Виктор Точинов, Вадим Панов «Дураки умирают первыми»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Артефакты | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Его называли Монстром святого Иакова. Он явился миру в древней Кордове тьму веков назад, но последние столетия мирно провел на берегах Невы в качестве музейного экспоната. Однако в начале Третьего тысячелетия серебряный обруч, удерживающий древнего монстра в стеклянной колбе, был поврежден предприимчивым слесарем Кунсткамеры, и это положило начало невероятным событиям, обрушившимся на ничего не подозревающих жителей Санкт-Петербурга. А также на несколько более привычных к сверхъестественному обитателей Тайного Города, оказавшихся в Северной столице…
Входит в:
— цикл «Тайный Город»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 309
Активный словарный запас: высокий (3224 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 17% — на редкость ниже среднего (37%)!
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2015 // Премия "Созвездие Большой Медведицы" (номинируется только Панов Вадим) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
k2007, 22 июня 2017 г.
Это фанфик, на который поставили имя Панова и отправили в печать. Именно такое остается впечатление. Сюжет — ни уму, ни сердцу. Логика отсутствует как класс. Для основного сюжета не дает ничего.
Таким манером в девяностые писали романы про Конана. Брался условно средневековый город, текст посыпался говардовской топографией, главгерой назывался Конаном. А все вместе называлось «конина».
По аналогии текст такого типа про Тайный город можно назвать «Тайнина». Берем любой русский город, посыпаем пановской этнографией, упоминаем пару раз знакомые имена. Дальше неважно. Если текст совсем не клеится, можно всех убить. Или выпустить в конце Сантъягу, как бога из машины
ash945, 5 ноября 2018 г.
Честно говоря, ожидал худшего.
Но прочитав, не сказать, что был так уж сильно разочарован. Все равно потихоньку цикл катился по наклонной вниз. И очередной роман располагается как раз на этой нисходящей кривой, а вовсе не является ступенькой вниз.
Ну да, привычных героев здесь нет. Ну да, все действо происходит в Питерских антуражах. Ну да, в сюжете есть явные дыры и несоответствия. Новые герои — не очень симпатичные — да и у самого Панова то симпатичных героев в цикле не так уж и много. Все это записываем в минусы.
К плюсам все же относим сюжет — он есть и он в достаточной мере притягивает к себе внимание.
Словом, очередная глава из истории Тайного города, действие которой происходит не в нем.Читабельно.
MarchingCat, 12 марта 2015 г.
Много затянутых, нудных мест. То описание дома на пару-тройку страниц, то сон страниц на шесть, то ещё что-то в этом духе. В результате маловато событий на общий объём текста.
Не очень внятны и сам сюжет и его реализация (за середину романа переваливаешь, а всё ещё две маловнятные сюжетные линии, причём основная, из аннотации, особенно маловнятна). Лишь к финалу что-то, как-то, раскручивается...
Многие моменты, до их разъяснения в финале, при чтении ну просто никакой критики не выдерживают и кажутся бредом или просто массивом текста для нагонки объёма, вот по типу этих событий:
Да, в финале нам всё объяснили. Но весь роман-то мы читали до этих объяснений, и читать-то эти куски текста было странно, нудно и малоинтересно.
А в плюс что поставить...
Ну, всё-таки не халтура литературного негра.
Есть отличные сравнительные обороты, фразы, прочие удачные находки по типу
Загадки. Какая-никакая, а движуха. Интригу опять же до конца выдержали — кто есть кто, что делает и что происходит навряд ли много кто заранее предугадал.
P.S.
Вообще, такое ощущение, что тут соавторство (или просто редактура Панова) лишь помешало авторам, навредило произведению. Ни Точинова ни Панова толком не чувствуется (Преувеличиваю. Точинов очень чувствуется, только правленый, будто ему разгуляться не дали). Что-то усреднённое вышло. Авторской самобытности нет. А ведь книги Панова в чистом виде читаешь взахлёб, что тот ни напиши, да и от Точиновских произведений, даже ранних трешеватых, нос воротить не доводилось, увлекает.
P.P.S.
