у него тут все под одну гребенку...

Наверное, мне нужно выделить еще какие-нибудь плюсы. И если честно, сделать это мне довольно трудно. Вроде начало довольно интригующее и интересное и концовка тоже порядочная, хотя опять же не лишенная глупых моментов. На этом все. Язык повествования довольно средненький, но не сказать, что совсем плохой. Приблизительно наравне с ранним Кингом. Поэтому ни к плюсам, ни к минусам я его отнести не могу.

В общем, есть такое выражение «все было бы хорошо, если б не было так плохо». Так вот оно как раз про это произведение.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга, к слову написанная аж в 2014 году, и получившая довольно престижную премию «This Is Horror Awards» в том же 2014, так бы и осталась не прочитанной мной, если бы не «шум» вокруг ее экранизации в 2018 году.

О чем?

На Земле появились нечто (автор не дает точного ответа, что именно), увидев которое(-ых) человек сходит с ума и убивает с необычной жестокостью людей вокруг себя, а потом и самого себя. Человечества больше нет. Небольшие группы выживших людей вынуждены все время проводить с повязками на глазах, в домах с занавешенными одеялами окнами, чтобы не увидеть «это» и не сойти с ума.

Сюжет выстроен «вокруг» девушки Мэлори, и делится на две части:

— то, что происходило с ней с начала появления «этого» и до момента появления у нее детей;

— путь Мэллори от дома, в котором она жила с двумя детьми, до безопасного убежища.

«Птичий короб» одновременно напоминает «День Триффидов» Уиндема и фильм «Тихое место» Красински. Та же атмосфера, почти те же самые проблемы людей, оказавшихся в подобной ситуации. К слову сказать и в «Дне триффидов» и «Тихом месте» мир проработан «тщательнее», а причины «катаклизма» авторами объясняются намного подробнее, чем появление «тварей» в «Коробе». Хватает в «Коробе» и других логических нестыковок, или не логичных действий героев (герои, кстати, прописаны весьма поверхностно и это, иногда напрягает). Впрочем, это не сильно портит книгу, и читается он буквально одном дыхании. Я «проглотил» эту книгу буквально за 4-5 часов непрерывного чтения.

Мне кажется, что если бы Малерман увлекся более подробным описанием «тварей» и истории их появления, или бы начал подробнее раскрывать характеры героев, то книга бы много потеряла в своем «ужасе» и напряженности.

Итог

Первая книга у Малермана, не стала «перым блином», который, как водится, «комом». Она легко читается. Держит в напряжении. Заставляет переживать за героев. Иногда она просто страшная (но не всегда). Язык довольно простой, и иногда напоминает не «книжный», а, скорее, «сценарный» и из за этого книга читается быстро.

Читать ли? Разумеется читать.

8/10

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тот случай, когда идея романа затмевает все остальное. Очень сильное чувство книга вызывает лишь из-за главной сюжетной необходимости: все происходящее вокруг героиня не видит, а только слышит. По сюжету люди столкнулись с некими тварями, которые вообще не описываются, все на волю воображения. Стоит взглянуть на них – и человек умирает. Отчего все описывается с позиции слепых людей, которые только в домах с занавешенными наглухо окнами могут снять повязки с глаз. И в этом ужасном мире у героини рождается двое детей, которых она обучает Слышать. Именно с большой буквы, поскольку слух теперь – их единственная надежда перебраться в другую точку мира. Как только дети подрастают, мать с ними отправляется на лодке вниз по реке к выжившему поселению. Несколько суток в полнейшей темноте она плывет по реке, ориентируясь лишь на идеально вымуштрованный слух своих детей, пугаясь каждого шороха, каждого чуждого всплеска, каждую минуту борясь с искушением снять повязку с глаз, чтобы посмотреть на источник опасности. Что из этого она действительно слышит и осязает, а что – лишь плод разыгравшегося воображения? Действительно ли кроме них троих в лодке никого нет? Насколько осязаемой может быть темнота? А голос с берега – он действительно честен с ней или же это твари подчинили чей-то разум? Наконец, борьба с материнским инстинктом, когда понимаешь, что твоим детям страшно в такой же многодневной тьме, но не можешь ничего поделать. Крутейшая идея придает обычному и довольно бедно описанному путешествию из точки А в точку Б просто море саспенса, и читается с необычайным чувством сопереживания.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А мне понравилось… Чрезвычайно атмосферный роман!

