Владислав Женевский «Мёд»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Выходя из дома в погоне за пригожим летним днём, Андрей и не предполагал, куда заведёт его лесная тропа...
Входит в:
Награды и премии:
лауреат |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2016 // Лучшая повесть / рассказ русскоязычного автора |
Номинации на премии:
номинант |
Чёртова дюжина, 2014 // (11 место) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darklot, 8 ноября 2015 г.
Рассказ «Мед» был написан для участия в представительном конкурсе «Чертова дюжина». И был он написан так хорошо, что не мог не пройти в финал. А вот в финале, который судили в том числе и профессиональные писатели (Мария Галина, Виктор Точинов, Александр Щеголев и другие) — мало кем был оценен. В том году я также участвовал в ЧД, а годом ранее судил этот конкурс. И был удивлен тем, что некоторые «профи» не поняли, не оценили того, что автор сумел сделать в своем рассказе. Не хочу никого обидеть, но, на мой взгляд, некоторые из судей сами не умеют писать на таком уровне.
О чем вообще речь. В литературе, в писательстве есть масса нюансов, масса путей работы с текстом, со словом. К примеру, есть понятие «звукопись», когда автор, описывая некую ситуацию, сцену, активно использует слова с определенными звуками. Допустим, можно рассказывать о том, как человек бродит возле фонтана и использовать для этого слова, в которых встречаются мелодичные, переливчатые звуки. Или герой оказывается где-то в поле, среди колышущихся трав, и автор в описании этой сцены использует слова вроде «шуршать», «шептать», «шелест», «шорохи» — с постоянным рефреном звука «ш». Таким образом читатель глубже погружается в атмосферу и т.д. и т.п.. Звукопись, умение выстраивать определенную мелодику текста — это особый уровень писательства, которого достигнуть способен далеко не каждый даже хороший автор.
И вот Владислав Женевский, филогог по образованию, знаток литературы, поэт, как мало кто умел и любил в своей прозе работать с мелодикой, атмосферой, звуком и чувством. Причем нередко Владислав это делал в достаточно специфических целях. Скажем, рассказ «Бог тошноты» физически способен передать муторное, «тошнотное» состояние читателю. А в рассказе «Мед» автор достигает эффекта «медовости», вязкости, липкости, приторности. Причем делает это с блеском и совершенно сознательно. И своего добивается блестяще — на том же конкурсе практически всякий прочитавший «Мед», в отзывах обязательно говорил об этой «медовости». Другое дело, что далеко не всякий понял, что именно это и было целью автора.
Многие ведь (и многие писатели, как выясняется) свято уверены, что автор ОБЯЗАН писать интересно, обязан развлекать читателя, «цеплять» его сюжетом, интригой и т.д. и т.п.. А автор обязан на самом деле только самому себе, то есть если автор не ставил целью развлечь, а ставил целью добиться какого-то особого эффекта и своей цели достиг — значит, автор молодец и написал классное произведение.
И вот рассказ «Мед» — он как раз такой. Для гурманов, которые смогут понять и насладятся произведением настоящего мастера слова, каким, вне всяких сомнений, был Владислав Женевский.
AlisterOrm, 15 марта 2023 г.
Визионерское умение Женевского во всей красе, мне даже стало слегка жарковато на мартовском ветру от этого сочного и полного описания лета в отрогах Каменного Пояса, видно, что автор описывает с натуры. Да, не только горы, но и лесостепи моего родного края, даже совсем недалеко от городов, могут скрывать самые неожиданные тайны, подчас и пугающие. На этом сыграл и автор. Казалось бы, хорошо знакомые, с детства, места, не слишком далеко от обжитых сёл и хуторов, но даже здесь легко заблудится, сери, казалось бы, редких лесков и невысоких отрогов. Кто знает, на что ты наткнёшься, на забытую секту, на одичавших в глуши людоедов, на жестокий «маленький народец»?
Что же встретил наш герой в укромной уральской долинке — остаётся для нас загадкой. Страшной, уродливой, пугающей загадкой, и эта недосказанность для нас ещё страшнее понимания. Ужас на ярком Солнце, среди полной пасторали — вероятно, непаханное поле литературы ужасов?
Хельг, 25 февраля 2016 г.
Отличный рассказ, который я запомнил еще по «Чёртовой дюжине». Классическая история о заблудившемся человеке в которой, казалось бы, невозможно рассказать ничего нового, играет новыми красками в исполнении Влада Женевского. Долгое время меня раздражал главный герой рассказа. Раздражал своей инертностью, покорностью, неспособностью к борьбе. Пока я не понял, что ГГ — обычный человек. Не герой, не супермен, не лихой сталкер, а самый обычный человек, как, впрочем, и всегда у Влада. Вот это взаимопроникновение мистического и будничного и делало прозу Женевского такой нереальной. В этом он похож на классиков литературы ужасов, и безумно жаль, что больше Влад ничего не напишет. С нетерпением жду авторский сборник, и не перестаю сожалеть, что автор его подписать уже не сможет.
sergej210477, 10 декабря 2016 г.
Рассказ «Мёд». Сказать, что он мне понравился, я не могу. Но и плохим не назову. Он — специфический. Главное в этой истории не сюжет. Ну заблудился человек в лесу, что в этом оригинального. Рассказ выигрывает из-за своей атмосферности.
Автор мастерски описывает природу, летний дождь , мокрый лес, комары, берег речки. Описывает ярко, красочно, образно. И так же тщательно рисует перед читателем чувства и мысли одинокого человека, заблудившегося в лесу. Вот это сделано объемно, качественно и выпукло.
Такое двоякое впечатление от рассказа: слабый, второстепенный сюжет, но красивые и тщательно прорисованные декорации, окаймляющие его.
Многим , наверное, это не понравится — читать произведение только потому, что оно написано красивым языком. Кто-то, наверное , назовёт такой стиль графоманством. Что ж, по-своему, эти читатели будут правы. «Мёд» — это больше для любителей поэзии. Действия мало, но написано ярко и образно. Некая живопись в словах.
Grasssss, 13 ноября 2017 г.
Своеобразный рассказ. Концовку так и хочется сделать более длинной и продуманной. Но спасибо автору за краткое, но прекрасное описание природы Урала, а особенно ту холодящую магию ночного леса, сурового, темного, и волнующего! Вспомнилось, то забытое ощущение страха, когда ты, сидя за костром в лесу, в компании людей, иной раз испытываешь тревогу, вздрагивая каждый раз от любых звуков, которые твое воображение мастерски преобразовывает в «ЧТО-ТО». А чего стоят походы в туалет ночью, когда ты за городом спишь в палатке, да и вообще — ночь в палатке...