Ну и обратиться к Уважаемому и любимому мною автору, Панову, хотелось бы. Данным романом навеяло, сформулировалось.
Анклавы вы отдали на откуп всем желающим лишь тогда, когда сами завершили цикл. Вот зря с Тайным Городом не так поступили. Линия Ярги зависла. Реально свежего давно ничего нет даже из-под вашего пера, превратили цикл романов в сериал. А теперь ещё сторонние для цикла авторы пришли писать сторонние сюжеты на раскрученном антураже (как бы хорошо они ни писали, мне вот книги Точинова нравятся, тут даже не в качестве дело). Читатель обманутым себя чувствует. Завершите уж цикл Красиво, на Вашем уровне, на уровне первых десятка-полутора романов Тайного Города, а затем уж пусть фэны и коллеги фоновые нюансы вносят. А то право слово, обидно.
AlexanderN79, 29 октября 2015 г.
На данный момент самая слабенькая книга цикла (имеются ввиду опусы, к которым хоть какое то отношение имеет Панов) из всех прочитанных по порядку. Видимо из за того, что Панова в «Дураках» процентов пять, а то и меньше. Может ошибаюсь, но Вадим ощущается лишь в нескольких моментах — в некоторых описаниях Комтурии (как мне показалось им была написана сцена дуэли), и в небольших сценах, связанных с шасом. Эдакая неудачная попытка «взгляда со стороны» под присмотром создателя ТГ.
И дело, ИМХО, не в том что локация «Питер» для цикла неудачна («Дикие персы» все таки были довольно неплохи), а в том, что при наличии атрибутов Тайного города само повествование выбивается за рамки «мифологии ТГ». Непонятно: что за монстр в банке, зачем было нужно жрать кремний, тени в подземельях, неестественные Красные шапки (точно не Пановские) и т.п.
Кроме того, имеются претензии к самому сюжету. Сложилось такое впечатление, что несколько типа независимых сюжетных линий, которые вел автор (автора?), насильно, чуть ли не через причинное место, свели к финалу, причем финал настолько нелеп, что сложилось впечатление о банальном непонимании творца (творцов) что же делать в конце с ГГ, ввиду чего и появилась идиотская линия с его бывшими любовницами...
Barrell, 28 мая 2017 г.
Жалко, что нет оценки «ноль».
Почему? Потому что меня обманули. Эта книга к «ТГ» и Панову имеет отношение только текстом на обложке. Точинову за произведение — «6-7». Хороший рассказчик. Ну и написал бы свой собственный роман. Детективный с элементами мистики.
При чём тут «ТГ»? Даже и не пахнет. Роднит с титульным автором то, что герои тупят безбожно и постоянно, акт эротичного одиночного принятия душа и «янтарная жидкость». Началось ни с чего и окончилось ничем. Какие-то вставки, бессмысленные для сюжета. А в конце повылазили «чёртики-из-табакерки» — объяснялочки.
Фанфики бывают разные. И очень хорошие. Пример — Молитвин со «Спутниками Волкодава». Но это редкость. Здесь даже не фанфик.
Обман.
НЕ ПОКУПАТЬ.
ЧИТАТЬ в сети, если читать больше нечего.
Фанатам «ТГ» — НЕ ЧИТАТЬ.
kathakano, 29 марта 2016 г.
Очень слабый роман, с точки зрения построения и развития характеров героев роман выглядит убого. Я так и не понял как изменилась Светлана к концу повествования, потому что ее просто выкинули из Эпилога как второстепенного персонажа, которым она по сути и оказалась, хотя 70% времени в книги было потрачено на нее. Все эти преследования и гонения, подземелье, концерт — зачем?! Что раскрыло это в характере героини? Кто такой этот монстр? Зачем нужна была история его создания (совсем непонятная). Короче, еле как добрался до конца, который слепили на тяп ляп. Такое ощущение, что автор писал и сам не знал что пишет. И к Тайному Городу роман имеет отношение постольку поскольку, если заменить названия, то получится городская фэнтези. Красные шапки вообще маньяки стали какие-то, хотя им всегда отводилась сатирическая роль. Все испоганили.
george1109, 16 марта 2015 г.
Добротно сделано. Но – слишком мало Панова. До безобразия, я бы сказал, мало. Многочисленны, но не столь отточены, да и в большинстве своем «не туда направлены» интриги. Куда-то ближе к Санта-Барбаре или к Зите и Гите. Бледен слог (хотя и у самого Панова он не блистателен, а лишь достоин). Заунывны описания (особенно психологических переживаний и вывертов сознания). Герои? Чисто ТГ-шные (шас и чуды) по-хорошему стандартны. Новые – в том числе, все без исключения челы – откровенно никакие. Общая канва сюжета – да, вполне. Вот ее-то, судя по всему, Панов одобрил и согласовал.
Вывод локальный – первый для меня (после «Праймашины») провал книги с именем Вадима Панова на обложке.
Вывод глобальный, основанный и на «Дураках…» и на «Диких персах». Питерская локация сериалу откровенно вредит. Портит карму. И впечатление портит, и удовольствие от прочтения. С мегавыводами пока все-таки подождем.
Итог. Читабельно. (Не было бы знакомого Тайного города вообще, или не было бы одной фамилии на обложке – оценка была бы выше). Но перед нами – путь в никуда.
sparkle, 15 мая 2015 г.
В целом продолжает средний уровень последних книг. Плюсы: чуды через слово не протягивают «мля..» (в «Зеленом гамбите» это было отвратно); слава Спящему, не вынырнул из колбы Ярга или его клеврет; какие-никакие новые герои, хоть и предсказуемые. Минусы-блохи: тошные длинные сны-глюки-параллельная реальность (нужное отметить); а куда делись осы, коим Спящим положено лазить по канализации, пошто они любимых крыс оставили на побивание?; увенчавшийся победой поиск в сети «русской коровы» по фотке — даже не смешно; Света подходит к стоящему у окна Питеру и ведет диалог, а потом вдруг подпрыгивает на стуле, когда Старый касается ее плеча.... Как сказал бы Жванецкий в свое время — «тщательнЕе надо, тщательнЕе».
alklor, 25 сентября 2015 г.
А я уж было размечтался, вообразил себя криптографом... Что, по сути, представляет собой этот загадочный «монструз»? «Монстр святого Иакова»... Святой Иаков... Сайнт Яго... Сантьяга!? Неужели... Но чёрной кошки в тёмной комнате не оказалось.
Кстати, если серьёзно, достаточно странно, что чуды (как минимум), у которых есть резиденция в Петербурге, позволяют кунсткамере хранить столь опасный экспонат. Возможно, до описанных в книге событий они о его местоположении не знали? Ну вот теперь знают. И думаю, что очень скоро под благовидным предлогом он окажется списан и перемещён куда-нибудь подальше от рук «предприимчивых слесарей».
feelgood, 11 января 2016 г.
Сюжет оставлю без комментариев,
Хотелось бы сделать акцент на таких вещах, как кофе «эКспрессо», который пьет героиня, а также упоминание об отсутствии у змей органов слуха. Если первое можно списать на опечатку, то второе — ни в какие ворота.
Честно — обидно: я более 10 лет собираю книги автора, естественно, все прочитано... Всегда восхищалась шириной кругозора и эрудицией Вадима... А тут такие ляпы...
Aleyash, 1 июля 2015 г.
Прочитал 2 недели назад. Читалось легко. Было достаточно увлекательно. Но вот сижу перед компом и сюжета вспомнить абсолютно не могу. Если бы фраза из названия не упоминалась пару раз в книге и от этого я плясать начал — то наверное и не вспомнил бы. Но еще раз, при непосредственном чтении никакого отторжения внутреннего не было
Витовт, 14 июня 2015 г.
Неплохое продолжение цикла. По стилю несколько отличается от Панова, но это не портит восприятия. Да, есть несколько незаконченных сюжетных линий,что немного раздражает, но, в целом, я поставил бы данной книге «7» из «10»
miroslaff, 20 июля 2015 г.
»... и его вполне хватало, чтобы освещать путь на протяжении нескольких ярдов. ...» в России дело происходит, русский человек в действии участвует... А фраза выглядит как перевод англоязычного текста... Что бы это значило?