Я, увы, до настоящего времени не был знаком как с такого рода произведениями, так и с творчеством Джоша Малермана…

Роман очень отличается от надоевших ужастиков про «ходячих мертвецов» в пустынных городах…

Сначала вроде бы в России (в Санкт-Петербурге, в Интернете назвали Русской Байкой, позже Проблемой), потом дошло до Аляски, Канады, Северной Америки и … по всей Америке наверняка… Потом что… практически отсутствует связь, дома брошены, повсюду мертвые тела… Я так и не понял, что за сущность появилась, один взгляд на которую превращал (превращает) человека (а потом станет известно, что и отдельных животных, в частности собак) в безумного самоубийцу или убийцу… По радио твердят, что людей «уничтожают живые существа. Достаточно увидеть одно — на секунду, а то и меньше, — в все, конец».

Мэлори живет в Доме Джорджа на берегу реки в Детройте с двумя детьми 4 (!!!) лет, которых зовет Мальчик и Девочка…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот уже более 4 лет она не видела внешний мир. Дети никогда не видели внешний мир даже через окна…. Ржавые кастрюли, треснутые тарелки, коробка служит мусорным ведром, освещение-свечи, стулья держатся благодаря веревке, стены грязные, со следами рук и ног. Пятна, в том числе крови, заплесневелые половики, окна закрыты картоном и досками, водопровод не работает – носят воду из колодца, выносят ведра с испражнениями по очереди Мальчик и Девочка (раньше члены Группы), с закрытым лицом-глазами… Пахнет тухлятиной. Вместо кукол обструганные ножки деревянного стула с нарисованными лицами, других игрушек нет… В шкафах пусто (это странно – зачем выбрасывать вещи, если только не использованы в качестве тряпок). На стенах нет картин (ну это бывает во многих квартирах и не после апокалипсиса). «Четыре года перерастут в восемь…Дети станут взрослыми, которые никогда не видели красок мира, неба, не смотрели в окно… Что станет с их разумом? Если 12 лет растить, как телят? Есть ли смысл жить?»
. В этот дом в Ривербридже Мэлори когда-то доехала, наверное, за 1,5-2 часа при обычных 20 минутах на машине, увидев объявление в газете о приглашении в Дом всех желающих, после гибели сестры Шеннон (не удержавшейся от соблазна приоткрыть одеяло на окне – результат – ножницы в груди мертвой Шеннон) и … несмотря на споры, сомнения в отсутствии у нее «психоза увиденного», несмотря на существенное уменьшение строка окончания продуктов… её приняли, причем беременную…. Как когда-то приняли, впустил сегодняшних хозяев ... погибший Джордж… Как потом принимают опять беременную соседку Олимпию… Разные мужчины и женщины, разные характеры, мнения, привычки, «скелеты в шкафу», здоровье (в том числе психологическое)… Споры, разделение труда, удивительно добропорядочные отношения – женского насилия нет, нет вообще понятия пола… Хорошо хоть комнат, уголков, кроватей и одеял хватает всем членам Группы…
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Вылазка» за медикаментами и в надежде продуктами в пределах квартала улицы – 2 суток… «Вылазка» в пределах 2-3 кварталов – неделя… Ведь ходить всюду приходится с закрытыми повязками глазами… Нащупывать в домах и комнатах предметы, понимать, что они собой представляют… Собака бордер-колли Виктор непременный страж… Во время второй «вылазки» приручили и привели еще 2 собак – лаек… Да еще нашли и принесли … короб с птицами – естественная звуковая сигнализация (когда к коробку подходит что-то или кто-то, птицы галдят). Как-то В дом попросился Гари, якобы живший в такой же Группе, где один из членов, сошедший с ума, открыл все занавешенные окна. Мэлори тайком читает дневник Гари и понимает, что снял занавески окон сам Гари. Гари выдворяют, но… впоследствии он приходит заново… Какая-то тайна есть в Гари, какие-то тайные разговоры он ведет с Доном, поражен ли он «психозом увиденного» — неизвестно… Но почему-то возникает чувство опасности… И «это» случается… Рожают одновременно: и Мэлори, и Олимпия… Роды принимают … почти все члены Группы… Даааа…. Не очень приятное чтение… в каких антисанитарных и психологических условиях это происходит…..
В итоге Мэлори остается одна с двумя детьми… Остается лишь спросить, как болели Мэлори с детьми в эти 4 последних года в Доме, как обходились без лекарств, как лечились!!!? И главное, что ели, потому что от Группы запасов оставалось очень мало?… Как Мэлори ловила рыбу удочкой, сделанной из зонта?

