Кэрол Эмшвиллер «Субботний отдых на берегу моря»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Его звали Бен, её звали Мира. Они были совершенно лысыми и уже три года не ездили к морю, хотя жили от него всего в девяти милях.
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, August 1959», 1959 г.
— антологию «Future Love», 1977 г.
— антологию «Beyond Armageddon», 1985 г.
— антологию «Продаётся планета», 1986 г.
— антологию «Isaac Asimov Presents The Great SF Stories 21 (1959)», 1990 г.
— антологию «Харон обратно не перевозит», 1994 г.
— сборник «The Collected Stories of Carol Emshwiller, Vol. 1», 2011 г.
- /языки:
- русский (3), английский (8), итальянский (3)
- /тип:
- книги (13), периодика (1)
- /перевод:
- Е. Дрозд (3), Д. Коссато (3), С. Сандрелли (3)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
BroonCard, 7 августа 2016 г.
Недоработанные реалии постапокалиптического будущего. Неокончательные специфика мира, в котором словно сам автор путается. Любопытное и в то же время нелепое показание семье времен, когда мир погиб... Все эти факты не играют «на руку» сему рассказу, который представляет из себя небольшое произведение, которое не то что словно не закончено, которое словно просто лишено большей части хотя бы первородной фабулы. Безоговорочный минус, который все-таки не заставляет читателя однозначно «откреститься» от сего чтива, ибо и хорошие мотивы, приятные мотивы наблюдаются: однозначная ценность той самой не аляповатой стороны показания семьи безрадостного будущего, которой явно вдохновлялись братья Стругацкие, создавая очаг Шухарда, в особенности касательно его дочки. Плюс смысл человеческой жестокости, что строго определена окружением — чем «жёстче» мы создаём мир вокруг себя, тем сами становимся жестче. Философские размышления о море, аллегории его бесконечности с человеческой свободой. И тут же прослеживающаяся ирония: ведь море всё-таки ограниченно, то есть людская независимость ровно настолько велика, насколько мы её не знаем...
Это неоднозначное произведение Кэрол Эмшвиллер — драматический рассказ, создающий некоторое двойственное впечатление ввиду крупных минусов но и ощутимых плюсов. Лично мне он особенно запомнился атмосферой, однако абсолютно нестандартной спецификой мира после ядерной войны — в такую вселенную не веришь, банально не веришь. Однако духом всепоглощающей безнадёги пропитываешься, почему отдушина на страницах становится отдушиной и для читателя...
god54, 21 апреля 2014 г.
Много написано на тему постапокалиптики и это будет еще одно произведение в этом ряду. Пусть оно не является свервыдающимся, но его сюжетное решение вызывает отвращение к тому во что может превратиться этот мир. Если рассказ перенести на экран, то, мне кажется, оно будет смотреться. Вырождение человека, медленное, но не остановимое. Всем любителям такого рода литературы.
Svyatoslav_1, 28 августа 2015 г.
Хорошее произведение, смысл его в том, что из-за уличного беспредела, они не могут выехать на отдых, к морю, и поэтому забыли, что такое выходной.
MisterBug, 17 декабря 2009 г.
Довольно-таки неплохая зарисовка, на шедевр не тянет, конечно, язык тоже не блещет изысками, да и основной идеи я не уловил (хотя, она тут, скорее всего, отсутствует), но в общем и целом мне понравилось. . Порадовал момент на пляже, больше ничего достойного припомнить не могу. Продуманного мира здесь нет, присутствует лишь стандартный шаблон общества после ядерной войны. Кто с кем воевал — непонятно, да и не суть важно для подобного рода произведения.
Ярым поклонникам постъядера — к прочтению обязательно. Так сказать, для галочки. Остальным же рекомендовать не осмелюсь, определитесь сами.