На реке холодно. Ни в каком случае не снимайте повязки. И… Мальчику и Девочке строго наказано … слушать, ведь за 4 года они если в чем и преуспели, то слышать любой шорох, дуновение ветра, шепот, скрип и прочее, Мэлори кажется, что даже … мысли…

«Плавание» само по себе чрезвычайно сложно и опасно… И здесь не обходится без крови, волков и Чужого…. Детям даже приходится грести, когда Мэлори теряет сознание. Главное не пропустить 2-ю протоку и шлюз справа, когда они подплывут к развилке четырех, и тогда на время снять повязку, чтобы не промахнуться… О возможности сплавиться по реке 25 миль она узнала от Рика, одного из членов Общины, нашедших якобы способ жить вместе в безопасности и … сытости по радио, единственного человека, откликнувшегося на сообщение Группы. Трудно представить, как, взявшись за руки, дойти по памяти Мэлори и звукам до берега реки, найти ранее сохраненную лодку, сесть, отчалить, а что говорить о «плавании» вслепую, с закрытыми глазами посреди, причаливая нечаянно к берегам, лесной реки… Да и как снять повязку даже на секунду, и есть ли еще Рик, и правда ли там нормальные люди?...

Роман построен, как 2 последовательные линии: Мэлори с детьми сейчас готовится к «плаванию» и плывет со стороны («Мэлори стучит», «Мэлори замечает», «Девочка возвращается», «Дети не мешкают»), Мэлори беременная приходит и живет в доме Группы спасающихся тоже в настоящем со стороны («Шерил и Феликс спорят», «В голосе Олимпии звенит истерика», «Дон теряет рассудок»).

И дом Мэлори, и весь город, и весь мир кажется «птичьим коробом»…

Напомнил «Ходячие мертвецы» Киркмана, «Слепоту» Сарамаго, и даже «Дорога» Маккарти, и фильм «Слепота» (2008)…

Роман очень кинематографичен. Уверен, что будет экранизирован…

Рекомендую читать, и однозначно в коллекцию… Хороший роман, драма! Итого, 7,5.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я такие книги называю «Сон собаки» ты читаешь и читаешь, чтобы получить ответы, но в конце тебе говорят: Это был сон собаки парень, или не сон, придумай сам что-нибудь. Сама концепция отличная, но реализация подкачала. Не дотянули, я хотел бы узнать больше о природе тварей, но мне пихают картонный выживач. Про логические нестыковки, предсказуемость и прочее я даже не говорю т.к. в таких книгах это норма.

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохая идея романа теряется на фоне непрописанных персонажей-болванчиков, скудности описанного мира, и местами просто идиотских мыслей главной героини( чего только стоит её размышление о том как выглядят чудовища, это просто тотальный FACEPALM), от которых хочется закрыть книгу, концовка донельзя скомкана, да и сам роман неподобающе растянут( для того что бы не быть изданным как рассказик), море клише, и КОНЕЧНО ЖЕ — ужасный перевод, просто блевотный.Единственное что заставляет тебя пробираться до развязки это надежда на логичное завершение сего бреда, и ,как обычно, надежда умирает последней.

А теперь пройдемся по самому изданию:

Многие хвалят обложку, да, есть в ней некая изюминка, но художник явно сие «творение» не читал ибо лодка то металлическая, да и весел — 2 шт, дети стоят по принципу: мальчик спереди, девочка сзади. К прочтению не рекомендую.

Рекомендую ознакомиться с отзывом LegaLes, во многом с ним солидарен.

Оценка: 5
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как же меня подбешевала эта книга всю дорогу, еле терпения хватило до конца дочитать. Ведь с ходу ерунда начинается, — героиня ждет утра, чтобы спрятаться в тумане, собираются все бегом, пока туман не рассеялся. Но потом я узнаю, что плыть все будут с завязанными глазами, — ну и зачем же было вообще ждать рассвета, переживать рассеялся туман или нет? Раз плывут вслепую то можно было спокойно отчалить среди ночи, которая укроет надежнее чем туман. И так всю книгу — ляп за ляпом, глупость за глупостью.

Оценку 3 поставлю разве что за зачатки атмосферности, хотя через полсотни страниц мне уже плевать стало на атмосферу, я не мог серьезно воспринимать эту книгу.

Оценка: 3
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Птичий короб» не понравился.

Хорошую и оригинальную задумку губит плохое исполнение, из-за чего возникает много вопросов и логических нестыковок. Еще совершенно ужасен язык произведения, уж не знаю, чья это вина — автора или переводчика. Кто-то писал, что многие новые романы все больше похожи на сценарии для фильмов. Так «Птичий короб» даже не похож, это и есть сценарий. Герои не прописаны почти никак. Они словно ждут хороших актеров, которые вдохнут в них жизнь

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У романа оценки совершенно разнополярные. У меня есть теория, почему. Есть те, кому нравится чёткость, ясность и конкретные объяснения представленных явлений, а есть те, кому интересна эмоциональная составляющая произведения, именно та часть, которая будоражит разум и дёргает струнки нервов, а то, что оно неизвестно и неразгаданно, только усиливает эффект.

Я из тех, кому книга понравилась, я её прочитала на одном дыхании буквально за сутки. Мне кажется, что, если бы автор предоставил свою версию «жуткого нечто» часть читателей бы точно также разочаровалась, как и те, кто не получил ответ на животрепещущий вопрос, ведь у автора одни страхи, а у читателей могут быть страхи совсем другого типа и уровня.

Дальше будет спойлер фильма «Мученицы»

Есть такой отвратительно-мерзкий фильм «Мученицы», в котором идея заключается в том, что жертва, над которой издеваются продолжительное время, начинает истязать себя сама, даже тогда, когда мучители её уже отпустили на волю. И в том, что, когда человек находится на грани жизни и смерти (девушке там заживо содрали кожу), он увидит кусочек загробного мира. Главная тётка добилась признания об этом у одной из мучениц и... застрелилась. Выводы:

1) Она сделала это специально, чтобы другие участники проекта помучились, не узнав истину.

2) Истина оказалась слишком шокирующей.

3) Жизнь после смерти такая прекрасная, что тётка туда отправилась незамедлительно.

Никто этого не узнает. И это будет терзать и не давать покоя.

Может, это и был замысел автора, чтобы провести читателя по миру с завязанными глазами, чтобы осталась зудящая разум тайна, а может автор сам не знал ответ, недодумал, недожал идею. Этого мы не узнаем (если он сам не признается).

Да, у романа есть недодумки, недочёты, нелепости, но атмосферность исправляет всё.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх